Действующая образовательная программа

8D01704 Русский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на качественную подготовку специалистов высшей квалификации в области методики преподавания русского языка и литературы, способных трактовать основные принципы современного языкознания и литературоведения; систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений современного языкознания и литературоведения с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении диссертационного исследования и практической педагогической деятельности; осуществлять самостоятельные научные исследования на основе адекватного объекту исследования материала, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных новых направлений филологической науки и методики преподавания русского языка и литературы; давать оценку и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности, аргументированно представлять и отстаивать собственное научное мнение на научных дискуссиях, используя их рабочий язык.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Формулировать научные цели и задачи и находить их решение; Осуществлять научные эксперименты и правильно анализировать их результаты. Формулировать научные цели и задачи и находить их решение. Описывать принципы оформления научных текстов, приемы структурирования академических работ. Производить отбор соответствующих научному стилю речевых средств при написании научно-исследовательской работы. Редактировать научный (академический) текст.
  • Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений современного литературоведения с целью дальнейшего применения этих знаний при выборе исходных теоретических позиций; синтезировать и трансформировать филологическое и междисциплинарное знания в процессе решения учебно-образовательных, учебно-исследовательских задач;
  • Интегрировать междисциплинарные знания с целью описания и анализа современных исследовательских подходов; быть готовым к корректному и толерантному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем науки.
  • Осуществлять подготовку и публикацию результатов научных исследований в рамках международных баз данных Thomson-Reuters или Scopus, в национальных и международных рецензируемых изданиях.
  • Применять теоретико-методологические положения новых филологических учений при анализе текстов; проводить самостоятельные исследования научных проблем с проекцией на перспективные новые направления языкознания, литературоведения и методики их преподавания в высшей школе
  • Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области русского языкознания и литературоведения, методики преподавания русского языка и литературы в вузе (теоретико-методологических принципов, понятийно-терминологического аппарата лингвистики, литературоведения, актуальных филологических направлений, современных подходов, тенденций и трендов) в рамках современных научных парадигм знаний.
  • Дифференцировать приоритеты учебной и научно-исследовательской деятельности, соотнося собственные научные интересы с общественными, этническими ценностями, потребностями производства и общества; разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий и внеаудиторной работы по литературоведческим и лингвистическим дисциплинам в организациях высшего образования с применением образовательных технологий и методик обучения на основе их критического осмысления;
  • Планировать и проводить качественные занятия в организациях высшего образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения; организовывать виды научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры.
  • Объяснять языковые факты исторической и современной русистики; аргументировать области применения и интерпретации методов языкознания в научных исследованиях (диссертациях, научных проектах).
  • Генерировать новые и сложные цели, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области русского языка и литературы методики преподавания на основе самостоятельного оригинального подхода; трактовать основные принципы современного литературоведения, новые литературоведческие парадигмы и в их применять их в анализе классической и современной литературы.
  • Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки; оценивать обоснованность методик, применяемых в научных исследованиях.
  • Проводить критический анализ, оценку и синтез новых и сложных идей, проблем, подходов и тенденций в области русского языка и литературы; критически оценивать результаты научных исследований, современные теории, проблемы и подходы, новые тенденции в исследовании русского языка и литературы (в контексте филологического и гуманитарного знания).
Top