Действующая образовательная программа

6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ЦАИУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности Казахский язык и литература: - предоставить информацию о современных научных концепциях и достижениях в области общего языкознания и литературы; - подготовка специалистов с полным и высшим профессиональным образованием в области казахского языка и литературы, обладающих навыками качественной организации и управления образовательным процессом; - предоставить знания, направленные на педагогическое, психологическое и методическое обеспечение педагогической деятельности, ориентацию на объективные закономерности и современные требования образования по казахскому языку и литературе, применение информационных технологий. - дать студенту глубокие знания мировоззрения, философских основ жизни, духовности и сущности национальной идентичности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  •  Формулировать лексические значения слова, показать примеры их употребленияв контексте, группировать лексические явления и определить их в художественном тексте.  Анализировать лексические особенности текста, лексическую структуру слова и значения в контексте, анализировать лексику казахского языка в системном, семантическом аспектах.  Различать языковые направления диалектных особенностей, позиции фонетических особенностей,различать лексико-семантические особенности,стилистические группы, грамматические особенности.
  •  Дать определение понятиям, понятиям казахского языка и литературы, придерживаться психолого-педагогических принципов, применять традиционные и инновационные технологии обучения, особенности преподавания казахского языка и литературы, привить профессиональный этикет.  Моделирование учебно-воспитательного процесса, использование полученных знанийобучающимися в теории обучения,развития и воспитания.  Планировать результатов обучения для объективной оценки знаний учащихся.
  •  Раскрыть теоретические принципы основных направлений педагогики, определить роль воспитания в обществе, теоретические проблемы становления личности.  Разработка научных основ содержания образования, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно-воспитательного процесса, определение научно-практического значения.  Показать роль педагога в обществе, в учебно-воспитательном процессе, составить содержание непрерывного педагогического образования.  Понимать анатомические и физиологические особенности детей и подростков.
  •  Внедрение новых образовательных технологий, информирование образовательной системы.  Формирование разнообразной, современной личности.  Изучение инновационных технологий, ориентированных на независимость, мотивацию, креативность и инициативу.  Гуманизировать учебный процесс.  Использование новых методов контроля знаний.  Развитие информационных и коммуникационных технологий.  Работа с командной работой, критическим мышлением, дизайном, интеграцией.  Проведение исследований, анализ и описание результатов.
  •  Рассматривает основные понятия, термины языкознания, формулирует его теоретические проблемы, изучает результаты последних исследований, направления в языкознании.  Описывать характеристику общих закономерностей развития языков и условия, побуждающие к языковым явлениям.  Систематизироватьзнания о звуковой системе и фонетических закономерностях казахского языка.  Следовать научным принципам, принятым в казахском алфавите, использовать слитно и раздельно пишущиеся слова, предлоги и знаки препинания.
  •  Пробудить национальное самосознание, оценить подпись литературных людей в романтизме и реализме ХХ века, в раскрытии правды в жизни.  Разграничение творческих достижений и недостатков, выявление особенностей и единства литературных направлений.  Оценить степень диалектической гармонии литературного развития и традиций в советское время, проанализировать произведения с точки зрения идеологического, жанрового, художественного выражения и оценить проблемы умения.
  •  Анализировать биографии, творческие поиски, фундаментальные исследования и творчество выдающихся писателей, занимающих особое место в истории казахской литературы, рассмотреть современный литературный процесс и ступени литературного развития традиций последних лет.  Определение художественного развития современной казахской литературы, анализ произведений искусства, включенных в национальный словарь, теоретическое обоснование, изучение литературы с общественным сознанием.
  •  Анализировать закономерности, характерные для мировой литературы, критическое отношение к истории литературы, достижениям каждого народа, анализировать степень перевода образцов мировой литературы на казахский язык, достижения и недостатки на этом пути.  Систематизировать полную последовательность литературных стереотипов в современной эпохе, мировых эстетических платформ, литературного опыта в сочетании с примерами национальной литературной критики, научного анализа творчества и рационального использования накопленных знаний на практике.
  •  Чтение и понимание текстов по специальности различного содержания.  Подбиратьлексико-грамматические, стилистические единицы в соответствии с экстралингвистическими условиями речевой коммуникации.  Создавать и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в профессиональной области.  Вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы, переговоры в соответсвии с правилами русского, английского речевого этикета.  Грамотно оформлять учебно-научные материалы в рамках профиля и специальности, служебно-деловую документацию.
  •  Изучить природу, функцию звукового языка, отношения с обществом, мыслью, развитие языка, его внутренне-внешние причины, социальную сферы языка, уровень, характер, проблемы грамматической категории, анализировать взгляды исследователей на каждом этапе.  В соответствии с этногенезным составом казахского народа, особенности формирования народного языка, научные основы звукового характера и грамматической структуры, онтологическая систематизация путей развития национального языка.
  •  Анализировать исторические корни народной литературы. Овладеватьзнаниями о фольклористике, об исследованиях казахского фольклора, жанровой классификации, сходствах и различиях в мировом фольклоре.  Сопоставлять особенности художественно-научного познания, историю итеорию эстетических знаний, природу художественной литературы, мировоззрение писателя, творческие процессы. Обобщать идеи в соответствии с принципами литературоведения.  Понимать теоретико-практические основы и нормы казахского литературного языка,отклонения от языковых норм, исправление стилистических ошибок.
  •  Обобщать источники духовной сокровищницы Абая, лестница становления Абая иего произведений, обобщение знаний потворческомунаследиюказахских поэтов и писателейХІХ в.
  •  Систематизировать этапы формирования литературы, определять периодические особенности, характерные для процесса развития литературы VI-XVIII вв.  Анализировать художественное наследие памятников, имеющих особое литературное значение, сочетать древнюю литературу с историей и культурой кочевников.  Определять самостоятельность казахского народа, становлениеказахского ханства, формированиеказахской народной литературы, формулирование идеи свободы в поэзии жырау, изучение сведений о жырау нового времени.
  •  Разделять понятия, направления и проблемыстилистики казахского языка как науки,структуре и стилистическом значении слова.  Изучить основные понятия лингвистической стилистики, стилистические возможности функциональных стилей и языковых ярусов, различать стиль текста, умение писать материалы в разных стилях.  Познакомиться с историей ораторского искусства, впитать ораторские традиции, понимать скрытое значение художественного слова, усовершенствовать творческое мышление и культуру речи.
  •  Производить морфемный, этимологический анализ слов, что производные слова являются результатом словообразовательного процесса, стало аксиомой.  Осмысливать проблемы морфологии как науки, морфологической структуры слов, основные грамматические понятия.  Основные понятия, термины, теоретические принципы и законы синтаксиса, приемы взаимосвязи слов и словосочетаний, строение предложения по формулам.

Похожие ОП

Top