Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02116 Традиционное музыкальное искусство (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных специалистов в области традиционного музыкального искусства, воспитание и развитие творческого потенциала обучающихся, формирование конкурентоспособности, отвечающих национальным и международным стандартам.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Религиоведение
Домбра - 1 (халық әні)
Ансамбль-1 (домбыра, қобыз-баян)
Обязательное фортепиано - 1
История музыки от античности до Барокко
Специальность 1
Основы дирижирования 1 (домбыра, қобыз-баян)
Постановка голоса - 1 (халық әні)
История музыки до XVIII века
Сольфеджио - 1
Обязательное фортепиано - 2
Постановка голоса - 2 (халық әні)
Домбра - 2 (халық әні)
Сольфеджио - 2
Основы игры на фольклорном инструменте
Специальность 2
Ансамбль - 2 (домбыра, қобыз-баян)
Основы дирижирования 2 (домбыра, қобыз-баян)
-
2 Год обучения
История музыки 1760-1900
Специальность 3
Гармония
История классико-романтической музыки
История казахской традиционной музыки 1
Компьютерный набор нот
Специальность 3 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Казахская музыка - 1
Основы работы в нотных редакторах
История исполнительского искусства
Обязательное фортепиано - 3
Теория музыки
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Основы анализа музыкальных произведений
Современное кобызовое исполнительское искусство (кобыз)
История казахской традиционной музыки - 2
Специальность 4 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Управление проектами в арт-индустрии
Развитие исполнительских навыков в современных условиях (баян)
Казахская музыка - 2
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Пение с трехструнной домброй (халық әні)
Специальность 4
Фольклорные традиции в инструментальной музыке (домбыра)
-
3 Год обучения
Музыка мира
Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 1 (үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Специальность 5
Концертмейстерское мастерство баянистов (баян,аккордеон)
Инструментоведение (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Исполнительские традиции и школы - 1 (халық әні)
Этносольфеджио (домбыра, халық әні)
Переложение домбровых кюев 1
Нотирование песен 1 (халық әні)
Расшифровка кюев - 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Пение с ансамблем - 1 (халық әні)
Особенности исполнительской школы Казангапа - 1 (домбыра)
Теория и практика нотирования песен и кюев (қыл қобыз, альт қобыз, бас қобыз, прима қобыз)
Методика создания и продвижения проекта в сфера инструментальной музыки - 1 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Теория и практика подбора по слуху и транспонирования музыкальных произведений (қобыз - баян)
Музыкально-культурные традиции
Методика преподавания специальных дисциплин - 1
Оркестровый класс- 1 (домбыра, қобыз-баян)
Инструментоведение фольклорных инструментов (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Специальность 5 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Айтыс (халық әні)
Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей (домбыра, қобыз-баян)
Нотирование песен 2 (халық әні)
Переложение домбровых кюев 2 (қобыз-баян)
Практика изучения традиционной песни (халық әні)
Инструментовка казахских народных инструментов (домбыра)
История казахской музыки XX века
Методика преподавания специальных дисциплин - 2
Методика создания и продвижения проекта в сфера инструментальной музыки - 2 (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Пение с ансамблем - 2 (халық әні)
Особенности исполнительской школы Казангапа - 2 (домбыра)
Оркестровый класс -2 (домбыра, қобыз-баян)
Инструментовка (қобыз-баян)
Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 2 (үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Специальность 6 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Казахская музыка
Исполнительские традиции и школы -2 (халық әні)
Специальность 6
-
4 Год обучения
Курс популярной эстрадной музыки (баян,аккордеон)
Оркестровое искусство Казахстана (қобыз-баян)
История современной музыки
Сценическая речь - 1 (халық әні)
Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) - 2 (прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Сценическое мастерство - 1 (халық әні)
Работа над музыкальной фактурой (қобыз-баян)
Исполнительские особенности современных кюйши-композиторов (домбыра)
Педагогика
Анализ казахских традиционных песен (халық әні)
Оркестровый класс - 3 (домбыра, қобыз-баян)
Импровизация (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Архаизмы в песенных текстах (халық әні)
Анализ казахских домбровых кюев (домбыра)
История музыки ХХ века
Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 1 (домбыра, қобыз-баян)
Специальность 7 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Поэзия жырау - 1 (халық әні)
Специальность 7
Основы научного исследования
Изучение фольклорных инструментов (Жетіген)- 1 (домбыра, қобыз-баян)
Особенности исполнения классической музыки (қылқобыз, қобыз прима, альт қобыз, бас қобыз)
Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызғы)- 1 (домбыра, қобыз-баян)
Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 2 (домбыра, қобыз-баян)
Кобызовое и баянное искусство в научных исследованиях (қобыз-баян)
Специальность 8
Мастерство кюя шертпе (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Специальность 8 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)
Сценическая речь -2 (халық әні)
Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызғы)- 2 (домбыра, қобыз-баян)
Истории и легенды кюев (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Наследие традиционной песни ХХ века (халық әні)
Репертуар песен (халық әні)
Поэзия жырау -2 (халық әні)
Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) - 2 (домбыра, қобыз-баян)
Накопление сольного репертуара (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)
Сценическое мастерство - 2 (халық әні)
Оркестровый класс -4 (домбыра, қобыз-баян)
Легенды и истории кюев (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) - 2 (прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)
Накопление сольного концертного репертуара (қобыз-баян)
Результаты обучения
- Использует современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
- Знает и понимает теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе демонстрирует знания музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
- Имеет способность и навыки к музыкальному взаимодействию в ансамблях и оркестрах, знает поведенческие и коммуникативные требования публичного выступления.
- Выражает готовность к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей. В результате изучения программы - Minor, имеет дополнительные музыкально-исполнительские компетенции.
- Имеет навык анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох с точки зрения выявления роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
- Владеет комплексом знаний о методике преподавания специальных дисциплин, владеет методическими навыками в исполнительской и преподавательской деятельности, способен порождать новые идеи (креативность), самостоятельно учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
- Демонстрирует готовность к коммуникации и передаче, приобретённых навыков на государственном, русском и иностранном языках в устной и письменной формах, для решения задач в профессиональной деятельности. (Рекомендовано пересмотреть).
- Имеет комплексное представление об истории становления и развития казахского государства, а также о традиционной культуре казахского народа. Понимает необходимость проведения мероприятий, направленных на возрождение духовных ценностей в современном мире, определенных государственной программой «Рухани жаңғыру». (Рекомендовано пересмотреть).
- Знает историю современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства. Разрабатывает, исследует, умеет оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы, посредством творческого, критического и рефлексивного мышления и практики.
- Умеет самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, умеет анализировать и оценивать ситуацию при решении коммерческих, творческих и профессиональных задач.
- Владеет базовым концертно-исполнительский репертуаром, демонстрирует навыки беглого чтения нот с листа, демонстрирует навыки публичного выступления.
- Демонстрирует умение анализировать и исполнить музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм, владеет сформированными необходимыми исполнительскими навыками художественного выражения.
- Владеет навыками слухового и гармонического анализа – умеет распознавать интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать музыкальные материалы по нотам и / или на слух.
- Имеет навыки раскрытия и развития творческого потенциала личности, социальной коммуникации, межкультурного взаимодействия и управления, эффективных моделей и технологий образования, самообразования и основ педагогики и психологии.
- Знает закономерности строения музыкального произведения, имеет навыки применения методологии музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения.