Действующая образовательная программа

6B01602 История-религиоведение в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является обеспечение условий для получения качественных знаний, умений и навыков необходимых в будущей профессии, формирование у бакалавра педагогического образования общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих ему успешно осуществлять деятельность в качестве учителя истории и религиоведения, а также советника-консультанта по вопросам истории, религии и культуры. В результате обучения ОП, в соответствии с требованиями работодателя, бакалавр должен включиться в современную образовательную среду школы и быть готовым осуществлять взаимодействие с различными общественно-религиозными субъектами, владеть фундаментальными знаниями по истории и религиоведению, позволяющими осуществлять преподавание исторических и религиоведческих дисциплин, применять и развивать передовые информационные и коммуникационные технологии в науке и практике.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Средневековая культура тюрков
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса рассматривается история культурного развития тюркских народов, определяется их место в мировой цивилизации. История и особенности развития духовной и материальной культуры тюркских народов в древние и средние века.

    Селективная дисциплина
  • Теология и философия ислама
    Кредитов: 5

    Цель изучения курса: формирование знаний о современном состоянии, проблемах, тенденциях развития теологической науки. Рассматриваются система теологического образования на современном этапе, его университетская особенность, теологический и конфессионально-образовательный профили, основные этапы становления исламской философии, идеи видных современных мусульманских теологов, источники и методы теологического образования, основные проблемы исламской философии.

    Селективная дисциплина
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются общественные отношения как результат государственного – правового воздействия, изучая правовые нормы как вид социальных норм, государство как политическую организацию общества. Данная дисциплина изучает вопросы основных отраслей права которые с одной стороны дают общие представления о роли тех или других правовых норм, а с другой представляют необходимые знания для того чтобы ориентироваться в решении проблем сопровождающих каждого человека на протяжений всей его жизни. Изучение основ права позволяет грамотно оценивать жизненно важные ситуации.

    Селективная дисциплина
  • Переселенческая политика царизма
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о цели, сущности и последствиях переселенческой политики царского правительства в Казахстане. Рассматриваются влияние русских крестьян, прибывших из европейской части Российской империи, на жизнь казахов и на изменения в Казахстане, колониальная политика и ее последствия.

    Селективная дисциплина
  • Новые модели оценивания в преподавании истории
    Кредитов: 5

    Изучение курса направлено на приобретение исторических знаний, учит применять технологии оценивания в социальной среде, помогает освоить новые модели оценивания, научно-педагогические и психологические основы оценивания, особенности системы личностно-ориентированного обучения, функции педагогического оценивания, формы оценивания и технологии планирования оценивания учебных результатов учащихся.

  • Основы бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью и задачами курса являются: формирование основ бизнеса и предпринимательства; Компетенция - теоретический и практический материал на основе современного бизнеса и организации бизнеса будущей организации. Также изучают принципы, подходы и методы организации бизнеса как современной науки, сущность современной организации в контексте окружающей среды.

    Селективная дисциплина
  • Древняя и средневековая история
    Кредитов: 4

    В процессе изучения у студентов формируются исторические знания об антропогенезе, развитии человека и технологии обработки камня в палеолите, мезолите, неолите, изучаются образование, расцвет и упадок древних цивилизаций, социально-экономическое и культурное развитии стран Запада и Востока в средневековый период истории

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и археология края
    Кредитов: 5

    Учебный курс призван сформировать конкретные знания в области исторического краеведения, археологии, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном курсе раскрываются методы и проблематика краеведения и археологической науки, основные теоретические понятия, а также показ роли археологических источников в реконструкции исторического процесса, отражены некоторые линии исторического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    Программа курса включает изучение источников и историографии истории первобытного общества, проблемы происхождения человека, проблем социогенеза, эволюции человека в древнем обществе. Рассматривает проблемы завершения процесса антропогенеза, возникновение общинно-родового строя, предпосылки разложения первобытного общества, духовную культуру, этническое и языковое состояние.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнология и этнография
    Кредитов: 5

    Дисциплина определяет предмет и объект этнологии как науки о происхождении и этнической истории народов, изучает формирование специфических особенностей их культуры и быта, определение географической, лингвистической, хозяйственно-культурной и антропологической классификации народов мира. Курс призван сформировать знания об основных теориях этнологии, классификации этносов, благодаря которым весь процесс социокультурного развития приобретает системный и упорядоченный характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети являются субъектами с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышая эффективность обучения и воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю древнего и средневекового Казахстана, раскрывает главные направления исторических процессов, раскрывает суть исторических событий, происходивших на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Национальные религии
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю становления национальных религий, особенности и направления развития религиозных учений. С научной точки зрения рассматриваются религии, не получившие распространение у других народов, а сформированные только у одних народов: даосизм, конфуцианство, зороастризм, иудаизм; языческие религии: индуизм, синтоизм, особенности их культа, вероучения, обряды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религиозные традиции Европы в средние века
    Кредитов: 5

    Изучение курса дают знания об истории и направлениях религиозных и церковных движений в Европе в средние века. В процессе изучения курса рассматриваются вопросы идеологии средневековой христианской культуры, средневекового мировоззрения, средневековых учений о Боге и религиозных движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретическая этнология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение теоретической этнологии как важной гуманитарной дисциплины, изучающей все проблемы, связанные с жизнью этноса, включая вопросы этнической психологии, этнокультуры, антропогенеза и этногенеза, классификации этносов, а также становление этнологии как науки. Курс дает характеристику основных этнологических школ и направлений, исследует и анализирует этнографию народов мира и казахского этноса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Менеджмент в образовании включает следующие уровни: управление деятельностью педагогического коллектива; управление деятельностью педагога; управление деятельностью учащегося. Главные задачи педагогического менеджмента в образовании - постановка целей и задач; планирование процесса; ресурсное обеспечение процесса; обеспечение высокой мотивации участников; контроль и координация процесса; анализ результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История христианства
    Кредитов: 5

    Курс дает знания об истории становления и развитии христианской религии. Рассматриваются история, возникновение христианской религии, христианские конфессии и учения, религии католицизм, православие, течения в протестантизме, основные особенности христианской религии, причины разделения церкви

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    В процессе курса студенты изучают и анализируют историю тюркских народов начиная с саков, сарматов, уйсуней, канлов, гуннов и другие, прослеживают и раскрывают историю тюрских народов в древний и средневековый период истории, в новое и новейшее время, определяют их место в мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История буддизма
    Кредитов: 5

    Курс дает характеристику общей картины развития буддистской религии от примитивных форм до мировой религии. Позволяет проследить особенности верований и культов в буддизме, особенность воздействия на индивидуальное и общественное сознание верующих, раскрыть некоторые теоретические основы религиоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Административные реформы в Казахстане ХІХ в.
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты раскрывают причины проведения, основное содержание административных реформ XIX века в Казахстане, выявляют сущность российских реформ XIX века, проведения налоговой политики, внедрения судебного производства, негативного отношения казахского народа к проведению административных реформ, выразившихся в национально-освободительных восстаниях казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История мировых религии
    Кредитов: 5

    почему, когда появились самые первые примитивные формы религий,их развитие с средневекового периода и по современное время, влияние на мировую культуру,что означает и какова специфика национальных религий, их особенности и динамика развития,причина современного всплеска и бурного развития религий по всему миру,причины религиозного фундаментализма и терроризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Преподавание истории и религиоведения по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Изучает методы и приемы преподавания истории и религиоведения в обновленном содержании. В обновленном содержании образования приобретаются навыки преподавания и внедрения критериального оценивания, изучаются новые практики в учебном процессе, спиральные формы образования, студенты знакомятся с активными формами преподавания, направленные на самостоятельное развитие функциональной грамотности учащихся, навыков общения, творческого, критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    При изучении курса раскрывается история социально-экономического и политического развития стран Европы и Америки в Новое время. Изучаются буржуазные революции в Европе, рабочие и профсоюзные движения,. внутренняя и внешняя политика европейских стран в 60-70 гг ХІХ в., образование США и развитие американского капитализма, война за независимость 1861-1863 гг., вопросы внешней политики США в начале ХІХ-ХХ вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новая история стран Запада
    Кредитов: 5

    Студенты при изучении курса рассматривают историческое развитие стран Запада во второй половине XVII – начале XIX веков, основные тенденции развития западной цивилизации в переходную эпоху от традиционного общества к индустриальному, изучают процесс складывания буржуазного общества, обусловленного экономическим, социально-политическим и духовным развитием, буржуазные революции XVII-XVIII веков в ведущих странах Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация учебного процесса по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    В обновленном содержании образования используются методы и приемы организации учебного процесса. Содержание курса включает вопросы обновления образовательных программ, совершенствования педагогических навыков с точки зрения внедрения критериального оценивания, формирования функциональной грамотности обучающихся, внедрения активных форм обучения, направленных на самостоятельное развитие творческого, критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный иностранный язык в преподавании истории
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты получают знания грамматики и лексики иностранного языка по темам, предусмотренным программой. Профессиональный иностранный язык в преподавании истории изучается для повышения уровня профессиональной компетентности будущих специалистов в его педагогической деятельности В профессиональной деятельности предусмотрено формирование функциональной грамотности современного иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религия и наука
    Кредитов: 5

    Религия и наука формируют систему знаний об ее основах и взаимодействии. Изучение курса включает в себя знание динамики развития религии и науки, особенностей типов научного и религиозного мировоззрения, методов религиозного и научного познания, принципов аргументации в науке и религии и соответствующих ему доказательств, критериев реального и достоверного знания

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Джадидизм и народное просвещение в Казахстане в ХІХ-XX вв.
    Кредитов: 5

    В процессе освоения курса изучается история распространения джадидитского движения и просвещения в Казахстане, в XIX-XX вв. Рассматриваются основные направления политико-социального и культурно-духовного развития казахского общества, цели, задачи, содержание и идеи джадидитского движения и общественная деятельность видных представителей казахского народа в ХІХ-ХХ вв

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История философии эпохи просвещения
    Кредитов: 5

    Изучение курса формирует знания по истории философии в эпоху Просвещения. Рассматриваются проблемы науки и религии; религиозные понятия о человеке, об обществе, мире, становлении, развитии науки и ее влияние на религию, религиозные и научные представления мира, конфликты науки и религии, от конфликтов до диалога; теологическая интерпретация достижений современного человечества, обществознания, естествознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религиозная психология
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на изучение особенностей религиозного сознания, структуры, функций и типов вероисповедания, религиозного опыта, религиозных чувств, особенностей религиозного развития личности. Религиозная психология рассматривает различные аспекты духовной жизни верующего человека и его ценности, психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозные обычаи, социально-психологические факторы религии в жизни общества и в жизни личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 3

    Студенты получают знания по истории Казахстана с начала ХVІІІ века, казахско-джунгарских отношениях, этапах присоединения Казахстана к Российской империи, антиколониальных национально-осовбодительных восстаниях, культуре Казахстана в ХVІІІ-ХІХ веках, падении казахской государственности и превращении в российскую колонию, истории Казахстана в начале ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные технологии в преподавании истории
    Кредитов: 5

    Студенты при изучении курса расширяют мыслительные компетенции для эффективного решения научных, практических и социальных задач, имея широкий запас знаний и достаточный социальный опыт, способны трансформировать имеющиеся знания и умения в компетенции, при условии высокой мотивации к активной познавательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Процесс глобализации: теория и современность
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса у студентов формируется комплексное представления о происходящих в настоящее время интеграционных процессах, о значении и влиянии глобализации на систему международных отношений, об основных глобальных проблемах современности и путях их решения в области международных отношений, связанных с развитием процесса глобализации в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    В рамках изучения курса у студентов происходит формирование научных знаний о процессе обучения истории в средних общеобразовательных учреждениях, его содержании, закономерностях и фактах, обеспечивающих эффективность его организации. Понимание природы и специфики методики преподавания истории как науки, ее связей с педагогикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура казахов и ценности ислама
    Кредитов: 5

    При освоении курса изучаются основы культурных традиций казахского народа и роль религии в формировании ценностей ислама, обычаев, традиций и культурного развития, раскрываются сущность исламских ценностей и его место в казахском обществе. Разносторонне рассматривается роль религиозно-духовного, культурного фактора в жизни казахского народа в различные исторические периоды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса изучаются понятия религиозной антропологии и ее формирование, основы и принципы религиозной антропологии, проблемы антропогенеза в мировых религиях, роль религиозной антропологии в системе современных наук, формирование образа человека в мировых и национальных религиях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Изучаются основные проблемы и события новой истории стран Азии и Африки с XVIII до конца XIX веков. При освоении курса рассматриваются социально-политическое развитие Востока в начале новой эпохи, история и развитие арабских стран, народов Сибири и Дальнего Востока, Китая, Турции, Средней Азии, исторические проблемы народов Кавказа и Центральной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессиональный иностранный язык в преподавании гуманитарных дисциплин
    Кредитов: 5

    Использование иностранного языка в различных сферах профессиональной деятельности, научной и практической работе, в отношениях с зарубежными партнерами и в др. целях обеспечивает формирование языковой компетентности специалистов. Наряду с практической целью, изучение курса направлено на расширение кругозора студентов, повышение их общей культуры и знаний, а также на повышение культуры мышления, культуры повседневного и профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая история стран Востока
    Кредитов: 5

    В процессе обучения курса студенты раскрывают основные вопросы и события новой истории Востока с XVII до конца XIX веков, как важной составляющей части всемирной истории. Новая история стран Востока: арабские государства, народы Сибири и Дальнего Востока, Китай, Турция, Средняя Азия,культура народов Закавказья и Центральной Азии – это часть всемирной истории, тесным образом связанная с современностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Историография
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины рассматриваются понятийный аппарат историографии, история становления историографических традиций, историография Казахстана и зарубежная историография, определяются его методологические особенности, анализируются основные историографические труды. Рассматриваются направления развития современной отечественной и зарубежной историографии

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    В ходе изучения исторической демографии — специальной исторической дисциплины, студенты занимаются изучением населения (народонаселения), его воздействии на ход исторического процесса, отражении событий прошлого на изменении численности населения. Историческая демография тесно связана с демографией — наукой о населении вообще, использует ее понятия и категории, но применяет их по отношению к прошлому.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    В рамках изучения курса анализируются исторические условия формирования и развития казахской диаспоры, с широким применением исторических трудов казахстанских, российских исследователей, проводится анализ формирования казахской диаспоры, особенностей трудовой иммиграции, этапов возврашения на историческую родину.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Данный курс дает сведения об истории народов Европы и Америки во второй половине XVII в. и начала XXв. Демонстрирует основные тенденции развития Европы и Америки в период перехода цивилизации от традиционного к индустриальному обществу. Изучается процесс формирования экономического, социально-политического и духовного развития буржуазных обществ в странах Запада.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 3

    Для развития современной отечественной истории на новой стадии, особенно в изучении, переосмыслении противоречивых реалий исторической действительности и учетом сегодняшнего состояния исторической науки системообразующие значение имеет выработка системы научного анализа источников по истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса студенты постигают закономерности развития всемирно-исторического процесса на основе конкретного материала социально-экономического, политического и идеологического развития стран Азии и Африки в 1917-2019 годах, вырабатывают научное понимание роли и места народов и стран Востока в мировой истории и в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Направления и школы в исламе
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о наиболее распространенных религиозных направлениях и течениях, их формировании на территории Казахстана и в мире. Изучаются направления и течения, условия формирования исламской религии; личностные характеристики их создателей, а также противников религии, мотивация их деятельности, особенности религиозного учения и внутренней организации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковедение
    Кредитов: 3

    Дисциплина предусматривает изучение исторических источников, вещественных и письменных, их разновидности. Дать соответствующие современному уровню развития исторической науки знания в области теории методологии источниковедения, информацию о сохранившихся комплексах исторических источников и методики работы с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Религия и традиции
    Кредитов: 5

    Даются знания об истории возникновения, развития религии и традиций, а также об их взаимоотношениях. В ходе изучения курса раскрываются предпосылки возникновения религии и обычаев, традиций, влияние и взаимосвязь, религиозные традиции, виды религий, их классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные нетрадиционные религиозные движения и организации
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с историей и учениями новых религиозных движений, их ролью в жизни общества, изучает различные способы выявления нетрадиционных религиозных движений, понятие современного нетрадиционного религиозного явления и методы определения его сущности, проблемы современной нетрадиционной религиозной детерминации и психологии, проблемы противостояния новым религиозным движениям в традиционных религиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные технологии в преподавании религиоведения
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает новые формы инновационных технологий в образовательном процессе и формирование ключевых профессиональных компетенций будущих специалистов религиоведов, применение активных форм и методов обучения: использовать проблемные и игровые технологии, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы, методы анализа конкретных ситуаций, дискуссионное обсуждение профессионально важных проблем, создание проблемных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Формирование педагогического мастерства в преподавании гуманитарных дисциплин
    Кредитов: 5

    Изучаются пути формирования педагогического мастерства в преподавании гуманитарных предметов, его содержание, методы и приемы современного педагогического мастерства, необходимые учителю. Курс закладывает умения сочетать знания и воспитание в формировании профессионального педагогического мастерства, обучает новым технологиям и применению их на практике, формирует гражданскую, профессиональную позицию, опыт и качество личности педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировые религиозные конфессии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса даются знания о мировых религиозных конфессиях, их целях и содержании, об особенностях развития религиозных учений. Изучаются мировые религиозные конфессии, исторические причины их формирования, содержание, учения, принципы и современные направления развития.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Знает основные структурные элементы религии, особенности вероучения и культовой практики крупнейших конфессий, традиционно-действущих на территории Казахстана, и основы законодательства, определяющего деятельность религиозных объединений на территории РК

  • Код ON2

    Умеет самостоятельно анализировать историческую, религиоведческую, философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества;

  • Код ON3

    Знает специфику онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов исторического и религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих и исторических дисциплин

  • Код ON4

    Использует профессиональные знания в области методики преподавания истории и религиоведения

  • Код ON5

    Осуществляет поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать и умеет вести исследовательскую работу с привлечением современных коммуникационных технологий

  • Код ON6

    Владеет основными навыками педагогической и методической работы, межличностного общения и работы в коллективе, практического анализа различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики

  • Код ON7

    Использует знание природы и специфики современных исторических и религиоведческих проблем, места и роли истории и религиоведения в культуре нашего времени и в современных интеграционных процессах

  • Код ON8

    Осуществляет на практике умения и навыки в организации экспертной и консультативной работы в государственных учреждениях различного профиля, общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах

  • Код ON9

    Формирует управленческие и лидерские способности; владеет навыками критического мышления, творческой позиции, выработки инновационных подходов и принятия решений в любой жизненной ситуации

  • Код ON10

    знает правовые нормы и нормативно-правовые акты, виды коррупционных правонарушений, понимает сущность политической системы и режимов, формируется антикоррупционная культура

Top