8D04104 Деловое администрирование DBA в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Программа послевузовского образования, нацелена на синтез науки и практики управления с целью подготовки менеджеров высшего звена с имеющимся практическим опытом в управлении, заинтересованных в проведении прикладных исследований для освоения и развития современных концепций и моделей менеджмента в соответствующей отрасли экономики, и получения научно-практической и академической степени, наличие которой дает право занимать должности высшего звена в разных сферах экономики страны.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Университет международного бизнеса
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D072 Менеджмент и управление
-
Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
-
Управление изменениями и рисками
Кредитов: 3В деловом мире слово «изменение» может иметь несколько различных значений. Иногда его применяют для обозначения внешних изменений — смены технологий, потребителей, конкурентов, рыночных структур, социальных или политических факторов. Этим же словом обозначают и внутренние перемены, возникающие в результате того, что организация вынуждена адаптироваться к изменению среды, в которой она работает.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управленческий и финансовый учет для менеджеров
Кредитов: 3Рассмотреть учет и его две основные составляющие — управленческую и финансовую. Дать понимание управленческого учета, основное предназначение которого — предоставлять руководителям всех уровней и сотрудникам организации информацию, помогающую им принимать обоснованные решения и добиваться повышения производительности и эффективности выполняемых операций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Антикризисное управление
Кредитов: 3Формирование у слушателей стратегического подхода в антикризисном управлении субъектами рыночной экономики в преодолении кризисных ситуаций. Исследование путей выхода из кризиса путем разработки, сравнительного анализа и оценки стратегических альтернатив дальнейшего развития бизнеса. Разработка и реализация антикризисной стратегии на основе анализа внутренней и внешней среды бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 3Приобрести знания и практические навыки в области стратегического менеджмента. Понять роль стратегического планирования в бизнесе и научиться использовать этот инструмент. Уметь принять полученные знания и навыки на практике.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Оценка бизнеса и инвестиционных проектов
Кредитов: 3Изучение теоретических основ и концепции оценки бизнеса, а также овладение навыками их осуществления в практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление проектами
Кредитов: 3История и концепция управления проектами. Основные фазы управления проектом. Управление командой проекта. Управление рисками в проекте. Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление сроками проекта. Управление качеством проекта Управление стоимостью проекта. Управление контрактами проекта. Управление коммуникациями проекта. Завершение работы над проектом.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Big data анализ и прогнозирование
Кредитов: 3Курс знакомит слушателей с основами языка Python, построения систем поддержки принятия решения, методологией многомерного анализа, технологией Data Mining. Подробно рассматриваются методы, инструментальные средства и область применения многомерного анализа и Data Mining.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Регулирование и правовое обеспечение бизнеса
Кредитов: 3Изучение основ правового регулирования и обеспечения предпринимательской деятельности. Начиная с основ Гражданского законодательства, новшеств, принятых при введении Предпринимательского кодекса, практики применения трудового законодательства, механизмов работы с Интеллектуальной собственностью, особенности взаимодействия с банками второго уровня, а также возможности участия бизнеса в законотворческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикующий цифровой маркетинг
Кредитов: 3Формирование устойчивых навыков использования инструментов интернет маркетинга, возможности планирования компаний и отслеживания эффективности использования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Финансовый анализ
Кредитов: 3Содержание: 1. Содержание, финансового анализа, его особенности и значение по МСФО, принципы составления финансовой отчетности. 2. Техника методов бизнес- анализа. Методы финансового анализа. Экономико-Математические методы. 3. Классификация видов анализа. Качество финансовой отчетности и различие между консервативным и агрессивным бухгалтерским учетом. 4. Роль баланса в финансовой отчетности и финансовом анализе; его структура; этапы анализа баланса. 5.Анализ имущества. Анализ структуры активов. Методы амортизации имущества и их влияние на доход, расчет коэффициентов. 6. Анализ структуры и динамики долгосрочных активов. Анализ эффективности использования основных средств. 7. Анализ состояния и оборачиваемости ТМЗ. Методы оценки запасов. Влияние инфляции и дефляции на стоимость товарно-материальных запасов и их отражение в финансовой отчетности. 8. Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности, пути ее снижения. 9. Понятие оборачиваемости; факторный анализ и пути повышения оборачиваемости краткосрочных активов. 10. Понятие ликвидности. Группировка активов, обязательств и собственного капитала по степени срочности погашения. Расчет и интерпретация коэффициентов ликвидности и платежеспособности. 11.Отчет о движении денежных средств. Прямой и косвенный методы анализа: достоинства и недостатки. Расчет коэффициентов достаточности денежных средств, прогноз движения денежных средств. 12. Определение чистого оборотного (рабочего) капитала; расчет текущей и перспективной платежеспособности. 13. Структура источников финансовых ресурсов. Различия между финансовой и операционной арендой; измерение и оценка. 14. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости; типы финансовой устойчивости. Прогноз банкротства. 15. Компоненты Отчета о прибылях и убытках, форматы альтернативного представления. Классификация затрат и анализ маржинального дохода. Анализ показателей рентабельность, анализ доходности капитала по схеме Dupont.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 3Появление новейших информационных технологий, развитие управленческой мысли, переход к новым социально-экономическим отношениям, складывающимся в постиндустриальном обществе, привели к пониманию того, что на первое место в обеспечении эффективности деятельности любой организации выдвигаются человеческие ресурсы. В связи с этим возрастает роль психологического содержания процесса управления. Психология управления – междисциплинарная область знаний, появившаяся на стыке социальной психологии, теории менеджмента, психологии и социологии труда – является активно развивающимся самостоятельным научным направлением. Одним из результатов социально-экономических реформ в нашей стране в конце XX века стало оформление социальной группы собственников-руководителей предприятий (предпринимателей), сформировавших широкий запрос на знания в области психологии и социологии управления. Предпринимательство и управление организациями требует руководителей нового типа, обладающих новым типом мышления и социального поведения. Психологам, практикующим на предприятиях, занимающимся подготовкой и консультированием руководителей, представляется возможность оказать заметное влияние на формирование новой управленческой культуры, основанной на глубоких знаниях в социологии, экономике, тории управления, психологии. Курс представляет собой систематическое изложение научных основ психологии управления и элементарных сведений о практике менеджмента. В структуру курса вошли такие разделы, как понятия структуры и процесса управления организацией как системой; вводятся и характеризуются категории социальной психологии управления; кратко излагается эволюция управленческой мысли; характеризуются взаимосвязи теории и практики управления. Особое внимание уделено методологии предмета и методикам в отношении к типичным ситуациям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство в бизнесе
Кредитов: 5Научиться видеть и успешно применять лидерские принципы и закономерности построения взаимоотношений с людьми, занимающими разные положения, системами, во всех направлениях субординационных коммуникаций. Узнать секреты расширения своей компетентности, профессионализма, карьерного роста. Стать лидером, практикующим мастерство взаимодействия для создания команды.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
HR менеджмент и мотивация персонала
Кредитов: 3развить у слушателей компетенции в сфере управления персоналом посредством создания системного представления об управлении персоналом в организации; дать слушателям четкое представление об особенностях построения системы обучения и развития персонала предприятия, осуществить теоретическую подготовку в области системы управления талантами; внедрить в спектр знаний специалистов, понимание специфики влияния конкурентной среды на создание и удовлетворение перспективных и текущих потребностей организации в уровне качества потенциала персонала в условиях глобализации; развить в слушателях курса приоритеты на устойчивую потребность в самосовершенствовании знаний, умений и навыков в управлении персоналом в рамках их организаций, проектов и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Количественные и качественные методы в экономическом анализе
Кредитов: 3глубокие знания в элементарной статистике, сборе и анализе данных, теории вероятности и вероятностного распределения, временной стоимости денег и эффективности измерений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
1: Ориентация на результат Умение определять цели в области управления в соответствии с миссией компании, навыки разработки политики и решений в области менеджмента, способность нести ответственность за их реализацию.
-
Код ON2
2 : Ориентация на рынок Навыки проведения статистических, количественных и качественных исследований рынка, тенденций развития рынка, обоснования выбора различных источников.
-
Код ON3
3 : Стратегическая ориентация Понимание бизнеса и умение определять и развивать конкурентные преимущества компании, выстраивать систему менеджмента с учетом стратегических перспектив, оценка внешних и внутренних факторов деятельности компании
-
Код ON4
4: Технологичность и функциональность Знание и умение применять современные технологии, методы и инструменты менеджмента, выбор эффективных управления. Ориентация на применение полученных знаний при разработке системы управления в процессе планирования деятельности компании
-
Код ON5
5: Инновационность и профессионализм Восприимчивость к новым методам, методикам и технологиям. Навыки использования IT в профессиональной деятельности менеджера. Заинтересованность в профессиональном росте и развитии.
-
Код ON6
6: Адаптивность Способность управлять изменениями, гибко и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, умение выявлять и анализировать проблемы, находить и выбирать альтернативные варианты их решения, реализовывать и оценивать результаты
-
Код ON7
7: Интегративность Умение использовать знания, полученные в ходе изучения дисциплин в исследовательской деятельности для получения системного представления и повышения результативности управленческого воздействия.
-
Код ON8
8: Коммуникативность и командность Владение технологиями коммуникативности. Умение выстраивать эффективные коммуникации, поддерживать контакты, связи, отношения как внутри, так и вне компании. Владение различными формами коммуникативного воздействия. Способность формировать эффективную команду, умение действовать в команде, понимание своей роли и места в команде, умение влиять на результаты командной работы, на поддержание командного духа