Действующая образовательная программа

6B01402 Изобразительное искусство и черчение в КазНЖПУ

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение теоретико-методологических основ педагогических знаний, предмета и содержания, специфики и особенности развития и истории науки педагогики; теории обучения, принципов и методов обучения, видов и форм психолого-педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образования. Практическое применение современных педагогических технологий и технологий субъект-субъектных отношений в процессе обучения и воспитания. Кодекс этики и этикета общения педагога.

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Основные закономерности роста и развития организма человека. Физиология возбуждения. Строение, функции и развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность, гигиена нервной системы. Сенсорные системы. Гигиена органов чувств. Значение, общее строение, общие свойства анализаторов. Внутренние железы секреции и гормоны. Возрастные особенности. Половое воспитание. Опорно-двигательная система, ее возрастные особенности. Кровь и кровообращение. Функции крови. Группы крови. Сердце и регуляция кровеносных систем. Группа крови.

  • Технология обработки изделий из кожи
    Кредитов: 5

    Изучить общую историю прикладного искусства, обработка кожи и готового изделия, ознакомится с историей обработки кожи, места их применения. Знания понятие о коже, классификацию и назначение. Освоение технологий обработки кожного материала

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Педагогическая психология как прикладная отрасль психологической науки. Структура, функционирование, мотивация и условия развития деятельности учения. Соотношение обучения и развития. Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Психология педагогической деятельности.

  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Предмет, структура и определение религиоведения. История происхождения религии. Первые религиозные верования: фетишизм, анимизм, тотемизм, магия. Национальные религии: конфуцианство, даосизм, синтоизм, иудаизм, индуизм. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Современные нетрадиционные религиозные движения и течения. Нетрадиционная синкретная религиозная философия. Мусульманская философия и теология. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Государство, свобода религии и совести. Функции религии.

  • Художественная обработка прикладных ремесел
    Кредитов: 5

    Изучение студентами истории прикладных ремесел и знание особенностей применения декоративно-прикладного искусства и декоративной композиции в (керамике, дереве, ювелир. т.д.). Сформировать знания и реальные представления о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Композиция
    Кредитов: 5

    Специфическим отличием курса композиции от других дисциплин является ее творческая направленность. Изучая композицию, студент знакомиться с основными, наиболее характерными компонентами художественного языка и получает представления о закономерностях создания живописного и графического образов, а также познает эмоционально-содержательные аспекты выразительных средств в изобразительном решении. Содержание данного предмета включает в себя изучение многофигурной композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История Великой степи
    Кредитов: 3

    Роль «Истории Великой степи» в формировании исторического сознания и духовной модернизации общества. Политико-социальная структура общества «Протюрки. Тюрки - Казахи». Особенности культурного мировоззрения и восприятие мира тюрками. Первоначальная социально-экономическая связь народов на территории Шелкового пути и Евразии. Арабско-мусульманская цивилизация в тюрко-казахских степях. Этногенез и национальный код казахского народа. Формирование и развитие военного искусства в Великой степи. Исторические и социальные основы казахской культуры и культурных ценностей. Нравственные учения в Великой степи, традиции и преемственность правовых норм. Исторические и социальные основы национальной идеи. Особенности мировоззрения и идей биев – ораторов, институт героев. Колониальная политика России в Казахстане. Борьба за независимость и идеи национального единства и идентичности. Великие люди - Великой Степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Сущность государства и права.Конституционное право Республики Казахстан.Правоохранительные органы Республики Казахстан.Административное и трудовое право. Гражданское исемейное право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право.Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Совершенствованиесоциально-экономическихотношений казахстанскогообществакак условия противодействию коррупции. Психологические особенности природы коррупционного поведения. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи.Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные деяния.Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния.Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и история визуального искусства
    Кредитов: 6

    Познакомить студентов с основными историческими фактами развития и появления материальной культуры, выдающимися художниками Мирового уровня и Казахстана, а также с понятиями народного художественного искусства, теорией и историей орнаментального искусства. Познакомить с основами народного самосознания и мировоззрения, нашедшего отражения в образах и мотивах народного искусства и истории визуального искусства

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Начертательная геометрия и перспектива
    Кредитов: 5

    Знает виды проецирования геометрических объектов на плоскость; изучить способы образования прямой, плоскости, поверхности в пространстве и задания их на чертеже; выполнать чертежей и эскизов деталей, сборочных единиц в соответствии со стандартами ЕСТД; ознакомить с видами изделий, конструкторских документов, с правилами выполнения и назначением конструкторской документации; научить читать чертежи общего вида и выполнять по ним чертежи отдельных деталей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академический рисунок-І
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают технику академического рисунка. Ознакомление с основными положениями академического рисунка. Приобретение навыков конструктивной передачи геометрических форм. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по академическому рисунку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальный рисунок – I
    Кредитов: 5

    «Специальный рисунок» для будущих специалистов специализации декоративное искусство способствует развитию наблюдательности, целостного видения композиции при стилизации, а также помогает освоить многообразие приемов и средств графической выразительности. Обучение графическому изображению предметов и фигуры человека, мастерству рисунка; развитие чувства цветовой гармонии, пространственного мышления, фантазии, чувства прекрасного; формирование художественного вкуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальный рисунок – II
    Кредитов: 5

    Углубление уровня подготовки обучающихся в области основных законов изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека, выполнения линейно - конструктивных рисунков геометрических тел, предметов быта и человека в перспективе, формирующих далее профессиональные компетенции в области изображения эскиза модели, технического эскиза модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахская леди
    Кредитов: 3

    Сущность и содержание дисциплины «Казахская леди». Исторический образ леди с древних времен до правления ханства. Образ казахских девушек со времен правления ханства до постсоветского пространства. Образ женщин – государственных деятелей в постсоветском пространстве. Образ героинь - защитников Отечества. Современный образ леди-правительницы. Семейное воспитание. Исторические основы и законы по вопросам семьи и брака. Подготовка к семейной жизни. Воспитание и сохранение традиций брачных уз. Воспитание новобрачной семьи. Образ невесты в семье, появление и уход за новорожденным. Образ супруги, отца в семье. Семейные традиции образа дедушки и отца, бабушки и матери. Вопросы воспитания девушек в семье. Социальная роль девушек в семье. Морально-этическое воспитание девушек.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Прикладной иностранный язык
    Кредитов: 5

    Лексические вопросы перевода. Интернациональные слова и «ложные друзья переводчика». Особенности перевода артиклей, словосочетаний. Перевод пассивных конструкций. Инфинитив, Герундий. Обороты с инфинитивом и герундием. Причастие. обороты с причастием. Каузативные конструкции. Эллиптические конструкции. Эмфатические конструкции. Особенности перевода модальных глаголов английского языка. Сослагательное наклонение.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Принципы и ценности инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество с родителями. Менеджмент инклюзивного образования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. Историко-философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства. Пост неклассический этап развития современной науки. Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Истина как цель самопознания. Праведное поведение как следствие осознания истины. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности. Нравственный пример учителя. Организация вне учебной деятельности на основе общечеловеческих ценностей. Концептуальные основы воспитания гражданина Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Совершенствование практического владения английским языком в устной и письменной форме для профессионального общения. Грамматические особенности письменной и устной профессиональной коммуникации на иностранном языке. Лексические особенности иностранного текста в сфере образования, включая освоение речевых шаблонов и штампов на иностранном язык.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Академический рисунок-II
    Кредитов: 5

    Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем, фактуру и текстуру структуры изображения.Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем, фактуру и текстуру структуры изображения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Гендерная политика
    Кредитов: 3

    Понятие гендера. Анализ гендерного неравенства как основная цель гендерных исследований. Гендерные отношения, гендерные практики, гендерные роли, гендерная структура общества, гендерные стереотипы, гендерное сознание. Гендерные методы. Связь гендерных исследований с общественными практиками. Гендер как социальный конструкт пола. Дифференциация понятий «пол» и «гендер». Гендер в рамках феминистской политики. Критика понятия гендера в современных западных теориях феминизма. Этапы теории: женские исследования – гендерные исследования –– постгендерные исследования. Возникновение гендерных исследований в США в конце 1960-х годов. Теории феминизма (либеральный феминизм, социал-феминизм, радикальный феминизм, психоаналитический феминизм). Проблемы культуры пола, стереотипы мускулинности и феминности в обществе. Половозрастные характеристики и социальный статус женщины в обществе. Женщины и политика: гендерный аспект. Права женщин в контексте прав человека. Национальная комиссия по делам семьи и женщин РК. Гендерное равенство на рынке труда. Гендерное равенство и здоровье.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    История становления ораторского искусства. Период развития казахского ораторского искусства, исторические периоды. Древнетюркское ораторство. Ораторсво биев. Ораторство акынов и поэтов. Личные признаки современного ораторство. Виды устной речи в современной ораторстве. Общественно-политические и академические умелые слова, их виды. Умелые слова в суде. Социально-бытовые и религиозные умелые слова, их виды. Языковая чистота и языковая красота в ораторской речи. Особенности, характерные для ораторских слов. Ораторское словообразование содержательность, точность, ясность мысли. Требования к оратору.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Академическая живопись-I
    Кредитов: 6

    Формирование умений и навыков работы с художественными материалами, и выполнение требований к поэтапному освоению закономерностей постоянно усложняемых изобразительных задач. Основная часть - натюрморт. Ознакомление с основными, наиболее характерными компонентами художественного языка. При помощи материалов натюрморта студент, осваивает технические приемы на практических занятиях по технологии водокрасочной живописи, получает представление о закономерностях живописи, об эмоционально-содержательных аспектах средств выражения живописи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальный рисунок – III
    Кредитов: 5

    Стилизованное решение композиции на листе с многофигурными постановками, их пластическая взаимосвязь на различные стилистические темы; Разработка многофигурной композиции по теме, где отрабатывается применение различных методов и приемов художественной графики при подаче творческих эскизов моделей одежды. Инженеры в области создания моделей одежды, чаще всего работают с техническим эскизом, качество исполнения которого может влиять на результаты проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология приготовления пищи и домашняя культура
    Кредитов: 5

    Теоретические знания и практические навыки по основным направлениям развития пищевых технологий. Основные требования к предмету технологии приготовления пищи. Основы правильного питания, кулинарное меню; знает технологию приготовления пищи и домашнюю культуру. Элементы ландшафта в интерьере / экстерьере, визуализация креативных идей, внутреннее освещение, естественное и искусственное освещение, дизайн внутреннего освещения интерьера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Классическая живопись
    Кредитов: 6

    Формирование профессиональных компетенций по методике и технологии работы различными живописными материалами, овладение широким спектром изобразительных техник станковой живописи, изучение основных закономерностей восприятия цвета, его свойств и построе¬ния живописного изображения. Особое внимание уделяется на приобретение знаний в построе¬нии реалистической формы, умении видеть и передавать разнообразное состояние натуры в зависимости от условий освещения и среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию
    Кредитов: 3

    Система знаний о современных тенденциях в образовании, инновационных образовательных технологиях и развитию готовности будущих специалистов к организации профессиональной деятельности в условиях меняющегося мира и предполагают изучение 7 взаимосвязанных модулей: Новые подходы в обучении, включающей групповую работу, диалоговое обучение, создание коллаборативной среды. Критериальное оценивание, Оценивание обучения, оценивание для обучения. Критическое мышление. Обучение талантливых и одаренных. ИКТ. Лидерство в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении людьми. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Закономерности и принципы педагогического менеджмента. Управление инновациями в школе. Управление целостным педагогическим процессом школы.Школа как педагогическая система и объект управления. Диагностика и планирование целостного педагогического процесса школы. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Управление школой на основе технологического подхода. Управление педагогическим коллективом школы. Педагогическое общение и этика управления. Управление конфликтами в ЦПП школы. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Пищевая промышленность
    Кредитов: 5

    Освоение знаний, умений и навыков применяемых в содержании практических занятий, необходимая для практической подготовки, выбранной сферы производства и квалифицированных рабочих кадров. Современная столовая комната: посуда по современному образцу. Виды посуды для приготовления еды. Правила пользования электрооборудования. Техника безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Академический рисунок-III
    Кредитов: 5

    Реальная картина, изображающая изображение окружающей среды различными техническими средствами и способами. Грамотное изображение личности человека в различных анатомических и пластических аспектах; овладение теоретическими и практическими приемами изображения, развитие композиционных творческих способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания визуального искусства и художественного труда (Курсовая работа)/
    Кредитов: 5

    Методика преподавания визуального искусства и художественного труда основывалась на школьной программе, в процессе проведения занятий обучаясь навыкам самоанализа, подготовка к будущей педагогической деятельности, создание методических основ обучения, формирование необходимых знаний и умений, связанных с потребностями общества. Формирование методической деятельности и профессиональной компетентности будущего учителя – предметника в зависимости от современной социально – педагогической ситуации и формирование мотивационно – профессиональной направленности. Визуальное искусства и художественный труд как учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Формы организации обучения визуальному искусству и художественного труда.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История визуального искусства Казахстана
    Кредитов: 6

    раскрыть сущность и закономерности развития искусства Казахстана, его место в мировом искусстве. Пересечение и взаимопроникновение культур Ближнего и Среднего Востока, а также влияние других культур на формирование искусства Казахстана. Выявить особенности развития архитектуры, живописи, прикладного искусства;специальной терминологией по истории архитектуры; навыками эффективного применения музейных и архивных материалов в исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная теория искусства
    Кредитов: 6

    Формирование видов теории искусства, развитие, формирование и усвоение системы знаний особенности, анализ произведений искусства, их оценки, определения направления развития, формирование умений и навыков их искусствоведения. Освоение различных направлений произведений в изобразительном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Техника и технология художественной росписи
    Кредитов: 5

    При изучении каждого вида росписи рассматривается история ее возникновения и развития, район распространения, орнаментальные мотивы, цветовую гамму, художественные образы, сюжеты, характерные для данного вида. При этом используются методы копирования, повтора и варьирования, которые являются следствием импровизации, выполненной на традиционной основе. Результат изучения каждого росписи – выполненное в материале изделиевыделить основные законы передачи объёма, пространства и материальности, проанализировав информацию о технологиях и приёмах художественной росписи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Академическая живопись-II
    Кредитов: 5

    Студенты изучают язык живописи, технические методы, работу с акварельным материалом, понимание цветов, оттенков, отношений и т. д. Вторая часть - предназначена для отображения головы, лица. Цель данного раздела заключается в тщательном освоении главных деталей, придание образа человека, полном освоении цветовых, оттеночных отношений, целостном написании, получении знаний по вопросам завершения, а также проведении практической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Управление образовательными системами
    Кредитов: 6

    Сущность понятий «управление», «внутришкольное управление»; - раскрыть функции и принципы государственно-общественного управления образованием; основные функций внутришкольного управления, а также основные направлений развития школы как элемента образовательной политики; изучить компоненты управленческой культуры руководителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы художественной конструкции
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов исторических, теоретических, методических знаний и навыков в области художественного конструирования. Освоение студентами теоретических знаний и умений в области конструирования, моделирования и проектирования плоских, рельефных и объемно-пластических композиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы декоративной живописи
    Кредитов: 5

    систематизация, расширение, закрепление и углубление теоретических знаний специалистов высокого профессионального уровня, владеющего базовой культурой и широкими знаниями в области изобразительного искусства. Поиск мотива декоративной композиции; изучение аналогов мирового искусства в теме «национальный орнамент»; формирование готовности к практической деятельности в школе;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 6

    Общая характеристика системы образования Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т. е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории того или иного государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Проблемы современного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Художественная обработка традиционных материалов
    Кредитов: 5

    Подготовка специалистов владеющих навыками работы с различными материалами, знающих их свойства, качества и способы обработки, умеющих создать изделия декоративно-прикладного искусства , знать специальных терминологий, видов и свойств традиционных материалов, владеть техническими приемами обработки шерсть, войлок, ши, кожа и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Конструирование и технология швейных изделий
    Кредитов: 5

    Умеет читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек, лежащих на их поверхности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей и узлов в ручной и машинной графике; выполнять графические изображения; использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов, курсовых, расчетно-графических и выпускных квалификационных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания графики и проектирования/
    Кредитов: 5

    Методика преподавания графики и проектирования как наука. Основные понятия методики преподавания графики и проектирования. История развития методики преподавания графики и проектирования. Визуальное искусство как учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Формы организации обучения графики и проектирования. Урок как основная форма организации учебной работы в школе. Особенности уроков графики и проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум в художественной трудовой технологии
    Кредитов: 5

    Формирования у студентов научного представления о сущности, природе, функции народного творчества в целом, о художественном творчестве, в частности, ее эстетическом и педагогическом содержании, классификационной системе, знакомит студентов с создание новых эстетических ценностей, выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектирование коллекционных изделий
    Кредитов: 5

    Проектирование коллекционных изделий является комплексное систематизированное изучение широкого круга вопросов современного моделирования и конструирования швейных изделий из различных материалов. Проектирование коллекционных изделий –это задача повышения эффективности производства, улучшения качества изделий и снижениях их материалоёмкости за счёт наиболее полного использования свойств различных материалов при проектировании и изготовлении изделий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История графического дизайна и рекламы
    Кредитов: 5

    Рассмотреть в исторической ретроспективе культурные и социально-экономические процессы синтеза графического дизайна и рекламы, выявить точки взаимного влияния этих областей выражения творческой мысли, прогнозировать актуальные направления развития графического дизайна и рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Декоративные изделия в современном интерьере
    Кредитов: 5

    Изучение студентами сведений о декоративно – прикладном искусстве, дизайне интерьера, текстиля интерьера, формирование профессиональных компетенций по оформлению интерьера, технологии изготовления различных текстильных аксессуаров и использование их в стилевом решении. Сформировать знания по классификации интерьеров; Сформировать профессиональные знания в выборе и изготовлении аксессуаров; Технологии изготовления декоративных изделий, художественные изделия из стекла и дерева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Текстиль интерьера/
    Кредитов: 5

    Обучить способу создания гобеленов, процесс изготовления различных нитей, процесс сборки узлов, ознакомить с мастерством ткачества гобеленов. Особенности изготовления гобеленового рисунка. студенты освоят сведения об истории развития гобеленового искусства, основных видах гобеленового плетения, способах натяжения основы, изготовят художественные изделия по собственному замыслу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Производство дизайна
    Кредитов: 5

    Обеспечить знаниями и навыками в области проектирования промышленных изделий средствами и методами дизайна; развить творческих способностей, образно-художественного, концептуального и проектного мышления студентов; формировать представление о научно-технических тенденциях современного проектирования; овладать композиционными приемами создания объектов, составляющих целостные группы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Книжная графика
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является формирование профессиональных компетенций в области оформления книгопечатной продукции, а также развитие творческой активности и становление композиционного мышления. Понятия «книжная графика», «иллюстрация». Роль художественной иллюстрации в книгоиздании, связь иллюстрации с развитием полиграфического производства. Процесс творческого воссоздания литературного текста средствами изобразительного искусства. Основные отличия станковой и книжной графики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Трехмерная компьютерная графика
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривются трехмерная графика и его возможности при решение задач, программные средства трехмерных графиков, основные элементы интерфейса 3D MAX, объекты МАХ 2.5. геометрический образец трехмерной графики и виды объектов программы 3D Studio Max

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная графическая техника
    Кредитов: 5

    Изучение приемов, методов и технологий работы в классических техниках графики по трем видам печати; теоретическим и практическим инструментарием выполнения произведений в техниках гравюра, офорта и монотипии. В результате освоения дисциплины студент осваивает историю печатного дела, область применения печатной графики в современном производстве и дизайне структуру технологического процесса при создании печатной книги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Разработка фирменного стиля
    Кредитов: 5

    ознакомление студентов с теорией и практикой создания фирменного стиля. В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует следующую профессиональную компетенцию: - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы технологии текстиля
    Кредитов: 5

    Освоение видов прикладного искусства и технологией ткачества ковров и методами их вязания. Направлено на освоение технологии ткачества декоративных изделий потребляемых в быту и их особенностей. На этом курсе студенты изучают искусство и оптимальные пути ковроткачества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цветоведение и колористика
    Кредитов: 5

    формирование систематизированного знания о свойствах цвета и закономерностях составления гармоничных цветосочетаний. История развития науки о цвете. Физическая природа цвета. Основные характеристики цвета. Основы трехкомпонентной теории смешения цветов. Основы колориметрии. Цветовые системы. Цветовые атласы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология и техника визуального искусства
    Кредитов: 5

    «Технология и технология визуального искусства» предполагает изучение основных свойств живописно-графических материалов, используемых в изобразительном искусстве, их состав и технологические особенности применения. развить творческие способности, мышление, воображение; получить основные понятия о средствах, приемах и правилах работы материалами, применяемыми в создании произведений станкового искусства; овладеть основными теоретическими знаниями о технологии исполнения различных видов станкового искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Этнодизайн
    Кредитов: 5

    Этнодизайн является формирование у студентов преимущественно теоретических знаний о строении и характеристике волокон и нитей, а так же о традиционных приёмах изготовления и декорирования произведений художественного текстиля. знакомство со старинными народными способами декорирования текстильных изделий (ткачество салфеток и полотенец в различных ремизных техниках, ковров, паласов и т. д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Художественная обработка материалов на основе элементов декоративно-прикладного искусства
    Кредитов: 5

    Дать основные знания в области декоративно-прикладного искусства (виды ДПИ, основы художественного ремесла, технологии и т.д.), формиорование основных принципов композиционного построения различных видов орнаментов, приёмов стилизации. Сформировать знания и реальные представления о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнить изделия в материале и освоить технологические процессы ручного и промышленного изготовления продукции. Умения различать и воссоздавать в практической работе особенности народных стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология художественных материалов и восстановление изобразительных искусств
    Кредитов: 5

    Исторические и современные технологические процессы при создании авторских Произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ и в соответствующих видах деятельности; демонстрировать знание исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ и в соответствующих видах деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Конструирование изделий в гобеленовой технике
    Кредитов: 5

    Формирования компетентности учащихся декоративно-прикладного искусства в области художественного ткачества. Ведущими принципами содержания профессиональной подготовки являются социокультуросообразность и практикоориентированность. Изучение основ декоративной композиции, а именно ритмической и метрической композиции в гобелене; способов организации композиции: стилизации, центров (доминант), ритма, статики и динамики, равновесия, симметрии и асимметрии, подчинения их единому образному строю

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Декорирование
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов понимания факторов, определяющих гармонизацию элементов в декорировании интерьера, целостного и систематизированного представления о различных художественных приемах, способных подчеркнуть выбранный дизайнерский стиль; формирование знаний у обучающихся по приемам отделки предметов арт-дизайна, подчеркивающих стилевые особенности интерьера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анимация и фотоискусство
    Кредитов: 5

    В курсе излагается подробное описание заложенной в OpenGL функциональности и множества базовых методов компьютерной графики, таких как построение и воспроизведение трехмерных моделей, интерактивный просмотр объектов с различных точек наблюдения, использование тонирования, освещения и эффектов текструрирования. Представлено углубленное описание дополнительных методов компьютерной графики, включая наложение текстур, сглаживание, «туман» и имитацию других атмосферных эффектов, а также сплайны, конвейерную обработку изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Художественная роспись ткани
    Кредитов: 5

    «Художественная роспись ткани» включает в себя изучение и овладение художественными приемами росписи по ткани. В процессе обучения используются современные художественные материалы и технологии декорирования ткани. В процессе решения технических и творческих задач учащиеся получают знания по технологии батика, знакомятся с правилами безопасности при работе с оборудованием и инструментами. Изучают основные способы и приёмы выполнения росписи ткани, расширяют и углубляют знания по цветоведению и декоративной композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Макетирование в дизайне
    Кредитов: 5

    «Макетирование в дизайне среды» помогает студенту в развитии навыков абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия, знакомит их с техническими приемами макетирования, учит моделировать различные объекты, трансформировать поверхности в объемные элементы. В процессе освоения дисциплины изучаются основы композиционного построения и моделирования предметно пространственной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная графика и проектирование
    Кредитов: 5

    Понятие о графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Фрактальная графика. Приложения компьютерной графики. Научная графика. Бизнес-графика. Дизайн графики. Декоративная графика. Художественная и рекламная графика. Графические форматы. Понятие цвета. Методы окраски. Цветная модель RGB. Цветная модель HSB. Цветовая модель CMYK. Цветовая палитра. Практические задания, выполненные в Adobe Rhotoshop. Практические задания, выполняемые в программе CorelDraw.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Художественно-техническое редактирование
    Кредитов: 5

    «Художественно-техническое редактирование» является приобретение студентами знаний об организации редакционно-издательского процесса; формирование профессионального мышления в области художественного и технического оформления издания, с тем, чтобы сделать его целостным объектом, который всесторонне будет отвечать своему функциональному назначению, читательскому адресу, характеру информации и условиям использования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы художественного творчества
    Кредитов: 5

    Обучение основам декоративной композиции в изделиях декоративно-прикладного искусства, повышение гармонизации орнаментов, украшений, разноцветных узоров, привлечение интереса студентов к красоте изделия, формирование их навыков и умений. Основой художественного образования и эстетического воспитания студентов является, овладение методами выполнения практических работ с применением современных технологий в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Скульптура и пластическая анатомия
    Кредитов: 6

    «Скульптура и пластическая анатоми я человека» является необходимым компонентом в подготовке компетентны х специалистов в области изобразительного искусства, которое обеспечивает наполнение актуальным содержанием дисциплины профессионального цикла, и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения во врем я прохождения педагогической практики , а также в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Искусство изготовления формы из гипса
    Кредитов: 6

    Познакомить о истории народных художественных ремесел и технологий изготовления из гипса предметов быта, привить им навыки в работе с гипсом, научить составлять мини-проекты, расширять знания о видах декоративного искусства и художественных народных ремёсел.Резьба по гипсу. Лепные украшения, гипс в скульптуре и предметах быта. Правила техники безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана;

  • Код ON2

    Давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологи и психологии;

  • Код ON3

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения;

  • Код ON4

    Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации;

  • Код ON5

    Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;

  • Код ON6

    Владеть способностью аргументировать и анализировать содержание художественных произведений, средствами художественно-выразительных и идейно-творческих исканий; коммуникативными навыками, знаниями, умениями в изобразительной деятельности и информационно-коммуникационных технологий; оценивания критериального обучения;

  • Код ON7

    Применять теоретические знания и основы методики преподавания изобразительного искусства; планирование постановки эксперимента и обсуждения результатов в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    Организовать проведение культурно-массовых мероприятий, выставок по различным видам искусства и повышения профессиональной квалификации;

  • Код ON9

    Знать и понимать основы инклюзивного образования; психолого-педагогические характеристики и поддержка детей с ООП в условиях инклюзивного образования;

  • Код ON10

    Формировать независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки;

  • Код ON11

    Демонстрировать понимание качества исследований в области современных направлений художественно-практической и проектно-дизайнерской деятельности;

  • Код ON12

    Владеть современными знаниями по теории и истории развития различных художественных систем, и умеет их использовать в собственной художественно-творческой и педагогической деятельности.

6B01402 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01402 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top