Новая образовательная программа

7M02309 Литературоведение р/о в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров литературоведению, владеющих навыками проведения литературоведческих исследований в области теории литературы и текстологической подготовки литературных памятников и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M058 Литература
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Организация и планирование научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов в усвоении общих категорий, понятий, принципов и современных концепций методологии научных исследований; обеспечить формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

    Селективная дисциплина
  • Проблемы современной компаративистики
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины по выбору «Современные проблемы компаративистики» являются знакомство студентов с категориями «сравнение» и «сопоставление» как инструментами научного мышления. Изучение классических концепция компаративистики – теории «самозарождения», концепции «встречного течения», типов взаимодействия в культуре и искусстве (типологические схождения, генетические связи)

    Селективная дисциплина
  • Русскоязычная литература Казахстана: поэзия, проза, драматургия
    Кредитов: 5

    Показать русскоязычную литературу Казахстана в ее движении как единый живой процесс, нерасторжимо связанный с культурно-историческим контекстом Казахстана, и в то же время – дать системные знания о современном литературном русскоязычном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях поэзии, прозы, драматургии, сформировать готовность к научно-критической рецепции .

    Селективная дисциплина
  • Литература «nonfiction»:жанро вое своеобразие
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Литература «non-fiction»:жанровое своеобразие» является более глубокое теоретическое и практическое освоение жанра «non-fiction» в контексте современной литературы, овладение методикой анализа жанра на конкретных примерах и закрепление этих навыков. Курс посвящен изучению жанра «non-fiction» – одного из самых распространенных в современной литературе

    Селективная дисциплина
  • Моделирование художественного мира в литературоведении
    Кредитов: 5

    Курсу принадлежит основополагающая роль в цикле литературоведческих дисциплин; он ориентирован на создание основы для дальнейшего, более глубокого, изучения теории литературы и навыков научно-исследовательской работы. Основная цель, в соответствии с которой выстраивается логика курса, – формирование навыков анализа художественного текста

    Селективная дисциплина
  • Проблемы интерпретации художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Интерпретация художественного текста» – получение студентами знаний об особенностях анализа и интерпретации художественных текстов, расширенных в семиотике до любого произведения искусства, текстов культуры, имеющих как историко-культурную, так и актуальную значимость, а также на основе полученных знаний и умений интерпретировать конкретные образы, запечатленные в текстах культуры: архитектурные ансамбли, литературные тексты, театральные спектакли, живописные произведения и др.

    Селективная дисциплина
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи психологии управления. Новые подходы в психологии управления. Целостный интегрированный подход к управлению. Принципы эффективного менеджмента. Развитие способности выстраивать межличностные взаимоотношения. Оценка эффективности собственного поведения руководителя и взаимодействия с сотрудниками.

  • Современные образовательные технологии в преподавании литературы
    Кредитов: 5

    В основу этой концепции обучения положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация ее достигается формированием у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета и особой организации познавательной деятельности. Учебный предмет не просто излагает систему знаний, а особым образом организует освоение ребенком содержательных обобщений.

    Селективная дисциплина
  • Фольклорные формы в литературе
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - усвоение студентами специфики и закономерностей фольклорного процесса, идейно-эстетической и художественной сущности произведений устного народного поэтического искусства, их своеобразия и связей с литературой и включение в разнообразные литературные жанры.

    Селективная дисциплина
  • Фольклор и поэтика стихотворного текста
    Кредитов: 5

    Цель курса – дать общее представление о месте фольклора в народной культуре; сформировать понимание внеэстетических и эстетических начал в фольклоре; дать представление о «фольклорном» тексте и различных языковых системах, кодирующих его; показать учащимся синкретическую суть фольклора и его генерирующую роль в формировании различных видов искусства; сформировать представление о триаде «миф - фольклор - литература»

    Селективная дисциплина
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о проблемах литературной науки, связанных с изучением литературы как живой, динамически развивающейся системы, и выработать навыки самостоятельного анализа художественных текстов. В курсе дается представление о переходных процессах в методологии современного литературоведения, о динамике картин мира как общекультурном процессе и его закономерностях; переходных процессах в современной филологической науке и их закономерностях.

    Селективная дисциплина
  • Основы нарратологии
    Кредитов: 5

    Курс основывается на уже имеющихся теоретических представлениях о специфике гуманитарных наук. Целью дисциплины является формирование системного представления о сущности нарратологии его понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах, закономерностях развития, а также междисциплинарном характере применения их методик и методологическом своеобразии.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне B1, B2 (химия), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений.Написание, оформление научных статей, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой.

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

  • Автор и герой в литературе постмодернизма
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Автор и герой в литературе постмодернизма» – сформировать у магистрантов представление месте категорий «автор» и «герой» в ряду других литературоведческих понятий, о проблеме автора и героя как об одной из магистральных в литературе постмодернизма , об отношениях автора и героя как сущностной характеристике направления, стиля, жанра, индивидуально-авторской поэтики.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • Код ON2

    способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • Код ON4

    способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

  • Код ON5

    способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области литературоведения и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования;

  • Код ON6

    способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • Код ON7

    владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

  • Код ON8

    владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • Код ON9

    владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по литературоведческой проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций;

  • Код ON10

    владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации литературоведческих знаний

  • Код ON11

    готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;

  • Код ON12

    знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области литературоведения;

  • Код ON13

    владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы.

Top