Действующая образовательная программа

7M04111 Менеджмент(РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка менеджеров нового формата, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в части управления организациями, подразделениями, командами сотрудников, проектами и инновациями в условиях изменения параметров внутренней и внешней среды и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы по специальности для формирования профессиональной компетенции. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии. Творческие умения письменной речи на основе вторичных научных текстов, а также текстов, относящихся к различным функционально-смысловым типам речи.

  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки управления человеческими ресурсами и эффективного использования при реализации проектов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять сущность управления человеческими ресурсами, основные методы управления персоналом; -определять функции кадровых служб, планирование, поиск, развитие и стимулирование персонала компании; - анализировать методы управления и планирования персонала компании; - анализировать процессы подбора, отбора и расстановки кадров; - использовать современные методы обучения персонала, планирования карьерного роста, мотивации и стимулирование персонала. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - сущность управления человеческими ресурсами; - методы и принципы управления; - планирование персонала, источники поиска необходимых кадров; - подбор, отбор и расстановка кадров; - современные методы обучения персонала компании; - зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.

    Селективная дисциплина
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1.осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.; 2.Владение методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций;; 3.проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; 4.формировать бизнес-группы и управленческие команды для реализации различных проектов; 5.эффективно применять основные теории лидерства их положения на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Теоретические основы операционного менеджмента. Основы моделирования и управления бизнес-процессами в компании. Операционная стратегия предприятия.Проектирование нового продукта.Тактическое управление операциями.Управление операциями в сфере услуг

  • Современный стратегический анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины « Современный стратегический анализ» заключается в формировании у докторантов углубленных теоретических знаний и практических навыков в области стратегического управления и анализа. Учебными задачами дисциплины, решаемыми в рамках данного курса являются: приобретение теоретических знаний и практических навыков по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий; изучение возможных вариантов бизнес стратегий, методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации. В данной дисциплине изучаются следующие темы: сравнительная характеристика долгосрочного и стратегического планирования. Виды и роль стратегического планирования на разных уровнях управления. жизненные циклы организации, технологии и товара; их влияние на выбор стратегии, основные этапы цикла стратегического управления. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. продемонстрировать системные знания в области стратегического анализа 2. составлять и описывать модели планирования, выбора и реализации стратегии; 3. проводить профессиональный и объективный финансовый и стратегический анализ деятельности компании. 4. применить методологию использования основных теорий стратегического менеджмента и анализа в построении стратегии; 5. проводить научное исследование по разработке стратегии и бизнес-политики и представить его в виде проектного исследования.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой. Экология воспитания. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Реструктуризация и построение эффективного бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является освоение докторантами основ системной реструктуризации материальных, финансовых и информационных потоков, направленных на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Задачи дисциплины: – создание у докторантов упорядоченной системы знаний о реальных возможностях моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессов; – формирование базы для принятия решения об оценке необходимости и целесообразности использования CASE-инструментария для создания моделей бизнеса и перепроектирования моделей с целью существенного улучшения результатов деятельности предприятия. В дисциплине изучаются следующие темы: Изменения и их роль в функционировании и развитии предприятия. Управление предприятием в нестабильной экономической среде. Оперативная и стратегическая реструктуризация предприятий, виды организационной структуры. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. демонстрировать знание целей, принципов и направлений реструктуризации бизнес-процессов 2. планировать этапы и основные ресурсы реструктуризации 3. демонстрировать знание основных методов изменения масштаба (сферы деятельности) бизнеса 4. анализировать влияние новых технологий изменение внутренней структуры бизнеса отличать и применять методы изменения структуры 5. отличать и применять методы изменения структуры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Построение современных бизнес-моделей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Цель дисциплины – овладение выпускниками магистерских программ компетенциями применения современных управленческих подходов, инструментов бизнесмоделирования, государственного регулирования, организации использования финансовых, материальных и иных ресурсов в процессе формирования и реализации стратегий управления предпринимательскими структурами в корпоративной и коммерческой сферах современной экономики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.характерных признаков, факторов выбора и трансформации бизнес-моделей компаний в стратегиях управления; 2.определять стратегические направления развития коммерческих образований корпоративного типа, в том числе посредством реализации стратегий слияний, участия в стратегических альянсах; 3.работать технологиями и алгоритмами проектирования инновационной бизнес-модели в системе корпоративного менеджмента; 4.применять инструменты разработки и реализации проектов государственно-корпоративного партнерства в коммерческой сфере; Назначение дисциплины Главной задачей дисциплины является обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных теории и подходов в построении современных бизнес-моделей. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Разработка и внедрение инновационных бизнес-моделей развития корпоративных и коммерческих структур; Стратегии и тактика взаимодействия менеджмента и собственника коммерческих и корпоративных структур; Механизм формирования стратегии развития интегрированных корпоративных структур; Реорганизация корпоративных образований в сфере коммерции. Особенности реализации стратегий слияний (поглощений); Стратегические альянсы в стратегическом менеджменте; Реализация проектов государственно-корпоративного Партнерства; Стратегическая роль эффективного совета директоров: способы определения, оценки и мотивации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность оценки проекта на основе маркетингового, институционального, производственного, финансового, экологического анализа проекта. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - проводить маркетинговый анализ проекта для оценки возможности реализации проекта на выбранном рынке и получения уровня дохода, позволяющий покрыть расходы по проекту и удовлетворить интересы инвесторов; - анализировать и обосновывать техническую осуществимость проекта и оценить уровень его капитальных и текущих затрат, определить основные виды технологии, оборудования и их поставщиков; - оценивать влияние проекта на окружающую среду, определить выгоды и затраты, понесенные вследствие этого влияния; - готовить отчет по результатам проведения маркетингового, социального, технического и финансового анализа проекта, определить основные показатели эффективности инвестиционного проекта. - разрабатывать стратегию реализации проекта с учетом результатов маркетингового, институционального, производственного, экономического и экологического анализа проекта. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - понятие и сущность проектного анализа, виды проектного анализа; - принципы и основные составляющие проектного анализа; - цель маркетингового, институционального, производственного, финансового, экологического анализа проектов; - методы оценки воздействия проекта на окружающую среду, оценка инвестиционного проекта; - современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач связанных с оценкой проекта

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование и управление операциями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1.аргументировать основных принципов и подходов, применяемые в производственном и операционном менеджменте к организации производственных и сервисных процессов; 2.применять полученные знания для решения практических ситуаций, применять методики и модели производственного и операционного менеджмента; 3.определять способы и методы управления производством, место производственной функции в организации и связи производства с другими подразделениями; 4.проектировать производственных мощностей и трудового процесса: освоение различных методов организации производства («TPS», «JIT», «Кайдзен», «Lean Production»), бизнес процессы, нормирование и проектирование работы; 5.применять методики и модели производственного и операционного менеджмента в компьютерном моделировании производственных и сервисных процессов. Дисциплина «Проектирование и управление операциями» направлена на изучение: теоретических и методических вопросов организации производства на предприятиях; условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе на основе применения знаний в области техники, экономики и социологи аналитических приёмов и передового опыта, направленных на достижение поставленных целей по выпуску определённых продуктов труда соответствующего качества и количества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Возникновение и развитие философии. Возникновение философии. Предмет и метод философии. Исторические типы философии. Основы философского понимания мира. Проблема бытия. Онтология и метафизика. Сознание и язык. Познание и творчество. Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Восприятие и создание красоты. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и мотивация
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Лидерство и мотивация - овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления феноменами лидерства на индивидуальном, групповом, организационном уровнях на основе знаний, умений и навыков, а также изучение особенностей мотивационного менеджмента в социальной сфере, освоение знаний в области управления трудовой мотивацией персонала учреждений социальной защиты населения, приобретение навыков мотивирования через использование современных технологий кадрового менеджмента.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные теоретические и практические аспекты управления персоналом и принципы технологии создания эффективной команды и управления ею. Анализируются специфические требования, предъявляемые к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации. Особое внимание уделяется вопросам стимулирования топ-менеджеров, организации их слаженной работы на общий результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Командный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 6. демонстрировать системное понимание теории и практики формирования и развития управленческой команды; 7. оценивать психологические особенности управленческой команды, методов и стратегии формирования управленческой команды; 8. формулировать и прививать ценности персоналу компании, формировать корпоративный дух персонала, вызвать расположение персонала и его лояльность к компании; 9. формировать бизнес-группы и управленческие команды для реализации различных проектов; 10. эффективно применять основные теории лидерства их положения на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные теоретические и практические аспекты управления персоналом и принципы технологии создания эффективной команды и управления ею. Анализируются специфические требования, предъявляемые к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации. Особое внимание уделяется вопросам стимулирования топ-менеджеров, организации их слаженной работы на общий результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тайм-менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1. описать понятие и сущность тайм-менеджмента, особенности применения различных инструментов тайм-менеджмента, основные методы самомотивации для решения различных типов задач; 2. выбирать и применять различные способы и методы расстановки приоритетов. 3. использовать технологии планирования рабочего времени, принципы планирования текущего дня и обосновывать принимаемые управленческие решения; 4. применять полученные знания для решения типовых ситуаций и принятия нестандартных решений; вести полный хронометраж; 1. ставить задачи в результато-ориентированном виде. Дисциплина посвящена изучению базовых понятий и представлений современного тайм-менеджмента, является теоретической и практической базой для получения знаний по другим управленческим дисциплинам. Дисциплина дает представление о системе организации времени, а также развивает ряд практических навыков и умений, позволяющих магистрантам впоследствии принимать высокоэффективные управленческие решения, оптимизировать бизнес-процессы, более эффективно действовать в ситуациях высокой степени неопределенности, гибко реагировать на изменения обстоятельств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать навыки организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определять цель и задачи научного исследования связанные с профессиональной деятельностью; - выбирать соответствующую методологию, проводить этапы исследования; - описывать результаты исследования применяя научно-исследовательские методы при решении поставленной проблемы; - использовать современные методы организации и планирования научной работы; - разрабатывать план проведения научных исследований используя методы организации и планирования научной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - приёмы постановки целей и задач научных /проектных исследований; - методы организации и планирования научной работы; - методики проведения экспериментальных исследований; - обработки и анализа результатов; - зарубежный опыт по направлению исследований; - методики написания статьей с ненулевым импакт- фактором в базе Scopus.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Назначение дисциплины. Целями курса являются рассмотрение феномена эмоционального интеллекта, уделение внимания природе и пониманию эмоций, исследование биологических и социальных предпосылок развития эмоционального интеллекта. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Введение в ЭИ. Биологические и социальные предпосылки ЭИ. Теории и современные концепции. Взаимосвязь коэффициентов интеллекта. Пять шагов развития ЭИ. Самопознание. Управление эмоциями. Управление отношениями. Эмоциональный коучинг. Лидерство и эмоциональный интеллект. Управление временем через ЭИ. Управление стрессом через ЭИ. Эмоции и конфликты. Эмоционально-интеллектуальная команда. Спиральная динамика и ее прикладное значение. Современные подходы к развитию личности и управлению компанией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес коммуникация
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является - дать магистрантам представление о существующих индивидуальных особенностях и свойствах личности, влияющих на индивидуальный стиль общения; - развитие навыков организации эффективных форм индивидуальных и групповых коммуникаций; - дать возможность магистрантам освоить основные теоретические положения, а также приобрести практические навыки в области рекламы как составных частей интегрированных коммуникаций; - показать особенности работы специалистов рекламы в государственных, социальных, политических структурах, понимать специфику связей с общественностью в международной сфере, в работе с инвесторами, с местным сообществом, с представителями средств массовой информации; создать условия для освоения основных принципов комплекса коммуникативных технологий, направленных на управления имиджем и репутацией через различные каналы коммуникации, включая Интернет-коммуникации.Дисциплина «Бизнес-коммуникации» представляет собой курс лекций, практических занятий, посвященных изучению природы коммуникаций и закономерностей конструктивного общения, а также формированию у магистратов представления о специфике рекламной коммуникации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Бизнес-коммуникации как объект управления. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента. Методы исследования в коммуникационном менеджменте. Социально-психологические аспекты бизнес- коммуникаций. Имидж делового человека. Умение эффективно говорить и слушать. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Деловая переписка. Основные средства маркетинговых коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Корпоративная социальная ответственнось бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины. Цель изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность бизнеса» состоит в формировании у обучаемых современных знаний о принципах, методах и подходах к определению сущности и содержания корпоративной социальной ответственности в деятельности современной организации, сформировать практические навыки в области разработки социальных программ и составления социальной отчетности организации, разработке и реализации социальной составляющей бизнес-плана, стратегии и тактики деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции иподходы к корпоративной социальной ответственности бизнеса; 2. сравнивать методики анализа подходов к регулированию корпоративной социальной ответственности бизнеса, а также степени их воздействия на казахстанские организации; 3. анализировать основные субъекты регулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса в Казахстане и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные); 4. разработать стратегию и тактику компании в области корпоративной социальной ответственности бизнеса и создать социальную политику, Кодекса этики; Предмет изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность бизнеса» составляет сущность, содержание и система функционирования внешней и внутренней социальной ответственности современной организации как фактора и условия реализации целей ее собственного развития. Курс содержит основные сведения о сущности и содержании корпоративной социальной ответственности как концепции, отражающей добровольное решение организаций участвовать в социальном развитии коллектива, улучшении общества и защите окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    разрабатывать стратегии развития компании на основе проведения мониторинга и оценки текущей стратегии и эффективности достижения и реализации целей, задач в системе стратегического управления;

  • Код ON2

    определять современный аналитический инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений и их реализации в деятельности организации;

  • Код ON3

    анализировать методы проведения научных исследований и расчетов, определения социальных, экологических и технико-экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса;

  • Код ON4

    диагностировать состояние корпоративных финансов и проектировать эффективные управленческие решения в сфере общего и стратегического менеджмента,;

  • Код ON5

    разрабатывать учебно-методический комплекс дисциплин в соответствии с требованиями вуза, проводить занятия и научные исследования, на лекциях и семинарах раскрывать сущность стратегического менеджмента, управления человеческими ресурсами, проектного анализа, управления качеством.

  • Код ON6

    разрабатывать бизнес-план проекта и обосновать реализуемость и прибыльность проекта, использую методы маркетингового, производственного и финансового анализа.

  • Код ON7

    составлять штатное расписание, определять должностные инструкции, общее количество сотрудников и фонд заработной платы, использовать методы планирования и контроля, принятий решении, информационные технологии.

  • Код ON8

    разрабатывать управленческие решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия;

  • Код ON9

    готовить эффективную модель управления человеческими ресурсами и организационным поведением, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.

  • Код ON10

    разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

  • Код ON11

    строить модели реструктуризации для построения эффективного бизнеса обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организаций;

  • Код ON12

    быстро и легко устанавливать контакты с другими людьми, точно передавать свои мысли и чувства, согласовывать свои действия с членами коллектива, корректно отстаивать свою точку зрения, коллективно принимать решения, предлагать новые варианты и способы решения поставленных целей и задач.

Top