Действующая образовательная программа

7M03208 Архивоведение и документационное обеспечение управления (РГГУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель программы на основе изучения теории и практики организации работы с электронными документами в управлении, делопроизводстве и в архивах, с учетом исторического российского и казахстанского опытов и зарубежных подходов, сформировать у магистрантов четкое представление об электронном документе как одном из современных достижений человеческой цивилизации - информационном продукте, обеспечивающем регулирование социально-экономических, управленческих, правовых, межличностных отношений в информационном обществе с использованием современных систем электронного документооборота, социальных и коммуникационных сетей, интернета, информационных архивных систем и с использованием методологии информационного менеджмента. Программа направлена на формирование у магистрантов знаний, умений и навыков в сфере управления электронными документами на всех стадиях их жизненного цикла, в любых организациях, системах управления, информационных системах и в архивах с учетом положений Государственных программ «Информационное общество», «Информационный Казахстан – 2020», «Цифровая экономика», «Цифровой Казахстан», и в условиях действия электронного правительства, единой электронной системы документооборота (ЕЭСДО) и реализации государственных услуг в электронном виде.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историография документоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность анализировать основные этапы, факторы и тенденции развития документоведческой науки, ключевые проблемы в области документоведения, новые научные течения и школы, определяющие развитие историографии документоведения на современном этапе. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать теоретические и методологические вопросы развития документа и систем документации, а также становления и эволюции документоведения; - анализировать многообразие теоретических подходов в решении ключевых проблем документоведения и архивоведения, сконцентрированных в трудах отечественных и зарубежных ученых; - синтезировать современные подходы и взгляды по классификации документов; - определять теории документоведения и архивоведения (столкновений научных взглядов, подходов) на формирование практики документирования и архивного дела на разных этапах истории страны. - владеть обширными знаниями о формировании и тенденциях развития документоведения; - анализировать научную лабораторию школ по документоведению; - анализировать и оценить фундаментальные труды зарубежных и отечественных документалистов; - самостоятельно определить степень изученности научных исследований по документоведению; - определить неизученные проблемы документоведения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Общая теория документа: документоведческий и архивоведческий аспекты; Возникновение концептуальной теории документа; Осмысление теоретических вопросов документоведения в 20- 30-е гг. XX века; Формирование теории документоведения в конце 1950-х – 1980-е гг; Теоретические и практические вопросы документоведения на современном этапе; Освещение теоретических и практических вопросов в сфере делопроизводства на страницах специализированных изданий; Становление и развитие научного документоведения: категории документоведения и принципы документоведения. Антропологическое документоведение. Междисциплинарность документоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие архивоведческого знания
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у магистрантов представление о развитии архивоведческой мысли и возникновении научных школ архивоведения на основе анализа различных концепций и теории. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - понимать современное состояние теории и практики архивного дела, уровень развития архивоведческих знаний для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы архивоведческого анализа; интерпретировать и обобщать современное научное знание в области архивоведения в контексте ведущих направлении архивоведческой науки; - применять общие гуманитарные знания к сфере истории архивоведения, и описывать методы анализа разрозненных теорий, концепций и оценок на основе междисциплинарного подхода к изучению предлагаемых источников по истории архивоведческой мысли; - систематизировать методы исследования архивного материала в контексте различных направлений современного архивоведения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Возникновение и тенденции развития архивоведческих знаний. Основные этапы развития, современное состояние и долгосрочные тенденции архивоведческой мысли в контексте гуманитарных дисциплин новейшего времени. Характерные черты и особенности развития, а также теорий и концепций архивоведения. Процесс интеллектуального творчества ученых, объектом исследования которых стал самоценный архивный документ, отражающий целостную историю развития системы личность – общество – государство

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое регулирование деятельности архивов
    Кредитов: 5

    Цель - формирование у магистрантов целостного понимания содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования общественных отношений в сфере архивного дела, умения ориентироваться в общей системе норм архивного права при решении конкретных практических задач. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать законодательные и нормативные акты в области архивного дела РК, - применять на практике нормативно-методические документы в сфере архивной отрасли; - самостоятельно осуществлять постановку задачи, разрабатывать документацию; - оценивать значимость полученных результатов в собственном профессиональном становлении; - владеть навыками и методикой составления нормативной документации архивов - работать с источниками комплектования архива. - обеспечивать организацию и методическое сопровождение работы архива - проводить экспертизу ценности архивных документов, уметь организовать работу эксперта. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Архивное дело и современная система архивов в РК. Архивное право и архивное законодательство. Основные законодательные акты в архивной сфере в 90-е гг. XX в. Современное архивное законодательство и нормативная база деятельности архивов. Правила комплектования и экспертизы ценности документов. Нормативно-правовые основы учета и обеспечения сохранности документов в архивах. Проблемы правового регулирования порядка доступа к архивным документам и правила их использования. Правовые отношения между архивами и пользователем архивной информации. Права граждан на получение архивной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология управления документами в организациях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность описывать и оценивать основные принципы моделирования базовых (сетевых/ компьютерных) технологий управления документами, а также применять их в работе с информационными ресурсами, востребованными в современном ДОУ. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - провести сравнительный анализ методов и технологий управления документами; - охарактеризовать технологии включения документов в систему управления; - объяснить возможность применения в системе управления документами: классификации и систематизации документов, регистрации документов; - находить организационно-управленческие решения по оптимизации действующих технологий работы с документами и их адаптации к изменениям в организации управленческих процессов; - использовать на практике знания и навыки в области работы с документами при внедрении системы управления документами в организациях; - владеть навыками работы с источниками информации при решении профессиональных задач, методами их решения на основе анализа процессов управления документами в конкретных организациях; - владеть профессиональными знаниями, методами обобщения, анализа информации для выбора оптимального пути решения задач в области управления документами. - организовать оперативное хранение документов и подготовки документов к передаче в ведомственный архив (включая экспертизу ценности документов, оформление дел, составление описей). При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основные проблемы в области управления документами в Республике Казахстан, зарубежный опыт управления документами; сущность процессов, происходящих в области управления документами в современный период, принципы упорядочения состава документов и оптимизации работы с ними; тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления, технология и методы управления документами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности:  Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний;  Понимать принципы организации и функционирования языков;  использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний;  использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций;  четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями;  самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами;  анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения.  эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере;  аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы аудиовизуальных документов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование представлений у магистров о методологических проблемах, основных положениях, теориях и концепциях аудиовизуальных документов, а также представлений о проблемах, возникающих при их учете, хранении и использовании, и способах их решения. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать основные положения, теории и концпепции по аудиовизуальным документам; - применять систему общих и специфических критериев экспертизы ценности аудиовизуальных документов; -создавать систему учетного и научно-справочного аппарата аудиовизуальных архивов, - синтезировать зарубежный и отечественный опыт использования аудиовизуальных документов - проводить историографический анализ в области архивоведения аудиовизуальных документов. - анализировать деятельность специализированных государственных и ведомственных архивов по комплектованию, экспертизе ценности, классификации, учету, описанию, обеспечению сохранности, созданию системы научно-справочного аппарата и использованию аудиовизуальных документов; - обобщить опыт методического обеспечения работы с кинофотофонодокументами. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Технотронное документирование как объект документоведения; Кинофотофоновидеодокументирование в сфере управления и средств массовой информации; Кинофотофонодокументирование как самостоятельная документационная система; Микрофильмирование как метод копирования документов; Место архивоведческих и источниковедческих знаний в изучении кинофотофонодокументов; Приемы и методы атрибуции и герменевтики изобразительного и аудиовизуального текста; Аудиовизуальные документы: научные взгляды и исследовательские практики; Современные подходы к формированию и изучению комплексов аудиовизуальных документов в государственных и ведомственных архивах; Теория и практика в работе государственных архивов с аудиовизуальными документами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические проблемы документоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность анализировать теоретические и методологические проблемы документоведения и рекомендации по их решению. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - определять статус документоведения; определять место документоведения в структуре наук и сфер практической деятельности; - анализировать процессы и проблемы в области документоведения на основе изучения материалов дискуссий, ведущимися специалистами-документоведами. - демонстрировать профессиональные знания о методологических основах организационного развития и проектирования систем документационного обеспечения управления и архивного дела, о проблемах документоведения, проектирования информационных систем; - использовать методы социальных, гуманитарных и экономических наук в процессе теоретической и практической деятельности; - применять современные методы, методики исследования при решении перспективных научно-исследовательских и прикладных задач. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Формирование теоретических и методологических основ документоведения. Развитие документоведения. Зарубежный опыт. Определение закономерностей документообразования как части теории документоведения. Теоретические аспекты терминологической проблемы. Теоретические аспекты правового и нормативного регулирования процессов документирования и документообразования. Проблемы классификации управленческой документации в документоведческих исследованиях. Историческая обусловленность формирования систем документации. Теоретическое обоснование концепции системного подхода; его реализация в прикладных документоведческих разработках. Изменение подходов в документоведческих исследованиях. Современные проблемы развития теории документоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Документальные публикации в электронном формате
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность интерпретировать теоретико-прикладные проблемы публикации исторических документов в электронном формате в сети Интернет и создавать компьютерные поисковые инструменты и электронный научно-справочный аппарат. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - расширить представление об основах и процессах, происходящих в области прикладной и компьютерной археографии, архивоведения, документоведения и исторической информатики; - объяснять теоретические и методические основы работы с документами в электронном формате, способы их подготовки для электронной публикации; - использовать теоретические знания и практические навыки для подготовки электронных документальных публикаций, археографической обработки документов, работы с текстом и составления научно-справочного аппарата публикации в электронном формате; - обосновывать выбор технологии электронной публикации и публикуемых документов, поиск оптимального варианта транслитерации текста, обращение исследователя к оригиналу исторического документа для корректуры электронного текста и описания документов; - адекватно передавать образ исторического документа полного текста или фрагмента документа, или формализованных (сокращенных, структурированных археографом) текстовых данных – регестов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основы практической и компьютерной археографии. Нормативная база создания документальных публикаций в электронном формате. Общие принципы подготовки публикаций в электронном формате. Электронные публикации на отечественных web-сайтах. Проведение сравнительного анализа электронных публикаций на зарубежных и отечественных сайтах. Классификация Интернет-публикаций. Публикации на сайтах. Удаленный доступ к оцифрованным документам. Комплексность публикаций различных типов источников текстовых, изобразительных, аудиовизуальных. Электронные публикации документов в составе полнотекстовых баз данных. Основные проблемы создания документальных публикаций в электронном формате. Электронные публикации научных учреждений. Анализ электронных публикаций в зарубежных базах данных. Электронные публикации и технология. Международный опыт создания документальных публикаций в электронном формате мультимедиа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление информацией и документацией зарубежом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов представлений о теоретических проблем и прикладных аспектов управления информацией и документацией за рубежом. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - определить общие тенденции нормативно-правового регулирования документацией и информацией в зарубежных странах; - отличать национальную специфику и вклад отдельных государств в развитие теоретических и прикладных разработок в сфере стандартизации информации и документации, документационное обеспечение управления; - анализировать зарубежный опыт правового регулирования управления документацией и информацией; - систематизировать полученные знания, интерпретировать и анализировать знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения курса с целью формирования новых компетенций для дальнейшего профессионального роста; - применять нормативно-правовые основы стандартизации в сфере документации за рубежом, международные стандарты и систему международной стандартизации в сфере документационного обеспечения управления в отечественной практике. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Документация в информационном обществе. Зарубежный опыт правового регулирования управления документацией и информацией. Общие тенденции нормативно-правового регулирования документацией и информацией в зарубежных странах. Основные положения международных нормативно-правовых актов по вопросам управления документацией и информацией. Роль Организации объединённых наций и ее структур в выработке интернациональной информационной политики и политики в сфере управления документацией и информацией. Управление документацией и информацией в США. Документационно-архивное право Великобритании: специфика правового управления документацией. Федеральное документационно-архивное законодательство Канады: базовые законы и их основные положения. Федеральное информационное законодательство Канады. Регламентация процессов управления документацией и информацией в Австралии. Документационно-архивное право зарубежных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические проблемы археографии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в различных сферах археографической деятельности, формирование системного видения основных закономерностей работы с публикуемыми архивными документами. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать закономерности и тенденции в развитии археографической науки; - охарактеризовать основные требования к проведению историко-документальной экспертизы и научной публикации исторических источников; - выявлять и устанавливать взаимосвязь между теоретической и прикладной археографии, - определять принципы разных классификаций научной публикации, классифицировать их, выявлять слабые и сильные стороны классификаций документальных публикации; - применять основные приемы проведения историко-документальной экспертизы исторического источника для содержательной оценки изданных исторических источников (их качества, степени надежности и научного уровня). - сравнить концепции различных школ археографической мысли; - применять на практике принципы и методы выявления и отбора материалов к подготовке публикации; - интегрировать полученные знания при подготовке сборников документов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Основные археографические понятия. Основы археографической теории. Основные критерии фильтрации документа для документальной публикации. Систематизация документов в документальной публикации. Типология документальных публикаций. Взаимодействие документальной публикации и общественного сознания. Модель документальной публикации, ее подготовка. Социальная археография: основные направления и перспективы. Зарубежная археография: проблемы и перспективы. Документальная публикация как историко-археографическое понятие. Публикация исторических документов по истории Казахстана дореволюционного периода. Особенности публикации архивных документов советского периода. Особенности публикации исторических документов на современном этапе. Особенности публикации аудиовизуальных документов. Особенности публикации документов личного происхождения. Отечественная история ХХ века в постсоветской археографии. Современные проблемы развития археографической деятельности и археографической мысли.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория, методика, практика электронных архивов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов представления об теоретических основах и прикладных аспектах архива электронных документов, выработать навыки работы в системах электронного документооборота. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - определять теоретические основы и прикладные аспекты архива электронных документов; - синтезировать правовые основы применения и организации архивного хранения электронного документа; - применять информационные технологии в организации работы с электронными документами и архивном деле; - анализировать современные компьютерные технологий создания текстовых, табличных, графических, мультимедийных документов и баз данных; - определять основные этапы внедрения автоматизированных систем в работу архивов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Электронный документ, юридическая сила электронного документа, электронная подпись, электронные архивы, архивы электронных документов. Специфика электронной документации как объекта архивного хранения. Правовые аспекты архивного хранения электронных документов. Общие теоретические и практические рекомендации по обеспечению сохранности электронных документов. Оцифровывание документов на традиционных носителях как этап создания электронного архива. Корпоративные электронные архивы. Организация хранения электронных документов в государственных архивах. Современные аппаратно-программные средства для создания электронных архивов. Технология хранения электронных документов и защита информации в информационных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление системы документации и организация документооборота государственных органов и местного управления в РК
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов системное представление и обобщить теоретико-методические подходы в организации работы с документами государственных органов и местного самоуправления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - демонстрировать знания законодательного и нормативно-методического регулирования документационного обеспечения в деятельности государственных органов и местного самоуправления; - анализировать и оценивать правовые основы информационно-документационного взаимодействия государственных органов и местного самоуправления; -разрабатывать нормативно-методические документы, определяющие порядок документирования в этих системах применительно государственных органов и местного самоуправления; - проектировать и внедрять виды и разновидности документов, используемых в конкретных управленческих ситуациях, в системе государственной власти имесного самоуправления; - владеть методами стратегического анализа, с целью использования корпоративных коммуникаций для решения управленческих задач в сфере документационного обеспечения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Теоретические аспекты системы документооборота государственных органов и местного управления в РК; Общая характеристика документооборота и система управления документацией; Анализ и оценка организации управления документооборотом в государственных органах и местного управления; Проблемы организации документооборота в органах местного самоуправления; Анализ современных систем управления документооборотом; Перспективы внедрения автоматизированных систем документооборота в государственных и местных органах управления; Совершенствование нормативно- правового обеспечения документооборота в государственных и местных органах управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Правовое обеспечение кадровой политики в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности интегрировать знания и формулировать суждения о сущности кадровой политики, специфике и проблемах совершенствования законодательства о государственной службе. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен: - демонстрировать современные знания основ формирования кадровой политики - оценивать сущность, специфику и основные модели государственной службы в Республике Казахстан - анализировать проблемы порядка формирования корпуса государственных служащих, их видов, системы полномочий, их прав и обязанностей; - дифференцировать основные тенденции формирования антикоррупционной культуры и антикоррупционного сознания государственных служащих - оценивать сущность и пути укрепления механизма защиты прав государственных служащих и обеспечения их карьерного роста При изучении дисциплин будут рассмотрены следующие аспекты: - развитие кадровой и наемной системы; - развитие конституционных основ государственной службы; - основные принципы государственной службы; - тенденции внедрения меритократии и построении профессионального государства; - задачи формирования корпуса государственных служащих; - оценки качества деятельности государственных служащих

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление документными коммуникациями электронного правительства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у магистрантов основных навыков в области электронного государственного управления и их применения в решении практических задач управления документными коммуникациями ЭП. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере электронного государственного управления; - описать концепцию формирования в Республике Казахстан электронного правительства; - анализировать и интерпретировать информацию, использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - охарактеризовать инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде - продемонстрировать принципы, методы и современные технологии электронного государственного управления. Концепция информационного общества. Стратегия развития информационного общества. Нормативно-правовое обеспечение развития электронного правительства. Основные концепции и теории информационного общества и электронного государственного управления. Основные тенденции развития электронного государственного управления. Система органов государственной власти, регулирующих развитие электронного правительства. Развитие инфраструктуры электронного правительства. Развитие клиентоориентированности электронного правительства. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах власти. Государственное управление на основе открытых данных. Перспективы развития электронного государственного управления. Электронная коммуникация и Интернет в социальных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организационное проектирование систем управления документооборотом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины на основе теоретических знаний и практики исследования, магистрантами сформировать усвоение методологических основ и методических приемов, технологии проектирования системы управления и организации движения документооборота. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать конкретные ситуации, связанные с необходимостью совершенствования структуры и системы менеджмента организации; - определять комплекс мер по рационализации организационной системы управления с учетом взаимосвязи и взаимозависимости ее основных подсистем; - осуществлять экспертизу оргпроектов на основе существующих принципов и методов оценки качества нормативно-методического обеспечения, анализа научного содержания и экономической эффективности оргпроектных предложений. - владеть методологией системного и ситуационного подходов в оргпроектировании; - владеть спецификой различных подходов в решении оргпроектировочных задач. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теоретические и методологические основы организационного развития и проектирования систем управления документооборотом. Планирование и организация проектных работ движения документов организации. Стадии организационного проектирования систем управления документооборотом. Методы исследования, анализа и проектирования систем управления документооборотом. Методы оценки эффективности на различных стадиях организационного проектирования. Внедрение индивидуальных проектов в систем управления документооборотом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Правовые основы обеспечения информационной и цифровой безопасности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность понимать правовые основы обеспечения информационной и цифровой безопасности, анализировать основные угрозы; провести анализ методики обеспечения безопасности в данной сфере; определить особенности деятельности государственных органов в данной сфере. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен: - Демонстрировать способность понимать правовые основы обеспечения информационной и цифровой безопасности; - Анализировать и классифицировать основные угрозы для информационной и цифровой безопасности; - Проводить анализ методики обеспечения информационной и цифровой безопасности; - Определять особенности деятельности государственных органов в сфере информационной и цифровой безопасности; - Подготовить юридические документы в данной сфере При изучении дисциплин будут рассмотрены следующие аспекты: понятие информационной и цифровой безопасности, угрозы информационной и цифровой безопасности; методы противодействия угрозам, Концепция «Кибер щит Казахстана».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические проблемы архивоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -формирование у магистров целостного представления о развитии различных теорий, концепций, положений, отражающих роль и место документов в современном обществе, о влиянии теории архивоведения на формирование практики архивного дела с учетом развития государственности, экономики. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - анализировать теоретико-методологические аспекты архивоведения; - анализировать многообразия теоретических подходов в решении ключевых проблем архивоведения, сконцентрированных в трудах отечественных и зарубежных ученых; - определять влияния теории архивоведения (столкновений научных взглядов, подходов) на формирование практики архивного дела на разных этапах истории страны с учетом развития государственности, экономики, общественных отношений; - синтезировать генезис формирования и функционирования документальных комплексов в делопроизводстве и архивах. - определять тенденции развития информационно- документационного обеспечения управления и архивного дела; - вести поиск источников и литературы, использовать правовые баз данных; - составить библиографические и архивные обзоры; - применять принципы и методы создания справочно-поисковых средств к архивным документам; - применять передовой зарубежный опыт в управлении архивном деле; - владеть приемами и методами сбора, хранения и обработки информации. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Эволюция теории, принципов и методик по сохранению историко-культурного документального наследия. Отношение общества к архивам в разные исторические периоды. Архивный фонд в системе институтов социальной памяти. Степень изученности состава документов архивного фонда. Влияние факторов общественного развития на формирование документального и архивного фондов страны. Архивоведческий аспект общей теории документа. Теоретические аспекты комплектования архивов и экспертизы ценности документов. Проблемы фондирования. Теоретические основы классификации, описания и использования архивных документов. Принципы и методы теории описания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивной службы, консультировать работников организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела;

  • Код ON2

    Принимать участие в проведении экспертных исследований в области архивного дела, археографии и документоведения и их внедрение в практику работы;

  • Код ON3

    Принимать участие в работе экспертно-проверочной, методической комиссий и других консультативно-совещательных органов архива

  • Код ON4

    Разрабатывать проект создания автоматизированной информационно-поисковой системы, участвовать в составлении технического задания, владеть навыками моделирования данных;

  • Код ON5

    Разрабатывать правовые акты, научные, методические пособия, нормативно-методические материалы по вопросам архивного дела, археографии и документоведения и участие в их обсуждении;

  • Код ON6

    Организовать постоянное и долговременное хранение электронных документов, проводить работы по проверке наличия документов, их физического состояния, владеть навыками экспертизы ценности электронных документов;

  • Код ON7

    Осуществить руководства делопроизводством в структурных подразделениях. Контроль за своевременным исполнением документов и их правильным оформлением. Владеть средствами и методами защиты информации.

  • Код ON8

    Совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации, создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации на базе новейших технологий;

  • Код ON9

    Использовать новые современные знания по адаптации традиционных для архивоведения методов работы и представления архивной информации к условиям цифровой среды; применять передовой зарубежный опыт в управлении документацией и архивном деле, вырабатывать новые подходы и концепции совершенствования сферы на профессиональном уровне;

  • Код ON10

    Генерировать идеи, прогнозировать результаты инновационной деятельности и осуществлять широкомасштабные изменения в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления;

  • Код ON11

    Использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

  • Код ON12

    Планировать и методически обеспечивать проведение всех форм учебных занятий. Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством.

Top