Действующая образовательная программа

7M11103 Туризм(БелГУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовить магистров научно-педагогического/управленческого профиля в области туризма, способных решать научные, педагогические, управленческие, прикладные проблемы сферы туризма
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный стратегический анализ
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности исполь-зования методологии, методов, инструментария стратегического анализа в профессиональной деятельности. Будут изучены: специальный научный аппарат, представления о стратегическом анализе; исторические тенденции развития; стра-тегическое управление и стратегический анализ; роль стратегии, классификация инструментов стратегического анализа; анализ структуры туристского хозяйства; модели стратегического анализа турот-расли; анализ конкурентных преиму-ществ; совершенствование методов стра-тегического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания туризма в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности исполь-зовать традиционные и современные ин-новационные технологии для препода-вания географических и туристских дис-циплин в высшей школе. Будут изучены: содержание УМКС высшего профессио-нального образования по специальности «туризм», формы и методы организации учебного процесса в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять новые образовательные технологии, инновационные методы в своей предметной области для достижения поставленных педагогических целей и эффективного взаимодействия в процессе обучения студентов. Будут изучены: понятийный аппарат, технологии модульного обучения (история, сущность, способы реализации, возможности и риски); выбор, проектирование, применение интерактивных образовательных технологий в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология информационно-аналитических работ
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности использования методик/моделей системного анализа для исследования социально-политических и экономических процессов, прогнозирования и организации эффективного функционирования систем управления предприятиями. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности оценивать, теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории, методологии изучения проблем индустрии туризма. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на туристскую отрасль, границы, состав индустрии туризма; процессы глобализации в мировом туризме; современное состояние казахстанского туризма; политика в области подготовки и переподготовки персонала туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; - понимать принципы организации и функционирования языков; - использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний; - использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; - четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; - самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; - анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. - эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; - аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности опре-делять руководящие положения для фор-мулирования и принятия решений в об-ласти национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию ту-ризма, иерархия, структура, модели пла-нирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегиче-ского и оперативного планирования, планирование институциональных эле-ментов и туристского рынка, финанси-рование развития туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структура туристского рынка
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационный менеджемент в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать спо-собности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности решать специальные задачи туризма с примене-нием компьютерных и мультимедиа-технологий в профессиональной и науч-ной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поис-ковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии для представления результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловая и управленческая риторика
    Кредитов: 5

    ЦЦель: сформировать способности владе-ния устными и письменными деловыми жанрами, речевым этикетом в деловом общении для успешного профессиональ-ного взаимодействия. Будут изучены: виды речевой деятельности и делового общения, его виды; текст как результат речевой деятельности; техника речи; ос-новы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций дело-вого общения, выбор оптимальных алго-ритмов общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картографическое моделирование в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности составлять по-компонентные, инвентаризационные, комплексные карты посредством ГИС-приложений. Будут изучены: принципы построения картографических моделей; этапы моделирования; карты как пространственно-знаковые модели; основные методы создания карт; картографическое обеспечение рекреационной и туристской деятельности в ГИС; создание картографических моделей современными ГИС; основы ГИС-технологий; аспекты картографического моделирования в туристской сфере Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление рисками в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности приме-нить научно-обоснованные методы про-гнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные поня-тия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Логистика в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Индустрия путешествий
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности решать профессиональные задачи на основе за-кономерностей индустрии путешествий. Будут изучены: индустрия путешествий как основа международного/внутреннего туризма; история индустрии путеше-ствий; развитие индустрии путешествий в СНГ, Казахстане, России; особенности индустрии путешествий в странах мира; статистика путешествий, современные тенденции, прогноз развития индустрии путешествий; конкурентоспособность, тренды индустрии путешествий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг туристских территорий
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Интерпретирует современные знания, научные концепции и теории в сфере туризма для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде

  • Код ON2

    Критически оценивает научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для самостоятельного построения и выполнения научного исследования

  • Код ON3

    Корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления в области туризма

  • Код ON4

    Интегрирует научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования, профильных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием

  • Код ON5

    Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания и преподает дисциплины профессионального туристского профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий

  • Код ON6

    Реализует эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе разработки документации, управления продажами и бизнес-процессами туристского предприятия

  • Код ON7

    Выполняет планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия и разрабатывает меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности

  • Код ON8

    Управляет человеческими ресурсами, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма

  • Код ON9

    практики туризма в целях прогнозирования, планирования и управления туристской деятельностью в условиях конкурентной, мультикультурной, иноязычной среды

  • Код ON10

    Применяет эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии, программное обеспечение, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач

  • Код ON11

    Презентует аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды

  • Код ON12

    Оценивает уровень собственной образовательной подготовки, выстраивает самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации

Top