Действующая образовательная программа

7M05101 Биотехнология в КазИТУ

  • Цель образовательной программы Целью является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей. Задачами образовательной программы:  выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров;  способствовать умению сформулировать и решать своевременно научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля;  обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;  приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;  выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;  получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M082 Биотехнология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • Иностранный язык
    Кредитов: 4

    Достижение уровня профессионально ориентированной иноязычной комму-никативной компетенции, достаточного для практического использования ИЯ в будущей научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет и объект педагогики и психологии высшей школы. Задачи педагогики и психологии высшей школы.Основные категории дисциплины. Парадигмы высшего образования: педагогическая, андрагогическая, акмеологическая, коммуникативная. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Задачи современной педагогики высшей школы. Структура вузовского образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Общие сведения о теоретических знаний и закрепление практических навыков, обеспечивающих решение задачи формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Общие сведения об расширении психологического образования студентов, дополнение общепсихологической базы управленческой тематикой, а также, практическая подготовка к решению профессиональных и жизненных проблем в области управленческих отношений, личностный рост и самопознание студентов на основе расширения управленческой идентичности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методы исследований
    Кредитов: 5

    Инструментальные и органолептические методы исследования пищевых продуктов. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки: химические, физико-химические и биохимические методы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физико-химические, биохимические и биотехнологические основы технологии продовольственных продуктов
    Кредитов: 4

    Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Патентование
    Кредитов: 5

    общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интеллектуальная собственность и патентование
    Кредитов: 5

    общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прогрессивная технология в отраслях пищевой промышленности
    Кредитов: 5

    Изучение основных технологических процессов, технологических схем производстве продовольственных продуктов. Качественные изменение предметов природы, осуществляемые человеком, получило название технологического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы оценки качества и безопасности зернопродуктов
    Кредитов: 5

    Зерно, качество зерна, зернопродукты Проблема оценки качества зернопродуктов возникает на всех этапах хранения, переработки и производства зерна. Представляет интерес разработка методов определения качества зернопродуктов - муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий - с помощью современных информационных технологий: оптическая микроскопия, техническое (компьютерное) зрение и т.д. Изучение размола зерна (муки) с помощью методов оптического микроскопирования показывает, что она состоит из агломератов - клеток крахмалистого ядра и алейронового слоя эндосперма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимические процессы в пищевых производствах
    Кредитов: 5

    Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование технологических процессов
    Кредитов: 5

    −основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии продуктов перерабатывающих производств
    Кредитов: 5

    Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование и оптимизация технологических процессов
    Кредитов: 5

    −основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства
    Кредитов: 5

    Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биотехнология мясных консервированных продуктов
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины предполагает: - изучение систем управления качеством в биотехнологии; - ознакомление с основными объектами и критериями управления качеством биопроизводства; - формирование базовых знаний по управлению качеством процессов производства продукции; - освоение алгоритма решения вопросов обеспечения выпуска биопродукции заданного уровня качества с учетом интересов потребителя, требований безопасности и экологичности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Микробиологические основы биотехнологических производств
    Кредитов: 5

    Метод химического синтеза генов обеспечил возможность получения штаммов бактерий продуцентов инсулина человека, важного лечебного препарата для больных диабетом. Таким способом получены и клонированы гены, кодирующие глобины человека, животных и птиц, белок хрусталика глаза, яичный белок, фиброин шелка, продуцируемый тутовым шелкопрядом, и др. Этот же принцип был применен для получения, клонирования и экспрессии генов интерферона человека в бактериях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент и сервис на предприятиях общественного питания и др. отраслях АПК
    Кредитов: 4

    Формирование знаний по рациональному ведению и достижению устойчивого роста сельскохозяйственного производства для надежного обеспечения страны продуктами питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные технологии послеуборочной обработки и хранения зерна
    Кредитов: 5

    Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий зерна, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур. Разработка прогрессивных технологий сахара, крахмалопродуктов на основе глубокой переработки крахмалосодержащего сырья. разработка эффективной технологии повышения кормовой ценности отходов крупяных заводов. Научное обоснование и разработка инновационных технологий пивоваренного, спиртового производств, виноделия и безалкогольных напитков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Малые предприятия по выпуску перерабатывающих производств
    Кредитов: 5

    Современное состояние и перспективы развития малого предприятия: хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств. Классификация и типы предприятий. Современные автоматизированные поточные линии для производства хлебных, макаронных и кондитерских изделий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прогрессивные технологии мясной и молочной промышленности
    Кредитов: 5

    Изучает проектирование новых предприятий мясной и молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях мясной и молочной промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пищевые добавки
    Кредитов: 5

    Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Технология мяса и мясных продуктов Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов мясной отрасли промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биотехнология национальных молочных продуктов
    Кредитов: 5

    Изучает проектирование новых предприятий молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях молочной промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пищевая безопасность в биотехнологическом производстве и управление рисками
    Кредитов: 5

    Освоение нормативно-правовых документов в области системы безопасности пищевой продуктов; ознакомление с гигиенической характеристикой, функциональных основных компонентов продуктов питания и выявления их влияния на жизнедеятельность человека. Методологию научных исследований по проблемам теоретико-практических материалов по стандартизации и сертификации пищевой продукции; применять полученные теоретические и практические знания, умения навыки в производственных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов физиологической и отрасли .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации

  • Код ON2

    применять методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности

  • Код ON3

    Применять психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения

  • Код ON4

    применять психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения

  • Код ON5

    использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений

  • Код ON6

    применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности

  • Код ON7

    применять в научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин

Top