Действующая образовательная программа

6B02126 Режиссура анимационного фильма в КазНАИ

  • Техника анимации I
    Кредитов: 4

    Предмет на первом курсе особое внимание уделяет раскрытию научных практических основ техники анимации, таких как : природа движения, движение инертных тел – механическая форма движения

    Селективная дисциплина
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Основной задачей обучения является формирование у студентов чувства прекрасного, создание оптимальных условий для развития творческих способностей, генерирования инновационных идей в сфере искусства .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Режиссура анимации: Традиционные технологии
    Кредитов: 3

    Студенты получают представление о монтаже, мизансцене, ритмическом построении фильма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория режиссуры
    Кредитов: 3

    Теория режиссуры проекта. Технология создания проекта от замысла до воплощения. Этапы производства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История мирового кино
    Кредитов: 3

    Предмет рассматривает как технические этапы развития кинематографа, начиная с волшебного фонаря, так и творческий путь , начатый его основоположниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировой анимации I
    Кредитов: 3

    Предмет рассматривает как технические этапы развития анимации, начиная с волшебного фонаря и заканчивая компьютерными технологиями, так и творческий путь анимации, начатый основоположниками анимации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Режиссура анимации I: Режиссерский сценарий
    Кредитов: 4

    Курс углубляет взаимодействие режиссера- аниматора со смежными профессиями: драматург, оператор, композитор.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    Методом сравнительного анализа объясняется принцип разложения движения в кино, особенности рисованного движения .

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Режиссура анимации II
    Кредитов: 4

    Особое внимание уделяется работе с художником-постановщиком фильма. Студенты учатся разрабатывать режиссерскую экспликацию и режиссерский сценарий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • 3D-анимация I: интерфейс 3D-программы Blender 3D
    Кредитов: 3

    Студент должен освоить основы работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка Создание примитивов и текстовых объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Cценарное мастерство
    Кредитов: 3

    Подробно разбирается: структура драматического произведения, приёмы повествования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» представляет собой одно из необходимых звеньев системы непрерывного образования и как таковая, она продолжает курс базового иностранного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 2

    В процессе изучения данной дисциплины студенты получат знания об основных отраслях казахстанской системы права, особенностях конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахского кино
    Кредитов: 3

    В Курсе прослеживается процесс рождения и возмужания игрового и документального казахского кино, достоинства и недостатки первых кинопроизведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • 2D-анимация I: Изучение интерфейса и возможностей программ
    Кредитов: 3

    Двухмерная анимация в программах Toon Boom Studio и Anime Studio Pro.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебная практика II
    Кредитов: 3

    В процессе Учебной практики II студенты работают над аниматиком рисованного фильма, делают раскадровку каждой сцены, их хронометрический расчет.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской анимации
    Кредитов: 3

    Рассматриваются этапы развития казахской анимации, через понимание самой анимации, как исторически складывающейся специфической формы кинематографа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Cценарное мастерство I
    Кредитов: 3

    Подробно разбирается: структура драматического произведения, приёмы повествования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика аудиовизуальной сферы
    Кредитов: 3

    Сущность и значение дисциплины. Структура кино и ТВ как элемент аудиовизуальной сферы. Производственная и организационная структура кино и ТВ Методы управления в кино и телевидении. Товарная продукция кино и ТВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • 2D-анимация II: Разработка персонажей, основы их анимации
    Кредитов: 4

    Второй год обучения. Воспроизведение звука в анимации. Автоматическая расстановка фаз губ по фонограмме. Перемещение, вращение и масштабирование во времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским языком на уровне LSP .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • 3D-анимация II: Моделирование персонажа
    Кредитов: 4

    Обучает студентов полигональному моделированию трехмерных персонажей, созданию для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Настоящий курс основан на мощной по возможностям программе Blender 3-D.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История материальной культуры и быта
    Кредитов: 3

    Первобытная культура. Развитие технологий производства предметов быта. Искусство в быту. Национальные особенности культуры и быта народов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тюркология
    Кредитов: 3

    Тюркология - это гуманитарная дисциплина, изучающая современное положение тюркского мира, а также языки, литературу, фольклор, культуру народов, говорящих на тюркских языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой анимации II
    Кредитов: 3

    Подробно рассматриваются гиганты индустрии – анимации США, СССР, Франции, Германии и Японии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 3D-анимация III : Моделирование персонажа
    Кредитов: 4

    Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов. Модификаторы – основной инструмент редактирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Cценарное мастерство II
    Кредитов: 3

    В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура анимации III
    Кредитов: 3

    Студенты знакомятся с основными жанрами и технологиями в создании анимационных фильмов, клипов, реклам.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный Рисунок
    Кредитов: 3

    Процесс изучения курса специального рисунка неразрывно связан с изучением законов перспективы, светотени, пластической анатомии, исторически сложившихся способов изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника анимации II: Анимирование персонажей
    Кредитов: 3

    Разъясняется особенности мимической игры различных по характеру и конструкции персонажей, техника расшифровки репличных фонограмм и запись в экспозиционные листы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стили мировой художественной культуры
    Кредитов: 3

    В Курсе стиль рассматривается как универсальная категория искусства и общая категория художественного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • 2D-анимация III: Анимация и мимика персонажей
    Кредитов: 4

    Anime Studio Pro – двухмерная анимация с автоматической фазовкой. Слои в Anime Studio Pro. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии. Слои в Anime Studio Pro.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство аниматора
    Кредитов: 3

    Курс, посвященный реализации режиссерского замысла через творчество аниматора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 2D-анимация IV: Мимика персонажей
    Кредитов: 3

    Anime Studio Pro – двухмерная анимация с автоматической фазовкой. Слои в Anime Studio Pro. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 3D-анимация IV : Анимация персонажа
    Кредитов: 3

    Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Cценарное мастерство III
    Кредитов: 3

    В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Монтаж I
    Кредитов: 3

    Целью курса является обучение студентов теоретическим основам и приемам монтажа изображения и звука, что находит практическое применение в работе над курсовыми и дипломными работами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника анимации III: Анимирование персонажей
    Кредитов: 3

    Предмет посвящен технике оживления персонажа анимационного фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Режиссура анимации IV
    Кредитов: 3

    На третьем курсе после усвоения основных знаний и закономерностей анимации осуществляется подход к традиционной и авторской режиссуре.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 3

    Производственная практика проводится на реально действующей анимационной студии. Теоретические знания, полученные на практических занятиях, закрепляются в условиях производства,

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Звук в анимации
    Кредитов: 3

    Закадровая и внутрикадровая музыка в анимации, несинхронные шумы окружающей среды – фоновые шумы, звуковые ландшафты.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изобразительное решение анимационного фильма I
    Кредитов: 3

    Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изобразительное решение анимационного фильма II
    Кредитов: 3

    Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и управление фильмопроизводством
    Кредитов: 3

    Курс знакомит со знаниями по организации и управлению производственным процессом, с техникой и технологией, экономикой, менеджментом создания анимационного фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Монтаж II
    Кредитов: 3

    Курс закладывает основы креативного, формирует способность принимать оптимальные решения в съемочно-производственном процессе для последующего монтажа фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предметная и кукольная анимация I
    Кредитов: 3

    Данный учебный Курс – это освоение создания фильма предметной и объемной анимации по разделам: перекладка и коллаж

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 2D-анимация V: Анимация персонажей
    Кредитов: 3

    Слои в Anime Studio Pro. Форматы импорта и экспорта. Экспорт в QuickTime и Flash. Добавление интерактивности в фильм Flash.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура анимации V
    Кредитов: 3

    Oсновное внимание уделяется дипломной работе выпускника – анимационному фильму, длительностью около пяти минут.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с композитором
    Кредитов: 3

    Кинокомпозитор и его умение выражать через музыку любую эмоцию, подстраиваться под любой стиль. Запись музыки. Финальное сведение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нелинейный монтаж
    Кредитов: 3

    Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro. Её возможности включают работу в RGB цветовом пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 3D-анимация V : Анимация персонажа
    Кредитов: 3

    Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio Создание и редактирование сплайнов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы операторского мастерства
    Кредитов: 3

    Курс представляет собой введение в операторское искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нелинейный монтаж
    Кредитов: 3

    Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro. Её возможности включают работу в RGB цветовом пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Смысл преддипломной практики – тщательный отбор и изучение всех материалов дипломного анимационного фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Режиссура анимации VI : Постпроизводство
    Кредитов: 6

    Основное внимание уделяется дипломной работе выпускника. Практической реализации, постпродакшн и защите дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Предметная и кукольная анимация II
    Кредитов: 3

    Работа с куклами – шарнирными, проволочными, пластилиновыми. Работа с сыпучими материалами – песок, соль, крупы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    В процессе изучения Курса студент осознает значение научного поиска для собственного становления как специалиста.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Обладать основами экономических, правовых социально-политических профессиональных знаний. Понимать идейно-художественный замысел сценария будущего фильма

  • Код ON2

    разбираться в драматургии, умеет анализировать сценарии, определяет поворотные точки в сценарии, в эпизодах и сценах

  • Код ON3

    разрабатывать режиссерский сценарий

  • Код ON4

    знать 2-D и 3-D анимационные программы программы. Растровую программу TV Paint. Векторную программу Moho. 3D программу Blender 3D

  • Код ON5

    владеть приемами и принципами монтажа

  • Код ON6

    владеть программами монтажа: Adobe After Effect, Adobe Premiere Pro

  • Код ON7

    руководить решением пластическое внешнего вида персонажей, их мимики и поз

  • Код ON8

    руководить разработкой фонов в соответствии с жанровым своеобразием и режиссерской концепцией фильма

  • Код ON9

    создавать композиционное решение сцен

  • Код ON10

    руководить художниками-аниматорами, разрабатывающими персонажей, их мимику и позы, а также анимацию. Cоздает для сотрудников-аниматоров творческую рабочую атмосферу

  • Код ON11

    проводить анализ состояния анимационного рынка

  • Код ON12

    работать в качестве Художника-контуровщика, Художника-заливщика, Художника-прорисовщика, Аниматора-фазовщика, Аниматора ключевых кадров, Топ-аниматора

Top