Действующая образовательная программа

7M01608 История в КУАМ

  • Научно-методические исследования
    Кредитов: 5

    Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    Учебно-методические и учебные материалы отражают современный уровень развития науки, а также авторское видение содержания и направленности подготовки магистрантов к написанию магистерской работы. При изложении учебного материала предусматривается использование необходимых современных информационно-технических средств обеспечения учебного процесса, позволяющих магистрантам на более высоком уровне осваивать учебный материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Данный курс представляет собой теоретические, методологические и практические основы дисциплины, устанавливает общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. В настоящем курсе применяются термины и определения в соответствии с Законом Республнки Казахстан "0б образовании", Законом Республики Казахстан "О науке" и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального анализа. Дает представление об истории и теории науки и философском, социологическом анализе науки. Курс «Истории и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс «Психология управления» предлагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов деятельности психолога в учреждениях. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе со студентами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Изучает основные способы получения новых знаний в рамках любой науки. Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Рассматривает вопросы, связанные с организацией, планированием и управлением научными исследованиями, инновационной деятельностью в высшей школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    Изучаемая дисциплина, в которой специально уделено повышенное внимание проблемам, аспектам, законам, принципам, тенденциям, методам, необходимым для проведений научных проектов и разработок в сфере истории, методике написания, оформления и защиты магистерской диссертации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований в области исторических исследований; новыми информационными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика высшей школы включает основные вопросы: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы, теория обучения в высшей школе (дидактика), организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе, активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов, Новые образовательные технологии в высшей школе, теория научной деятельности высшей школы. НИРС, высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста, менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение студентами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе. Курс иностранного языка для профессиональных целей реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образования, культуры мышления и повседневного и профессионального общения в сфере экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Источниковедение истории Казахстана обеспечивает теоритическую и профессиональную подготовку будущих специалистов. Особенностью курса являетсяего тесная связь с локальными исследованиями, в которых магистранты сами могут принимать непосредственное участие, самостоятельно работая с различными видами источников, совершенствуя свои исследовательские навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная история Казахстана: проблемы и перспективы развития
    Кредитов: 5

    Изучая Современную историю Казахстана, магистранты получат конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с ХХ века по настоящее время. При подготовке курса по современной истории Казахстана использован проблемный подход и теоретико-методологические основы изучения истории. Согласно этому, содержание курса не повторяет программу высшего образования. Хронологические рамки охватывают историю развития национальных идей и движений на пути к независимости Казахстана. При теоретическом и практическом изучении современной истории Казахстана применяется междисциплинарный подход. Определены значения научных и методологических подходов, применяемых в исторической науке, политологии, социологии, культурологи и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
    Кредитов: 5

    Новая стратегия образования в высшей школе выдвигает на первый план дисциплины, служащие формированию специалиста, способного на высоком уровне знания конкретики, глубокого понимания теории и методологии источниковедения и историографии. При изучении теоретико-методологических проблем источниковедения и историографии магистрантами происходит осмысление адекватности исторических и историографических источников в отношении к исторической действительности, а также анализ методов выявления, отбора и последующей обработки содержащейся в них информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История становления внешней политики государств Центрально-Азиатского региона
    Кредитов: 5

    Внешняя политика государств Центрально-Азиатского региона и история становления. Последние годы геополитическая ситуация в Центрально-Азиатском регионе претерпевает существенные изменения. Государства региона все больше отдаляются друг от друга. Важнейшим фактором, ведущим к осложнению обстановки, является множество накопившихся межгосударственных проблем, которые не находят своего разрешения и пути их решения во внешнеполитической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История формирования внешнеполитической доктрины раздела Каспия
    Кредитов: 5

    Прикаспийские государства много лет не могли договориться о принципах раздела то ли моря, то ли озера, наращивают в регионе военно-морские силы. Вопрос о делимитации Каспия Ирана и СССР. Современная история формирования внешнеполитической доктрины раздела Каспия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является, во-первых, складывание у магистрантов представлений об основных тенденциях развития западной исторической науки XX – начале ХХI в.в., а во-вторых, формирование умения анализировать историческую литературу, определять свое отношение к ней, а также использовать в собственной деятельности лучшие достижения исторической, шире - гуманитарной мысли. Основная задача изучения дисциплины: -изучить деятельность ведущих историографических направлений и школ Западной Европы и США; -проанализировать творчество ряда крупнейших западных ученых; -ознакомиться с наиболее важными историческими исследованиями, статьями и монографиями; -уметь применять знания, полученные при изучении дисциплины, для написания историографических обзоров в исследовательских работах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 5

    Теория источниковедения как самостоятельная отрасль (формирование и развитие). Выделение источниковедения в самостоятельную отрасль исторического знания. Историческая наука разных периодов характеризуется особым вниманием к гносеологическим и методологическим аспектам исторического познания. Не является в этом смысле исключением и источниковедение, которое как специальная отрасль исторической науки имеет свою историю и методологию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Казахстана в зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    Историческая наука Казахстана до недавнего времени развивалась изолированно, в отрыве от мировой обществоведческой науки. Изоляция вместе с идеологическим табу имела для нее самые отрицательные последствия, способствовала утверждению в ней антинаучных схем и концепций. В такой ситуации необходимым предварительным условием преодоления методологической ограниченности и повышения социальной роли и познавательной способности отечественной исторической науки являются осознание ею в качестве составной части единой и целостной мировой исторической науки. На этой основе тщательное исследование зарубежной историографии должно сопровождаться признанием и усвоением всего новаторского в исследованиях западных авторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые подходы в изучении новой истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучая данную дисциплину, магистранты получат конкретные представления о новых методологических подходах в изучении новой истории Казахстана. Акцент сделан на труды, написанные с новых методологических позиции, с использованием новых архивных данных. Данная дисциплина предполагает изучение следующих актуальных проблем новой истории Казахстана: вхождение в состав Российского государства; национально-освободительной борьбы казахского народа и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография истории нового времени Казахстана
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины магистранты должны руководствоваться цивилизованной методологией, основанной на принципах нравственности и историзмом, который является генеральным принципом методологии. В историографическом подходе в изучении тех или иных событий магистрант, кроме конкретно-исторического, сравнительно-исторического, историко-типологического, историко-генетического, диалектико-материалистического, системно-структурного, статистического методов познания и метода ретроспективного анализа может использовать методы естественных, социальных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    В связи с кризисом советской исторической школы современный этап развития исторической науки Казахстана должен переосмыслить концептуальные решения историков в свете сегодняшних требований исторической науки и дать принципиальную и объективную оценку их трудов. Этим определяется изучение в высших учебных заведениях историографии Казахстана как самостоятельного предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография
    Кредитов: 5

    Учебный курс «Историография» призван сформировать конкретные знания в области историографии, представление о навыках научного исследования и его процедуре. При изучении курса раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История формирования внешнеполитической доктрины Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Анализируется история формирования внешнеполитической доктрины Республики Казахстан с момента обретения независимости. Определяются экзогенные и эндогенные факторы формирования внешнеполитической доктрины Республики Казахстан и их динамика в процессе развития казахстанского общества. Основное внимание уделяется исследованию внешних и внутренних факторов, определяющих особенности поведения страны на международной арене. Показывается исторический процесс становления Казахстана как фактора международных отношений и рассматриваются исторические этапы становления внешнеполитической доктрины РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура и казахстанское общество
    Кредитов: 5

    Изучение огромного культурного наследия Казахстана, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина необходима для изучения магистрантами по специальности «История», так как в последующем эти знания будут необходимы для правильной оценки содержания исторических событий, помогут ориентироваться в значении политических, экономических, культурных и т.д. категорий, а также формирования целостного научного представления о состоянии изученности важнейших проблем отечественной истории на современном этапе развития историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История культуры Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение истории становления культуры в древний, средневековый, новый и новейший период, изучение современного состояния образования, искусства и литературы, а так же нормативной базы, регулирующей отрасль культуры, государственные программы по развитию культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Военное искусство Казахского ханства
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина «Военное искусство Казахского ханства» призвана сформировать конкретные знания в области истории строительства ВС, представления о навыках военно-научного исследования и его процедуре. В данной дисциплине раскрываются проблематика военно-исторической науки, основные теоретические понятия военного строительства и строительства ВС, а также показана роль военно-исторического опыта в развитии военной теории, а также реконструкции исторического процесса, в котором отражены основные линии развития истории военного искусство Казахского ханства. Значение курса в системе вузовского образования постоянно возрастает. Это обусловлено тем, что военная история на конкретном материале изучает историю военной организации государств с древнейших времен до современности на территории Казахстана, рассматривает теоретические основы строительства ВС объективно, во всех ее направлениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Особенности культурного развития Казахстана
    Кредитов: 5

    основные этапы и ключевые события истории культурного развития Казахстана с древности и до наших дней; выдающихся деятелей культуры Казахстана и современности; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Военная история в войнах и конфликтах
    Кредитов: 5

    История войн призвана не просто освещать факты и события, но и раскрывать закономерные связи военного искусства с социально-экономической структурой общества, объективными законами вооруженной борьбы, показывать творческую деятельность армий, военачальников и не как произвольную, а как осознанную необходимость, обусловленную объективными законами вооруженной борьбы. Без событий и фактов нельзя освещать историю войн. Раскрыть закономерности развития военной истории Казахстана - главная цель истории войн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурно-цивилизационные основы номадизма
    Кредитов: 2

    Дисциплина отражает современные тенденции исторического образования и имеет направленность на формирование представления о многофакторности исторического процесса, многообразии исторической реальности, на формирование оценочных знаний при исследовании истории человеческого общества, культурных и технологических достижений. Программа дисциплины построена на основе хронологическо-проблемного принципа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История культуры кочевников
    Кредитов: 2

    Подготовить будущего магистра к самостоятельной научно-исследовательской работе: работе с архивными и нарративными документами, умению использовать логическое мышление и навыки научного анализа для понимания сути исторических, этнических, социально-экономических процессов имевших место в культуре казахского народа. Научить практической деятельности по изучению культуры и этнографии казахского народа. Воспитать патриотичного специалиста подготовленного к поступлению в докторантуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает изучение следующих актуальных проблем истории казахского народа: этногенеза, государственности, национально-освободительной войны против джунгар, вхождение в состав Российского государства, в том числе вопросы военно-крестьянская колонизации и т.д.В исторической мысли последних лет появились ростки нового, осознания стремительно меняющейся реальности. Историки пытаются выработать новые методологические подходы, методы мышления, видеть историческим процесс таким, как он был и есть на самом деле – взаимосвязанным, интегрированным целостностью, находящимся в диалектическом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура тенгрианства
    Кредитов: 2

    Дисциплина компонента по выбору, направленная на расширение знаний по ключевым проблемам казахской культуры в условиях глобализации, специфики кочевой ментальности, мировоззренческих ориентиров и этико-эстетических ценностей степной цивилизации. Программа курса соответствует целям философско-методологической подготовки магистрантов и служит связующим звеном между общефилософскими, этическими, эстетическими, культурологическими, логическими и специализированными профессиональными знаниями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает современные проблемы истории Казахстана, которые сводятся к тому, что объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Военное дело казахов
    Кредитов: 5

    Разностороннее изучение вопросов военной истории Казахстана XVII-XVIII вв., показана роль облавной охоты в становлении военного дела казахов, рассмотрены состав казахского вооружения и формы его использования в боевых условиях, дана социальная характеристика функционирования казахской военной организации этого периода, показаны особенности военной тактики казахов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обосновывать и представлять научную картину мира, основы исторических, социальных, общественных, культурных явлений.

  • Код ON2

    Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте исторических исследований.

  • Код ON3

    Применять исторические знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью

  • Код ON4

    Применять на практике знания и способности ориентироваться в методологических подходах, а также принципы и методы исторического познания.

  • Код ON5

    Критически понимать и анализировать исторические события и факты, а также и точки зрения известных историков.

  • Код ON6

    Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний

  • Код ON7

    Осуществлять организацию педагогического процесса с учетом новейших достижений педагогической науки, проектирование образовательной среды, обеспечивающих качество образовательного процесса.

  • Код ON8

    Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.

  • Код ON9

    Выражать активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и формулировать выводы в соответствии с логикой научного исследования

  • Код ON10

    Продолжать обучение самостоятельно, осваивать и использованию новые методы исторического исследования и новые сферы профессиональной деятельности, осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.

Top