Новая образовательная программа

6B01510 Подготовка учителей биологии-географии в Сырдарья

  • Основы селекции
    Кредитов: 6

    Изучаются методы создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. Рассматривается разрабатывание способов воздействия на растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении. Изучается также отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных.

    Селективная дисциплина
  • Общее землеведение
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются формы Земли, движения и его географические последствия на мировом пространстве, внутреннее строение и происхождение, общие закономерности формирования рельефа, географическая оболочка, ее границы, строение, качественные показатели, основные этапы развития, понятие о ландшафтах, географическая среда и общество, экологические проблемы человечества в эпоху НТР.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая геология
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются внутреннее строение Земли, тепловое состояние, химический состав, возраст земной и земной коры, геохронологическая таблица, геологическая карта, эндогенные (внутренние) процессы, экзогенные (внешние) процессы, их факторы, основные этапы истории геологического развития Земли, геологический возраст горных пород, основы минералогии и кристаллографии, методы определения абсолютного и относительного возраста пород.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Предмет рассматривает внешнее и внутреннее строение, развитие, классификацию растений, а также их распространение по земле и значение в природе. Содержание предмета направлено на формирование у обучающихся знаний основ о закономерностях строения и процессах формирования растений в их индивидуальном и эволюционном развитии, о систематических группах и таксономических категориях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоогеография
    Кредитов: 3

    В дисциплине рассматриваются основные объекты исследования зоогеографии: фауна и ареалы, состав, распространение фауны в регионах, эволюция происхождения животных, ареал распространения животного мира и проблемы их охраны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биогеография
    Кредитов: 3

    В дисциплине рассматриваются биосфера и циркуляция веществ, живые организмы, их классификация, климатические, биотические и антропогенные факторы, биоценоз, биота, биогеоценоз, фация, ареалы и центры возникновения животных и растений, широта и высотные пояса, основы экологии флоры и фауны Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография и топография
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются основы картографии в системе науки, элементы географических карт, классификация, виды и типы карт, картографические проекции и картографические сетки, искажения в картах и их виды, использование карт, методы картографических исследований, составление карт и геоинформационная картография.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются понятия о почве и его образовании,почвообразующие факторы, почвенный покров и генетические типы, география почв Казахстана, СНГ, мира и закономерности распространения почв, вопросы экологии и охраны почв.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы общей экологии. Современные экологические проблемы. Источники загрязнения и характеристики различных отраслей. Экология и проблема населения. Урбоэкология: человек в городе, экология в условиях экстремальных условий. Организация школьной и внеклассной работы по экологическим вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое и физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Рассматриваются с физиолого-психологической позиции анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков, формирования личности на основе закономерностей, относящихся к сохранению и укреплению здоровья. Описываются методы и способы оранизации работ по выявлению и развитию способностей учеников, формированию квалификации укрепления отношений между преподавателем и учеником, физического воспитания, трудового обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются цели и задачи, категории, структура, основы методологии, основные этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе, формы учебно-воспитательной работы, методы, средства. Актуальные проблемы педагогической науки. Описываются современные концепции воспитания РК, система воспитания школы и класса и диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 6

    Анатомия человека - это учение о формировании и формировании человеческого тела. Анатомия изучает пропорции человеческого тела и его частей, их индивидуальной ткани и микроскопической структуры. Основные этапы развития человека в процессе эволюции, особенности строения отдельных органов, изучение формирования организма человека в окружающей среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория эволюции
    Кредитов: 7

    Цель освоения дисциплины –формирование у студентов научного представления о причинах и путях развития жизни на Земле. Теория эволюции завершает общую биологическую подготовку студентов и включает в себя в качестве примеров и аргументов данные всех других биологических дисциплин. Основными задачами курса является изучение теории эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Измерительные технологии оценки
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются национальная система оценки качества обучения, достижения Казахстана в использовании современных средств оценки результатов обучения, оценка и контроль результатов обучения, история происхождения, критерии и функции оценки, методы и формы контроля

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Уровень владения языками-В1-В2. Введение в предметную сферу специальности на профессионально-ориентированном языке иностранного языка. Базовый категориальный понятийный аппарат и его варианты на иностранном языке. Профессиональная и научная терминология. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Казахский (русский) язык в соспоставительно-аналитическом и дискурсном аспектах, основы профессии и специальности, культура деловых отношений. Устный и письменный язык на казахском/русском языках, пред-назначенный для выступления перед аудиторией и работы с научными текстами. Организация профес-сиональной деятельности в разнообразной культурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 7

    Курс является связующим звеном с основными дисциплинами биологического образования, которые обсуждают разнообразие дикой природы, филогении, организации, экологии и практическую значимость основных таксонов животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественнонаучного мировоззрения, понимание современного состояния и проблем мегасистемы животного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Паразитология и токсикология
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний о различных видах животных-паразитах, значении в природе и в жизни человека. Формирование практических навыков для экспертизы живых организмов и методов токсикологии, химии и токсикологии. Формирование теоретических знаний, практических навыков, токсикологическая оценка токсических веществ в различных объектах. Классификация токсических растительных веществ, изучение токсикоорганической природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    В предмете рассматриваются цели и задачи преподавания биологии в средней школе и содержание школьного курса биологии, применение современных технологий, формы организации учебно-воспитательного процесса, методы оценки

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются принципы физико-географического районирования океанов и материков, мировой океан и его части, природные ресурсы, геоэкологические проблемы, зонально-географическая характеристика северных и южных материков, этапы развития природы, рельеф,климат, внутренние воды, мир жизнедеятельности, классификация материков на крупные природные зоны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоглобалистика и основы природопользования
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются пространственные аспекты общепланетарных процессов и явлений, влияние процессов глобализации на мировой биосистемный подход, междисциплинарная система научных знаний о жизненно важных проблемах человечества в целом и основные направления осуществления рационального использования и охраны природы, классификация природных ресурсов, проблема обеспечения ею человечества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение студентов целям и задачам преподавания биологии в средней школе, а также содержанию и структуре школьного курса биологии, особенностям использования современных педагогических технологий, формам и методам организации учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Целью курса» Микробиология и вирусология " является ознакомление студентов с миром микроорганизмов и их основными свойствами, определение общей биологической значимости достижений в области микробиологии, определение связи микробиологии с другими биологическими областями. Практические навыки выделения и культивирования микроорганизмов на лабораторных занятиях, соблюдения правил работы с микроорганизмами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются изучение природы, населения, хозяйства, истории, культуры, населенных пунктов, включая их близлежащие местности, основной метод краеведения - сбор и систематизация информации о территории, природных образцах (геологических, почвенных, биологических, зоологических), предметов материальной культуры и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Проблема инклюзивного образования в современных условиях модернизации системы образования является задачей подготовки специалистов по инклюзивному образованию для вузов. Особенностью инклюзивного образования является подготовка кадров, способных формировать индивидуальные маршруты обучения и организацию инклюзивного образования для студента с проектными потребностями и специальным образованием.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются история изучения природы территории Казахстана, основные этапы становления территории Казахстана, факторы, формирующие рельеф, климат и климатообразующие факторы, внутренние воды, почвы, растительный покров, животный мир, природные зоны Казахстана, природные ресурсы, физико-географическое районирование и экологические проблемы территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология создания геоинформационных и цифровых карт
    Кредитов: 3

    В дисциплине предусматривается научное обоснование, проектирование, создание, использование и использование географических информационных систем, функции ГИС: сбор, систематизация, накопление, хранение, анализ, модификация, распространение картографической и тематической инфор-мации, использование ГИС цели: инвентаризация земель, моделирование, управление, прогнозирование, планирование, мониторинг, картирование, обслуживание потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внешнеэкономические связи Казахстана
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются место и роль Казахстана в международной торговле, товарообмене, в системе международных валютно-финансовых и кредитных отношений, экономические организации и их деятельность в Казахстане специализированные учреждения ООН международные финансовые организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярной биологии и генной инженерии
    Кредитов: 6

    Молекулярная биология – это наука, которая изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главные направления исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. Основными объектами исследования молекулярной биологии являются нуклеиновые кислоты– дезоксирибонуклеиновые и рибонуклеиновые – и белки, а также их макромолекулярные комплексы обеспечивающие биосинтез нуклеиновых кислот и белков. Генная инженерия -это прикладная дисциплина, теоретической основой которой является генет��ка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает раскрытие специфики функциональной активности растения, изучение основных закономерностей жизнедеятельности растительных организмов, а именно водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения растений, роста, развития. А также изучает особенности растительной клетки, механизмы их регуляции; зависимость направленности физиологических процессов от внутренних и внешних условий среды, принципы формирования продуктивности растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая физиология
    Кредитов: 6

    Общая физиология-изучает общие функции систем, органов, тканей и клеток в организме взрослого человека, а также отношения их функций друг к другу в зависимости от внутренней и внешней среды. Возбудитель активности тканей, общей физиологии, исследует их законов, действия и т.д. Индивидуальная физиология изучает жизненные проявления различных органов и взаимодействие в системных организациях всего организма, функции организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются общие понятия о рельефе, формы и элементы рельефа и его морфография и морфометрия, эндогенный (структурно-тектонический) рельеф, экзогенный рельеф, геоморфологические методы исследования и геоморфологическое картографирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Генетика-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность и изменчивость. Объединяющая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации (молекулярных, клеточных, органных, популяционных) и всех таксономических группах организма (в том числе человека).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая экономическая география
    Кредитов: 3

    В дисциплине рассматриваются элементы и функции экономической инфраструктуры, отраслевая, территориальная структура мирового хозяйства, виды организации и факторы размещения отраслей сельскохозяйственной промышленности и деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы изготовления биологических препаратов
    Кредитов: 5

    Дисциплина ознакомливаетизготовлением препаратов для микроскопирования из крови, колоний бактерий, тканей животных, растений. Знает метод окраски, фиксировать препаратов для микроскопирования, способы приготовления временных, постоянных микропрепаратов: раздавленная, висячая капля, состав искусственной питательной среды, центрифугирования, лабораторных приборов, посуд, расходных материалов, химических реактивов, выращивания, культивирование, концентрирование микроорганизмов в ферментаторе, сушка, стандартизация, фасовка препарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 6

    «Биология индивидуального развития» является изучение общих закономерностей эмбрионального развития животных организмов. Кроме этого, рассматривается также предзародышевое развитие – гаметогенез и постэмбриональное развитие. Студентам дается представление об основных направлениях современной биология индивидуального развития среди других биологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются экономико-географическое и геополитическое положение РК, роль и место РК в мировом сообществе, административно-территориальное деление, природно-ресурсный потенциал, население и национальный состав, структура хозяйственного комплекса Республики Казахстан, международные связи, экономические районы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в организация процесса школьного обучения
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются вопросы формирования творческого подхода к педагогической деятельности, повышения технологий обучения на современный уровень; содержание таких понятий как инновационные технологий, новые технологий, интерактивные технологий, педагоги-ческие технологий; способы организации учебного процесса посредством инновационных технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география основы геополитики
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются политическая география всего мира и крупных регионов, отдельных стран, основные теории политической географии, связь геополитики и политической географии, развитие идеи геополитики и политической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются этапы формирования современной политической карты мира, государственное строительство: формы управления и административное деление, разнообразие стран мира, международные организации, природные ресурсы мира, население, РНТ и мировое хозяйство, хозяйственная географика и международные экономические отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются понятие о ландшафте и ландшафтной структуре, уровень ландшафтной классификации: природно-территориальные комплексы, ландшафтные классы, типы и единицы ниже, понятие о миграции и фации. рассматриваются высотные полосы и Широтная зональность, ландшафты Казахстана и их охрана, виды и принципы физико-географического районирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География народов и основы социальной географии
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются вопросы формирования и развития современного состава населения в различных социальных, экономических, исторических и природных условиях, особенности расселения народов на земном шаре, постоянного роста, миграции и его географии, расы человечества, состава религии, трудовых ресурсов, типов расселения и исторических особенностей их развития, структуры, связи с производством и окружающей средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются цели и задачи геоэкологии и природоохранной дисциплины, экологические факторы и их влияние на геосистему, экологические проблемы отдельных регионов Казахстана, задачи охраны природы на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Географические и биологические исследования, методы проектирования
    Кредитов: 5

    Дисциплина при освоении специальности формирует профессиональные знания и умения, научно - практическую деятельность и навыки, рассматривает методы географических и биологических исследований и проектов, раскрывает особенности и логику научно-исследовательского процесса, методическое содержание исследований и этапы его реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на формирование знаний по получению важных продуктов на основе микроорганизмов, способов решения проблемы дефицита белка, на изучение молекулярных механизмов внутриклеточной регуляции и их использование в селекции микроорганизмов, а также перспективных направлений современной иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, методов защиты окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы геоэкономики и страноведения
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются экономические условия, историческое развитие, культура определенных стран, уровень его экономического развития и место в мировой политике и отдельные регионы, страны, их природа, население, хозяйство, культура и социальная организация как сложная территориальная система.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинженерия
    Кредитов: 5

    Биоинженерия - направление науки и техники, развивающее применение инженерных принципов в биологии с использованием методов инженерии. Биологическая инженерия использует быстро развивающуюся сферу молекулярной биологии и создает искусственные органы с помощью технических средств, разрабатывает генетически модифицированные организмы сельскохозяйственных растений и животных, а также молекулярно конструирует соединения с заданными свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются как междисциплинарная область естественнонаучного образования, классификация методов научного познания, история естествознания, возникновение и эволюция жизни, научные основы естествознания, эволюционные понятия естественнонаучного характера мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    умение решать проблемы, возникающие в межличностных, социальных и профессиональных конфликтных ситуациях на основе экологических знаний и профессиональных навыков в области безопасности жизнедеятельности;

  • Код ON2

    понимать демонстрации и интеграции знаний по основным разделам предметной и междисциплинарной областей и умение применять знания на практике, опираясь на заданную информацию;

  • Код ON3

    умение определять структуру и основные концепции и средства исследования дисциплины с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы;

  • Код ON4

    уметь применять критериальную оценку и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине, использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в обучении дисциплине;

  • Код ON5

    с целью формирования личностного развития учащегося и повышения своего профессионального уровня;

  • Код ON6

    умение использовать педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами, ожидаемыми результатами обучения и воспитания в соответствии с физиологическими особенностями учащихся и проявлять коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе;

  • Код ON7

    уметь объяснить роль географии в развитии науки и техники, современной научной картине мира, формировании кругозора и решении практических задач;

  • Код ON8

    умение применять теоретических основ и истории развития биологии, взаимосвязи живых организмов и природной среды, современных биологических методов и базовых общепрофессиональных теоретических знаний на производстве;

  • Код ON9

    владеть организацией биологических экспериментов, использованием современного оборудования в лабораторной и полевой работе, сбором и обработкой материалов, подготовкой и использованием результатов научно-исследовательских работ и созданием базы научно-биологической информации в глобальной компьютерной системе с использованием современных технических средств;

  • Код ON10

    Знать основные положения, закономерности, биологическую структуру, базовую идею и систему современных методов для решения заданных ситуаций, уметь планировать мероприятия по охране и рациональному использованию природных ресурсов в экологических целях;

  • Код ON11

    знание изучения географической карты, развития навыков получения сведений географического характера, системы знаний о природной и социальной среде человека, представлений о взаимосвязи и взаимосвязи природы и общества в контексте общечеловеческих ценностей;

  • Код ON12

    умение успешно действовать на основе практического опыта, навыков и знаний в решении профессиональных проблем, овладеть научной картиной мира, обеспечивать методические аспекты организации, планирования уроков географии.

Top