Действующая образовательная программа

7M01501 Информатика и информатизация образования в АтГУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Подготовка педагогических кадров, владеющие навыками преподавания профессиональных дисциплин, использования современных информационных технологий в образовательном процессе, компетентными в области научно – педагогической деятельности в высших учебных заведениях, в выполнении научных проектов и исследований в сфере образования, также, умеющих самостоятельно осваивать новые информационные технологии и повышать свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно – образовательной среде
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Иностранный язык(профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для относительно полного и точного понимания высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях профессионального общения, необходимую информацию из текстов профессиональной направленности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы разработки образовательных электронных ресурсов/
    Кредитов: 8

    Целью курса «Методы разработки образовательных электронных ресурсов» является подготовка методически грамотного специалиста, изучение новых знании, связанных с информатикой, приобретение навыков использования информационно - коммуникационных технологий в обучении. Содержание: Введение. Особенности и потребности современного этапа информатизации образования. Средства информатиза¬ции, используемые в образовании. Сущность и специ¬фика образовательных электронных изданий и ресур¬сов. Виды и классификация образовательных элект-ронных изданий и ресурсов. Информационные техно-логии, используемые в создании и использовании об¬разовательных электронных изданий и ресурсов. Ос¬новные этапы и приемы создания образовательных электронных изданий. Отбор содержания и формирование методически це¬лесообразной навигации по содержанию образова-тельных электронных изданий и ресурсов. Основы построения подсистем измерения результативности обучения. Сущность и необходимость унификации и интеграции образовательных электронных изданий и ресурсов. Основные подходы к унификации и интеграции. Сис¬тема требований, предъявляемых к образовательным электронным изданиям интернет-ресурсам. Основы технологии апробации и экспертизы обра��овательных электронных изданий и интернет-ресурсов. Основные этапы и приемы создания образовательных ресурсов для публикации в сети интернет. Приемы катало¬гизации и рубрикац��и ресурсов при формировании и совершенствовании образовательного интернет-пор¬тала. Унификация и интеграция образовательных ин¬тернет-ресурсов. Основные направления описания ре¬сурсов, включаемых портал, с помощью механизма спецификаций и метаописания. План описания ин¬тернет-ресурса. Система оценки качества образова¬тельных интернет-сайтов и порталов. Образователь¬ные интернет-порталы и сайты в области гуманитар¬ных, естественнонаучных и технических наук, опуб-ликованных в русскоязычном сегменте интернет. Перспективы создания единой (унифицированной) ин-формационной образовательной среды. Положитель¬ные и отрицательные аспекты использования элект¬ронных изданий и ресурсов в образовании. Особен¬ности использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях образования. Методические приемы осуществления учебной дея¬тельности с использованием образовательных элект-ронных изданий и ресурсов, интернет-сайтов и пор¬талов. Использование образовательных электронных ресурсов для измерения и контроля результатов обу¬чения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 5

    Способствует формированию ясного и осмысленного понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования, коммуникативной и профессиональной компетенций магистрантов, происходит обогащение словарного состава магистрантов, изучение грамматического и теоретического материала, письменная работа, выполнение различных заданий и упражнений, усвоение правил, развитие речи (устной и письменной), выразительность чтения, аудирование, свободное говорение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирова на формирование психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, развитие способности будущего специалиста самостоятельно и обоснованно выбирать и эффективно применять наиболее адекватные для конкретной ситуации психологические измерительные средства для проведения исследования личности и группы, эффективного управления персоналом организации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
    Кредитов: 8

    Целью курса «Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов» является – формирование систематизированных знаний в области методики использования и создания электронных образовательных ресурсов. Содержание: Понятие электронного ресурса. ЭОР, ЦОР - основные понятия. Классификация электронных образовательных ресурсов. Виды ЦОР, их характеристики, функции. Критерии оценки ЦОР. Авторское право на электронные ресурсы. Дидактический потенциал ЭОР. Функциональные особенности ЭОР и ЦОР различных видов. Теоретические основы и принципы создания электро нных учебников (ЭУ) (элек- тронные пособия, электронные курсы, электронные лекции и т.д.). Методические аспекты использования электронных учебников в учебном процессе. Электронные наглядные средства обучен��я. Виды наглядности и требования к визуализации учебной информации. Теоретические основы и принципы создания учебных компьютерных презентаций. Теоретические основы и принципы визуализации учебной информации средствами интерактивной доски. Методические аспекты использования электронных наглядных средств обучения на уроках физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку профессиональной деятельности будущего педагога высшей школы и позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки как одной из важнейших областей современного знания, в которой реализуется единство философского и научного подходов к образовательной сфере деятельности людей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика обучения информатике в высшей школе
    Кредитов: 5

    Целью курса «Методика обучения информатике в высшей школе» является вооружить будущего преподавателя информатики знаниями, умениями и навыками, необходимыми для творческого преподавания дисциплин в различных условиях технического и программно-методического обеспечения; - подготовить будущего преподавателя к организации и проведению различных форм педагогической деятельности в области информационных технологий; - развить и углубить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Целью курса «Информатизация образования и проблемы обучения» является раскрыть дидактические основы педагогических технологий и функциональные возможности используемых в учреждении образования средств ИТ. Содержание: Информатика и образование. Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Использование средств телекоммуникаций в образовательных целях. Психолого-педагогические основы информатизации обучения. Влияние информатизации на методическую систему обучения. Педагогические возможности современного компьютера. Психолого-педагогичечские теории, лежащие в основе компьютеризации и информатизации обучения. Информационный подход к построению модели обучения. Компьютерные программы учебного назначения и компьютер в учебном процессе. Использование информационных технологий для систематизации и контроля усвоения учебного материала. Возможности информационных технологий в обучении. Учебное моделирование, основанное на использовании средств информационных тхнологий. Методы использования информационных технологий в обучении. Информатизация управления в сфере образования. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование в образовании
    Кредитов: 7

    Целью курса «Объектно-ориентированное программирование в образовании» является - обеспечить выпускникам уровень знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования соответствующий квалификационным требованиям. Перечень тем: Эволюция методов разработки программного обеспечения. Базовые понятия и основные свойства объектно-ориентированного программирования. Динамические объекты в ООП. Состав и характеристики объектно-ориентированных систем программирования. Основные понятия ООП Lazarus, Delphi.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Основы научных исследований» является обеспечение формирования у обучающихся теоретических и практических знаний в области современного состояния и выполнения научных исследований при проектировании и конструировании машин и комплексов, понимания направлений развития научных исследований в области их профильной направленности. Задачами дисциплины являются анализ современных методов научных исследований, возможность осуществить методологическое практическое обоснование научного исследования, методически правильно поставить технический эксперимент, том числе с применением элементов оптимизации. В процессе обучения студенты должны освоить принципы проведения современных методов научных исследований, методологию технического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пакет математических прикладных программ Mathcad и Mathematica
    Кредитов: 5

    Целью курса «Пакет математических прикладных программ Mathcad и Mathematica» является – подготовить студентов к разработке компьютерно- ориентированных вычислительных алгоритмов решения задач, возникающих в процессе математического моделирования законов реального мира и применения познанных законов в практической деятельности. Перечень тем: Пакеты для решения математических и статистических задач. Возможности пакета MathCAD.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование в мультимедийных средах
    Кредитов: 7

    Целью курса «Объектно-ориентированное программирование в образовании» является - обеспечить выпускникам уровень знаний и практических навыков в области объектно-ориентированного программирования соответствующий квалификационным требованиям. Перечень тем: Эволюция методов разработки программного обеспечения. Базовые понятия и основные свойства объектно-ориентированного программирования. Динамические объекты в ООП. Состав и характеристики объектно-ориентированных систем программирования. Основные понятия ООП Lazarus, Delphi.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения избранным главам информатики
    Кредитов: 5

    Целью курса «Методика обучения избранным главам информатики» является– овладения студентов знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Перечень тем: Уровни научно - исследовательской работы. Реализация, разработка,исследовательской программы. Написание, правила оформления письменной работы. Правила составления списка источников и литературы. Использование Интернет-ресурсов в исследовательской работе. Представление результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пакет математических прикладных программ MathLab
    Кредитов: 5

    Целью курса «Пакет математических прикладных программ MathLab» является - изучение способов взаимодействия современного оборудования промышленной автоматизации, изучение типовых классов прикладного программного обеспечения. Перечень тем: Программное обеспечение для организации работы. Автоматизированное рабочее место. Пакет MicrosoftOffice как единая система поддержки документооборота. Классификация программного обеспечения по профессиональному признаку. Обзор основных пакетов для узкопрофессиональных целей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и проведение педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Целью курса «Организация и проведение педагогических исследований» является формирование профессиональной компетентности будущего учителя по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Содержание: Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Понятие управления в образовании. Сущность и особенности педагогического менеджмента, как специфического вида управленческой деятельности. Основные понятия теории педагогического менеджмента. Цели и задачи педагогического менеджмента. Функции педагогического менеджмента, Методы педагогического менеджмента. Системообр��зующие факторы педагогического менеджмента. Методологические подходы в управлении школой (системный, гуманитарный, компетентностный, человекоцентристский и др.). Критерии качества педагогического менеджмента Качество образования как цель и результат научного управления. Государственно-общественный характер управления системой. Принципы управления как конкретное проявление и отражение закономерностей управления. Принцип демократизации и гуманизации управления педагогическими системами. Делегирование полномочий. Системность и целостность в управлении школой. Рациональное ��очетание централизации и децентрализации. Единство единоначалия и коллегиальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование у будущего учителя информатики совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах и возможности обеспечить активное воздействие человека на эти данные в реальном масштабе времени, а также об организации доступа к распределенным данным. Содержание: Основы сетевых технологий. Локальные вычислительные сети. Структурообразующее оборудование компьютерных сетей. Сервисы и ресурсы Internet/Intranet. Представление информации в сетях, мультимедиа и Интернет. Мультимедиа информация - стандарты и ��редства представления и хранения. Стандарты и средства компьютерного представления текстов, аудио и видеоинформации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Создание базы данных и проектирование информационных систем
    Кредитов: 5

    Целью курса «Создание базы данных и проектирование информационных систем» является – изучение теоретических основ построения баз данных, методов организации поиска и обработки данных, языковых средств описания и манипулирования данными, принципов построения основных моделей данных и их использование. Перечень тем: Базы данных и СУБД. Модели данных. Реляционная алгебра. Основные этапы проектирования базы данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мобильное обучение и виртуальная реальность
    Кредитов: 5

    Целью курса «Мобильное обучение и виртуальная реальность» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области систем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. К изучению предлагаются возможности VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основные понятия, принципы, платформы для создания приложений, особенности программной реализации. Содержание: Введение в VR системы. Работа в Unity 3D. Написание скриптов на C# в Unity3D. Разработка приложений в технологии AR.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы облачных технологий
    Кредитов: 5

    Целью курса «Основы облачных технологий» является подготовка студентов к применении в учебном процессе компьютерных информационно-коммуникационных технологий, такие как облачные вычисления. Содержание: Интернет-технологии. Интернет-архитектура и современные облачные технологии и сервисы. Социальные сети и проблемы Интернет. Технологии и инструменты разработки веб-сайтов. Электронная почта и передача файлов в Интернет. Поисковые системы в Интернет (язык запросов поисковых систем). Информационная безопасность (компьютерные вирусы и методы защиты от них, хакеры и инсайдеры, системы и политика информационной безопасности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Реализация многоуровневой клиент-серверной технологии
    Кредитов: 5

    Целью курса «Реализация многоуровневой клиент-серверной технологии» является - изучение студентами теоретических основ проектирования информационных систем на различных стадиях жизненного цикла, освоение методов моделирования информационных систем. Перечень тем: Разработка программно –алгоритмических средств для определения надёжности программного обеспечения системы типа "Клиент–сервер". Основные понятия и особенности проектирования и моделирования клиент -серверных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные технологии программирования
    Кредитов: 8

    Целью курса «Современные технологии программирования» является обеспечение необходимыми учебно - методическими материалами учебной дисциплины и способствование в приобретении и развитии следующих укрупненных компетенций: «Проектирование информационных систем»; «Технологии разработки программного обеспечения». Содержание: основы технологии программирования, модульное программирование, методы проектирования: нисходящее и восходящее, отладка, тестирование, верификация, характеристика качества программ, САSЕ-технология. УМК также позволяет приобрести умения и навыки объектно-ориентированного программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    способен демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования)

  • Код ON2

    свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах

  • Код ON3

    применяет на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности

  • Код ON4

    способен расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

  • Код ON5

    владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

  • Код ON6

    способен демонстрировать знания в области ИКТ и широко использовать средства информационных технологий в образовании

  • Код ON7

    умеет применять современные средства ИТ для решения задач в ссотвестствии с требованиями современного рынка труда

  • Код ON8

    способен выделять актуальные направления в образовании, эффективность которых может быть усилена за счет использования современных информационных технологий и развивающего образовательного процесса

  • Код ON9

    владеет методикой сопровождения и реализации программных продуктов; способен осуществлять проектирование совместно с педагогами образовательной организации инновационной деятельности в сфере образования

  • Код ON10

    способен идентифицировать и анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники

  • Код ON11

    способен по - разному представлять результаты исследований в зависимости от целевой аудитории; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

  • Код ON12

    обладает методикой преподавания учебных дисциплин, навыками организации корпоративного обучения на основе технологий электронного и мобильного обучения.

7M01501201 7M01501201-Информатика
Магистратура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01501 Информатика
Магистратура

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01501 Информатика
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01501 Информатика
Магистратура

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01501 Информатика
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M015011 Информатика
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01501 Информатика
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01501 Информатика
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top