6B02124 Киноведение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных бакалавров, обладающих критическим взглядом на киноискусство, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков в области истории и теории киноискусства для их применения в сфере киноискусства и телевидения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B024 Искусствоведение
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
История мирового кино (Европа)
Кредитов: 3Дисциплина является одним из значительных в системе курса «История мирового кино». Основная его особенность в том, что период развития европейского кино, рассматриваемый в нем, формируется и постоянно изменяется на наших глазах. Тем интереснее и показательнее тенденции, нарождающиеся направления и эксперименты в области мирового кинопроцесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в специальность
Кредитов: 3Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, знакомит первокурсников с предметом содержания киноведения и спецификой будущей профессиональной деятельности, содействует развитию ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации, закладывает фундамент понятийного аппарата.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы критики
Кредитов: 3Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, изучает специфику критического анализа современного кинопроцесса. Связь кинокритики с историей и теорией кино. Связь методики критического анализа экранного произведения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Просмотровый семинар и обсуждение-I
Кредитов: 4Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Просмотровый семинар и обсуждение -II
Кредитов: 3Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Семинар по критике
Кредитов: 3Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, рассматривает роль кинокритики в формировании общественного сознания, влияния кинокритики на творческую практику кинематографа и теорию кино, углубленное изучение специфики экранного произведения, обучение основам критического анализа в формате развернутой рецензии.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История мирового кино (Европа)
Кредитов: 3Дисциплина является одним из значительных в системе курса «История мирового кино». Основная его особенность в том, что период развития европейского кино, рассматриваемый в нем, формируется и постоянно изменяется на наших глазах. Тем интереснее и показательнее тенденции, нарождающиеся направления и эксперименты в области мирового кинопроцесса
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория кино-I
Кредитов: 4Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, знакомит с основными теоретическими понятиями в кинематографии. Рассматривает кино в системе современных массовых коммуникаций, заниматеся обзором и анализом теоретических публикаций.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мастерство кинокритики
Кредитов: 3В учебном курсе систематизируются специфические понятия по трем областям искусствознания: истории, теории, критике. Программа курса состоит из следующих разделов: различные этапы развития киноискусства; исторические особенности развития видов, жанров кино.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Просмотровый семинар и обсуждение-III
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория кино - II
Кредитов: 4Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, рассмотривает современное кино с точки зрения общих принципов постмодернизма, как основного направления в культуре и искусстве, что дает прекрасную возможность полнее понять происходящие процессы и проблеммы в области киноискусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Истоия мирового искусства
Кредитов: 3Первобытное искусство. Искусство Древного мира (Египет, Месопотамия, Эгейский мир). Искусство античности. Искусство Средних веков -Запад, Восток. Западноевропейское искусство-Ренессанс, барокко, классицизм, рококо, романтизм, основные направления изобразительного искусства ХІХ-ХХІ. Искусство СНГ и Казахстана ХХ - ХХI веков.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История мирового кино (США)
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением мировой кинематографии, с историей и современным кинопроцессом, основными этапами развития кино, творчеством известнейших кинематографистов, изменением жанровых форм и киноязыка. Особое внимание в этом курсе занимает киноискусство США.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Просмотровый семинар и обсуждение-IV
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Мастерство критики
Кредитов: 5Семиотика как наука. Рождение семиотики. Предмет и задачи семиотики. Место семиотики в кругу других наук. Теория и модели. Строение и типы моделей. Сигнатура. Структура и система. Изоморфные модели. Моделирование как способ научного познания. Понятие первичной и вторичной моделирующих систем. Понятие знака. Компоненты знака. Форма, смысл, синтактика и прагматика знака. Знаковые системы и текст.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История кино Азии
Кредитов: 5историей и современным кинопроцессом, основными этапами развития кино, творчеством известнейших кинематографистов Японии, Китая, Турции, Ирана, Индии, Южной Кореи и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История искусства Казахстана
Кредитов: 3Изобразительное искусство Казахстана рубежа XIX-XX вв. Гравюры путешественников. Творчество Н. Хлудова. Искусство Казахстана в 1920-е гг. Основные линии развития изобразительного искусства в 1960-е гг. Поиски адекватного изобразительного языка в живописи периода. Изменения в искусстве скульптуры. Разные позиции в осмыслении истории, социума и духовного мира человека в живописи. «Казахский сюрреализм». 1986 г. и отражение в искусстве. Искусство 1990-х, 2000-х гг.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория кино II
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, рассмотривает современное кино с точки зрения общих принципов постмодернизма, как основного направления в культуре и искусстве, что дает прекрасную возможность полнее понять происходящие процессы и проблеммы в области киноискусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История кино Азии (Центральная Азия)
Кредитов: 3Дисциплина предполагает знакомство с национальными школами кино региона Центральной Азии. Обучающиеся познакомятся с историей формирования киношкол, основными работами ведущих режиссеров кино Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Критика на английском языке
Кредитов: 3Курс предлагает на конкретных примерах рассмотрение актуальных проблем современного кино – проблемы современной драматургии, киноязыка, идеи и воплощения на ее экране – в трудах зарубежных киноведов, историков кино в оригинале. Творчество и работы ведущих мастеров в мировом и отечественном кинематографе на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История документального кино
Кредитов: 5Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением документального кино, основными этапами развития, творчеством известнейших кинематографистов, изменением драматургии и изображения в процессе развития кино.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Просмотровый семина и обсуждение-V
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История казахского кино
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из базовых предметов, знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением отечественной кинематографией, с историей и современным кинопроцессом, основными этапами развития кино, творчеством известнейших кинематографистов, изменением драматургии и изображения в процессе развития кино.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы редакторской работы и перевод
Кредитов: 6История издательского дела. Терминология. Современные принципы работы редактора. Корректура. Работа издательств. Типографские процессы. Книжный маркетинг. Работа с готовыми сценариями.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы кинорежиссуры
Кредитов: 3Курс предлагает рассмотрение основ режиссерского труда в кино. Обозначаются вопросы объединяющей роли режиссера в комплексе: сценарий, изображение, актерская игра, технические средства. Творчество и работы ведущих мастеров в мировом и отечественном кинематографе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Редактирование сценария и фильма
Кредитов: 6История издательского дела. Терминология. Современные принципы работы редактора. Корректура. Работа издательств. Типографские процессы. Книжный маркетинг. Работа с готовыми сценариями.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История кино стран СНГ
Кредитов: 5Общая характеристика кинематографии стран СНГ. Период становления и основные этапы развития киноискусства. Формирование жанрово-тематических и стилевых направлений. Современность и современник на экране. Новое кино 90-х. Черты психологического и нравственного облика поколения. Творческие портреты ведущих мастеров кино СНГ.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы операторского искусства
Кредитов: 3Курс предлагает рассмотрение основ операторского искусства в кино. Обозначаются вопросы значения, роли, места операторского искусства в мировом и отечественном кинематографе. Творчество и работы ведущих мастеров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Просмотровый семинар и обсуждение-VI
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История анимационного кино
Кредитов: 6Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением анимационного кино, основными этапами развития, творчеством известнейших мастеров казахской анимации, изменением драматургии и изображения в процессе развития отечественной анимации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Просмотровый семинар и обсуждение-VII
Кредитов: 3Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современная критика
Кредитов: 5Методы искусствоведческого анализа. Основы эмпирического исследования и работа с субъектом исследовательской деятельности в разных видах искусства. Методы наблюдения, интервью и особенности фиксации материала в ходе исследования актуального художественного опыта. Описательно-биографический метод исследования. Историко-типологический метод исследования.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Звуковое и изобразительное решение фильма
Кредитов: 5Специфика курса состоит в том, что анализ кинопроизведений строится на изучении развития и эволюции киноязыка и изображения. Тем интереснее и показательнее исследование основных направлений и тенденций мирового кинопроцесса. Дисциплина построена с учетом специфических сторон развития кино, исследуется связь между фактами истории кино, творчеством ведущих мастеров, новыми открытиями в киноизображении и теоретическими концепциями
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Кино и литература
Кредитов: 5История основных этапов развития мировой литературы от античности до наших дней. Философские трактаты и драматургические пьесы. Литература XIX века. Произведения и авторы. Особенности литературы XX века. Основные стили и направления. Связь киноискусства и литературы. Проблема экранизации
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов. Дисциплина «Основы антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа над дипломным проектом
Кредитов: 10Дисциплина построена с учетом специфических сторон развития отечественного кино, охватывая особенности национального кинопроизводства, работы действующих казахских кинематографистов, новых складывающихся черт в драматургии, изобразительной и технической сторонах в современных фильмах, а также профессиональной ориентации магистрантов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Современное казахское кино
Кредитов: 3«Современное казахское кино» поступательно знакомит студентов с современным казахским кинопроцессом и основными этапами развития кино эпохи независимости. Особенность данной программы состоит в том, чтобы освещать развитие казахского кино в процессе его непрерывного развития.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Просмотровый семинар и обсуждение-VIII
Кредитов: 5Дисциплина, являющаяся одним из профилирующих предметов, служит для широкого и глубокого освещения развития кино в процессе его непрерывного формирования, так как культурологическая, эстетическая и технологическая стороны кинематографа постоянно изменяются, приобретают новые формы, новые идеи, новые средства киноязыка.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Выполнять аргументированный, критический разбор кинофильмов, явлений и тенденций в мировом кинематографе
-
Код ON2
Владеть понятийным аппаратом по искусству кино
-
Код ON3
Знать особенности истории мирового и казахского игрового, неигрового и анимационного кино, особенности кинопроизводства и работы мировых и отечественных кинематографистов
-
Код ON4
Представлять специфику видов искусства, ключевые памятники истории искусства и имена крупнейших мировых и отечественных мастеров
-
Код ON5
Владеть навыками самостоятельной работы с английской литературой по кинематографу
-
Код ON6
Быть компетентным в теории и практике научного исследования для активной творческой, профессиональной и социальной деятельности
-
Код ON7
Разбираться в основных мировых национальных кинематографиях указанного периода, знать их характерные, отличительные особенности
-
Код ON8
Практически применять функции специалистов на всех этапах производства фильмов
-
Код ON9
Уметь анализировать и интерпретировать произведения киноискусства
-
Код ON10
Понимать и применять знания по антикоррупционной культуре
-
Код ON11
Знать специфику работы режиссера, оператора в кинематографе
-
Код ON12
Создавать и редактировать тексты профессионального назначения
-
Код ON13
Определять особенности звукового и изобразительного решений фильмов