Действующая образовательная программа

6B02182 Искусство эстрады - артист эстрадного оркестра в КазНУИ

  • Сольфеджио джазовое I
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального слуха, памяти, грамотной интонации, импровизации. Формы работы: интонационные и ритмические упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, диктант, упражнения на развитие эстрадно-джазовой импровизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ансамблевого исполнительства
    Кредитов: 2

    Задачи предмета: -быстрое освоение изучаемого произведения; -правильное ориентирование в общем характере исполнения; -развитие гармонического слуха; -разучивание своей партии без помощи концертмейстера;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Закрепление материала в среднем звене. Овладение профессиональными навыками исполнительско-инструментальной техники. Работа над интонацией, дыханием, кантиленой. Исполнительская культура: фразировка, артикуляция, динамика. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестр І
    Кредитов: 3

    Формирование навыков совместного исполнительства (умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единство атаки звука). Принцип ритмической раскрепощенности, развитие чувства свинга на основе интерпретации восьмых нот с триолями. Работа над техникой выработки единства штрихов и фразировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 2
    Кредитов: 5

    Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики игры на выбранном инструменте эстрадного оркестра, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приемы исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестр II
    Кредитов: 3

    Чтение с листа оркестровых партий, индивидуальная подготовка партий; групповые и общие репетиции, концертные выступления. Ознакомление с оркестровым репертуаром. Игра джазовых упражнений на различные технические рисунки. Работа над ритмом (освоение разнообразных ритмических структур-самба, румба, босса-нова, вальс, блюз и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы ансамблевого исполнительства I
    Кредитов: 2

    Учебная дисциплина направлена на развитие совместного исполнения студентов в ансамбле эстрадной композиции через выбор оптимальных методов и приемов ансамблевого исполнительства, привития художественного вкуса через создание атмосферы творчества и самовыражения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио джазовое I
    Кредитов: 3

    Задача курса - развитие навыков свободного чтения с листа одноголосных и музыкальных примеров, гармоничного и осмысленного ансамблевого пения многоголосия; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской музыки I
    Кредитов: 3

    Является важной общее профессиональной дисциплиной в образовательной системе артистов эстрады. Музыкальный фольклор. Древние казахские музыкальные инструменты. Обрядовый фольклор. Шаманизм. Бытовые жанры песенного фольклора. Устное профессиональное музыкальное искусство. Акынская традиция, айтыс. Искусство Салов и серэ. Эпическая традиция. Древние Кюи и легенды. Домбровая профессиональная традиция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль І
    Кредитов: 2

    Формирование навыков совместного исполнительства (умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единство атаки звука). Необходима работа над качеством звучания, атакой и съемами, артикуляцией и фразировкой, ритмической стройностью, пониманием стилистических особенностей исполняемых произведений с ясным представлением ансамблистами роли и значения своих партий в каждом конкретном эпизоде. Работа над штрихами.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность ІІІ
    Кредитов: 5

    Владение художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для профессиональной деятельности в качестве солистов-инструменталистов и артистов эстрадных, джазовых ансамблей, оркестров, концертных исполнителей, педагогов с глубокими профессиональными знаниями и высоким уровнем профессиональной подготовки, совершенным владением инструментом, развитым музыкальным мышлением и умением самостоятельно работать над произведениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестр ІІІ
    Кредитов: 3

    Продолжение работы в оркестровом классе. Игра сочинений крупного плана: концерты, пьесы для эстрадного оркестра. Переложения эстрадных миниатюр для оркестра. Технические приемы, метроритмические и полиритмические моменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение оркестровых партий
    Кредитов: 3

    Общие сведения о партитуре. Основные правила оформления партитуры. Особенности игры партитуры на фортепиано – приемы некоторого сокращения или упрощения нотного текста. Педаль. Навыки создания клавирных переложений. Обширный репертуар для профессиональной деятельности и в педагогической сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее дирижирование
    Кредитов: 2

    Обучение Общему дирижированию предусматривает: овладение основными навыками дирижерской техники; развитие исполнительских качеств и навыков на основе изучения музыкальных произведений различных стилей, оригинальных сочинений для оркестра народных инструментов, симфонической музыки композиторов-классиков; воспитание навыков самостоятельной работы над сочинением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Родственный инструмент
    Кредитов: 3

    Выразительные особенности и технические возможности родственных инструментов-их роли в оркестре, ансамбле. Освоение инструктивного материала, а также изучение джазовых и академических произведений, специально написанных или переложенных для данного инструмента. Чтение с листа. Транспонирование. Изучение и исполнение аранжировок для биг-бенда в различных традиционных и современных джазовых стилях. Подготовка к исполнению сольных программ в сопровождении фортепиано, эстрадного оркестра, ансамбля. Изучение и накопление репертуара включающего джазовые произведения. Исторический ракурс по репертуарному списку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментовка I
    Кредитов: 2

    Положение музыкальной пьесы на оркестр. Искусство извлекать при этом из музыкальных инструментов, для которых пишется пьеса. Весь тот эффект, какой они могут дать при надлежащем пользовании ими.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ансамбль ІІ
    Кредитов: 2

    Продолжение работы совместного исполнения. Коллективное музицирование, разбор эстрадно-джазовых композиции. Сравнительный анализ произведений с классическими. Технические произведения-совместная выработка исполнительских штрихов. Чувствовать партнера по ансамблю.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Основные этапы развития музыки. Музыкальное искусство древности и античного периода; эпохи Средневековья и Возрождения. Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь). Эпоха Просвещения – философские идеи, общественно-политические события, классический стиль в музыке. XIX век-век романтизма его стилевыми особенностями. Музыкальное искусство XX века –проблемы, тенденции развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр IV
    Кредитов: 3

    Игра джазовых и эстрадных вещей различной стилевой направленности, обладающих высокой культурой исполнения, активных пропагандистов лучших образцов традиционной и современной джазовой музыки. Совершенствование владения штриховыми особенностями исполнения, знания музыкального языка джаза, рок и поп музыки, стили и направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Гармония как философски-эстетическая категория. Соотношение категории гармонии и лада. Три роли (формообразующая, фоническая, выразительная), 4 стороны гармонии (формообразующая, фоническая, выразительная, линеарная). Склад. Фактура. Фактурные типы изложения, фактурные координаты. Развитие ладо-гармонического мышления; последовательное изучение основных гармонических средств: гармонические обороты, секвенции, эффекты, цепи, тональный план. Формирование навыков гармонизации мелодии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки II
    Кредитов: 3

    Становление казахской композиторской школы. Музыкально-сценическое искусство: опера и балет. Симфоническая музыка. Кантатно-ораториальная и камерно-инструментальная музыка. Профессиональная музыка композиторов Казахстана. Уйгурский, корейский, русский, дунганский фольклор в творчестве композиторов Казахстана. Современная композиторская школа. Исполнительское искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 5

    Работа над звуком, качеством звучания, выразительностью игры, фразировкой, нюансировкой, артикуляцией. Выработка аппликатурной дисциплины при игре гамм, арпеджио, аккордов. Изучение джазовых штрихов и стандартов. Принцип единства художественного и технического развития. Исполнительская техника: пути и методы преодоления различных трудностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фортепиано I
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано. Дисциплина направлена: на повышение уровня пианистического мастерства дирижера; на совершенствование навыков аккомпанирования, транспонирования, чтения с листа, игры вокально-технических упражнений; на развитие уровня музыкального мышления. изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие исполнительной техники и навыков, изучение истории исполнительства и нотной литературы по фортепиано, хоровой музыке. Исполнение сопровождения хоровых сочинений, игра вокально-технических упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Менеджмент-предмет, становление и применение в обществе. Макро и микро менеджмент. Виды менеджмента-области применения. Связь сферой культуры и искусства. Пиар-менеджмент, основы предпринимательства. Продюссирование исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 5

    Воспитание умения слышать желаемую звучность. Внутреннее предслышание звучания. Многообразие приемов звукоизвлечения, связанных с конкретными художественными задачами. Способы работать над звуком. Связь интонации с зонной природой восприятия музыкального звука. Зависимость интонации от регистра, темпа, вибрации. Психофизические основы игровых движений. Механизмы формирования двигательных навыков. Ведущая роль музыкально-художественных представлений и подчиненная роль двигательно-игровых процессов при активном контроле сознания как основной принцип развития исполнительской техники музыканта.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, а также на практическое изучение произведений различных жанров и стилей, что необходимо для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности. Учение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномена. Семантика музыкальной формы. Функции частей музыкальной формы. Простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, форма рондо, фуга; понятие о циклических и смешанных формах. Специфика формообразования в произведениях для избранного инструмента, в вокальных произведениях; специфические формы джазовой музыки (блюз, баллада, стандарт, развернутые джазовые композиции).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение джазовых стандартов и популярной музыки
    Кредитов: 3

    Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок...); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); музыкальная культура 80-х, 90-х годов; 20 века. Джаз. Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестр V
    Кредитов: 3

    Особенности работы в качестве артиста оркестра. Формирование культуры, исполнительских навыков в эстрадно-джазовом оркестре в качестве солиста, аккомпаниатора, исполнителя вторых партий. Работа с репертуаром. Воспитание художественного вкуса, привитие навыков ансамблевого исполнительства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментальный ансамбль І
    Кредитов: 3

    Особенности работы в качестве артиста ансамбля; формирование навыков ансамблевого исполнительства: соло, аккомпанемент, вторые партии в процессе подготовки к концертному исполнению произведений для разных составов. Исполнение аранжировок различных стилей и жанров: классических, традиционных и современных джазовых, с элементами рока.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная нотография II
    Кредитов: 3

    Компьютер: процессор, монитор, принтер; основные навыки обращения с компьютером; элементарные языки программирования (BASIC, PASCAL) и применение их на практике. Электронная музыка; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука. Интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа со звукорежиссером
    Кредитов: 3

    В процессе обучения должны знать: физические основы звука; акустику студий и залов; акустику речи и пения; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи вокальной речи и хора. Уметь: работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; владеть навыками: работы с звукорежиссером при записи фонограмм и в концертной деятельности: оценки качества звучания фонограмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестр VI
    Кредитов: 3

    Умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единства атаки звука, качества звучания, ритмической стройности, поиск тембровых красок, выразительность динамики, эстрадные и джазовые исполнительские приемы, особенности штриховой техники, понимание формы и стиля исполняемых произведений, воспитание творческой дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 3

    Предмет психологии. Личность и межличностные отношения; познавательные процессы, эмоциональная, психологическая сфера личности. Психология художественного творчества. Проблемы восприятия искусства. Основы музыкальной педагогики; требования к личности педагога музыканта; индивидуальная художественно-творческая работа преподавателя и студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VІ
    Кредитов: 5

    Совершенствование инструментальной техники. Углубленное изучение метроритмики эстрадных композиции. Основные ритмические фигуры (бинарное, триольное деление долей). Агогика, рубато. Игра акапелла и с аккомпанементом. Полиритмические и полиметрические трудности. Акцентуация, сложности соединения стихотворного и музыкального ритма.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальный ансамбль ІІ
    Кредитов: 3

    Приобретение навыка грамотного чтения с листа, сочинение соло, различных импровизаций; освоение штриховой школы джазовой музыки. Навыки концертного исполнения в ансамбле. Работа над репертуаром: в плане стили, жанра, классификации. Акцент на слушательскую аудиторию.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Джазовая импровизация I
    Кредитов: 2

    Импровизация как основа джазового искусства. Развитие навыков импровизационного мышления с дальнейшим практическим применением. Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокально-инструментальный ансамбль І
    Кредитов: 2

    Формирование нового типа специалистов (эстрадно-джазовых профессиональных инструменталистов), умеющих применить на практике знания и умения в качестве солиста-импровизатора, концертного исполнителя, артиста, выступающего в составе различных эстрадно-джазовых ансамблей (оркестров), понимающих процессы и тенденции развития мировой музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа с биг-бендом
    Кредитов: 3

    Биг-бенд и солист (вокалист или инструменталист). Основные тенденции в эстрадно-джазовой музыке. Роль биг-бенда в сфере эстрадного исполнительства. Исполнительский состав и исполняемый репертуар. Вокально-инструментальные возможности при работе над произведениями. Разные стили и течения в эстрадной музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокально-инструментальный ансамбль ІI
    Кредитов: 3

    Воспитание универсального исполнителя – ансамблиста, способного выполнить различные художественные задачи на высоком уровне, соответствующем международному уровню исполнительства. Закрепление навыков, полученных в предыдущем курсе. Развитие технических навыков, ансамблевое-коллективное музицирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 5

    Импровизация в различных стилях – баллада, свинг, блюз. Специфика джазовых исполнительских приемов. Сценическое воплощение художественного образа. Раскрытие терминов-фантазия и воображение. Работа над шкалой эмоциональных тонов. Раскрытие концепции художественного образа и его воплощение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексах общественных наук, таких как Экономика, юриспруденция, суть которого является научным знанием о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство-наука, которая без образования трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета, особенно для молодежи – требование времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестр VII
    Кредитов: 3

    Игра в составе оркестре в качестве инструменталиста и концертмейстера. Чтение с листа музыкальных произведений разных жанров и форм. Правильно и полноценно осознавать свою индивидуальную роль в коллективной игре, выполнения общей художественной задачи. Художественно-исполнительские возможности инструмента в составе ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 2

    Ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения. Специфика приемов эстрадного исполнительства: последовательное раскрытие основных этапов развития эстрадно-джазового исполнительства от истоков его формирования до современности; выявление зависимости исполнительского творчества от эстетических принципов направления или школы, индивидуальных особенностей, идейно-художественного замысла исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментально-концертный ансамбль І
    Кредитов: 3

    Студенты совершенствуют понятия художественная трактовка произведения, кульминация формы и ее развития, получают краткие сведения о стиле, жанре и практически овладевают особенностями исполнения произведений различных жанров и форм. Изучение различных стилей (традиционный джаз, рок и др.). Подготовка к дипломной работе. Подбор и разучивание программы дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Джазовая импровизация II
    Кредитов: 2

    Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VIII
    Кредитов: 5

    Система работы над штрихами, способы их исполнения. Аппликатура как средство художественной выразительности и как система приемов исполнения. Историческая эволюция аппликатурных принципов. Художественный принцип подбора аппликатуры. Мелодическая, метрическая, ритмическая аппликатуры. Аппликатура позиционного параллелизма. Линейная аппликатура (пассажная техника). Гармоничное изучение всех элементов техники как непременное условие правильного развития студента. Сочетание технического и художественного развития.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эстрадные шоу-постановки
    Кредитов: 5

    Создание на сцене законченного художественного образа композиции с использованием элементов танца, пластики, мимики и т.д, исходя из музыкального языка той или иной песни. При подготовке к государственному экзамену необходимо (в комплексе дисциплин, таких, как мастерство актера, танец, специальность) дать возможность каждому выпускнику самовыразиться в создании шоу-программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Дисциплина "Методика преподавания специальных дисциплин" - изучает студентов с педагогической и исполнительской точки зрения, а именно с основной методикой преподавания специальных дисциплин. Изучает основные закономерности профессионального усвоения инструмента, способы индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основные положения между обучаемым и преподавателем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оркестр VIII
    Кредитов: 3

    Приобретение знаний о технических возможностях инструментов эстрадно-джазового оркестра. Знания, имеющие практическое применение как в дальнейшем процессе обучения, так и в самостоятельной профессиональной деятельности. Особенности работы в качестве артиста эстрадно-джазового оркестра. Репертуар эстрадно-джазового оркестра в его стилистическом разнообразии. Художественно-исполнительские возможности инструментов эстрадно-джазового оркестра. Особенности записи партий инструментов эстрадно-джазового оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инструментально-концертный ансамбль II
    Кредитов: 3

    Игра в составе инструментального ансамбля в качестве инструменталиста и концертмейстера. Выработка навыков чтения с листа ансамблевых партий. Исполнение партий в эстрадно-джазовом инструментальном ансамбле. Самостоятельная подготовка к исполнению партии своего инструмента. Написать мелодию или аккордовую последовательность для заданного инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вокально-инструментальный ансамбль ІII
    Кредитов: 2

    Применять художественно оправданные технические приемы, использовать в исполнительской практике возможности своего инструмента или голоса для наиболее убедительного воплощения авторского замысла. Подготовка специалиста, обладающего исполнительским мастерством, необходимым для ведения профессиональной деятельности в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения, путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Студент знает физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; умеет работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; Владеет навыками компьютерного набора нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.

  • Код ON2

    Умело пользуется своими исполнительскими данными за счет знания игрового аппарата; умеет выбирать стиль исполнения для будущей творческой деятельности; умеет оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра (биг-бенд, ансамбль, оркестр и др.); имеет навыки чтения простых и сложных схем тактирования; знает технику движения правой и левой руки дирижера; умеет играть с листа, транспонировать несложные по фактуре фортепианные пьесы.

  • Код ON3

    Владеет и использует методы социально - гуманитарных, экономических и правовых наук в различных сферах своей профессиональной деятельности, применяет полученные знания к анализу современного общества

  • Код ON4

    Умеет определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона. Умеет применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой.

  • Код ON5

    Имеет знания об основных этапах развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Компетентен применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой.

  • Код ON6

    Владеет всей партитурой ансамбля; исполняет свою партию, одновременно внимательно слушая своих партнеров; максимальная слитность звучания в отношении тембровой окраски, единства динамических оттенков, фразировки; точно соблюдает темп, его изменения, а также ритмическую отчетливость исполнения; умеет ориентироваться в разных музыкальных стилях; имеет навыки импровизации.

  • Код ON7

    Применяет в учебном процессе современные организационные формы, методы и средства обучения; творчески использует закономерности методики; имеет культурно-антропологический подход, который позволяет рассматривать целостное явление музыкальной культуры, искусства и образования как отражение закономерностей и особенностей развития человека, его сознания. Владеет приемами психической саморегуляции. Знает о роли самосознания в поведении человека, в развитии его личности.

  • Код ON8

    Знает джазовые формы: буги-вуги, блюз, регтайм; освоенный репертуар. Играет пьесы отечественных и зарубежных композиторов; работает над формой и стилем исполняемых произведений; сочиняет импровизаций; делает аранжировки.

  • Код ON9

    Имеет знания в плане новых горизонтов в исполнительской технике, гармонии, ритмике, аранжировке и импровизации

  • Код ON10

    Умеет работать над формой и стилем исполняемых произведений; самостоятельное дальнейшее развитие техники игры; освоил разнообразные исполнительские приемы, особенности штриховой техники; имеет знание о законах творческого процесса, о музыкальном языке джаза, рок и поп-музыки, о различных стилях и направлениях, владеть профессиональной терминологией.

  • Код ON11

    Компетентен во всех вопросах, касающихся по эстрадно-джазовому исполнению; работает с методической и учебно-научной литературой по выбранному инструменту; культурой сценического движения в совместной работе; умение пользоваться методической литературой и учебными пособиями

Top