7M10104 Медицина (Врач-исследователь) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов по новейшим достижениям в медицинских знаниях и технологиях для развития трансляционной медицины и машинного обучения в медицине, способного: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания в новейших исследовательских технологиях в медицине; - самостоятельно осуществлять научные исследования; - интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования; - интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; -обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M144 Медицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
-
Доказательная медицина
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность системного подхода к новым технологиям сбора, анализа и интерпретации научной информации с позиции лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов. Курс изучает современные направлениях медицинской науки с точки зрения принципов доказательной медицины, формирование навыков применения принципов доказательной медицины в проффессиональной деятельности..
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы прецизионной и трансляционной медицины
Кредитов: 5Цель - сформировать способность применения новейших исследовательских технологий для персонализации диагностики и лечения заболеваний, интерпретировать данные диагностических тестов для персонифицированного подхода,определять этапы «трансляции» фундаментальных биомедицинских и других знаний в медицинскую практику, овладеть базовыми знаниями прецизионной медицины, изучить и освоить области применения медицинской протеомики, геномики, оценивать методы поиска специфичного «ракового протеома» .
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Законодательство и правовые акты в биомедицинских исследованиях
Кредитов: 5Цель: сформировать способность применять отечественное и международное законодательство и правовые акты в биомедицинских исследованиях. Курс сформирует у студентов способности: -понимать этические принципы проведения биомедицинских исследований, - интерпретировать правовые законодательные акты в исследованиях, - определять порядок проведения исследований с участием человека. - использовать правовые инструменты по защите своих прав пациентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Цель - сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сфере медицины; - владеть основными методами организации и планирования контент-стратегии в медиаисследовании; - применять в научной работе качественные методы исследования:. Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медицинский опыт.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы биоэтики
Кредитов: 5Цель дисциплины: - подготовка высококвалифициролванных специалистов, способных применять и соблюдать принципы биомедицинской этики в профессиональной деятельности. Курс изучает основы биомедицинской этики; правила общения в медицинской среде. Права пациентов; Моральные проблемы медицинской генетики; Этику в психиатрии и психотерапии, при СПИДе,этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке и на животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование целостного системного представления о методологических основах педагогики высшей школы, современных технологиях анализа, планирования и организации обучения, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: научно-обоснованное представление о системе психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в научно-педагогической деятельности, необходимых для решения личных и профессиональных задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биобезопасность и биозащита
Кредитов: 5Цель : сформировать способность применения методов биологической безопасности и биологической защиты медицинского персонала и населения от инфекционных патогенов. Курс формирует у студентов способности: -применять принципы и подходы по дезинфекции и стерилизации,используемые в медицинских организациях; - анализировать биологическую безопасность, получить целостное представление о дисциплине «Биологическая безопасность и биологическая защита»
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биостатистика
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность применения знаний и умений статистического анализа данных и статистических методов в медицине. Курс охватывает основы медицинской статистики и организации статистического этапа проводимого исследования, статистический анализ, методы обработки результатов медико-биологических исследований, использование компьютерных программ в обработке статистического материала, метод стандартизации, его значение и применение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Психология как наука; Мотивация и самомотивация; Эмоции и эмоциональный интеллект; Воля и психология саморегуляции; Индивидуально-типологические особенности личности; Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности; Психология смысла жизни и профессионального самоопределения; Психология здоровья; Общение личности и групп; Понятие и структура социально-психологического конфликта; Техники и приемы эффективной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
"Омиксные" технологии в медицине
Кредитов: 5Цель - сформировать способность применять «Омиксные» технологии в медицине, описывать «протеомикс», -выделять признаки и делать выводы по белковым микрочипам и др. -находить взаимосвязь между омиксными технологиями и персонифицированной медициной, -демонстрировать знания по использованию омиксных технологий -описывать группу моногенных и многофакторных заболеваний, -обьяснять результаты омиксных технологий в контексте клинической диагностики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Факторы окружающей среды и их влияние на здоровье населения
Кредитов: 5Цель дать теоретические и практические основы по факторам окружающей среды и их влиянию на здоровье, сформировать способности; - понимать и решать проблемы влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; - анализировать результаты исследований по охране здоровья населения, -проводить оценку корреляционной связи между качественным составом, концентрацией вредных веществ и здоровьем населения
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эпидемиология
Кредитов: 5Цель - формирование высококвалифицированных специалистов по эффективному применению методов эпидемиологии в медицине, способных: -правильно оценивать влияние потенциальных факторов риска на развитие заболевания, -быть компетентным в вопросах эпидемиологического обследования, эпидемиологической диагностики, экологической эпидемиологии,. содержания противоэпидемической деятельности и основ ее организации. - исследовать причины, состояние, механизмы заболеваний
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование коммуникативной компетенции на уровне, позволяющем использовать иностранный язык в процессе профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также в самообразовании. Содержание дисциплины содержит: грамматика (герундий, местоимение, словообразование) терминология; революции в области информационных технологий; межкультурные отношения; профессионально-деловой обмен мнениями; ораторское искусство и проблемы публичного выступления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Углублённый курс Трансляционной Медицины
Кредитов: 5Цель - сформировать способность применения новейших исследовательских технологий для персонализации диагностики и лечения заболеваний, а также; -оценивать клинические примеры на предмет применения принципов персонализации диагностики и лечения -Понимать значение применения омиксных технологий при диагностике заболеваний. - освоить практические навыки в молекулярно-биологическихи клеточных технологий в контексте их применения для клинической практики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Cистемная медицина – медицина будущего
Кредитов: 5Цель - сформировать способность анализа и пониманияя системы качественных принципов диагностики и лечения, представлять системную медицину как интегральный подход к болезням человека. Курс представит Системную Медицину как интегральный подход к болезням человека, позволяющий учитывать большое многообразие факторов заболевания, включая генетическую предрасположенность, образ жизни, факторы внешней среды и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Молекулярно-биологические технологии в Трансляционной Медицине
Кредитов: 5Цель - подготовка высококвалифицированных специалистов по интерпретации,применению результатов клеточных и молекулярно-билогических технологий для эффективной клинической практики. Курс изучает молекулярно-биологические и клеточные технологии, в контексте применения для клинической диагностики и лечения, в персонализированной медицине, изучение протеомики: поиск протеомных профилей, обеспечивающих разделение пациентов на клинические группы, поиск специфичного «ракового протеома»;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Введение в программирование R
Кредитов: 5Цель - сформировать способность применения языка программирования R в медицине,овладеть базовыми навыками работы с графикой,классифицировать и идентифицировать языки программирования,анализировать полученные результаты машинной обработки, понимать фунции программирования R с целью возможного применения в прогнозирования течения заболеваний, Курс направлен на ознакомление с языком программирования для статистической обработки данных и работы с графикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Базовые представления о языке программирования Python 3.0
Кредитов: 5Цель - сформировать способность понимания функционирования информационных систем для управлением информационными потоками в медицине и здравоохранении, примения вычислительных методик для обработки данных, ориентироваться в потоках биомедицинской информации, - управлять данными для более эффективного передвижения пациента: поступление – диагностика – лечение – реабилитация – мониторинг. -структурировать данные в программировании для разработки программы управления заболеваниями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Клеточные технологии в клинической диагностике
Кредитов: 5Цель: - подготовка высококвалифицированных специалистов по интерпретации,применению результатов клеточных и молекулярно-билогических технологий для эффективной клинической практики. Курса направлен на теоретические познания и практические навыки в молекулярно-биологических технологиях, освоение области применения медицинской протеомики: поиск протеомных профилей для персонализированного подхода к лечению, оценка методов поиска специфичного «ракового протеома»
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Критическое мышление
Кредитов: 5Цель дисциплины: Ознакомить с основами, понятием и методологией использования критического мышления в медицине и сформировать у студентов способности: -обсуждать системы суждений для анализа событий, -формулировать выводы, интерпретировать результаты - владеть методами критической оценки систематических обзоров и мета-анализов. -оценивать уровень фактических данных, полученных из научных публикаций в области трансляционной медицины;
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
1. Интегрировать знания, умения и навыки для решения научно-исследовательских и практических задач в междисциплинарном аспекте
-
Код ON2
Объяснять результаты применения технологий машинного обучения и нейронных сетей.
-
Код ON3
3. Идентифицировать методы Системной Медицины для анализа факторов развития полигенных заболеваний
-
Код ON4
4. Демонстрировать компетентно составлять заключения, отчеты и другие виды необходимой в работе документации);
-
Код ON5
Классифицировать технологии, методы и приемы теоретико-методологических подходов в интерпретации медицинской информации;
-
Код ON6
Оценивать научные и производственные процессы, связанные с имплементацией Персонализированной Медицины в клиническую практику.
-
Код ON7
Проводить комплексную оценку роли различных факторов в структуре заболеваний;
-
Код ON8
Оценивать и контролировать влияние личностных качеств врача-исследователя и практика на результаты исследований и профессиональную деятельность;
-
Код ON9
Составлять дизайн и программу научного исследования, применять статистические методы в обработке данных;
-
Код ON10
Разрабатывать и осуществлять самостоятельные прикладные проекты, используя современный инструментарий и методы.
-
Код ON11
Выстраивать эффективное профессиональное общение с коллегами;
-
Код ON12
Мыслить критически, творчески и независимо, ясно и четко описывать профессиональную информацию;