8D10104 Сестринская наука в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Целью программы PhD в области сестринского дела является подготовка ученых-медсестер, которые будут способны проводить углубленные исследования в области сестринского дела, а также будут экспертами в области сестринской педагогики. Программа предусматривает применение знаний выпускниками по сестринским и смежным дисциплинам, которые в дальнейшем будут определять руководящую роль в различных образовательных средах.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
-
Педагогическая практика
Кредитов: 10Продвинутый курс по педагогическим навыкам и размышлениям в сестринском образовании. Клиническая и симуляционная педагогическая практика. Руководство в подготовке к исследовательской работе. Роль ментора, консультанта и тьютора в сестринском деле.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теории науки сестринского дела
Кредитов: 5Разработка теорий сестринского дела и методов для разработки. Теории и модели сестринского дела. Философские основы основных теорий сестринского дела. Основные современные теории сестринского дела. Теории разных уровней. Мета-парадигма науки сестринского дела.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научные концепции сестринского образования
Кредитов: 3Обучение на основе компетенций и его развитие, разработка и внедрение. Современные методы студент-центрированного преподавания и оценки. Компетенции преподавателей сестринского дела. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей. Методология исследований в области сестринского образования. Методы сбора и анализа данных в исследованиях по медицинскому образованию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клиническое исследование в сестринском деле
Кредитов: 5Теории и модели клинического сестринского дела. Основные и актуальные вопросы в исследованиях в области клинического сестринского дела на международном уровне и потребности в исследованиях на национальном уровне. Методология и различные методы клинических исследований в области сестринского дела. Научно-обоснованная сестринская практика и модели внедрения. Методы разработки и внедрения клинических сестринских руководств.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследования в области первичной медико-санитарной помощи
Кредитов: 3Исследования в области сестринского дела в ПМСП: актуальные вопросы и тенденции. Исследования в области участковых медсестер. Семейный сестринский уход: концепции, теории и исследования. Новые интегрированные модели организаций ПМСП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Внедрение результатов научных исследований в сестринском деле
Кредитов: 3Научные исследования. Алгоритм поиска решения вопроса/проблемы/идеи. Выявление ограничения - каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научные модели в сестринской практике
Кредитов: 3Концептуальные сестринские модели для различных условий оказания сестринского ухода. Методы и подходы в тестировании и оценки сестринских моделей. Сравнительный анализ моделей сестринской практики. Теории руководства процессами изменений и внедрений в сестринской практике и сестринском образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Повышение качества и критерии оценки эффективности в сестринском деле
Кредитов: 3Предпосылки к модернизации медицинского образования и системы управления человеческими ресурсами. Государственная программа развития здравоохранения. Государственная программа развития образования и науки РК. Стратегические основы совершенствования сестринского дела в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Политика и стратегия сестринского дела
Кредитов: 3Развитие сестринского дела на современном этапе. Программа развития сестринского дела. Механизм реализации Программы. Комплексный план развития сестринского Дела. Дорожная карта. Ключевые проблемы в медицинском образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследования в сестринском образовании
Кредитов: 3Современные педагогические теории и методы в преподавании и обучении сестринскому делу (студент-центрированное и смешанное обучение). Современные технологии: метод дистанционного обучения и онлайн среда обучения. Анализ результатов исследований и разработка учебных программ по сестринскому делу на национальном и международном уровнях. Критические замечания педагогических работников и изменения в менеджменте и лидерстве в сестринском образовании и исследованиях. Постоянная оценка и yлучшение методов преподавания с использованием инновационных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследования в области менеджмента и лидерства в СД
Кредитов: 3Критерии эффективного менеджмента и лидерства в сестринском деле. Непрерывная цепочка функций менеджера сестринского дела. Креативный подход и способность мотивировать свои собственные действия и решения, а также действия и решения персонала. Повышение качества в оказании медицинской помощи: инновации и тенденции. Руководство изменениями в организациях. Лидерство в сестринском деле: перспектива в будущем.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Продвинутые качественные и количественные методы исследований в сестринском деле
Кредитов: 3Теоретическая база и процесс качественных исследований в области сестринского дела. Этические аспекты, схемы и методы качественных исследований в области сестринского дела. Методы сбора качественных данных. Различные виды анализа концепций и систематических обзоров литературы. Методы анализа данных, достоверность и критическое мышление в качественных исследованиях и ограничения. Процесс публикации и распространения результатов качественных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основа всеобщего охвата услугами здравоохранени
Кредитов: 3- демонстрировать знания и понимание роли ВОЗ , UNICEFUNAIDS в вопросах всеобщего охвата услугами здравоохранения, а также Всеобщей Декларации прав человека, Международных этических руководящих принципах для биомедицинских исследований с участием людей. -применять методы управления проектами, планирования, реализации и оценки научно- обоснованной программы системы здравоохранения - разрабатывать контекстно-ориентированные вмешательства в отношении здоровья на основе анализа ситуации -анализировать ресурсное обеспечение в системе здравоохранения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья
Кредитов: 3Теории и концепции укрепления здоровья. Стратегии и планирование укрепления здоровья. Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья в стране и в мире. Детерминанты действий и практик в укреплении здоровья. Эффективность программ укрепления здоровья и вмешательств в сестринском деле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
ON 1. Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области
-
Код ON2
ON 2. Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения.
-
Код ON3
ON 3. Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения.
-
Код ON4
ON 4. Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях.
-
Код ON5
ON 5. Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях.
-
Код ON6
ON 6. Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.
-
Код ON7
ON 7. Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом
-
Код ON8
ON 8. Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.