Действующая образовательная программа

8D10104 Сестринская наука в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Целью программы PhD в области сестринского дела является подготовка ученых-медсестер, которые будут способны проводить углубленные исследования в области сестринского дела, а также будут экспертами в области сестринской педагогики. Программа предусматривает применение знаний выпускниками по сестринским и смежным дисциплинам, которые в дальнейшем будут определять руководящую роль в различных образовательных средах.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 10

    Продвинутый курс по педагогическим навыкам и размышлениям в сестринском образовании. Клиническая и симуляционная педагогическая практика. Руководство в подготовке к исследовательской работе. Роль ментора, консультанта и тьютора в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории науки сестринского дела
    Кредитов: 5

    Разработка теорий сестринского дела и методов для разработки. Теории и модели сестринского дела. Философские основы основных теорий сестринского дела. Основные современные теории сестринского дела. Теории разных уровней. Мета-парадигма науки сестринского дела.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные концепции сестринского образования
    Кредитов: 3

    Обучение на основе компетенций и его развитие, разработка и внедрение. Современные методы студент-центрированного преподавания и оценки. Компетенции преподавателей сестринского дела. Непрерывное профессиональное развитие преподавателей. Методология исследований в области сестринского образования. Методы сбора и анализа данных в исследованиях по медицинскому образованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клиническое исследование в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Теории и модели клинического сестринского дела. Основные и актуальные вопросы в исследованиях в области клинического сестринского дела на международном уровне и потребности в исследованиях на национальном уровне. Методология и различные методы клинических исследований в области сестринского дела. Научно-обоснованная сестринская практика и модели внедрения. Методы разработки и внедрения клинических сестринских руководств.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования в области первичной медико-санитарной помощи
    Кредитов: 3

    Исследования в области сестринского дела в ПМСП: актуальные вопросы и тенденции. Исследования в области участковых медсестер. Семейный сестринский уход: концепции, теории и исследования. Новые интегрированные модели организаций ПМСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внедрение результатов научных исследований в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Научные исследования. Алгоритм поиска решения вопроса/проблемы/идеи. Выявление ограничения - каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные модели в сестринской практике
    Кредитов: 3

    Концептуальные сестринские модели для различных условий оказания сестринского ухода. Методы и подходы в тестировании и оценки сестринских моделей. Сравнительный анализ моделей сестринской практики. Теории руководства процессами изменений и внедрений в сестринской практике и сестринском образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Повышение качества и критерии оценки эффективности в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Предпосылки к модернизации медицинского образования и системы управления человеческими ресурсами. Государственная программа развития здравоохранения. Государственная программа развития образования и науки РК. Стратегические основы совершенствования сестринского дела в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика и стратегия сестринского дела
    Кредитов: 3

    Развитие сестринского дела на современном этапе. Программа развития сестринского дела. Механизм реализации Программы. Комплексный план развития сестринского Дела. Дорожная карта. Ключевые проблемы в медицинском образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования в сестринском образовании
    Кредитов: 3

    Современные педагогические теории и методы в преподавании и обучении сестринскому делу (студент-центрированное и смешанное обучение). Современные технологии: метод дистанционного обучения и онлайн среда обучения. Анализ результатов исследований и разработка учебных программ по сестринскому делу на национальном и международном уровнях. Критические замечания педагогических работников и изменения в менеджменте и лидерстве в сестринском образовании и исследованиях. Постоянная оценка и yлучшение методов преподавания с использованием инновационных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования в области менеджмента и лидерства в СД
    Кредитов: 3

    Критерии эффективного менеджмента и лидерства в сестринском деле. Непрерывная цепочка функций менеджера сестринского дела. Креативный подход и способность мотивировать свои собственные действия и решения, а также действия и решения персонала. Повышение качества в оказании медицинской помощи: инновации и тенденции. Руководство изменениями в организациях. Лидерство в сестринском деле: перспектива в будущем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продвинутые качественные и количественные методы исследований в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Теоретическая база и процесс качественных исследований в области сестринского дела. Этические аспекты, схемы и методы качественных исследований в области сестринского дела. Методы сбора качественных данных. Различные виды анализа концепций и систематических обзоров литературы. Методы анализа данных, достоверность и критическое мышление в качественных исследованиях и ограничения. Процесс публикации и распространения результатов качественных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основа всеобщего охвата услугами здравоохранени
    Кредитов: 3

    - демонстрировать знания и понимание роли ВОЗ , UNICEFUNAIDS в вопросах всеобщего охвата услугами здравоохранения, а также Всеобщей Декларации прав человека, Международных этических руководящих принципах для биомедицинских исследований с участием людей. -применять методы управления проектами, планирования, реализации и оценки научно- обоснованной программы системы здравоохранения - разрабатывать контекстно-ориентированные вмешательства в отношении здоровья на основе анализа ситуации -анализировать ресурсное обеспечение в системе здравоохранения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья
    Кредитов: 3

    Теории и концепции укрепления здоровья. Стратегии и планирование укрепления здоровья. Актуальные вопросы и тенденции в укреплении здоровья в стране и в мире. Детерминанты действий и практик в укреплении здоровья. Эффективность программ укрепления здоровья и вмешательств в сестринском деле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    ON 1. Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области

  • Код ON2

    ON 2. Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения.

  • Код ON3

    ON 3. Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения.

  • Код ON4

    ON 4. Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях.

  • Код ON5

    ON 5. Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях.

  • Код ON6

    ON 6. Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов.

  • Код ON7

    ON 7. Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом

  • Код ON8

    ON 8. Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.

Top