Действующая образовательная программа

6B06126 Информатика в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы-Подготовка высококвалифицированных специалистов для развития рынка, промышленности и культуры Республики Казахстан. Цель цикла общеобразовательных дисциплин-обеспечение условий для получения высокого общего интеллектуального развития, овладения грамотным и развитым языком, общественной культурой мышления и способностью научной организации труда. Цель цикла базовых дисциплин-создание условий для развития творческого потенциала, мотивации и новизны, для продолжения обучения студентов на последующих ступенях высшего профессионального образования. Цель цикла основных дисциплин - формирование конкурентноспособности выпускников на рынке труда, обеспечение возможности быстрой работы по специальности, выборочного обеспечения собственных программ в области получения образования и профессионального потенциала.Целью ОО по специальности 5В060200-Информатика является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных быстро находить решения в изменяющихся социально-экономических условиях в области информатики, компьютерной техники и IT – технологий и обеспечение рынка труда конкурентоспособными и востребованными выпусками.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
  • б) Культурология

    Культура-наука о культуре и философское учение. Культура сложилась в отдельной дисциплине в последней четверти XIX века. Предмет культуры изучает качественные особенности местных и региональных культур, их взаимосвязь и преемственность с другими видами культуры, отношения, определяет общую закономерность единого процесса культурного развития человеческого общества.

    Селективная дисциплина
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Целью преподавания данной дисциплины является формирование у студентов целостного представления о языке как феномене культуры и о специфике культуры речи, обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения, раскрытие многообразия стилистиче¬ских возможностей русского языка, повышение общей, профессиональной речевой культуры.

  • б) Оптимальные управления

    Управление как вид человеческой деятельности происходит от того, как возникает совместная деятельность людей. Каждый исторический период сумел огорчить отношения субъектов управления, методы стимулирования, объем организационного процесса и внести свои коррективы, но только в XX веке появился и стал развиваться научный подход к управлению. Управление возникло в результате разделения труда на производстве. Управление является неотъемлемой частью жизни человека, без которого невозможно ни общая деятельность людей, ни общество в целом. Эффективное управление одним из основных факторов развития. Теорию управления можно рассматривать как систему управленческих технологий, полученных эмпирическим путем или из ряда конкретных наук на основе разумно упорядоченных принципов, методов и обработанной информации, опирающихся на одно правило. Управление-действия оператора, изменяющие режим работы и состояние машины, механизма; 2. комплект органа управления машиной, механизмом; 3.идентификация целей и контроля режимов работы механической системы.

    Селективная дисциплина
  • Профессиональный орентированный и иностранный язык
    Кредитов: 4

    Структура и основы построения письменных и устных текстов по профессиональной тематике- деловая переписка и ведение документации с применением современных средств коммуникации, перевод информации по специальности с иностранного языка на казахский язык и с казахского на иностранный, написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.

  • б) Экспертные системы

    "Экспертные системы" ’ (Экспертная система; expert system) — система программных и аппаратных средств, включающая знания, способные идентифицировать ситуацию, диагностировать, прогнозировать, изменять решения, выбирать действия, давать рекомендации на основе методов искусственного интеллекта и данных, предоставляемых Пользователем.'Экспертная система, как правило , адаптируется к некоторым предметным сферам (например, экспертная система диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний) и способна получить знания в этой области, накопить, корректировать, создавать новые знания из известных знаний, объяснить ход решения и решения практических проблем на основе этих знаний. Кроме базы данных, хранимых данных, законности и правил, в экспертную систему входят программы-решения, исполнители задач планирования, поиск решения проблем, механизм логического вывода из неполных и непрозрачных знаний. Создание экспертной системы начинается с подготовки оригинала экспертной системы — первой версии. Затем его совершенствуют длительное время, чтобы пройти многоэтапное тестирование. Для программирования экспертных систем используются в основном языки Лисп,Пролог,Си.

    Селективная дисциплина
  • б) Создание и управление базами данных

    База данных является важной составляющей информационных систем. Информационная система представляет собой систему взаимодействия по сбору, транспортировке, переработке информации об объекте, снабженном информацией работ различного уровня для выполнения функций управления. Что ба��а данных - для хранения в памяти компьютера, организованной специальным образом, совокупность взаимосвязанных сведений говорим. К примеру информационных систем относятся: банковские системы, системы автоматического управления на предприятиях, на предприятиях, предварительная отметка авиации или железнодорожных билетов, ресторанных номеров и так далее. По области использования можно выделить следующие классы: 1)для научных исследований; 2)для автоматизированных проектов; 3)информационные системы, находящиеся в организационном управлении; 4) для ��ечати Техналогического процессора.

    Селективная дисциплина
  • а) Программирование на языке С++
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, организации памяти и адресации, разработки программ с использованием указателей, особенностей программирования на языке Си/Си++.

    Селективная дисциплина
  • а) Объекно-ориентированное программирование в среда Borland Delphi
    Кредитов: 5

    В рамках курса «Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi» студенты знакомятся с основными понятиями данной парадигмы программирования, а также отрабатывают практические навыки в области создания Windows-приложений в среде Delphi. В системе Delphi существуют сотни готовых компонентов, и при решении многих задач бывает полезно предварительно найти нужный компонент, вместо того чтобы выполнять работу по программированию, возможно, уже сделанную другими людьми. Компонентный подход к созданию программ позволяет повторно использовать готовые разработки . Delphi представляет следующие новые свойства и усовершенствования

    Селективная дисциплина
  • а) Web-дизайн
    Кредитов: 3

    Web-сайт должен содержать логотип сайта, созданный в FotoShop. Логотип сайта должен находится в правом/левом верхнем углу или вверху на каждой странице сайта, должен отражать суть сайта. При попадании на логотип на других страницах предусмотреть переход на главную страницу или добавить кнопку или ссылку на каждую страницу «Главная страница/Возврат/Содержание/Оглавление». Дисциплина направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д. Основная функция Web-страни��ы-поиск, сбор и организация вывода необходимой информации на экран. К электронным документам, подготовленным в виде Web-страниц, относятся сведения, графики, фотографии. Отличие электронного документа от обычного документа – в формате его подписки. Для создания электронного документа в интернете используется специальный язык HTML и хранится в формате HTML.

    Селективная дисциплина
  • б) Новых технологий обучения информатике

    В свое время в системе образования она была принята в виде новых технологий и внесла значительный вклад в всю науку в свою эпоху.В настоящее время, как " новая технология», мы начинаем с уже существующих методов обучения, продолжаем расширяться, расширяться, расширяться и обновляться. алгоритм концепции образования на основе испол��зования технологий обучения предлагается следующим образом: 1. изложение конечных целей системы образования; 2. изложение прогнозных показателей промежуточных целей; 3. опираясь на содержание обучения; 4. предоставление стандартной технологии обучения, которая достигает намеченной цели и обеспечивает методологию объективной проверки качества обучения; 5. изложение организационных форм и условий обучения.

    Селективная дисциплина
  • а) Внутреннее устойство персонального компьютера и его модернизация
    Кредитов: 5

    Устройство компьютера изучается на уровне архитектуры, под которой понимается описание устройства и принципов его работы без подробностей технического характера. Описание архитектуры – это такое представление об устройстве и функционировании компьютера, которое достаточно для пользователя, в том числе и программиста. Здесь можно привести аналогию с архитектурой здания, – когда говорят о ней, то отмечают форму здания, его этажность, назначение, но такие подробности как: толщина стен, материал кирпичей, особенности их кладки и т.п., для нег�� не существенны. Различным пользователям требуется различный уровень знания архитектуры компьютера. Для продвинутых пользователей и в профильных курсах рассматриваются программное управление работой компьютера, структура процессора, состав команд процессора, структура программы и алгоритм её выполнения процессором (цикл работы процессора).

    Селективная дисциплина
  • а) Защита и создания компьютерных вирусов
    Кредитов: 3

    Сейчас применяются персональные компьютеры, в которых пользователь имеет свободный доступ ко всем ресурсам машины. Именно это открыло возможность для опасности, которая получила название компьютерного вируса. Существует достаточно много программных средств антивирусной защиты. Современные антивирусные программы состоят из модулей. Желательно не допускать появление вирусов в ПК, но при заражении компьютера вирусом очень важно его обнаружить.

    Селективная дисциплина
  • б) Компьютерные и математичиские моделирование

    Метод моделирования-метод познания исследовательских объектов научного познания путем разработки и изучения их моделей. Появление метода моделирования связано с сложностью технических систем, потребностью изучения материальных процессов и явлений, мотивами и др. Моделирование позволяет исследовать любой предмет целенаправленным, быстрым, более эффективным способом. Кроме того, модель может с высокой точностью изобразить свойства исследуемого объекта (субъекта). Он позволяет отличить объект от побочных признаков, характерных для явлений, веществ и процессов, найти в нем общие, основные, существенные юридические признаки. Поэтому моделирование является формой, методом и категорией познания.

    Селективная дисциплина
  • а) Методика преподавания информатики в школе
    Кредитов: 5

    В этой дисциплине раскрыты особенности предпрофильного и профильного обучения. Предлагаемая научно-методическая база заключается в принципах отбора учебного материала, организации взаимосвязи базового и профильного содержания предмета, а также определении оптимальных путей обучения, обеспечивающих активную познавательную, исследовательскую и практическую деятельность учащихся в аспекте профиля обучения. описывает педагогические и психологические основы предпрофильного и профильного обучения в 12-летней школе; охарактеризовывает особенности содержания и структуры типовых учебных планов для предпрофильного и профильного обучения в 12-летней школе.

    Селективная дисциплина
  • б) Создания пакет прикладных программ

    Прикладная программа (в среде Windows) (Приложения Windows; Windows application) — пользовательская программа, работающая на основе операционной системы Windows. Здесь правила организации графического интерфейса, форматы системы меню, диалоговых окон одинаковы для всех прикладных программ Windows (вид и расположение меню, Правила использования мыши и клавиш и др.). Прикладное программное обеспечение-часть программного обеспечения, состоящая из отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ (КПД), которые формируют решение прикладных задач в различных проблемных областях. В его состав: - КПД общего назначения; - проблемно-ориентированные КПД; - интегрированные КПД 2). В состав прикладного программного обеспечения общего назначения входят программные средства, часто используемые для решения различных прикладных задач, такие как: - текстовые редакторы и процессоры; - графические редакторы; - процессоры электронных таблиц (ЭТ) ; - системы управления базами данных; - электронные презентации и т. д.

    Селективная дисциплина
  • б) Создание и управление базами данных

    Система управления базами данных (ВПС) (англ. database management system (DBMS) - программное обеспечение, предоставляющее услуги по созданию, обслуживанию и использованию базы данных. Сохранение информации-одна из самых важных функций компьютера. Наиболее распространенным инструментом является база данных (БД). БД-файл в специальном формате, содержащий информацию в данной структуре. Данные, хранящиеся в БД, изготавливаются в виде таблиц. Существуют следующие типы организации данных и связей между ними: 1)иерархический; 2) узловой; 3) реляционная. Исключение, характерное для информационной природы "электронного документа", – это гораздо дольше, чем бумажные документы, и более надежнее. При этом особое внимание уделяется самому этой информации, а не на основе, в которой хранится информация.

    Селективная дисциплина
  • б) Работы с персанальными компьютерами

    Обычный персональный компьютер состоит из корпуса и части: * Материнская плата, над ним центральный процессор (CPU) над ним система охлаждения, операционная память (оперативная память) и т. д., расширительный слот: o операционное запоминающее устройство (ОЗУ) и кэш (обычно встречаются в CPU) o постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) o Шины — PCI, PCI-E, USB, FireWire, AGP (устарела), ISA( устарела), EISA (устарела) * Электрический блок (блок питания) * Контроллер устройств хранения — контроллер IDE, SCSI, SATA, SAS н-се и другие различные контроллеры, расположенные на материнской плате и расширительных устройствах. Жесткий диск к контроллеру (hard disk), мягкие Дисковые устройства, CD-ROM и т. д. * Передвижные запоминающие устройства o устройство оптических дисков o устройство мягких дисков o стример * Устройства для хранения информации o жесткий диск (hard disk) (иногда добавляется к RAID-массиву) * Видеоконтроллер (графическая плата, передающая сигнал монитору) * Контроллер голоса (зрительная плата) * Сетевой интерфейс (платная точка зрения) кроме того, в компьютерные устройства входят внешние компоненты: * Входной инструмент o клавиатура o мышь, трекбол н-се тачпад o Джойстик o Сканер * Расходный инструмент o Монитор (дисплей) o Колонка/наушники o печатные средства Принтер  Плоттер * Модем-для связи с телефонной сетью.

    Селективная дисциплина
  • Практикум программирование TP
    Кредитов: 5

    Практикум предназначен для студентов инженерных специальностей уни-верситета. Цель практикума –выработка навыков по программированию типовых алгоритмов и реализации численных методов решения инженерных задач на ПЭВМ с использованиеминтегрированнойсредыBorlandC++ Builder.

  • а) Язык моделирования UML
    Кредитов: 5

    познакомить студентов с технологиями автоматизации разработки программного обеспечения, основанных на использовании универсального языка моделирования UML. В курсе изучаются: язык нотации и семантика языка UML, язык спецификации формальной семантики ObjectConstraintLanguage (OCL), унифицированный процесс разработки программного обеспечения, наиболее известные объектно-ориентированные CASE-инструменты, основные стандарты консорциума OMG, в которых определены компоненты UML- технологий

    Селективная дисциплина
  • а) Социология и политология
    Кредитов: 3

    Целью программы является формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

    Селективная дисциплина
  • а) Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины бакалавры должны изучить общие принципы теоретико-множественного описания математических объектов, основные проблемы теории графов и методологию использования аппарата математической логики; знать способы задания множеств, булевых функций и графов, а также основные методы оперирования с ними; выбирать оптимальные методики при решении задач теории множеств, математической логики и теории графов..

    Селективная дисциплина
  • а) Информационные системы в образовании
    Кредитов: 5

    Будучи первой дисциплиной методического цикла, связанной с использованием средств информатики и ИКТ в образовании, курс «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» ведет к осмыслению опыта обучения информатике и ИКТ, а также играет корректирующую роль в информатизации образования в целом.

    Селективная дисциплина
  • б) Моделирование прикладных задач в среде MatLab

    В MATLAB все данные используются в виде массива. В основном, каждая переменная принимается как величина в виде массива, например, надпись R=45 означает, что число, состоящее из одного элемента, имеет значение R-вектор, равное 45. Например, на рисунке 1.2 видно, что переменные а и d, заданные в окне Workspace Browser, указаны в размере 1х1. В MATLAB можно работать как с одним размером (вектор-колонка или вектор-строка), так и с двумя размерами (матрицей) и многомерными массивами. Нумерация элементов в массиве начинается с 1. Размер массива-это количество элементов по каждому измерению. Электронные компоненты, являющиеся элементной базой персональных ЭВМ, выполняют определенную функцию обработки информации или ее хранение. Такие компоненты называются интегральными схемами.Интегральная схема состоит из полупроводниковых кристаллов, помещенных в коробку из металла или пластмасс.Специальные провода, такие как тонкая нить, соединяют этот кристалл с крайними пятками. Пол��проводниковый кристалл в основном изготавливается из очень чистого кремния, в создании которого используются высококачественные технологии, такие как вакуумное распыление, рубление, ионовое введение примесей, точная фотолитография, подобная и другие.

    Селективная дисциплина
  • Архитектура систем параллельных вычислений
    Кредитов: 5

    Параллельные вычисления основываются на применении аппаратных и программных средств параллельных вычислительных систем. Такие системы разрабатываются в первую очередь для того, чтобы с их помощью решать сложные задачи, требующие огромных объемов вычислений. При этом подразумевается, что может быть создана единая программа, для выполнения которой будут задействованы все ресурсы системы.

  • а) Моделирование прикладных задач в среде MatCad
    Кредитов: 5

    Система Mathcad — современный программный продукт, который может оказать существенную помощь студентам, инженерам и всем тем, кто выполняет какие-либо расчёты. Основное достоинство этой системы заключается в отсутствии необходимости пользователю осваивать основы программирования, так как Mathcad предельно приближен к обычному математическому языку. Поэтому на решение поставленных задач затрачивается незначительное время. Основные сведения об электронно-вычислительной технике: классификация ЭВМ, характеристики, функциональное назначение. Персональные, специальные и управляющие ЭВМ.

    Селективная дисциплина
  • б) История личности

    Личность это интегративная система, некая неразрывная целостность. Однако ученые, занимающиеся исследованием личности, признают, что это “ядро " целостности, которые обозначают его как “я - Система” или просто “я”. Понятие о личности, приведенное выше, является обобщенным понятием.

    Селективная дисциплина
  • б) Интегральные уравнения

    Интегральные уравнения-уравнения, в которых встречается интегрирование неизвестных функций. Интеграл(лат. іnteger-целое) – Одно из важнейших понятий. Понятие интеграла возникло с одной стороны – по производному (например, найти функцию, отражающую пройденный путь движущей точки, по скорости этой точки), с другой стороны – по площади, величине и длине дуги, находить работу с��лы за определенное время и т. д. В связи с этим интеграл различается неопределенным интегралом и определенным интегралом. Вот их расчет является задачей интегрального расчета. Впервые слово " Интеграл» (1690) использовалось швейцарским ученым Якобом Бернулли; Целые величины, рассматриваемые в виде суммы бесконечно небольших частиц.

    Селективная дисциплина
  • Теория без данных
    Кредитов: 5

    Теория баз данных – сравнительно молодая область данных. Возраст ее составляет немногим 30 лет. Современный мир информационных технологий или какую-либо информационную систему трудно представить без использования баз данных. Разнообразные объекты предметной области в какой-либо степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки, обновления и анализа информации. Основные понятия (концепции) и технологии баз данных складывались постепенно и всœегда были тесно связаны с развитием систем автоматизированной обработки информации. Создание баз данных после появления реляционного подхода превратилась из искусства в науку. Сейчас это вполне сложившаяся дисциплина, основанная на достаточно формализованных подходах и включающая шир��кий спектр приёмов и методов создания баз данных.

  • б) Программирование на языке СИ

    Программа на языке Си состоит из множества последовательных функций. В результате обработка данных на языке Си представляет собой последовательные функции. Программа на языке Си состоит из директивы препроцессоров, объявления глобальных переменных, одной главной функции (main) и нескольких функций. лымымен соответствует. Он состоит из заголовка функции и тела функции. В заголовке функции после имени в скобках может быть список формальных параметров. При отсутствии параметров, скобки будут записаны. В организме функции отображается сообщение данных и их обработка. Она будет взята в фигурную скобку.

    Селективная дисциплина
  • Алгоритмы и струкуры данных
    Кредитов: 3

    В процессе освоения программы курса у обучаемых формируется комплекс знаний о языке программирования TurboPascal 7.0. Разработка алгоритмов для решения каких-либо задач, для выполне¬ния производственных заданий связана с тщательным анализом поставленной проблемы, со сложными рассуждениями, требующи-ми высокой профессиональной квалификации. Однако после того как алгоритм уже создан, про¬цесс решения соответствующих задач становится таким, что его может выполнить человек, не имеющий нужной квалификации и даже понятия о сущности самой задачи.

  • а) Системы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности проектирования экспертных систем, которые являются результатом развития теории и практики искусственного интеллекта. Знания представляются разными моделями. Типичными моделями представления знаний являются логическая модель, продукционная модель, модель, основанная на использовании фреймов, модель семантической сети. В конспекте лекций приводятся также особенности проектирования экспертных систем, этапы и средства создания таких систем, обзор существующих систем. Приведена классификация экспертных систем.

    Селективная дисциплина
  • а) Метод оптимизации и иследования операций
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методы оптимизациии исследование операций» изучает вариационное ис-числение, минимизацию функции числа переменных, выпуклое программирование, линейное программирование, вычислительные методы оптимизации, линейные и нелинейные управления системы, управляемость и наблюдаемость линейных систем, принцип максимума Понтрягина и динамическое программирование Беллмана.Стохастические оптимальные системы, изучение методов формализации различных содержательных постановок задач организационного управ-ления, сведения их к экстремальным задачам, а также освоение математических методов реше-ния задач.

    Селективная дисциплина
  • б) История распространение религий в Азии

    Одной из самых распространенных религий, являются христианство и ислам в казахстане. Также происходит иудаизм и буддизм. По результатам проведенной переписи населения 2009 года 97% населения Казахстана считали себя религиями и 3 % считают себя атеистом или отказались ответить.

    Селективная дисциплина
  • б) Окружающая среда и устойчивое развитие

    Одним из приоритетных ценностей новой цивилизации является концепция «устойчивого развития». Прежде всего, следует помнить, что концепция устойчивого развития впервые в истории человечества сформулировала представителей Римского клуба. В десяти докладах римского клуба на основе анализа современной экологической ситуации был сделан вывод о системном кризисе современного мира, вызванном результатом научно-технической экспансии западной цивилизации. "Сейчас, - пишет Ф. Сен-Мара, - мы понимаем, что из — за нехватки и деградации естественного пространства мы понимаем, что безопасность жизни будущего человечества - » в век природы - «в Новый век». По авторам первого доклада Римского клуба, цивилизационный кризис вызван экспоненциальным развитием в крайнем пространстве. Если в прошлые века научно-технический прогресс способствовал решению проблем и проблем, стоящих перед человечеством, через развитие индустриального общества, то этот прогресс создает угрозу для человечества.

    Селективная дисциплина
  • б) Математические моделирование в программирование инженерных вычислениях

    Свойства, особенности и характеристики объекта и процесса, изучаемых математическими моделями, выражаются посредством систем уравнений, неравенств и функций. Многие математические модели являются оригинальными, т. е. многообразными. Математические модели позволяют определять количественные закономерности рассматриваемых явлений и процессов, определять зависимость и взаимосвязь характеризующих факторов. Большое влияние на развитие математических моделей способствовало увеличение электронно-вычислительных машин, ведущих сложные расчеты.

    Селективная дисциплина
  • а) Религиоведение
    Кредитов: 5

    Предмет религиоведения. Государство и религия. Ранние формы религии. Иудаизм. Буддизм. Конфуцианство. Даосизм. Индуизм. Раннее христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Нетрадиционные религиозные направления. Псевдорелигиозный экстремизм. Методы профилактики религиозного экстремизма

    Селективная дисциплина
  • а) Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов единства знаний и практических умений по физическому воспитанию; физических, психомоторных профессионально-значимых качеств, двигательных умений и навыков, активное использование которых необходимо для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной, общественной и бытовой сферах жизнедеятельности. Включение в процесс физического самообразования и самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 4

    Основные понятия и определения телекоммуникационных систем (ТКС) – территориальных систем связи (ТСС). Понятие о линии связи и канале связи. Типы сетей, линий и каналов связи. Аналоговое и цифровое кодирование цифровых данных в ТСС. Синхронизация элементов ТСС. Понятие синхронизации. Цель синхронизации. Методы и средства синхронизации. Установка и настройка параметров. Адресация в сетях. Взаимодействие с прикладными протоколами. Представление сетевых услуг пользовательскими программами. Беспроводные интерфейсы. Организация шины USB. Модель передачи данных. Протокол обмена. Типы передач данных. Хост-процессор. Применение шины USB.

  • а) Основы мультимедийных технологии во Adobe Flash
    Кредитов: 5

    освоение студентами методов обработки текстовой, графической, звуковой и видео информации; • приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; • приобретение навыков работы с современным программным обеспечением для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды; • усвоение полученных знаний студентами, а также формирование у них мотивации к самообразованию за счет активизации самостоятельной познавательной деятельности.

    Селективная дисциплина
  • б) Объектно-ориентированное программирование в среде Borland C++ Builder

    В системе Delphi есть сотни готовых компонентов, и иногда необходим компонент, который иногда полезен для предварительного поиска в решении многих проблем, программирование на работу вместо этого, вероятно, с другими людьми, которые уже сделали. Компонентный подход к созданию программы позволяет повторно использовать готовые разработки . Delphi предлагает следующие новые свойства и усовершенствования

    Селективная дисциплина
  • а) Базы данных и экспертные системы
    Кредитов: 5

    Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Невозможно представить деятельность любого предприятия без автоматизированных информационных систем (АИС). Все АИС опираются на системы управления базами данных (СУБД). Предметная область АИС «материализуется» в форме базы данных (БД). Для решения неформализованных задач ид��т интенсивный процесс сближения СУБД и информационных систем, базирующихся на знаниях (Базы знаний). Инженерия знаний – отдельное направление области искусственного интеллекта (ИИ). На сегодняшний день термины «инженерия знаний» и «экспертные системы» используются как синонимы при обозначении направления в ИИ, так же как стали практическими синонимами термины «экспертная система» и «система, основанная на знаниях».

    Селективная дисциплина
  • б) Организация и администриравоние кластерных систем

    Кластер (cluster) - 1) в системе dos — единица данных минимального размера, записываемая на него при распределении дискового пространства. Он состоит из 512 байт, нескольких секторов дисков, расположенных в одном или рядом. Для каждой единицы данных (Тома) в кластере количество секторов, представленных для каждой единицы данных, имеет постоянную величину, и один кластер принимает только наименования одного файла. При уменьшении объема кластера уменьшается величина пробела, оставляемого в конце каждого файла, но поскольку в каждом кластере записываются служебные данные о расположении файла, общий ��бъем служебной информации увеличивается.; для гибких и жестких дисков — единица пространственного распределения на диске. Кластер состоит из двух и более секторов. Операционная система записывает файл в кластер, который находится в десятках или иногда сотнях, один за другим. Для отслеживания местоположения файлов в кластере используется таблица расположения файлов; для вычислительных систем — кластер состоит из двух или более узлов, работающих с операционной системой самостоятельно копией приложения и совместно использующих другие ресурсы; для в��числительных сетей — несколько концентраций, объединенных в группу (внутри которых абоненты связывают кольцевую сетку). Кластер позволяет увеличить количество абонентов, подключенных к одному центру; кластер компьютеров - система распределения и распределения нагрузки внутри себя (между ними, даже в случае отказа одного из серверов). Время работы увеличивается на срок, затрачиваемый на данную реорганизацию внутри себя.

    Селективная дисциплина
  • Операционные системы
    Кредитов: 5

    Рассматривается все теоретические аспекты дисциплины. Администрирование операционных систем и интернет сервисы лучше изучать непосредственно на компьютере. Для этого можно использовать обучающие виды лабораторных работ или использовать мультимедиа технологии в рамках лекции. На семинарские занятия можно выносить темы классических приклад��ых задач: протоколы сетей разного рода, обзор антивирусных программ, рынок операционных систем. Для реализации интерактивной составляющей учебного плана следует организовать работу студентов над созданием проекта, посвященного операционным системам, сетям и интернет технологиям. Это может быть, к примеру, разработка и создание действующего сайта группы, ориентированного, прежде всего, на возможность обмена информацией между студентами.

  • б) Организация вычислительных систем и сетей

    Расчетная система-комплекс технических средств для обработки внедренной информации по заданному алгоритму при решении задачи. Общая структурная схема вычислительной системы в целом состоит из 4 групп устройств любой вычислительной системы: арифметико-логическое устройство, память, группы устройств ввода/вывода, устройство управления. Арифметическое логическое устройство предназначено для выполнения следующих операций:: - Арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление-с вариантами); - логические операции (логическое сложение и умножение, сложение по двоичному модулю, отрицание и т. д.)); - операции прокрутки (влево, вправо, логическое, арифметическое, циклическое и т. д.). По (ору)– устройство управления (центральное устройство управления) – предназначенн��е для управления работой всех остальных устройств. АЛК совместно с ПО (орк) образует процессор. При выполнении программы, она предназначена для хранения ее (команд и данных) или ее части, а также для длительного хранения информации. ЕШК – ввод/вывод устройство-устройство для ввода / вывода информации (возможно, возможно, совместимое устройство ввода – вывода-дисконт, а также может быть отдельным устройством: ключ – устройство ввода – ввода, печатное устройство-выпускное устройство). В зависимости от функционирования системы учета устройства каждой группы могут отличаться как в качественном, так и в количественном отношении.

    Селективная дисциплина
  • а) Методы оптимизации и исследование операции
    Кредитов: 5

    Дисциплина имеет практическую направленность относительно решения вопросов оптимального распределения ограниченных ресурсов, выбора оптимального варианта (объекта, проекта) из множества альтернативных вариантов и т.д. Предмет исследования операций — это системы организационного управления (организации), которые состоят из большого числа взаимодействующих между собой подразделений, причем интересы подразделений не всегда согласуются между собой и могут быть противоположными. Управление-процесс действия субъекта к объекту, направленный на регу��ирование, защиту, изменение или удаление системы объекта с поставленной целью.

    Селективная дисциплина
  • Языки и технологии программирования
    Кредитов: 5

    Курс «Языки и технологии программирования» формирует систематизированные знания и умения по методологии разработки и создания программ на алгоритмических языках программирования. Данный курс занимает важное место в подготовке специалистов, отвечающих современным требованиям. В рамках программы приводятся сведения о способах описания формальных языков, моделях вычислений, используемых для представления формальных языков, о задаче синтаксического анализа и м��тодах ее решения и иных приложениях. Рассматриваются проблемы сложности преобразований и неразрешимости ряда задач, связанных с грамматиками и языками.

  • б) Теоритические основы и интерфейсы компьютерных систем

    В дополнительной реальности виртуальные объекты проектируются в реальную среду. Виртуальная реальность-это мир, созданный техническими средствами, который передается человеку через орг��ны чувств. Смешанная или гибридная реальность объединяет два способа. То есть виртуальная реальность создает свой мир, в котором человек может погрузиться, а дополнительные виртуальные элементы добавляют в реальный мир. ВиАр взаимодействует только с пользователями, а ЭйАр - со всем внешним миром. Технология программирования представляет собой совокупность методов, структур и моделей, которые используются в программе, построенной для решения данной задачи. Компьютерная программа — последовательность упорядоченных команд, которые должны быть выпо��нены (обработаны), набор предложений языка программирования, характеризующих алгоритм решения задач.

    Селективная дисциплина
  • а) Компьютерная графика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины — содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавра через формирование умений и навыков работы с компьютерной графикой для решения профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
  • Взаимодействие человека с компьютером
    Кредитов: 6

    Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Зачастую его рассматривают как совокупность науки о компьютерах, бихевиоризма, проектирования и других областей исследования. Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши) и другие взаимодействия пользователя с крупными автоматизированными системами, такими как воздушное судно и электростанция.

  • б) Методы компьютерных графики

    Современная компьютерная графика по методу применения подразделяется на следующие основные области:: Научная графика. Контрукторная графика Графическая графика Рекламная графика Эстетическая привлекательность интерфейса, проектирование программных компонентов обработки визуальной составляющей интерфейса является наиболее важной.

    Селективная дисциплина
  • б) Программирование аппаратных инструментов

    После добавления FOXPRO, в первую очередь, вы увидите исходный лист, кроме слова FOXPRO эта страница состоит из ряда меню и набора команд. Окна используются для просмотра файлов программы, исходной информации и других данных. Кроме того, имеется справочная информация, информация из вашей базы данных или выпускаемые окна о ситуации. Все окна имеют одинаковые основные характеристики, вы можете переместить их, открыть и закрыть, изменить размеры большинства окон, одновременно открыть до 50 окон. Для перемещения окна необходимо нажать клавиши CTRL-F7 (или в меню WINDOW с помощью опции MOVE), рамка вокруг окна начнет мигать и можно перемещать окна с помощью клавиш ENP, P6UP, P6DN. Чтобы увеличить размер окна полностью, нажмите клавиши CTRL-F10 (или с помощью опции настройки z00 в меню WINDOW). Чтобы изменить размер окна, вы постепенно нажимаете клавиши CTRL-F8, начнет мигать рамка окна, клавиши клавиатуры перемещают правую, левую стороны терзе, нажмите пробел, когда клавиш вверх, вниз, окно придет нужный размер.

    Селективная дисциплина
  • а) Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 5

    Духовная модернизация Казахстана. Программа культурного наследия. Программа «Люди в потоке истории». Конкурентоспособность «Цифровой Казахстан», «Обучение на трех языках», «Культурное и межконфессиональное согласие». Прагматизм. Сохранение национальной идентичности. Духовное обновление и зрелость национального самосознания. Образование и духовное возрождение. Реформа системы образования в Казахстане.

    Селективная дисциплина
  • а) Базы данных и экспертные системы
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теоретических основ, проектированием и разработкой баз данных, а также с изучением основных моделей и средств представления знаний, разработкой экспертных систем и систем, основанных на знаниях. Курс особенно актуален в наши дни, когда при решении все большего числа задач используются базы данных и методы инженерии знаний и знания о предметно�� области. В связи с этим знание основ проектирования реляционных баз данных, а также моделей и средств представления и обработки знаний, методов извлечения знаний и умение ими пользоваться становится жизненно необходимым для разработчиков широкого класса программных систем.

    Селективная дисциплина
  • а) Численные методы
    Кредитов: 6

    Дисциплина “Численные методы” для направлений подготовки, связан-ных с математическим моделированием в той или иной области, является осно-вополагающей. Она ориентирована на понимание основных идей и фундамен-тальных понятий научной области ”Вычислительная математика”, на освоение классических численных методов и технологии вычислительного эксперимента. Исследование различных явлений или процессов математическими методами осуществляется с помощью математической модели. Математическая модель представляет собой формализованное описание на языке математики исследуемого объекта. Таким формализованным описанием может быть система линейных, нелинейных или дифференциальных уравнений, система неравенств, определенный интеграл, многочлен с неизвестными коэффициентами и т. д. Математическая модель должна охватывать важнейшие характеристики исследуемого объекта и отражать связи между ними.

    Селективная дисциплина
  • а) Технология ускорения програмных инструменов
    Кредитов: 5

    Процесс современной разработки программного обеспечения ориенти-рован на жизненный цикл программного продукта. Все существующие в на- стоящее время технологии, методики и стандарты напрямую или косвенно касаются или регламентируют этапы жизненного цикла как по функциональ- ному наполнению, так и по содержанию. Процесс разработки программных систем тесно связан с областью управления проектами, потому что любой программный продукт является уникальным результатом. От организации этого процесса напрямую зависят основные характеристики выполнения программного проекта – сроки выпол- нения, запланированный бюджет, качество выпускаемого продукта.

    Селективная дисциплина
  • б) Создания Web-сайта

    Прикладная программа (в среде Windows) (Приложения Windows; Windows application) — прикладная программа, функционирующая на основе операционной системы Windows. Здесь правила организации графического интерфейса, форматы системы меню, диалоговых окон одинаковы для всех прикладных программ Windows (вид и расположение меню, Правила использования мыши и клавиш и др.).

    Селективная дисциплина
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Развитие науки, вычислительных методов и техники невозможно без использования математических методов и расчетов. Математика является фундаментальной дисциплиной в системе подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и коммерции. Управление экономическими процессами связано с многочисленными показателями, характеризующими эти процессы, с выяснением условий и ограничений для возникших экономических задач. Математическая обработка всех количественных связей дает возможнос��ь не только решать поставленные задачи в экономике, но и оценивать надежность в предвидении динамики дальнейшего развития и совершенства экономических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ-2
    Кредитов: 4

    Развитие науки, вычислительных методов и техники невозможно без использования математических методов и расчетов. Математика является фундаментальной дисциплиной в системе подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и коммерции. Управление экономическими процессами связано с многочисленными показателями, характеризующими эти процессы, с выяснением условий и ограничений для возникших экономических задач. Математическая обработка всех количественных связей дает возможность не только решать поставленные задачи в экономике, но и оценивать надежность в предвидении динамики дальнейшего развития и совершенства экономических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

     знание государственного, русского и иностранных языков;  быть компетентным в общедоступном, русском и иностранных языках;  уметь составлять актуальную документацию на государственном, русском и иностранных языках;  конструктивные навыки общения, умение общаться в многокультурном, многоэтническом, многокультурном обществе, уметь сотрудничать;  развитие одного иностранного языка, разработанного в рамках специальной терминологии в области общения в профессиональной международной коммуникации;

  • Код ON2

     приобрести навыки использования современных методик;  развитие одного иностранного языка, разработанного в рамках специальной терминологии в области общения в профессиональной международной коммуникации;  умение использовать информационные технологии, программное обеспечение в профессиональной деятельности;  современные медиа и информационно-коммуникационные технологии (на иностранных языках);  изучение, анализ и выбор необходимой информации путем изменения, хранения и управления ею;  интерактивное использование знаний и информации;  Способность общаться и взаимодействовать с информационными и коммуникационными инструментами, учиться, получать, хранить, изменять, интерпретировать, работать с информационными и коммуникационными технологиями, иметь способность понимать информацию и методологию, ставить цели и выбирать, как их реализовывать.

  • Код ON3

     правила пожарной безопасности и технической безопасности;  способность демонстрировать умение модернизировать профессиональные навыки и самодостаточность;  поддержка современных информационных технологий;  организация работы с различными источниками информации - поиск, обработка, хранение и запуск;  подбор наиболее эффективных способов работы, совместное принятие решений с командой;  планирование своей работы и выполнение конкретного решения в соответствии с вашими целями.

  • Код ON4

     руководствоваться государственными документами и нормативными актами Республики Казахстан в своей деятельности;  Знание основ законодательства и правовой системы Республики Казахстан;  Знание тенденций социального развития в Компании;  умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;  выявить, сформулировать и решить проблемы.

  • Код ON5

     понимать и реализовывать базовые ценности культуры, иметь гражданство и гуманность;  умение действовать в соответствии с этническими нормами;  умение соблюдать деловую этику, этические и правовые нормы поведения;  умение адекватно ориентироваться в разных социальных ситуациях;  знать требования профессиональной этики и быть готовым действовать в соответствии с этими требованиями; воздерживаться от этических норм; гражданская ответственность и этические требования;

  • Код ON6

     знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;  Знание основ экономического образования, общее понимание менеджмента, маркетинга, финансов;  способность к инновациям;  умение оценивать потребности ресурса и планировать использование при решении профессиональных задач.  умение использовать информационные и коммуникационные технологии;  Инициатива и предпринимательские способности.

  • Код ON7

     находить решения организационных и управленческих вопросов по инициативе;  организация и планирование;  ответственность за безопасные и экологически чистые вопросы;  умение ставить цели и выполнять их;  Способность организовывать, координировать и учитывать результат;  воплощение идей и применение знаний и опыта в различных сферах жизни и деятельности;  понимать и управлять окружающей средой, принимать решения и решать проблемы;  Знание баз данных и информационных систем.

  • Код ON8

    умение работать в команде, полностью отстаивать свои позиции, принимать новые решения;  разрешать споры и вести переговоры;  уметь договариваться, объединять мнения и коллективное мнение;  брать на себя ответственность, принимать решения, участвовать в совместном принятии решений;  быть изобретательным в выполнении своих обязанностей и будьте готовы работать с командой и взаимодействовать с другими членами команды.

  • Код ON9

    эффективное взаимодействие с представителями других религий и религий;  признание ценностей национальной культуры, уважение исторического наследия и культурных традиций;  быть терпимым к различным этнокультурам и религиям;  Знание социально-этнических ценностей, основанных на мнении общества, традициях, социальных нормах и их ориентации в профессиональной деятельности;

  • Код ON10

     ориентация на современные информационные потоки и адаптация к прогрессивным процессам и процессам в мировой экономике;  быть гибкими и гибкими с точки зрения профессиональной деятельности.  овладеть навыками принятия экономических и организационных решений в условиях неопределенности и риска;  критическая оценка накопленного опыта и умения пересматривать,  умение осуществлять производственную и прикладную деятельность в международных рамках;  адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим и культурным условиям;  Чувство перемен и рациональный риск.

Top