Новая образовательная программа

7M07202 Нефтегазовое дело (Ун. Л-гии) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров в области нефтедобычи, нефтепереработки, способных применять современные теории и методы иссдедовании для устойчивого развития нефтяной промышленности, повышения нефтеотдачи и по совершенствованию нефтяных технологий. - способных конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа. - анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования. - совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M115 Нефтяная инженерия
  • Геохимия, образование и миграция углеводородных систем
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знание понятия «Нефтяная Система», которое является новым и всесторонним подходом, используемым в нефтяной промышленности для построения исследовательских моделей, чтобы оценивать задачу разведки и ее риски, чтобы предсказывать неразведанные запасы углеводородов. - знания фундаментальных понятий, необходимых для определения элементов нефтяной системы. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Определение понятия «Нефтяная Система» 2. Статические и динамические элементы «Нефтяной Системы»: - Материнская порода: типы, происхождение, осадочная окружающая среда, нефтяная потенциальная оценка - Формирование нефти (захоронения, тепловое созревание, кинетика), первичная миграция, вторичная миграция - Пути миграции, водосборный бассейн, контроль за миграцией пористой породой, история миграции и PVTX условия - Нефтяные ловушки: типы, различия, целостность, PVT-условия при заманивании в ловушку, история, сохранение; - Сценарий нефтяной системы, диаграмма событий; - Использование концепции “Нефтяная Система”: понятия для моделей исследования, важности в оценке мировых нефтяных запасов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы разработки месторождений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - принципы выделения залежей в эксплуатационные объекты; - методики расчета основных показателей разработки нефтяных и газовых месторождений. - использовать основные принципы и методы проектирования оптимальных систем разработки месторождений; - применять методики расчета основных технологических показателей разработки нефтяных и газовых месторождений - методическими основами процесса проектирования оптимальных систем разработки нефтяных и газовых месторождений При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина формирует методические основы для овладения методами воздействия на нефтяные и газовые пласты, для анализа критериев формирования объектов разработки нефтяных и газовых месторождений, для контроля, анализа и регулирования процесса разработки нефтяных и газовых месторождений. Дисциплина направлена на изучение систем разработки нефтяных и газовых месторождений, методик расчета основных технологических показателей разработки, технологических основ сбора и подготовки продукции нефтяных и газовых скважин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Реактивный перенос и гидродинамика жидкостей в пластах
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - анализ и моделирование различных транспортных явлений, учитывая химические реакции, адсорбцию и деятельнось популяции бактерий; уметь применять эти модели к промышленным и естественным процессам в геонауках, - понимать поведение потоков жидкости в подземных резервуарах, основные физические механизмы и математические модели динамического поведения газа - нефтяных залежей и водоносных пластов При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Основы течения жидкостей и явлений переноса в пористых средах: состав жидкостей, смешиваемость, концентрации, уравнения сохранения, перенос с конвекцией, с диффузией, закон Фика, число Пекле, бегущие волны, диффузионные волны, аналитические решения уравнений переноса. 2. Явления переноса с адсорбцией: адсорбционные механизмы, теоретическая модель Лангмюра, экспериментальные корреляции; модель переноса с адсорбцией; анализ линейной адсорбции - эффект замедления; анализ адсорбции Лангмюра - возникновение ударных волн; анализ полимерного заводнения в нефтяном резервуаре с адсорбцией. 3. Химические реакции: типы реакций, кинетика реакции, скорость реакции, примеры для геонауки и нефтяной разработки, реактивность CO2 в воде. Транспорт с химическими реакциями; уравнения баланса, модель переноса с реакциями между жидкостями, модель переноса между жидкой и пористой средой, примеры аналитических решений, нелинейные явления для распространения с диффузией и химическими реакциями, бегущие волны для химических реакций. Анализ закачки CO2 в водоносный пласт. 4. Типы пластов, гипотезы гидростатики и вертикального равновесия. Параметры пористых сред: пористость, проницаемость и другие параметры; элементарный представительный объем пористой среды, линии уровня и карты. 5. Модели течений в резервуарах нефти и газа; свойства жидкостей, уравнения состояния для жидкостей и пористой среды. Теория однофазного потока жидкости в пористых средах, уравнения сохранения массы, закон Дарси & закон Форшгеймера. 6. Стационарные течения жидкости и газа; уравнение Дюпюи, метод комплексного потенциала (ТФКП) для 2D систем, линии тока, застойные зоны, метод суперпозиции с отражением. Неустановившиеся течения жидкостей и их применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). Будут изучены: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой.. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Многофазная фильтрация и эффекты на масштабе пор
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понимать многочисленные эффекты вызванные взаимодействием между поверхностями "жидкость-жидкость-твердое тело" и капиллярными явлениями и их влиянием на поведение жидкостей и газов в пористых средах - знать основные принципы двухфазной фильтрации в пористых средах и методы прогнозирования вытеснения нефти несмешивающимися или частично смешивающимися жидкостями При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Поверхностные явления: Молекулярные явления вблизи межфазной поверхности, энергия поверхностных молекул, поверхностное натяжение, тангенциальная эластичность межфазной поверхности, капиллярное давление Лапласа; растекание, смачивание и прилипание; Условие Юнга для частичного смачивания; значение смачивания для нефте-добычи; ПАВы. 2. Капиллярные явления в поре: мениск в поре, капиллярная сила, непроизвольное впитывании, принцип заполнения поры; капиллярный захват фазы в ловушку; механизм фрагментации жидкостей; 3. Структура фазовых кластеров в поровых сетях: возможность связности фазы и ее подвижность; порог протекания; активный кластер подвижной фазы; вычисление защемленной насыщенности. 4. Переход на макромасштаб: геометрический метод; переход к уравнениям течения на макро уровне, осредненные законы течения, относительные проницаемости (ОП), теоретические и экспериментальные кривые (ОП); конечные точки; эффективное капиллярное давление (КД); дренаж и впитывание; капиллярный гистерезис. 5. Фундаментальные уравнения двухфазового несмешивающейся фильтрации: баланс массы для каждой фазы; уравнения сохранения импульса; замыкающие соотношения; понятие фракционного потока; капиллярная дисперсия. 6. Горизонтальное двухфазовое вытеснение: примеры для вторичных технологий добычи - заводнение и закачка газа; каноническая модель Баклея-Леверетта; принцип максимума; метод характеристик; несуществование непрерывного решения; фронт вытеснения (скачки); условия Гюгонио на скачках; графо-аналитический метод для проблем вытеснения; сценарии вытеснения; конечная нефтеотдача; эффективность вытеснения; роль капиллярности и смачивания. 7. Течения за счет гравитации: режимы вытеснения для восходящих и нисходящих потов; скачки, распространяющиеся в противоположных направлениях; графическая техника; пример газового макропузыря, поднимающего в водоносном пласте; модель сегрегации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследование нефтяных и газовых скважин и пластов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - общие положения классификация и анализ нефтяных и газовых пластов и скважин; - общие характеристики нефтяных и газовых пластов и скважин и разъяснение основных требований к пластам и скважинам нефти и газа; - структура и свойства нефтяных и газовых пластов и скважин; - основные виды оборудования для нефтяных и газовых пластов и скважин; - обсуждение основных правил безопасности при работе на нефтяных и газовых пластах и скважинах. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина направлена на анализ продуктивности нефтяных и газовых пластов и скважин, изучение видов и технологий проведения исследований нефтяных скважин и пластов, определение фильтрационных параметров пласта и скважины и обоснование выбора технологий и технических средств при разработке месторождений для достижения полноты извлечения углеводородов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Буровое оборудование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теорети¬ческого и экспериментального исследования; - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, - соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранения углеводородного сырья; - обоснованно применять методы метрологии и стандартизации; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Курс направлен на изучение теорий и принципов действия и конструкций основных видов машин, механизмов и оборудования, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин, методов и способов монтажа и эксплуатации бурового оборудования с обеспечением соблюдения норм и правил промышленной безопасности, установленных для опасных производственных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативных компетенций, необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. сформулировать основные понятия терминологического словаря; 2. объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; 3. сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; 4. разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; 5. обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методы восприятия иностранного языка как источника информации и средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - показать приёмы постановки целей и задач научных и проектных исследований; - проводить методики экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов; - систематизировать отечественный и зарубежный опыт по направлению исследований в области машиностроительного производства, ставить цели и определять задачи при организации, планировать проведение научных и проектных исследований; - анализировать современные научно-технические информации, организовать и проведить экспериментальные исследований в области нефтегазовой отрасли (по теме магистерской диссертации), презентации результатов научного исследования и ведения научной дискуссии При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов. Особое внимание будет уделено поиску и анализу научной литературы, выбору темы исследования, планированию экспериментов, представлению и коммерциализации результатов исследований, подготовке и подаче научных проектов, требованиям к ученым степеням и званиям, оценке эффективности работы ученых и нормам научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология бурения нефте- и газоносных пластов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - изучить основы бурения нефтяных, газовых и морских скважин, рассмотреть технико-экономических показателей скважин, ознакомится с техникой безопасности процессов бурения, проблемы охраны окружающей среды от загрязнений; - показать об основах бурения нефтяных и газовых скважин, о выборе режимов бурения и оптимальных рабочих параметров долота, об особенностях в технологии процессов бурения морских скважин; - понимания и способность решать проблемы бурения в осложненных условиях и их производство; - сообщать свои выводы и общие закономерности технологии бурения нефтяных и газовых месторождений/ При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина направлена на изучение современного состояния и проблем бурения нефтяных и газовых пластов, конструктивных особенностей установок для бурения нефтяных и газовых пластов, геолого-технологического обоснования местности для проведения буровых работ и созданиия технологических решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Термодинамика резервуаров и фазовых переходов
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понимания фазовых диаграмм чистых компонентов и бинарных систем. Быть способным выбрать термодинамическую модель. - рассчитать свойства чистого компонента (включая фазовое равновесие) используя уравнение состояния; применение к различным процессам в разработке пластов При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Паро-жидкостное равновесие и фазовая диаграмма чистого компонента. Уравнения состояния для описания поведения чистых углеводородных компонентов (вириальное, Ван-дер-Ваальса, СРК, Пенг-Робинсона). Равновесия типа пар-жидкость, жидкость-жидкость и жидкость-жидкость-пар для многокомпонентных систем. Описание 4 типов фазовых диаграмм для состояния жидкость-пар при низком давлении. Описание 5 типов диаграмм жидкость-жидкость. Описание четырех типов фазовых диаграмм, содержащих трех-фазную линию. Влияние температуры и давления на фазовые диаграммы. Различные типы критических локусов. Классификация фазовых диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Численное моделирование методов восстановления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понять принципы фазового поведения углеводородов, чтобы различать основные свойства и поведение "черной нефти", легкой нефти, газового конденсата и сухого газа. - изучить как использовать коммерческое программное обеспечение E300, чтобы моделировать динамическое поведение для всех типов пластов с разной степенью сложности - структура, геология, состав жидкости. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Принципы симулятора Эклипс для модели «черной нефти» на примере радиальной модели скважины с определением критического дебита для конусо-образования подстилающей воды (принципы моделирования, основные ключевые слова, визуализация результатов). Моделирование жидкостей со сложным составом, используя кубическое уравнение состояния для смесей и К-значений зависимых от давления. Изучение модуля PVTi с целью моделировать лабораторные эксперименты для нефтегазовых образцов, делать теоретические прогнозы для любых наблюдений во время лабораторного эксперимента, и проверять точность модели флюидов. Композиционное моделирование процессов с закачиванием растворителей: оптимизация различных режимов. Симулятор Эклипс для тепловых процессов: моделирование добычи тяжелой нефти, используя технологию SAGD. Нефтедобыча с методами горения (применение модулей теплового режима и химических реакций). Моделирование добычи газо-конденсата с помощью базовых технологий: простое истощение или обратное закачивание сухого газа (cycling) на примерах реальных газо-конденссатных смесей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нефть/газ резервуар и хранилище
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - в понимании поведения движения флюидов и знании механизмов их извлечения из трещиноватых пластов; - знать различные методы хранения, физико-химические, микробиологические и тепловые явления при подземном хранении, их влияние на состав газа и поведение; - знать элементарные методы вычисления параметров (давление, температура, свободная газовая насыщенность, состав газа) и определять оптимальные режимы хранения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Течение в неоднородных и трещиноватых резервуарах. Модель двойной пористости. Анализ статических и динамических данных для тещиноватых коллекторов. Технологии подземнго газового хранения; эффективность хранилищ природного газа, моделирование подземного газового хранилища. Подземное хранение водорода и подземное хранение СПГ (сжиженного природного газа) Офшорные месторождения газа; неточность в добываемой продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика энергетики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - формирование знаний об закономерностей развития отрасли, - исследование методик по оценке эффективности использования ресурсов; - формирование практических навыков по постановке и разработке экономических задач. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Макро-экономика 2. Микро экономика связанная с эксплуатацией резервуара, инвестициями, контрактами... 3. Экономика МУН 4. Экономическая оценка - теория 5. Экономическая оценка - вычисление примеров промысловой разработки 6. Экологические ограничения и особенно затраты связанные с управлением ресурсами воды и выбросами CO2, цепь процессов Улавливание / Транспорт / Захоронение CO2

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Естественные природные механизмы производства
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Знать как вычислить и проанализировать полную систему уравнений баланса массы и технологические режимы скважин, чтобы предсказать и оптимизировать параметры пласта. - Для первичных и вторичных методов нефте-газовой добычи, уметь формулировать уравнения баланса масс, для различных механизмов добычи (газовый режим, заводнение, режим растворенного газа, газо-конденсатный режим, …), и для обычных и для нетрадиционных резервуаров (сланцевый газ, метан угольных пластов, газовые гидраты). При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Динамика резервуаров с однофазным содержанием. Естественные механизмы извлечения в газовом пласте; Механизм основанный на сжимаемости пород для нефтяного пласта; Баланс материи в пласте. 2. Краткий анализ процессов для много-фазных случаев. Влияние водонапорного пласта и процессы в заводненной зоне; Выделение растворенного газа и его движение; Формирование газовой шапки и ее влияние на добычу 3. Общая модель сохранения массы при режиме заводнения. Вывод модели и ее качественный анализ; модель сохранения массы для комбинированных механизмов; оценка запасов; оценка конечной нефте-отдачи; оптимизация дебитов добычи. 4. Режим растворенного газа: сохранение массы и модель выделения растворенного газа. Композиционная и модель "черной нефти" для жидкости с растворенным газом; Режим растворенного газа в нефтяном пласте: модель Маскета для газо-выделения; поведение ГНФ и режимы растворенного газа; хранение CO2 в водоносном пласте: модель растворения; Механизм добычи при наличии газовой шапки; резервуары с газо-конденсатом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физико-химическая гидродинамика повышения нефтеотдачи пластов
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать физические процессы в пластах используя адекватные гидродинамические, термодинамические и химические модели для различных методов увеличения нефтеотдачи (МУН), таких как закачка смешивающихся газов, полимеров, растворителей, микробной среды или тепла. - знать как расчитывать параметры различных сценариев эксплуатации углеводородных пластов используя графо-аналитические методы, основанные на построении функции двухфазного потока и фазовых диаграмм. - научиться искусству анализировать сложно-комбинированные физические процессы без использования компьютерного моделирования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Метод заводнения нефте-газовых резервуаров. Основы теории двухфазного течния в пористых средах; Теория Баклея-Леверетта и скачков насыщенности; Заводнение с гравитационными эффектами. 2. Теория газо-конденсатного смешивающегося вытеснения. Бинарные смеси, идеальное смешивание; Эффективная модель бинарного смешивающегося вытеснения, структура скачков, техника диаграмм; Анализ извлечения газо-конденсата сухим газом. 3. Теория закачки СО2 в нефтяные резервуары при смешивающемся вытеснении. Законы растворения газов для многокомпонентных систем и тройные диаграммы; Эффективная модель смешивающегося вытеснения, классификация скачков; Режимы вытеснения и эффективность метода. 4. Теория химического и теплового воздействия на пласт (МУН). Модель теплопереноса; Модель двухфазного переноса с химическими реакциями и адсорбцией; Аналогия со смешивающимся вытеснением; Технологии тепло/химических МУН для тяжелых нефтей и битумов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нетрадиционные источники энергии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать альтернативные источники энергии, другие чем нефть, и возобновляемые источники энергии. Понимать принципы выработки геотермической энергии, - знать геологические основы для руд урана, различные методы выщелачивания, полезные и вредные химическиt реакции для руд урана, расчет давления и концентраций, а также определение фактора извлечения, на базе численного и аналитического моделирования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: 1. Выщелачивание на месте для руд урана: геология, происхождение руды урана, литология; добыча урана, методы выщелачивания на месте для урана; геологическое моделирование 2. Геотермальная энергия: принцип извлечения тепла, различные типы геотермической энергии, моделирование. 3. Сланцевый газ и плотные газовые коллектора: геология и геохимия сланцевого газа и TGR, принципы извлечения. 4. Водород и топливный элемент: Принципы работы топливного элемента и его применение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы и механизмы повышения нефтеотдачи пластов
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - понимать и применять специальные методы исследования кернов, включающие капиллярное давление, распределение пор по размерам, смачиваемость, поверхностное натяжение, вязкостные силы и относительные фазовые проницаемости, - знать основные принципы различных методов МУН, которые могут использоваться для улучшения нефте-извлечения из пластов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - физические процессы, относящиеся к защемлению нефти во время многофазного течения в пористых средах. - различные физические причины защемления нефти/газа в пористой среде и способы его уменьшения. - различные методы увеличение нефтеотдачи, которые могут использоваться для углеводородных пластов (смешивающийся, химический, тепловой и нетрадиционный).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    выявлять, формулировать и решать сложные нефтегазовые проблемы в сфере добычи и переработки нефтегазового сырья;

  • Код ON2

    решать задачи нефтегазового производства путем интеграции различных типов данных, используемых в нефтегазовой промышленности;

  • Код ON3

    Способны определять стратегию саморазвития, управлять современной информацией на основе моделей научного познания, системы взглядов и ценностных ориентиров человека в мире, разъяснять сложные данные, ситуации, использовать в профессиональной, научной и педагогической деятельности в отрасли нефти и газа и иноязычную коммуникацию, исследовательский подход к разрешению конкретных производственных, научных образовательных проблем, работать в команде

  • Код ON4

    использовать современные технологии добычи, управлять, разрабатывать и осуществлять процессы в нефтегазовом производстве;

  • Код ON5

    описывать физические процессы в пластах используя адекватные гидродинамические, термодинамические и химические модели для различных методов увеличения нефтеотдачи, уметь формулировать для них уравнения баланса масс и уравнения состояния;

  • Код ON6

    разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности; самостоятельно анализировать существующие теории, методы в нефтегазовой инженерии и работать над практическими и теоретическими вопросами в этой сфере;

  • Код ON7

    знать различные методы и на базе численного и аналитического моделирования определять оптимальные режимы хранения газа, понимать физико-химические, микробиологические и тепловые явления при подземном хранении, их влияние на состав газа и поведение;

  • Код ON8

    демонстрировать навыки лидерства и убеждения, а также эффективно функционировать и взаимодействовать в рамках технической и нетехнической коммуникации

  • Код ON9

    понимать принципы разработки альтернативных источников энергии, других чем нефть, и возобновляемых источников энергии, таких как геотермальная энергия;

  • Код ON10

    анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования

  • Код ON11

    совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования

  • Код ON12

    сопоставлять принятые решения, направленные на повышение эффективности процесса извлечения нефти из пластов

Top