Действующая образовательная программа

6B01502 Химия-Биология в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы заключается в обеспечении бакалавров общей интегральной методологией профессиональной деятельности в сфере преподавания дисциплин химико-биологического цикла, что предоставляет возможности развития у будущих специалистов навыков профессионального творчества и возможности подготовки специалистов к активной социальной деятельности и к дальнейшему качественному выполнению практических задач.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение биология и терминология
    Кредитов: 5

    Целью данного предмета является расширение навыков понимания и использования научного языка и специфической терминологии биологических наук. Дисциплина покрывает базовую терминологию таких дисциплин как анатомия, физиология, генетика, т.е. предметов, которые студенты встретят на более поздних этапах обучения. Наряду с терминологией, внимание уделяется базовым навыкам проведения исследовательской работы и презентации данных. Для достижения поставленных целей используются следующие методы обучения: - семинары, нацеленные на развитие навыков понимания научной разговорной речи - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение химия и терминология
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для студентов химии и биологии, которые требуют обширных знаний химии на английском языке. Этот курс охватывает опыт CLIL. Цель курса - объединить основные темы химии и английского языка. Темы включают: атом и строение, соединения, химические реакции, растворы и газы. Практические упражнения CLIL фокусируются на языковых навыках с использованием химии. В нем также содержится обзор основных тем химии, которые важны для других курсов химии для других курсов химии. Еженедельные уроки самообучения включают домашние задания или групповые задания

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык 1 (уровень А1)
    Кредитов: 3

    По завершении курса студенты вместе с навыками и умением писать, говорить, читать, слушать турецкий язык, освоят грамматические особенности турецкого языка, получат знания в области образования слов, расширят языковую лексику с помощью фразеологических, терминологических слов и словосочетаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для общей и неорганической химии в других областях, требующих более широкого введения. Этот курс включает в себя лекции, лабораторные эксперименты и решение задач. Предмет включает в себя электроны в атоме, термохимию, химическую связь и молекулярные силы, молекулярную структуру и геометрию, а также химию растворов. Еженедельные лабораторные занятия уделяют особое внимание цифровым методикам и дополняют лекционный материал. Лабораторная работа усиливает концепцию в лекции, а также фокусируется на фундаментальных темах, таких как термохимия, химическая связь, молекулярные силы и решения для будущих курсовых занятий по химии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык для специальных целей 1 (CLIL)
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для студентов химии и биологии, которые требуют обширных знаний химии на английском языке. Этот курс охватывает опыт CLIL. Целью программы является углубленное обучение студентов навыкам, необходимым для проведения исследований и разработки проектов в своей профессиональной области. Данный курс включает в себя комплексный подход с особым акцентом на навыки письма, ораторского мастерства и исследования, а также такие академические навыки как аудирования и говорения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академический английский язык 1
    Кредитов: 5

    Целью программы является углубленное обучение студентов навыкам, необходимым для проведения исследований и разработки проектов в своей профессиональной области. Данный курс включает в себя комплексный подход с особым акцентом на навыки письма, ораторского мастерства и исследования, а также такие академические навыки как аудирования и говорения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык 2 (уровень А1)
    Кредитов: 3

    По завершении курса студенты вместе с навыками и умением писать, говорить, читать, слушать турецкий язык, освоят грамматические особенности турецкого языка, получат знания в области образования слов, расширят языковую лексику с помощью фразеологических, терминологических слов и словосочетаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая биология (Ботаника-Зоология)
    Кредитов: 5

    В рамках этой дисциплины студент получает знания в области классификации растительного и животного мира, а также основы физиологии и анатомии растений и животных. Студент также приобретает навыки работы с биологическими образцами с использованием таких методик как световая микроскопия. В совокупности, полученные знания и навыки являются фундаментом, необходимым для изучения предметов на более поздних курсах. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор науки о растениях и животных - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала - лабораторные занятия с использованием современного лабораторного оборудования и биологических образцов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Основы общей экологии. Антропогенное воздействие на биосферу. Проблема роста народонаселения мира. Обеспечение населения Земли продовольствием. Потребление природных ресурсов. Минеральные и водные ресурсы. Условия энергетического обеспечения прогресса. Глобальные проблемы изменения климата. Экологические особенности получения электроэнергии различными способами. Загрязнение окружающей среды. Устойчивое развитие человечества и экологическая политика. Экологическая политика: правовые, экономические и организационные механизмы обеспечения экологической безопасности. Международное сотрудничество и устойчивое развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Рассматриваются принципы обеспечения безопасности, идентификация опасностей, окружающих и сопровождающих человека на протяжении всей жизни, меры защиты от них. Раскрываются особенности защитных действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Отдельно рассматривается безопасность деятельности в условиях производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Турецкий язык 3 (уровень А2)
    Кредитов: 3

    Это курс комплексного изучения турецкого языка на разных уровнях сложности для использования в ситуациях делового общения. Программа направлена на практическое овладение турецким для бизнеса и преодоление психологического барьера при общении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    в процессе освоения дисциплины студенты владеет следующими компетенциями: техникой и методикой осуществления лабораторного синтеза и выделения несложных органических соединений и их идентификации; техникой и методикой демонстрационного эксперимента; техникой безопасности при выполнении химических экспериментов; способностью писать научные статьи и тезисы на английском языке, работать с научной литературой по органической химии и обрабатывать полученную информацию; способность использовать в преподавательской деятельности основные законы органической химии, применяя современные методы экспериментального исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Целью данного предмета является расширение знаний и навыков, необходимых для преподавания цитологии и гистологии, в частности знание основных принципов морфофункциональной организации различных групп организмов на клеточном и тканевом уровнях. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор науки о клетках и тканях организма - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - проектные задания, нацеленные на развитие исследовательских навыков - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Турецкий язык 4 (уровень А2)
    Кредитов: 3

    По завершении курса студент сможет свободно использовать и самостоятельно исследовать литературу, касающуюся мировоззрения, религии и веры, литературы и искусства, языка и культуры тюркских народов, а также международных отношений современных тюрк язычных государств.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Органическая химия
    Кредитов: 6

    в процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции: владеет основами теории фундаментальных разделов неорганической химии, способность использовать знания о строении вещества, о периодической системе Д.И. Менделеева, о типах химической связи в соединениях, о кинетике, об окислительно-восстановительных реакциях и основах электрохимии в педагогической деятельности; способность использовать в профессиональной деятельности основные законы химии, применяя современные методы экспериментального исследования; владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов, владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций;

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиологии животных и растений
    Кредитов: 5

    Целью данного предмета является расширение знаний и навыков, необходимых для преподавания анатомии и физиологии животных и растений , в частности знание основных принципов строения и физиологических функций животных и растений на органном и системном уровнях. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор науки о клетках и тканях организма - лабораторные занятия с использованием макетов и биологических образцов. - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - проектные задания, нацеленные на развитие исследовательских навыков

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Основной целью дисциплины «Педагогика» является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Целью данного предмета является расширение знаний и навыков, необходимых для преподавания генетики и гинетики Человека в частности знание основных принципов молекулярной генетики и наследственности и использование приобретенных навыков в учебной лаборатории. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор науки о клетках и тканях организма - лабораторные занятия с использованием молекулярно биологического лабораторного оборудования и биологических образцов. - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Анатомия и Физиология человека
    Кредитов: 5

    Целью данного предмета является расширение знаний и навыков, необходимых для преподавания анатомии и физиологии человека, в частности знание основных принципов строения и физиологических функций человека на органном и системном уровнях. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор науки о клетках и тканях организма - лабораторные занятия с использованием макетов и биологических образцов. - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - проектные задания, нацеленные на развитие исследовательских навыков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для студентов педагогической химии и биологии, чтобы узнать об изменениях в химической системе с точки зрения общей физики. Он использует принципы, практики и понятия физики, такие как термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, растворы растворов, фазовое равновесие, поверхностные явления и свойства коллоидных дисперсных систем, поверхностно-активные вещества, высокомолекулярные соединения и базовая спектроскопия. Практические занятия в аудиторной и лабораторной работе дополняют лекционный материал. Лабораторная работа усиливает концепцию в лекции, а также предоставляет практические методы химии. Самостоятельная работа включает домашние задания или групповые задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    В дисциплине химии окружающей среды/Химическая экология рассматриваются на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Приводятся современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы, элементный состав ядра, мантии, литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы, биогеохимические циклы ключевых для жизни элементов. Охарактеризованы главные загрязняющие вещества (углеводороды, тяжелые металлы, пестициды, детергенты), пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней. Кроме токсического загрязнения рассматриваются радиационное загрязнение, и последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам и специалистам, изучающим вопросы природопользования и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    В рамках этой дисциплины студент получает знания и навыки в области молекулярной биологии и гинетики, в частности базовое понимание функций клеточных структур и молекул. В совокупности, полученные знания и навыки являются фундаментом, необходимым в частности для изучения таких предметов как генетика. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор молекулярной биологии - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала - лабораторные занятия с использованием современного лабораторного оборудования и биологических образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Аналитическая химия ( качественный анализ)
    Кредитов: 5

    в процессе освоения дисциплины уметь переменять теоретические основы и метрологические характеристики базовых методов химического анализа веществ и материалов; выбирать оптимальный метод химического анализа при решении конкретной задачи, обрабатывать, представлять и интерпретировать полученные результаты; способность использовать в профессиональной деятельности основные законы аналитической химии, применяя современные методы экспериментального исследования ; способность писать научные статьи и тезисы на английском языке, работать с научной литературой по аналитической химии и обрабатывать полученную информацию

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Биотехнология (STEM)
    Кредитов: 5

    Курс «Биотехнология» ставит целью познакомить студентов с принципами и особенностями микробиологических процессов, используемых в биотехнологии, с требованиями, предъявляемыми к сырью и микроорганизмам - продуцентам, способами культивирования микроорганизмов, методами выделения и очистки целевых продуктов, конкретными промышленными производствами на основе микробиологического синтеза и трансформации. На лабораторных занятиях студенты знакомятся с культурами промышленных штаммов микроорганизмов, изучают их морфологические, культуральные и физиологические свойства

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Английский язык для специальных целей 2 (CLIL)
    Кредитов: 5

    Целью программы является углубленное обучение студентов навыкам, необходимым для проведения исследований и разработки проектов в своей профессиональной области. Данный курс включает в себя комплексный подход с особым акцентом на навыки письма, ораторского мастерства и исследования, а также такие академические навыки как аудирования и говорения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Химическая Индустрия (STEM)
    Кредитов: 5

    Предметом изучения является ознакомление студентов с основными закономерностями реакций получения и превращения неорганических веществ в индустрии, так же особенностями их химического строения, структуры и видами и их физико-механическими и прочностными характеристиками. Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов принципов инженерного подхода к оценке неорганических веществ в химической индустрии в Казахстане. Базовыми дисциплинами для изучения предмета являются отдельные разделы общей химии, аналитической химии и органической химии

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    В рамках этой дисциплины студент получает знания и навыки в области микробиологии/вирусологии а также иммунологии, в частности базовое понимание классификации микроорганизмов, роль микроорганизмов в жизни человека, и основы науки об иммунной системе. Для достижения поставленных целей используются следуюшие методы обучения: - лекции, основанные на материале из новейшей международной литературы и дающие современный обзор молекулярной биологии - материал/лекционные презентации для самостоятельного изучения - презентации в группе, нацеленные на развитие навыков работы в команде, а также навыков презентации научного материала - лабораторные занятия с использованием современного лабораторного оборудования и биологических образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биохимия (Биоорганическая химия)
    Кредитов: 6

    Этот курс предназначен для объединения биоорганической химии и биохимии. Он направлен на понимание биохимических процессов с точки зрения химических принципов. Содержит химию углерода, структуру и состав клеток, органические вещества, ферменты, обмен веществ, биохимические методы и биохимический синтез. Лабораторная работа усиливает концепцию в лекции, а также предоставляет практические методы химии. Самостоятельная работа включает в себя домашние или групповые задания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аналитическая физ-химия (STEM)
    Кредитов: 5

    Аналитическая физ-химия — наука, использующая теоретические и экспериментальные методы аналитической физхимии при исследовании химических явлений. В процессе изучения дисциплины студент знакомится с научной терминологией и основными понятиями предмета и приобретает знания о фундаментальных законах природы, которые находят практическое применение в различных отраслях науки и техники.В дисциплин студенты научиться основным методам анализа, исходя из особенностей анализируемой пробы и выполнять эксперимент и оформлять результаты эксперимента также производить расчеты, используя основные правила и законы аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мультимедиа в образовании
    Кредитов: 5

    Мультимединные технологии используется для создание интерактивного электронного учебного курса. Для разработки практических заданий, упражнений,широко используются различные программы – оболочки (или инструментальные программы),позволяющиеввестинеобходимыйязыковойматериалвформате определенногозадания, учебногокурсаилиобразовательной среды. При изучение курса назанятиях используется информационно - -коммуникационныетехнологии, учитьсясоздавать сообственныемультимедийныеучебныематериалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Современный учитель химии должен не только владеть предметными знаниями, методическими приемами и современными педагогическими технологиями, но и применять их на практике, моделируя и анализируя различные педагогические ситуации.Дисциплина «Методика преподавания химии» изучаетьсовременные инновационные методы преподавания химиина английском языкедля трехъязычных школ-гимназии в соответствующим программам.При изучение используется метод CLIL, методы решения задач. Мультимедийные технологии. Методы саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины- ознакомление студентов с современными средствами оценивания результатов обучения (мониторинг, рейтинг, портфолио, тестирование), методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ); формирование у студентов творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой целей, отбором содержания материала для проверки знаний учащихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения, разработкой тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образвании
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Задачи освоения дисциплины это раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Дисциплине также рассмотриваеться основные проблемы менеджмента в образовании и характеристика основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Решение олимпиадных задач по химии и биологии
    Кредитов: 5

    Программа «Обучение учащихся решение олимпиадных задач» рассчитана для студентов специальности химия-биология, проявляющих интерес к решению олимпиадных задач, желающих изучать химию и биологию на повышенном уровне, дает возможность студентом углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. Обучение программы осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий студенты выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методика преподавания биологии» изучаеетьсовременные инновационные методы преподавания биологиина английском языкедля трехъязычных школ-гимназии в соответствующим программам.При изучение используется метод CLIL, методы решения задач. Мультимедийные технологии. Методы саморазвития. Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования – формирование у студентов научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Предмет биология также ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогические методы исследования
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является на базе теоретико-практических знаний обеспечить принятия научно-обоснованных решений при выполнении профессиональных задач. В процессе формирование у будущих специалистов научного способа мышления и восприятия естественнонаучной картины мира, а также представления об основных составляющих процесса научных исследований и разработок, также приобретение комплекса знаний о методологии научного познания и ознакомление с принципиальными основами планирования и организации научной работы по актуальным направлениям химии и биологии, овладение навыками проведения научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    обладать базовыми знаниями и организовывать научное исследование в области охраны окружающей среды, экологии и безопасной жизнедеятельности. Проявлять профессиональную компетентность в практической деятельности.

  • Код ON2

    значения основных терминов ( по химии и биологии), слов и словосочетаний на английском языке характерных для специальности и демонстрировать навыки в преподавательской деятельности.

  • Код ON3

    формировать коммуникативные и профессиональные компетенции и профессионализм преподавателя через междисциплинарную интеграцию в полиязычном образовательном пространстве при условии изучения профессионального турецкого языка , в тесной связи со специальными дисциплинами.

  • Код ON4

    использовать основные понятия и законы в специальных областях химии. Применить в исследованиях и профессиональной деятельности основные химические методы, используемые для моделирования и анализа химических процессов. Проводить научные наблюдения над химическими процессами. Использовать аппарат для сбора экспериментальных данных и работать, пользуясь физико-химическим оборудованием. Описывать результаты экспериментов и применить физические методы при решении практических задач.

  • Код ON5

    знать основные понятия и законы в специальных областях биологии, растительного и животного мира, основы физиологии и анатомии растений и животных, цитологию и гистологию, гинетику, биотехнологии. Применить в исследованиях и профессиональной деятельности основные биологические методы, используемые для анализа биологических процессов. Проводить научные наблюдения надмолекулярной генетики и наследственности.

  • Код ON6

    - знать педагогику и методику преподавания химии и биологии, современные образовательные технологии преподавания, формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, мультимедийные средства, программное обеспечение и критериальные методы оценивания. Анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса для усовершенствования процесса преподавания химии и биологии на классных и лабораторных занятиях и оценивать новые инновационные стратегии обучения

  • Код ON7

    умение осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического общения на английском языке, писать научные статьи и тезисы, работать с научной литературой по химии, биологии обрабатывать полученную информацию

  • Код ON8

    проявлять творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности. Планировать и организовывать проведение педагогического исследования на основе информационного поиска. Оценивать условия эффективности использования современных информационных средств обучения; анализировать результаты сбора и обработки экспериментальных исследований для использования их в дипломной работе

Top