7M01510 Биология в AIU
-
Цель образовательной программы формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (проектных, научноисследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критикоэкспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Планирование и организация научных исследований
Кредитов: 2Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований, их виды; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Данная дисциплина раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов деятельности, анализа систем управления и проектирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компьютерные технологии в биологии
Кредитов: 4Целями освоения дисциплины "Компьютерные технологии в биологии" являются подготовка к научно-исследовательской деятельности, связанной с изучением и численным описанием явлений в области биологии, природопользования, а также в смежных областях. В результате освоения данной дисциплины должны быть изучены современные компьютерные технологии обработки информации методами математической статистики, приобретены навыки работы с программными средствами анализа и моделирования данных
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная наука о растительности
Кредитов: 3Магистарныт должны знать популяционо-видовой, фитоценотический уровень изучения растительности и инфраценотический уровень. На популяционно-видовом уровне студенты вспоминают жизненные формы растений, отношение видов к факторам среды, географическая характеристика видов, эколого-фитоценотические стратегии видов, популяции растений. На фитоценотическом уровне рассматривается с новых позиций растительное сообщество (фитоценоз), признаки, динамика и классификация растительности, парадигмы фитоценологии. На инфраценотическом уровне рассматриваются флоры, растительность. Должны уметь проводить описание и классификацию расттельности методом Б��аун-Бланке и определять основные единицы растительности, а также давать оценку с��об��ества по экологическим шкалам
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Принципы биологической номенклатуры
Кредитов: 3Создание у обучающегося системы знаний об основах биологической номенклатуры. В задачи дисциплины входит изучение истории формирования современной ботанической и зоологической номенклатуры; освоение положений международных кодексов ботанической и зоологической номенклатуры; повышение общей биологической культуры специалистов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Психология как наука. Задача и место психологии в системе наук. Психология познавательной деятельности человека в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях. Психология педагогического общения. Профессиограмма и психограмма работника в сфере будущей профессиональной деятельности. Психология деятельности и познавательных процессов. Деятельность и адаптация. Психология и трудовая деятельность. Проблемы надежности профессиональной деятельности. Психология личности и межличностных отношений. Проблемы психодиагностики межличностных отношений в коллективе. Основы психологии управления. Психология менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биоразнообразие и его сохранение
Кредитов: 3ознакомление магистрантов с концептуальными основами биоразнообразия, как современной комплексной науки об экосистемах и биосфере, с концептуальными основами охраны окружающей среды, как теоретической и практически значимой наукой, формирование представления о современном многообразии живых организмов, формирование экологического мировоззрения на основе знаний особенностей живых организмов, образующих сложные многокомпонентные экосистемы, способные к саморегуляции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Молекулярная биология клетки
Кредитов: 5Содержание дисциплины охватывает весь круг вопросов, связанных со структурно-функциональной организацией клетки и сложной сетью взаимодействий макромолекул, их комплексов и клеточных компартментов в процессах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прикладная микробиология
Кредитов: 3Цель преподавания дисциплины «Прикладная микробиология» заключается в расширении знаний и навыков магистрантов в области микробиологических методов исследования и их прикладного применения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы информационной биологии
Кредитов: 4Курс ставит своей целью ознакомление магистрантов с богатством и многообразием доступных через интернет биологических данных, с возможностями их биоинформатического анализа с применением доступных онлайн программ. В рамках курса подробно разбираются основные базы данных по биологии и медицине и встроенные в них программы биоинформатического анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе
Кредитов: 3Подготовка будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам; формирование навыков разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование образовательного процесса в вузе
Кредитов: 3Рабочий план учебного курса. ГОСО как основа для проектирования образовательных программ. Болонский процесс и его реализация в системе высшего образования в Казахстане. Профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и личности современного студента. Социально-психологический портрет современного студента. Основные тенденции развития высшего образования в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методы биологических исследований
Кредитов: 3Формирование у магистрантов в сфере потенциала, методологии и компетенций современной биологии, новейших технологиях получения и использования генетически модифицированных продуктов и организмов, базирующихся на достижениях молекулярной биологии, молекулярной генетики и молекулярной биотехнологии, а также методами физико-химических исследований, используемых в биологии и биологической диагностики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Молекулярная эволюция биосистем
Кредитов: 3Дисциплина охватывает весь круг вопросов, связанных с теорией молекулярной эволюции, некоторыми моделями происхождения жизни, методами изучения эволюции макромолекул, некоторыми проблемами молекулярной коэволюции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биоэкологическое картографирование
Кредитов: 3Цель освоения дисциплины - формирование фундаментальных знаний в области биоэкологического картографирования. Рассматриваются общие понятия об экологическом картографировании экологических картах, исходные материалы для составления экологических карт, показатели загрязнения окружающей среды, отображаемые на экологических картах, технология создания экологических карт с использованием современной компьютерной техники.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Формулировать цели и задачи педагогического менеджмента в образовании в соответствии с современными проблемами, учитывать факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента, соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента, оперативно ориентироваться в сложных случаях и эффективно использовать виды и формы современных деловых коммуникаций, подбирать методический инструментарий в воспитательно-образовательном процессе, адекватный поставленным задачам, проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами, описывать результаты планирования и организации деятельности.
-
Код ON2
способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
-
Код ON3
Принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и ответственность за них, анализировать формы взаимодействия в трудовых коллективах, проводить работу с кадровым составом с целью отбора кадров и создавать психологический климат, способствующий оптимизации производственного процесса, готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
-
Код ON4
Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
-
Код ON5
Демонстрирует знания о биологических процессах и законах происходящих в живой клетке, клеточных процессах и этапах формирования клеточной теории как науки, теоретических вопросов в области микробиологии и молекулярной эволюции, на популяционно-видовом уровне анализирует жизненные формы растений, отношение видов к факторам среды, географическую характеристику видов и использует методы картографирования в биологии. Интерпретирует историю развития биологической номенклатуры, основные принципы современной номенклатуры растений и животных, общие правила образования названий таксонов. Производит поиск научной информации используя возможности сетевых технологий и биоинформационных баз данных.
-
Код ON6
Демонстрировать теоретические знания и практические навыки в основных современных лабораторных (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических, картографических), владеть методами исследования функции и строения организма человека и животных на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способами обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, применять приемы информационного обеспечения при проектировании и составлении геоботанических и экологических карт с учетом уровней исследования и масштабов картографирования, применять приемы информационного обеспечения при проектировании и составлении биоэкологических карт с учетом уровней исследования и масштабов картографирования, использовать теоретические знания на практике.
-
Код ON7
Демонстрировать знания основ информационной биологии и математического аппарата, применяемого для описания информационных технологий в биологии, проводить теоретические исследования в различных областях биоинформатики, использовать современные образовательные и информационные технологии, применять полученные знания при выполнении практических заданий, расчетов. Применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.