Действующая образовательная программа

6B02130 Композиция в КазНУИ

  • КОМПОЗИЦИЯ 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (Малые инструментальные жанры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фортепиано I
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ НОТОГРАФИЯ 1
    Кредитов: 3

    На занятиях студенты обучаются работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованным в практической деятельности современного композитора (набор и распечатка нотного текста, запись собственного произведения, создание аранжировок и переложений для любых составов инструментов, а также инструментальных партий).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ 1
    Кредитов: 3

    Задача дисциплины состоит в ознакомлении студентов с инструментами современного симфонического оркестра, особенностями их конструкции, с принципами звукоизвлечения, характером тембра, диапазоном, регистрами, художественными и техническими возможностями и приёмами игры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фортепиано IІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на развитие умений и навыков игры вокально-технических упражнений и аккомпанементов вокализов и вокальных экзерсисов для всех типов детских, женских и мужских голосов. Изучение специфических особенностей игры мелодической линии вокально-технических упражнений и вокализов. Транспонирование вокально-технических упражнений. Чтение с листа аккомпанеменов и их транспонирование на малую и большую секунду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ НОТОГРАФИЯ 2
    Кредитов: 3

    Обучение современным музыкальным программамм (звуковые и нотные редакторы, позволяющие работать со звуком и музыкальным текстом почти любой сложности и объема). На занятиях студенты обучаются работе в программах Cool Edit, Cubace, Sibelius и их основным функциям, востребованным в практической деятельности современного композитора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с инструментами современного симфонического оркестра, особенностями их конструкции, с принципами звукоизвлечения, характером тембра, диапазоном, регистрами, художественными и техническими возможностями и приёмами игры. Студент должен познакомиться с лучшими образцами применения инструментов в художественной практике и закрепить посредством практических занятий знания инструментов симфонического оркестра.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • КОМПОЗИЦИЯ 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (обработки и переложения).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано III
    Кредитов: 2

    Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, а также на практическое изучение произведений различных жанров и стилей, что необходимо для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония 1
    Кредитов: 3

    «Гармония» посвящена изучению основных закономерностей гармонического многоголосия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • КОМПОЗИЦИЯ 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (форма вариаций).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сольфеджио» развивает музыкальный слух, чувство стиля, профессиональное музыкальное восприятие, оценку музыкальных произведений, развивает навыки ансамблевого пения, формирует знания о структуре, разновидностях октавных монотоникальных ладов; всех видов интервалов в пределах октавы, законах разрешения неустойчивых интервалов; закономерностях построения гармонических однотональных, модулирующих последовательностей. Вырабатывает навыки осмысленного, интонационно чистого, выразительного пения всех разновидностей октавных монотоникальных ладов; сольфеджирования с листа одно- и многоголосные музыкальные произведения гармонического, полифонического склада (с игрой одного или нескольких голосов на фортепиано); чтения с листа камерно-вокальных, хоровых произведений с аккомпанементом; одноголосного интонирования последовательностей ступеней в ладу, диатонических, хроматических секвенций; одно-и-многоголосного исполнения гармонических однотональных, модуляционных построений; определения на слух ладов, интервалов, аккордов, гармонических последовательностей; транспонирования гармонических, мелодических последовательностей, музыкальных произведений; записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОЛЬКЛОРА
    Кредитов: 3

    Дисциплина способстувует формированию практических навыков в анализе музыкальных образцов казахского фольклора и традиционной музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИНСТРУМЕНТОВКА 1
    Кредитов: 2

    Структура дисциплины включает теоретическую, аналитическую и практическую части. Содержание ориентировано на закономерности музыкального наследия XIX – начала XX столетия, и произведений выдающихся композиторов современности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина расширяет как музыкальной, так и общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония 2
    Кредитов: 3

    Предмет «Гармония 2» имеет важное значение в формировании композиторского мировоззрения, развитии музыкально-теоретического мышления, в понимании эстетического значения историко-стилистических связей. Объектом изучения являются новые приёмы композиционной техники XX в. и организации вертикали, которые не только сосуществуют с традиционными, но и чаще всего связаны с ними исторической преемственностью

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелена на освоение методами целостного, жанрового, интонационного анализа музыкальных произведений

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР 1
    Кредитов: 2

    Студент получает общие сведения о симфонической партитуре (определение партитуры, строение порядок расположения в инструментальных группах и инструментов). Изучаются составы оркестров; основные термины и условные обозначения, встречающиеся в партитурах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и из взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки II
    Кредитов: 3

    Этот курс включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Дисциплина расширяет как музыкальной, так и общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • ИНСТРУМЕНТОВКА 2
    Кредитов: 2

    Предмет изучает оркестр как исполнительский коллектив, его составы; свойства оркестровой фактуры, её отличие от фортепианной фактуры. Изучаются основные компоненты оркестровой ткани: мелодия, бас, гармония, контрапункт, фигурация, педаль, фоны.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • КОМПОЗИЦИЯ 4
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (романс, песня, вокальная миниатюра, вокальный ансамбль. Хоровая музыка, хоровое письмо).

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фортепиано IV
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на совершенствование навыков аккомпанирования солисту и пение под собственный аккомпанемент, умение читать с листа сольную партию и вокальный аккомпанемент, транспонирование произведений малых форм, транспонирование вокальной партии сцен и развернутых арий. Изучение вокальных аккомпанементов исполняемых арий. игра фортепианных переложений вокальных произведений. Умение работать соло и с иллюстратором-вокалистом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование представления о логике процесса исторического развития профессиональной музыкальной культуры в ее важнейших явлениях — от древности до современности; воспитание понимания своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыкально-исторического процесса с процессом исторического развития общества в целом; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества великих композиторов на духовную жизнь общества; раскрытие взаимодействия народного и профессионального творчества, исторической преемственности, обновления и обогащения содержания музыкального искусства, его выразительных средств, жанров и форм.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • КОМПОЗИЦИЯ 5
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (сонатная форма, как наиболее совершенная композиционная структура).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ИНСТРУМЕНТОВКА 3
    Кредитов: 2

    Основное внимание уделяется следующим вопросам: приёмы развития оркестровой ткани, увеличение и уменьшение звучности. Красочность оркестра, выраженная через тембр и комбинации тембров, роль фактуры как красочного элемента (фактурный тембр).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений II
    Кредитов: 3

    Предметом изучения в курсе анализа являются формы и жанры музыкальных произведений. Овладение анализом музыкальных произведений необходимо в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ФОРТЕПИАНО 5
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – в процессе подготовки изучить программу, включающую произведения различных форм, стилей и направлений композиторов-представителей разных эпох и школ; развивать знания, умения и навыки исполнительского мастерства; самостоятельного музыкального мышления, понимания содержания, формы и стиля произведения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ЭЛЕКТРОННАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА 1
    Кредитов: 5

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР 2
    Кредитов: 2

    Приобретение навыков чтения партитур с листа. Детальный анализ партитуры. Чтение партитур по группам или даже по отдельным партиям инструментов. Выработка у студента «внутреннего слуха». Развитие навыков в технике аранжировки. Совершенствование навыков восприятия и переложения партитурной записи. Соединение групп на основе фактурных функций. Приёмы оркестрового письма и способы их переложений для исполнения на фортепиано.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ИНСТРУМЕНТОВКА 4
    Кредитов: 2

    Педагог помогает студенту выяснить следующие вопросы: выявление посредством оркестровки принципов формообразования: сходство и контраст, слитность и расчленённость. Понятие об оркестровой драматургии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР 3
    Кредитов: 2

    Чтение произведений для малого симфонического оркестра, начиная с несложных, включающих пройденные строи транспонирующих инструментов. Сольфеджирование отдельных голосов партитуры. Чтение произведений для большого симфонического оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ИСТОРИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКИ 2
    Кредитов: 3

    Предмет требует изучения основных направлений и художественных тенденций в музыке ХХ века, наиболее ярких образцов жанровых разновидностей музыкального искусства. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ЭЛЕКТРОННАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА 2
    Кредитов: 3

    Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике. Задача студеним-композитора, уметь использовать данную технику - создавать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • КОМПОЗИЦИЯ 6
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (применение методов вариантного и вариационного изложения. Связность рефренов и эпизодов, непрерывность развития. Использования фольклорного материала в рефрене).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Менеджмент-предмет, становление и применение в обществе. Макро и микро менеджмент. Виды менеджмента-области применения. Связь сферой культуры и искусства. Пиар-менеджмент, основы предпринимательства. Продюссирование исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ИСТОРИЯ ОРКЕСТРОВЫХ СТИЛЕЙ 1
    Кредитов: 3

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование истории развития искусства оркестровки от зарождения до наших дней.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ФОРТЕПИАНО 6
    Кредитов: 2

    Развитие способности к обобщению и практическому применению профессиональных знаний, умений, понимания музыкального языка, его закономерностей, выразительных возможностей и конструктивных связей; знаний технологии репетиционного процесса; навыков совершенствования техники как средства воплощения художественного замысла исполняемого произведения; интерпретационных умений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПИСЬМА
    Кредитов: 3

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на изучение способов и приемов аранжировки произведений для хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ИСТОРИЯ ОРКЕСТРОВЫХ СТИЛЕЙ 2
    Кредитов: 3

    Данный раздел предмета посвящен всестороннему изучению процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических и практических навыков в данной сфере. Задача предмета состоит в ознакомлении студентов с закономерностями оркестрового мышления, в раскрытии художественно-мотивированного назначения многообразных технологических приемов оркестровки.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ДЖАЗОВАЯ И ЭСТРАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
    Кредитов: 3

    Дисциплина проводится в форме практических занятий в ходе которых обучающийся должен овладеть методикой стилевого анализа джазовых сочинений и применение ее в практических работах. Студенты на занятиях делают анализ оркестровых пьес и произведений, письменные переложения для фортепиано партитур для биг-бэнда, ЭСО, изучают учебную литературу, прослушивают музыкальные примеры произведений изучаемых в классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ И МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – подготовка высокопрофессионального педагога-композитора, владеющего навыками аналитической систематизации исторического опыта и современными прогрессивными методами музыкального образования, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые поставит перед ним будущая профессия

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • АРАНЖИРОВКА
    Кредитов: 3

    Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов электронной композиторской техники и применении её на практике. Задача композитора, использующего данную технику (технику композиции названной «конкретной музыкой» (фр. musique concrète) - создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА 1
    Кредитов: 3

    Задача курса состоит в практическом освоении студентами современной техники композиции. Студент должен познакомиться с лучшими образцами применения технических приёмов в художественной практике и закрепить посредством практических занятий полученные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ПОЛИФОНИЯ 2
    Кредитов: 3

    В курсе иучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • КОМПОЗИЦИЯ 7
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (камерно-инструментальный жанры).

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • КОМПОЗИЦИЯ 8
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (симфония, концерт для оркестра, инструментальный концерт. Оратория, кантата, музыкально-сценическое произведение).

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ ОРКЕСТРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ
    Кредитов: 2

    Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА 2
    Кредитов: 3

    Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование всех основных музыкально-теоретических аспектов композиторской техники ХХ века и применении её на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРСКИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНИКИ
    Кредитов: 5

    Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование некоторых основных музыкально-теоретических аспектов современной композиторской техники ХХ и ХХІ в.в. и применении её на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ
    Кредитов: 3

    Новейшее искусство требует для своего полноценного восприятия специальных знаний по целому спектру вопросов. Традиционные отделы музыкальной науки – гармония, полифония, форма – в своем привычном виде не в состоянии объяснить специфику новейшей композиции, которая требует их модификации адекватно изменившемуся предмету исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Составление бизнес-планов, нахождение путей его реализации. Знание основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

  • Код ON2

    Применять и придерживаться этических и правовых норм поведения в области борьбы с коррупциоными действиями.

  • Код ON4

    Создает музыкальные произведения (сочинения), аранжировки и переложения музыкальных произведений, свободно ориентируется в партитурах различной сложности путем зрительного чтения текста с помощью внутреннего слуха.

  • Код ON5

    Владеет навыками преподавания композиции и специальных музыкально-теоретических дисциплин, умеет применять современные принципы сочинения музыки и различные техники их применения

  • Код ON6

    Знает основные этапы развития музыкальной культуры, в том числе современной и ее ярких образцов; умеет применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; имеет навыки работы с музыковедческой литературой; знает об исторических путях и закономерностях развития, о ведущих творческих направлениях, об идейных и эстетических основах массовой музыкальной культуры и ее музыкально-выразительных особенностях.

  • Код ON7

    Умеет самостоятельно анализировать все составляющие элементы гармонической ткани, сделать обобщения по гармоническому стилю музыкального произведения, композитора, эпохи для планирования учебного процесса. Умеет анализировать, интонировать, записывать, сольфеджировать музыкальные произведения композиторов 20-начала 21 столетий.

  • Код ON8

    Знает способы и методы использования в практической деятельности методологии анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей. Владеет навыками использования знаний об устройстве инструмента и основ обращения с инструментом в профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Знает основы игры на фортепиано и репертуар, включающий произведения различных стилей, жанров и направлений; методики чтения с листа и эскизного прохождения произведений на фортепиано.

  • Код ON10

    Знает основы преобразования звука в цифровой формат; основные форматы записи и воспроизведения музыки; современные нотные редакторы и профессиональные программы, использующиеся в звукозаписи и композиции; основы работы со звуковыми файлами и MIDI-файлами; умеет работать с программами звукозаписи; работать с нотными редакторами.

  • Код ON11

    Знает основные элементы мануальной техники дирижирования, технологические и физиологические основы дирижерских движений , основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы. Владеет техникой дирижирования , навыками решения технических и художественных задач в работе над музыкальным произведением

  • Код ON12

    Знает специфические особенности менеджерской деятельности и ее содержания; имеет практические навыки принятия управленческих решений; умеет использовать коллективные формы управления; знает основные принципы, методы и методики анализа бесконечного разнообразия систем управления.

Top