Меню

Действующая образовательная программа 6B06110 Вычислительная техника и программное обеспечение в ЦАУ

Цель образовательной программы
Целью образовательной программы является подготовка студента к решению задач по системной интеграции программно-аппаратных информационных средств и технологий в конкретных производственных условиях с учетом экономического и индустриального развития региона. Главные цели ориентированы на достижение в ходе обучения и воспитания такого уровня готовности выпускника к самостоятельной жизни, которая полностью отвечает социальным ожиданиям общества относительно его интеллектуальных, личностных и поведенческих качеств, его способностей к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе, а так же создание образовательной среды технического и естественнонаучного профиля, на основе передовых достижений мировой и отечественной науки, позволяющая формировать бакалавров высокого качества.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Центрально-Азиатский университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ/КТ
Математика и Физика
Область образования
6B06 Информационно-коммуникационные технологии
Направление подготовки
6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Группа образовательных программ
B057 Информационные технологии
  • Цифровая схемотехника
    Кредитов: 5

    Рассмотрение возможностей и способов построения цифровых электронных узлов, которые применяются в измерительных приборах, микропроцессорных системах, средствах автоматизации, контроля и управления технологическими установками, на базе современных интегральных схем средней и большой степени интеграции. Изучение схемотехники, свойств и параметров самых цифровых интегральных схем, многие из которых сами по себе являются достаточно сложными и законченными функциональными элементами. Развитие у студентов умение самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса.

  • Математика
    Кредитов: 5

    " математика» являются профессионалами в области использования математических знаний и компьютерной техники для решения разнообразных практических задач в сложных системах различной природы. Прикладной математик – это специалист, который умеет перевести содержательную суть конкретной проблемы на язык математических соотношений, найти эффективное решение математической задачи, интерпретировать в терминах актуальной предметной области, и довести это до конечного воплощения.

  • Современная экономика Казахстана
    Кредитов: 3

    Целью данного курса является обучение студентов в области теории и практики управления экономикой Казахстана на основе теоретического и практического материала, законодательных и правовых документах. Также основная цель преподавания заключается в том, чтобы выпускник обладал достаточными знаниями в сфере управления национальной экономикой, и в формировании основных навыков управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Цель курса: раскрыть содержание основных принципов, законов и понятий каждого раздела курса; заложить основы естественнонаучного мировоззрения и современные представления о физической картине мира; развить навыки физического мышления для осознанного восприятия и овладения методами физики. Задачи курса: - вооружить студентов знаниями о физических законах, выработать у студентов умение квалифицированно, на глубокой научной основе объяснять явления, происходящие в природе, выработать умение использовать различные приборы и устройства для исследовательских и технологических целей, а также навыки по методам математического описания и анализа явлений природы, опираясь на понимание физических законов. Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; Содержание темы Законы взаимо��ействия и движения тел. Прямолинейное равномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Законы динамики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины:изучение прикладных аспектов экономики в природопользовании, освоение методов экономической оценки природных ресурсов, экономической эффективности природоохранной деятельности и механизмов экономического регулирования природопользования. Задачи дисциплины:приобретение навыков проведения необходимых расчетов по экономической оценке природных ресурсов, определению размеров экологических платежей, экологических издержек производства, экономической эффективности проводимых природоохранных мероприятий и т.п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономическая теория
    Кредитов: 3

    Цель изучения: Рыночная экономика требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции >' услуг на основе внедрений достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, организации предпринимательства и т.д. Важная рель в реализации задачи отводится экономическому анализу деятельности организаций. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика организации, обосновываются планы и управленческие решении, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, ее подразделений и работников. Краткое содержание: Целью курса «Экономическая теория» является изучение последствий деятельности всех организаций, определение влияния факторов на их отклонения, для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. В результате изучения курса студент должен иметь представление о содержании экономического анализа, его целях и основных функциях, овладеть методами управленческого и финансового анализа, знать направления и пути осуществления финансового планирования, умен, проводить стратегическое и прогнозное планирование деятельности, проводить комплексный анализ финансового состояния организации. Студенты должны знать: основные категории дисциплины - нормативно-правовые акты по РК Студент должен уметь: выделять основные задачи финансового анализа; проводить анализ деятельности финансовых субъектов, профессиональных участников финансового рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Цель изучение окружающей среды, ее компонентов, а также особенностей окружающей среды как условий жизни человека и сферы производственной деятельности, создание безопасных и безвредных условий жизни; проектирование нового оборудования и технологических процессов в соответствии с современными требованиями для безопасности их эксплуатации с учетом устойчивости работы хозяйственных объектов и технических систем. Объяснить студентам взаимосвязь между живыми организмами и законами их обитания, познакомить слушателей с причинами глобальных экологических проблем, причинами их возникновения и путями их решения; В будущем знания, полученные в ходе этой дисциплины, помогут профессионалам, работающим в этих областях, добиться успеха в своей профессиональной деятельности. Компетенции: - Раскрыть взаимосвязь живых организмов и закономерности их обитания, познакомить слушателей с существованием, причинами возникновения глобальных экологических проблем и путями решения этих проблем.; - В будущем специалистам, работающим в данных областях, знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, будут способствовать успешному выполнению своей профессиональной деятельности. Ожидаемые результаты: - Экологические термины, их понятийное значение и определения;; - Глобальные экологические проблемы, касающиеся атмосферы, гидросферы и почвы, особенн��сти адаптации и жизнедеятельности организмов к изменениям в среде обитания; - Развитие регионов, подверженных экологической катастрофе в Казахстане и других странах земного шара, и их экологической обстановки на сегодняшний день;; - Основной Закон Республики Казахстан по экологии, иные экологические документы, касающиеся охраны окружающей среды; - уметь оценивать экологические ситуации, возникающие в рамках будущей специальности;; - умение использовать необходимый набор данных в действие, умение прогнозировать причины возникновения и негативные ��ерспективы экологически опасных зон, необходимых для разработки законопроектов в области охраны окружающей среды.; - при планировании мероприятий на природных объектах четко знать экологичес��ие проблемы,которые могут возникнуть в данном регионе, направления современной экологии.; - концепция устойчивого развития, определяет ее критерии. Краткое содержание (основные разделы): В конце 80-х годов 20 века в зарубежной литературе в области экономики и экологии, социологии, политологии, глобалистики и права и других гуманитарных наук широкое распространение получил термин «устойчивое развитие», которым обозначалось социально-экономическое и экологическое развитие, направленное на сохранение мира на всей планете, на разумное удовлетворени�� потребности людей при одновременном улучшении качества жизни ныне живущих и будущих поколений, бережное использование ресурсов планеты и сохранение природной среды. В этой связи устойчивое развитие предполагает тесную связь с экологией - наукой о местообитании живых существ, их взаимоотношения с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом. Освещаются экологические проблемы глобального, регионального и локального характера и способы их предупреждения для устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 1

    Целями учебной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; развитие и накопление специальных навыков, изучение организационнометодических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики; изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; ознакомление с ролью и местом службы маркетинга в организации; ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых в организации по месту прохождения практики; усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История религий мира
    Кредитов: 3

    Цель изучения: Религиозные верования возникли на заре человечества. Современные мировые религии существуют уже более двух тысячелетий и, несомненно, представляют большой интерес для изучения. В наше время особую значимость приобретают сведения об истории мировых религий, их роли в обществе, а также основных ценностей культуры и морали, которые они проповедуют. Дать представление о месте и роли религии в жизни человечества, а также ее значение во всемирной истории и культуре станет возможным с введением учебного курса, который восполнит эту важную часть исторической науки, поскольку без освещения роли религии искажается понимание исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электроника
    Кредитов: 5

    В области обучения целью преподавания дисциплины «Электроника» является подготовка бакалавров по направлению «Радиотехника» в результате изучения студентами физических основ работы, характеристик, параметров и моделей основных типов активных приборов, режимов их работы в радиотехнических цепях и устройствах, основ технологии производства микроэлектронных изделий и принципов построения базовых ячеек интегральных схем, механизмов влияния условий эксплуатации на работу активных приборов и микроэлектронных изделий. Цель изучения курса: обучение студентов основам электроники, необходимым при изучении специальных дисциплин для практической деятельности по профессии. Краткое содержание курса:Элементы электронных систем. Ана��оговые электронные схемы. Вторичные источники питания. Логические элементы и схемы. Цифровые устройства в системах контроля и управления. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать: элементную базу современных электронных устройств, характеристики и параметры полупроводниковых приборов и интегральных схем, общие правила эксплуатации полупроводниковых приборов и интегральных схем. уметь: оценивать погрешности измерений и проводить поверку электроизмерительных приборов, выбрать полупроводниковый прибор и интегральную схему для работы в электронных схемах, пользуясь справочной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Современная ситуация профессионального общения диктует определенные требования, для выполнения которых необходимым является не только правильное оформление единиц языка профессиональной коммуникации, эквивалентность их значений, но и соответствие необходимым международным стандартам. В связи с этим дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» занимает особое место в системе подготовки специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. 1.4 Задачи изучения дисциплины - сформировать у будущих специалистов общелингвистическую компетенцию, связанную с профессиональной деятельностью; - сформировать у студентов представление онеобходимых в профессиональной коммуникации языковых и речевых компетенций, достаточных для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности; - совершенствовать языковую, речевую, предметную и дискурсивную компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности; -обеспечить формирование навыков, умений и компетенций самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов по приобретению знаний и способности их творческого использования для решения проблемных профессионально-ориентированных задач в реальных ситуациях. Развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции. - Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности. - Дальнейшее национальное социокультурное мастерство на основе аутентичного содержания учебных материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Цель: помочь студентам увидеть необходимость и особенность религиоведческого знания ироль религиоведения в формировании мировоззрения личности. Содержание дисциплины: Необходимость изучениярелигиоведения в вузах определяется, прежде всего, формированием и изменениямироли и значения религиозных институтов в современной казахстанской социальнойпрактике. В период социальнополитических преобразований одной изважных задач остается сохранение социальной стабильности посредством повышенияуровня информированности молодежи страны о религии как социальном феномене,религиозных процессах и тенденциях, наблюдаемых в современном мире. Компетенции: иметь представление: демонстрировать свои теоретические знания в области предмета; знать и понимать: применять полученныезнания на практике; уметь:формулировать научную гипотезу в области развития специалиста; владеть: осуществлять сбор и анализ информации в данной области при выступлениях с докладами; приобрести практические навыки:сообщать информацию по изученным дисциплинам на практических занятиях, а также излагать полученные знания видах НИРС (рефераты, курсовая работа, публикации ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория вероятности с элементами математической статистики
    Кредитов: 5

    Цель изучения: развитие у студентов творческого и логического мышления, подготовка сту- дентов к умению точной математической постановки изучаемой проблемы и ее решению с помощью современной вычислительной техники. Краткое содержание (основные разделы): Случайные события. Случайные величины и их числовые характеристики. Законы распределения случайных величин. Закон больших чисел. Системы двух случайных величин. Элементы математической статистики. Результаты изучения: студент должен знать - действия с различными величинами и оценку их порядка в результате; приближенные методы анализа задач и контроля правильности реше- ний; должен уметь - самостоятельно разбираться в математическом аппарате, содержащемся в специальной литературе; выбирать метод исследования и доводить решение задач до прак- тически приемлемого результата; пользоваться компьютерными технологиями, таблицами и справочной литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура и организация компьютерных систем
    Кредитов: 5

    Программа содержания дисциплины ориентирована на достижение следующих целей: получение систематизированных знаний об архитектуре компьютерных систем; изучение основных принципов работы устройств ЭВМ; приобретение навыков технической реализации и модернизации ЭВМ и их компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Системы баз данных
    Кредитов: 5

    Цель изучения: приобретение студентами теоретических основ и практических навыков рабо- ты по проектированию и сопровождению баз данных средствами конкретных СУБД. Краткое содержание (основные разделы): изучение методики разработки баз данных: син- таксический и семантический подходы анализа предметной области автоматизации. Инфо- логическое проектирование и построение концептуальной модели. Логическое проектирова- ние: выбор конкретной СУБД. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных. По- строение логической модели БД. Результаты изучения: знать теоретические аспекты разработки баз данных; использовать мо- дели «сущность-связь» при проектировании инфологической модели; осуществлять выбор конкретной СУБД; использовать аппарат нормализации отношений при разработке логиче- ской модели БД.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базы и банки данных
    Кредитов: 5

    Цель изучения: приобретение студентами теоретических основ и практических навыков рабо- ты по проектированию и сопровождению баз и банков данных средствами конкретных СУБД. Краткое содержание (основные разделы): Основные компоненты банков данных. Языки опи- сания данных. Уровни представления данных. Целостность данных. Операции над данными. Модели данных. Результаты изучения: знать теоретические аспекты разработки баз данных; анализировать предметную область; группировать атрибуты в отношения и определять ключи; владеть ап- паратом нормализации, выполнять разработку сложных запросов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения: преподавания дисциплины «Алгоритмы, структуры данных и программирования» является освоение: –основ алгоритмизации вычислительных процессов; –основ программирования на языке C# в консольном приложении платформы .NET; –программирование с использованием ветвящихся и циклических процессов; –основ структурного программирования с использованием методов; –основ объектно-ориентированного программирования; –алгоритмы и программы обработки массивов; –программирование с использованием структур типа стек, очередь; –алгоритмы и программы обработки графов.Краткое содержание (основные разделы):Понятие алгоритма, основы программирования на языке C# в консольном приложении платформы .NET; типы переменных, структуры данных типа строка, запись, объект; алгоритмы обработки массивов, записей. Применение алгоритмов теории графов для решения различных транспортных задач.Результат обучения: знание и понимание:Знать основы: информатики как науки, отрасли индустрии и инфраструктуры; алгоритмизации и структур данных; теорииинформационных системРезультат обучения: применение знаний и пониманий:Применять навыки проектирования информационных систем различного назначения и их элементов в соответствии с отраслевыми и международными стандартамиРезультат обучения: формирование суждений:В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести способ суждений, позволяющий, при разработке алгоритма решения задачи и создании программы, осуществить: -сбор и подготовку данных, необходимых для работы программы; -интерпретировать результаты выполнения программы.Результат обучения: коммуникативные способности:В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести коммуникативные способности, необходимые в командной работе при решении задач путем программирования-способности в получении и передаче информации, выработке и популяризации профессиональных идей, обсуждении, анализе проблем и поиске решений.Результат обучения: навыки обучения или способност�� к учебе:В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести такие навыки и способности к самообразованию и саморазвитию, как определение цели для повышения профессиональной компетентности, планирование и организация самообразования и самообучения, обзор и отбор необходимой научно-профессиональной учебной литературы, применение оптимальных методов и способов самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальные разделы высшей математики
    Кредитов: 5

    The purpose of the study: the development of students'' creative and logical thinking, training dents to the ability to accurately mathematical formulation of the studied problem and its solution with using modern computer technology. Summary (main sections): First-order differential equations and higher orders; linear differential equations with constant coefficients mi; systems of differential equations; number series; power series; decomposition functions in power series; power series applications; trigonometric Fourier series. Random events. Random variables and their numerical characteristics. Laws of distribution random variables. The law of large numbers. Systems of two random variables. Ele cops of mathematical statistics. The results of the study: the student must know - actions with various values ​​and their assessment order as a result; approximate methods for analyzing problems and verifying the correctness of solutions niy; must be able to - independently understand the mathematical apparatus contained in specialized literature; choose a research method and bring the solution of problems to practical a tactically acceptable result; use computer technology, tables and reference literature

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 3

    Производственная практика является частью общего процесса подготовки специалиста и направлены на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками. Целью является овладение студентом профессиональными практическими умениями и закрепление, расширение, а также совершенствование профессиональных знаний; приобретение опыта профессиональной и организаторской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментальные средства разработки программ
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Подготовка специалистов, которые владеют современными технологиями разработки программных комплексов и инструментальными средствами их поддержки, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих инструментальных средств разработки программного обеспечения при решении инженерных, экономических и научно-практических задач. 5Краткое содержание(основные разделы):Классификация и назначение инструментальных средств разработки программ. Методологическая и технологическая основа современных инструментальных средств. Направления развития современных инструментальных средств разработки программ и программной инженерии CASE (Computer Aided Software Engineering).Результат обучения: знание и понимание:Знать методологическую основу современных инструментальных средств, базирующихся на структурном, объектно-ориентированном, визуальном и компонентном программировании, модульном проектировании, технологию производства программного продукта и инструментальные средства их поддержки (методология быстрой разработки приложений Rapid Application Development, RAD).,Знать модели проектирования (спираль, водопад), средства отладки и документирования программных комплексов на всех этапах жизненного цикла.,Знать теоретические основы построения инструментального программного обеспечения;Результат обучения: применение знаний и пониманий:Уметь использовать унифицированный язык моделирования UML и применять CASE-средства (BPwin, Erwin, Aris, ModelMart, Rational Rose, Microsoft Office Visio 2007) при проектировании программных средств,Осуществлять инсталляцию, настройку и отладку системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей, конфигурировать и администрировать сетевую инфраструктуру систем,Уметь выбрать инструментальные средства, обеспечивающие этапы жизненного цикла программ, при практическом использовании –разработке и реализации программных продуктовРезультат обучения: формирование суждений:Быть готовым формировать суждения по вопросам совершенствования и развития используемых в рамках корпоративных информационных систем и крупных государственных проектов инструментальных средств,Быть готовым формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позицийРезультат обучения: коммуникативные способности:Совершенствовать владение минимум одним иностранным языком для профессиональной работы с интерфейсом инструментальных средств, оригиналами технической документации и интерактивной системой помощи,Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках ИТ проектов и других видов деятельностиРезультат обучения: навыки обучения или способности к учебе:Развивать навыки обучения, способствующие профессиональному и личностному развитию, повышению квалификации в области современной программной инженерии и CASE -систем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональное и логическое программирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины:получение базовых знаний и формирования навыков в области декларативных языков программирования. Содержание курса:Классификация языков программирования. Основные особенности императивных и декларативных стилей программирования. Определение функциональной программы. Особенности строго функционального программирования.Определение функции. Иерархия вызовов. Базовые функции. Лямбда-выражение и Лямбда-вызов. Функция Defun и ключевые параметры. Статичные и динамичные переменные. Формы. Управляющие структуры. Внутреннее представление списков. Свойства символа. Ввод и вывод.Рекурсия.Понятие функционалов. Применяющие функционалы. Отображающие функционалы. Замыкание. Абстрактный подход. Параметризированное определение функций. Рекурсивные функционалы.Контекст вычисления макросов. Рекурсивные макросы. Тестирование макросов. Обратная блокировка. Макросы с побочным эффектом. Определение новых синтаксических форм. Принципы работы Lisp-машин; основные концептуальные положения функционального и логического программирования; представление основных типов данных Lisp в оперативной памяти .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория информации
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: дать студенту теоретические основы измерения информации, передачи информации, дискретизации и квантирования информации, представления информации в человеко-машинных системах. Краткое описание курса: Этапы обращения информации в автоматизированных системах. Измерение информации. Передача информации по каналу без помех. Передача информации по каналу с помехами. Преобразование сигналов. Представление информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование корпоративных баз данных
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение современных средств разработки приложений корпоративных БД и использование технологий организации удаленного доступа к данным. Краткое содержание (основные разделы): анализ характеристик СУБД, используемых в кор- поративных информационных системах; анализ бизнес-процессов и разработка системы ссылочной целостности данных; технология хранения и обработки данных «клиент-сервер»; средства защиты корпоративных ресурсов; магазины данных. Результаты изучения: студент должен уметь использовать возможности СУБД для проекти- рования приложений БД; владеть современными технологиями многомерного анализа и ин- теграции данных на одной платформе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование компонентов информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель изучения: освоение теоретических основ современных технологий ИС и их средств ин- струментальной поддержки; основы проектирования и построения сложных информацион- ных комплексов с использованием различных архитектур. Краткое содержание (основные разделы): технологии проектирования ИС; основные законо- мерности функционирования систем; оптимизация и проектирование ИС обработки инфор- мации и управления и их обеспечения; методы теории систем в проектировании компонен- тов систем обработки информации и управления; языки моделирования для исследования и проектирования; среды моделирования и проектирования, технологий, стандартов и специ- фикаций. Результаты изучения: уметь осуществлять выбор состава функциональной и обеспечивающих компонентов ИС и состав пользовательского интерфейса, проектировать инфраструктуру ИС; знать качественные и количественные методы анализа систем, основные положения теории управления, методы анализа и синтеза инфраструктуры ИС, основные модели, мето- ды и инструментальные средства, используемые в ИС для автоматизации решения интел- лектуальных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы инновационной деятельности и патентоведения
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Основной целью дисциплины является формирование у будущих специали- стов теоретических знаний Гражданского кодекса, Патентного закона РК и закона «Об ав- торском праве», а также привития практических навыков по использованию Инструкции по составу и оформлению и рассмотрению заявки на выдачу инновационного патента или па- тента на изобретения. Краткое содержание (основные разделы): Условия патентоспособности изобретения. Каталог элективных дисциплин 328 Объекты охраны технических решений. Объекты промышленной собственности. Служебные патенты, патентообладатели. Права и обязанности патентообладателя. Результаты изучения: знать процедуру заявки на выдачу инновационного патента и патента. Правила проверки мировой новизны и наличия изобретательского уровня. Процедуру полу- чения охранного документа на изобретение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы связи и управления
    Кредитов: 5

    Цель изучения: дать студентам общие знания о теоретических основах, на которых базируют- ся системы связи и передачи информации. Краткое содержание (основные разделы):Информация и управление. Количественная оценка информации. Теория кодирования. Модели сигнала. Каналы передачи информации. Модуляция каналов Результаты изучения: Знать основы теории связи, методы эффективного и помехоустойчиво- го кодирования информации, методы аналого-цифрового преобразования сигналов, уметь производить подсчет количества информации в сообщениях, кодировать данные

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение вопросов проектирования ИС, выбора структуры и набора программных компонент реализующих и требования к ИС, изучение современных ИС различного типа. Содержание курса: Основные компоненты ИС. Прриложения ИС. Основы проектирования ИС. Типы ИС. Основные модули ИС. Фазы разработки ИС. Формализация бизнес-процессов. Команда разработчиков. Последовательность разработки ИС. Модульный принцип разработки ИС. Технологии разработки ИС. Архитектура ИС. Реализация приложений ИС. Приобретаемые обучающимися знания: основные требования к проектированию ИС, прогрммные компоненты ИС, функциональные задачи ИС, современные ИС различного типа. Приобретаемые обучающимися умения: выбирать функциональную стрруктуру и проектировать программные компоненты ИС, использовать современные технологии проектирования приложений ИС. Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: практического проектирования ИС на основе современных технологий создания программных приложений, обеспечивающих эффе��тивное функционирование ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стандарты в области информационных технологий
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучить комплекс задач о системах стандартизации, сертификации и метроло- гии, получить представление о нормативно-технической документации. Краткое содержание (основные разделы): Общие научно-методические и организационно- технические основы стандартизации и сертификации, а также содержание системы стандар- тизации РК, региональных и международных организаций. Основные комплексы техниче- ских стандартов ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД, СПДС. Правила применения нормативных докумен- тов. Основные понятия метрологии, методы измерения и контроля. Результаты изучения: знать правовые основы стандартизации, сертификации и метрологии, уметь пользоваться терминологией в области стандартизации, применять на практике ос- новные комплексы общетехнических стандартов в области информационных технологий, применять знания в области стандартизации и сертификации при управлении качеством в автоматизированных системах управления. Приобрести навыки метрологической эксперти- зы, оценки технического уровня продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование персональных баз данных
    Кредитов: 5

    Зерттеу мақсаты: қолданбалы және практикалық мәліметтер базасын құрудың заманауи құралдарын зерттеу деректерді өңдеудің қолданыстағы технологияларын қолдану. Қысқаша мазмұны (негізгі бөлімдер): қазіргі заманның салыстырмалы сипаттамалары ДҚБЖ жеке мәліметтер базасын жобалау құралдары; сақтау және өңдеу технологиясы клиент-сервер мәліметтері; қорғау және деректердің тұтастығы; жан-жақты талдау деректер. Зерттеу нәтижелері: студент тілдік және көрнекі құралдарды қолдана білуі керек мәліметтер базасының қосымшаларын жобалауға арналған құрылғылар; заманауи технологияларды қолдану бір платформадағы мәліметтер шкаласы; мәліметтерді көрсетудің графикалық құралдарын қолдану.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экспертные и интеллектуальные системы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: дать систематический обзор современных моделей представления знаний, изучить и освоить принципы построения экспертных систем, рассмотреть перспективные направления развития систем искусственного интеллекта и принятия решений Содержание курса: Введение в экспертные системы, структура, содержание экспертных систем, виды, назначение и функции экспертных систем, в том числе в управлении, изучение моделей представления знаний и создание базы знаний, технология создания экспертных систем. Применение методов нечетких множеств при проведении экспертных оценок и при создании экспертных систем. Приобретаемы�� обучающимися знания:виды и функции, структуру и основные блоки и их назначения, технологию проектирования и создания ЭС, моделей представления знаний в экспертных системах, методов организации и проведения экспертной оценки. Приобретаемые обучающимися умения: описать модели представления знаний и создание правил для продукционных моделей; описать этапы технологии проектирования и создания ЭС; использовать инструментальные средства создания ЭС; описать методы представления неопределенности знаний и данных в ЭС.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: применение моделей представления знаний для типовых задач; решения задач с применением существующих экспертных систем; применения мето��ов теории нечетких множеств для представлениянечетких знаний в ЭС; создания базы знаний с применением программных сред.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Системное программирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины Системное программирование является изучение теоретических основ современного системного программирования, принципов разработки в машинных кодах утилит, драйверов и других вспомогательных средств, используемых в языках высокого уровня, ознакомить студентов необходимыми знаниями и навыками программирования в машинных кодах различных внешних устройств, стандартного и нестандартного оборудования. Основными задачами дисциплины «Системного программирования» являются: освоить основные принципы. В результате изучения дисциплины «Системное программирование» студент должен знать: архитектуру ЭВМ, микропроцессоры серии МП86 , принципы разработки ��рограмм на языке С++, овладеть основными методами программирования в машинных кодах. Студент должен уметь: уметь программировать на С++, разрабатывать программы в машинных кодах для решения практических задач

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Графические средства в информационных системах
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Освоить деловую графику. Краткое содержание (основные разделы): Графические методы наглядного и целостного отображения процессов обработки данных, отношений и связей между информационными объектами. Графоаналитические методы обработки и анализа данных. Использование эле- ментов ГИС для оформления интерфейсов информационных систем. Результаты изучения: знать графоаналитические методы обработки и анализа данных; уметь использовать элементы ГИС для оформления интерфейсов информационных систем; вла- деть графическими методами наглядного и целостного отображения процессов обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Интернет технологии
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в области объединения компьютеров в локальные сети, объединения локальных сетей в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет, протоколов обмена данными, используемыми в сети Интернет; приобретение студентами навыков разработки интернет-ресурсов с применением языка разметки гипертекста, каскадных таблиц стилей, клиентских и серверных скриптовых языков программирования. Содержание курса: История развития сети Интернет. Принципы организации локальных компьютерных сетей. Схема организации сети Интернет. Адресация в сети Интернет, протокол IP. Основные классы IP сетей. Взаимодействие протоколов сети Интернет. Система доменных имен DNS. Всемирная паутина WWW. Идентификаторы URI и URL. Протокол переда��и гипертекста HTTP. Языки разметки гипертекста HTML и XHTML. Каскадные таблицы стилей CSS. Включения на стороне сервера SSI. Скриптовый язык программирования JavaScript. Язык программирования PHP. Интерфейс CGI. Объектно-ориентированное программирование на языке JavaScript. Технология построения интерактивных пользовательских интерфейсов AJAX. Разработка интерактивных веб-страниц с использованием библиотеки JQuery. Организация взаимодействия скриптов с СУБД. Приобретаемые обучающимися знания: основные принципы и технологии организации глобальной компьютерной сети Интернет; основы построения и функционирования прикладных сервисов Интернет; основные технологии прикладного программирования для сети Интернет. Приобретаемые обучающимися умения определять участок сети с максимальной задержкой передачи IP-пакетов; формировать HTTP-запросы и анализировать поля HTTP-ответов; разрабатывать гипертекстовые документы. Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов; готовность обеспечивать безопасность и целостнос��ь данных информационных систем и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Антикоррупция
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задачи дисциплины: - дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Моделирование информационных процессов и систем
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Построение математических моделей обобщенных динамических систем, изу- чение свойств этих систем и взаимоотношений между ними средствами переработки ин- формации с целью выработки управляющих воздействий Краткое содержание (основные разделы): Рассматриваются задачи математического модели- рования организационно-экономических, инженерно-технических и других функциональ- ных систем на базе компьютерных технологий. Линейное и нелинейное программирование, сетевое планирование многоэтапных операций, теория игр. Дисциплина ориентирована на практическую технологию компьютерного моделирования экономических систем и практи- ческих приложений из различных областей инженерной практики, необходимую для пони- мания причинно-следственных связей в прогнозировании, планировании и принятии управ- ленческих решений. Результаты изучения: знать употребляемые термины и ведущие понятия, методы и процеду- ры моделирования; уметь применять математические модели в системе производственного планирования и управления, для реализации и контроля над технологическими процессами при решении конкретных производственных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория электрических цепей
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Изучение электромагнитного поля и его проявление в различных устрой- ствах техники, усвоение современных методов моделирования электромагнитных про- цессов, методов анализа электрических цепей, привитие навыков правильного их ис- пользования с целью проектирования, эксплуатации различных устройств и систем Краткое содержание (основные разделы): Линейные электрические цепи постоянного тока. Линейные электрические цепи при гармонических воздействиях. Трехфазные цепи. Пе- Каталог элективных дисциплин 322 реходные процессы в линейных электрических цепях. Четырехполюсники и фильтры. Цепи с распределенными параметрами. Нелинейные электрические цепи. Результаты изучения: знать основные понятия, положения теории электрических цепей; основ- ные методы анализа электрических цепей в установившихся и переходных процессах; методы синтеза; уметь составлять уравнения, определяющие электромагнитное состояние цепей; опре- делять расчётные параметры в электрических цепях; объясн��ть ��лектромагнитные процессы; рассчитывать переходные процессы; проводить анализ нелинейных цепей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоинформационные системы
    Кредитов: 5

    Цель изучения: возможность практического применения ГИС в управлении, бизнесе, науке и технике. Факультет информационных технологий и энергетики Краткое содержание (основные разделы): Состояние и перспективы развития графических информационных систем (ГИС), их организация и возможности. Особенности программных и инструментальных средств ГИС. Методы создания, управления и анализа пространственно распределенных баз данных. Методы автоматического сбора картографической информа- ции. Результаты изучения: знать принцип создания электронных карт; знать принцип создания баз данных средствами ГИС и уметь осуществлять поиск в базах данных и создавать простран- ственные запросы; владеть способами тематического картографирования и геокодирования; уметь использовать математические модели для осуществления геоанализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Производственная практика является частью общего процесса подготовки специалиста и направлены на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками. Целью является овладение студентом профессиональными практическими умениями и закрепление, расширение, а также совершенствование профессиональных знаний; приобретение опыта профессиональной и организаторской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология разработки современных информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель изучения: освоение принципов работы глобальных сетей, современных сетевых серви- сов, предоставляемых пользователям Краткое содержание (основные разделы): архитектура сетей, сетевые протоколы, среды пе- редачи данных, организация распределенных структур. Результаты изучения: знать основные компоненты архитектур, организацию распределенных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электротехника и теория цепей
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Формирование у студентов теоретических знаний по основным законам электрических и магнитных полей, основам электрических измерений, использованию электротехнической и электронной аппаратуры, по расчету электрических цепей посто- янного и переменного тока, режимов работы типового электротехнического оборудова- ния и электронных приборов. Краткое содержание (основные разделы): Электрические цепи постоянного тока. Законы Кирхгофа. Закон Ома для замкнутой цели и для участка цепи. Методы расчета линейных электрических цепей. Электрические цепи однофазного синусоидального тока. Представление синусоидальной функции времени вращающимся вектором; на комплексной плоскости. Симво- лические методы расчета линейных электрических цепей синусоидального тока. Векторные диаграммы напряжений и токов. Трехфазные электрические цепи. Переходные процессы в линейных электрических цепях. Четырехполюсники и фильтры. Цепи с распределенны- ми пар��метрами. Нелинейные электрические цепи. Результаты изучения: знать методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока; методы расчета симметричных и несимметричных режимов в трехфазных цепях; принцип действия и схемы включения приборов и устройств; уметь: определять расчётные параметры в электрических цепях; объяснять электромагнитные процессы; выполнять необ- ходимые расчеты, связанные со всеми разделами электротехники; приобрести навыки: по выполнению электротехнических расчётов; по определению параметров электрических це- пей постоянного и переменного тока; исследовательской работы по изучению режимов ра- боты электрических цепей постоянного и переменного тока, анализа режимов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Имитационное моделирование
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методов и моделей имитационного моделирования и развитие практических навыков решения задач по моделированию экономических, социальных и производственно-технологических систем для формирования, принятия и реализации управленческих решений. Краткое содержание курса (основные разделы): Для полного понимания и усвоения материала, изложенного в курсе «Имитационное моделирование», изучению данного курса должно предшествовать освоение курсов по математическому анализу, теории вероятностей и математической статистике, случайным процессам, исследованию операций, эконометрике, экономико-математическому моделированию, численным методам, информационным технологиям в экономике. Студенты должны быть знакомы с системами управления базами данных, программным продуктом Statistica, электронными таблицами Excel. Знания, полученные в рамках курса, будут востребованы организациями и специалистами, применяющими в своей деятельности математические методы моделирования макро- и микроэкономических процессов. Ожидаемые результаты изучения: изучив дисциплину, студент должен: Знать: Имитационные модели, процесс имитационного моделирования (базовые определения). Уметь: Основные методологические подходы к построению имитационных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цели: уяснение и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, складывание устойчивых навыков применения законодательства и подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля с высшим образованием знающих конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства Республики Казахстан. Недостаточная правовая осведомленность влияет на состояние правопорядка в стране и построению правового государства, основу которого составляют отношения между государством, индивидуумом и их ��бразованиями только на основе права. Поэтому в процессе изучения курса «Основы права» большое внимание быть уделено действующим законам и другим нормативным актам Республики Казахстан. Задачи:научить студентов основам теории государства и права, конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового и др. отраслей права;помочь обучающимся превратить идеи, положения законов в собственные идеи, убеждения и поступать в различных жизненных ситуациях в соответствии с ними; Краткое содержание курса: содержание курса учебной ди��циплины «Основы правы» составляет изучение основны�� теорий о происхождении государства и права Казахстана, как конституционный, административное, трудовое, гражданское права, уголовное, семейное, земельное, финансовое право. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать:общие теоретические вопросы государства и права, Конституционный строй РК, систему государственной власти и местного самоуправления, обладать фундаментальными понятиями юриспруденции; уметь: анализировать с основными нормами права РК, в том числе нормативн��-правами актами, регулирующими проблемы конституционн��го права, административного, уголовного и иных отраслей права РК и принимать правильное решение в соответствии с законодательством РК. Умение прогнозирования и видения будущих предпосылок, влекущихся после изменения или принятия новых норм данной отрасли. Краткое содержание курса: содержание курса учебной дисциплины «Основы правы» составляет изучение основные теорий о происхождении государства и права Казахстана, как конституционный, административное, трудовое, гражданское права, уголовное, семейное, земельное, финансовое право. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать:общие теоретические вопросы государства и права, Конституционный строй РК, систему государственной власти и местного самоуправления, обладать фундаментальными понятиями юриспруденции; уметь: анализировать с основными нормами права РК, в том числе нормативно-правами актами, регулирующими проблемы конституционного права, административного, уголовного и иных отраслей права РК и принимать правильное решение в соответствии с законодатель��твом РК. Умение прогнозирования и видения будущих предпосылок, влекущихся после изменения или принятия новых норм данной отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спецустройства ПК.
    Кредитов: 4

    Цели: проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; систематическое обслуживание компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ. Задачи: Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов; проводить систематическое обслуживание компьютерных систем и комплексов; принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ; выполнять регламенты техники безопасности; Знать: особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; применение сервисных средств и встроенных тест-программ; аппаратное и программное конфигурирование ком��ьютерных систем и комплексов; приемы устойчивой работы компьютерных систем и комплексов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная теория информации
    Кредитов: 5

    В настоящем курсе лекций систематизированы основные сведения о современном состоянии и перспективах развития систем телекоммуникаций: линиях связи, системах передачи и системах коммутации, представляющие физический уровень эталонной модели взаимодействия открытых систем Международной организации стандартизации. Цель изучения курса: является, чтобы студент знал процессы приема передачи информации, на которой строятся современные устройства приема передачи, умел определить объем информации и энтропии, кодировать и декодировать модулировать и демодулировать сигналы, обладал достаточными знаниями для правильного выбора способа кодирования и декодирования модулирования и демодулирования сигналов. Краткое содержание курса: процессы приема передачи информации, на которой строятся современные устройства приема передачи, умел определить объем информации и энтропии, кодировать и декодировать модулировать и демодулировать сигналы, обладал достаточными знаниями для правильного выбора способа кодирования и декодирования модулирования и демодулирования сигналов. Ожидаемые результаты: Изучив дисциплину, студент должен: знать: что собой представляет прием и передача информаций, основные понятия о сообщении и их модели; что такое кодирование и классификация кодов; основные понятия квантования и дискретизаций; основные понятия энтропий; модуляция и демодуляция сигналов уметь: правильно выбрать устройство приема передачи; кодировать информацию различными кодами; квантование и дискретизация непрерывного сообщения; модулировать и демодулировать сигналы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микроэлектроника и функциональная электроника
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение принципов действия, параметров и характеристик полупроводнико- вых приборов и формирование у студентов знаний по этим вопросам, а также по примене- нию их для построения некоторых схем электронных устройств. Краткое содержание (основные разделы):Изучение функциональной схемотехники на базе интегральных цифровых и аналоговых электронных устройств, применение их в приборо- строении, системах автоматизации технологических процессов и вычислительной технике. Результаты изучения: знать основные понятия о принципах действия электронных приборов, структ��ру и технологию изготовления интегральных микросхем, различные аспекты приме- нения элементной базы электроники в практической деятельности инженера; приобрести навыки снятия основных характеристик электронных приборов, уметь выбрать элемент- ную базу для конкретного применения приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Надежность вычислительных комплексов и систем
    Кредитов: 3

    Цель изучения: изучение студентами основ повышения надежности вычислительных ком- плексов и систем, выбора проектных решений на основе анализа и многовариантной оценки технической, программной составляющих надежности. Краткое содержание (основные разделы): Характеристики надежности при внезапных и по- степенных отказах в технических системах. Модели и методы оценки надежности. Влияние человека оператора на функционирование вычислительных комплексов и систем. Результаты изучения: знать инженерные методы повышения надежности путем введения структурной, временной и информационной избыточности, основные принципы создания систем, удовлетворяющих современным требованиям надежности, уметь строить модели расчета надежности, проводить системный сравнительный анализ надежностных характери-

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладное программирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения: привить студенту знания, умения в вопросах современных информационных технологий работы с потоками данных. Изучение современных подходов к программирова- нию в объектах, приобретению навыков написания программ на объектно-ориентированных языках программирования, знакомство с методами разработки, тестирования, отладки, ана- лиза, обеспечения безопасности и надежности программ. Краткое содержание (основные разделы): Основные этапы моделирования. Визуальное про- ектирование. Проектирование собственных приложений. Разработка интерфейса приложе- ния. Графика. Анимация. Организация доступа к файлам данных. Операторы работы с фай- лами. Набор функций, работающих с файлами, папками и устройствами. Технологии работы с БД. ADO технология. Запрос. SQL, как основа формулирования запрос- приложения. От- четы. Форматирование данн��х. Использование библиотек для DDE обмена. Отладка про- грамм. Результаты изучения: знание важных приемов и методов создания алгоритмов; работы с мас- сивами данных и массивами объектов; работы с файлами данных в объектно- ориентированных средах; созданию программных проектов работы с базами данных; изуче- ние основ объектно-ориентированного проектирования и анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Надежность информации
    Кредитов: 3

    Цель изучения: изучение студентами основ повышения надежности информационных систем, выбора проектных решений на основе анализа и многовариантной оценки технической, про- граммной составляющих надежности. Краткое содержание (основные разделы): Основные определения теории надежности. Клас- сификация отказоустойчивых систем. Показатели надежности программного и информаци- онного обеспечения автоматизированных систем. Влияние контроля и диагностики на надежность обработки, передачи и хранения данных. Элементы теории восстановления. Ме- тоды повышения надежности информационных систем. Результаты изучения: знать основные направления пов��шения надежности информационных систем, оценку и анализа допустимых вариантов их организации, обоснование применяемых решений на всех стадиях жизненного цикла систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Операционные системы на основе ядра Linux
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучение студентами принципов построения и архитектуры операционных систем (ОС); взаимодействия ОС с аппаратными средствами ПЭВМ и организации работы с пользователем; теоретических основ организации подсистем управления процессами, памя- тью, вводом-выводом, файлами. Краткое содержание (основные разделы): Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. Классификация операционных систем. Понятие «процесс» и «поток». Алгоритмы, основанные на квантовании и приоритетах. Управление памятью. Сегментный, страничный, сегментно-страничный способ организации памяти. Управление вводом-выводом. Управление файлами. Файловые системы (FAT, NTFS). Архитектура Windows. Структура реестра. Архитектура операционной системы Linux. Результаты изучения: знание архитектуры ОС Windows и Linux, функционального назначе- ния и местонахождения их логических составляющих, набора основных команд и интерфей- са; умение инсталлировать и настраивать данные ОС; подключать оборудование; организо- вывать выполнение приложений и ППП, использовать механизмы динамического обмена данными; служебные программы и утилиты, системные ресурсы; организовывать диалог с ЭВМ на базе командных языков программных оболочек, составлять программы для управ- ления функционированием ЭВМ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология программирования
    Кредитов: 5

    Цель изучения: изучения дисциплины «Технологии программирования» является подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности в сферах производства, коммерции, образования.Краткое содержание (основные разделы):Изучение и усвоение основных технологий программирования на языке C# в Windows-приложении с использованием техноло-гий платформы .NET, принципов объектно-ориентированного программирования, использование инкапсуляции, наследования и полиморфизма при разработке простейших проектов на языке C# в Windows-приложении. Результат обучения: знание и понимание:Знать методологическую основ�� современных информационных технологий, используемых в процессе инжиниринга/реинжиниринга и понимать принципы объектно-ориентированного програ��мирования. Результат обучения: применение знаний и пониманий:Применять навыки проекти��ования информационных систем различного назначения и их элементов в соответствии с отраслевыми и международными стандартамиРезультат обучения: формирование суждений:Уметь высказывать и аргументировано отстаивать свои суждения по технологиям программирования на языке C#Результат обучения: коммуникативные способности:Уметь ориентироваться в основных понятиях и терминах технологий программирования на ��зыке C#Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе:Уметь работать с любой литературой (учебной и специальной) по технологиям программирования на языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физические основы ЭВМ
    Кредитов: 5

    Цель изучения:Цель преподавания дисциплины согласуется с целями Ц1, Ц2 и Ц3 модульной образовательной программы в части подготовки специалистов, которые обладают способностями создания и управления аппаратно-программными комплексами и системами для обеспечения проектно-конструкторской и проектно-технологической деятельности; накопили начальный опыт для разработки компонентов компьютерных систем в соответствии с отраслевыми и международными стандартами, а также других видов производственно-технологической деятельности; овладели принципами выбора технологии, средств вычислительной техники, руководства ИТ-проектами и другими видами организационно-управленческой деятельности.Краткое содержание (основные разделы):Булева алгебра; полупроводниковые ключевые схемы; модели и функциональные схемы логических элементов; физическая организация полупроводниковых запоминающих устройств; физические основы записи и воспроизведения информации на магнитных носителях; оптоэлектронные элементы систем передачи информации; жидкокристаллические приборы; голографические запоминающие устройства; нанотехнологии.Результат обучения: знание и понимание:Знание: информационно-логических основ проектирования современных компьютеров, состава логической элементной базы и функциональных компонентов, лежащих в основе построения узлов и подсистем компьютеров; научно-технических направлений и решений, обеспечивающих повышение эффективности функционирования средств информационно-вычислительной техники; принципов компоновки и коммутации функциональных и конструктивных узлов и модулей персональных компьютеров.,Понимание: основных принципов построен��я, логического проектирования, состава и функционирования компьютеров и систем; тенденций совершенствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерной техники, вычислительных систем, комплексов и сетей.Результат обучения: применение знаний и пониманий:Уметь выполнять анализ простыхфункционально полных логических схем.,Уметь конфигурировать компоненты аппаратно-программных комплексов и сетей.,Обладать способностью размещать компьютерное оборудование, оснащать автоматизированные рабочие места пользователей вычи��лительных систем и сетей.,Иметь навыки оценки производственных и непроизводственных затрат функционирования вычислительных систем и сетей.Результат обучения: формирование суждений:в сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.Результат обучения: коммуникативные способности:Уметь работать в группе по обслуживанию и администрированию корпоративной компьютерной сети, телекоммуникационной системы.,Развить коммуникационные способности по организации процесса обучения навыкам сетевых пользователей сотрудников п��едприятия и организации.Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе:практического применения основных процедур логического проек-тирования элементов и узлов дискретных устройств;,интерпретации функциональных и технических характеристик основных узлов и конструктивных компонентов компьютеров и систем на их основе;,использования арифметико-логических процедур в процессе эксплуатации компьютеров, вычислительных систем и сетей;,анализа содержания информационных материалов по вопросам практического применения вычислительных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микропроцессорная техника
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Одним из способов активизации образовательного процесса является применение инновационных методов обучения. Внедрение и использование инновационных методов подготовки кадров должно быть направлено на формирование личности обучаемого в соответствии с заранее заданными целями за возможно более короткое время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированная программирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение методов программирования для овладения знаниями в области технологии программирования; подготовка к осознанному использованию как языков программирования, так и методов программирования. Воспитательной целью дисциплины является формирование у студентов научного, творческого подхода к освоению технологий, методов и средств производства программного обеспечения. Краткое содержание (основные разделы): Программирования на основе структурного и объектно-ориентированного подхода:  знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и ��ффективными методами разработки программных продуктов;  обучение разработке алгоритмов на основе структурного и объектноориентированного подхода; 18  закрепление навыков алгоритмизации и программирования на основе изучения языка программирования ObjectPascal;  знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур;  создание практической базы для изучения других учебных дисциплин, таких, как "Численные методы", "Компьютерное моделирование" и др. Ожидаемые результаты изучения: изучив дисциплину, студент должен: Знать: о парадигмах программирования (императивной, функциональн��й, логической); - о технологиях программирования (структурной, модульной, объектноориентированной). Уметь: об аспектах формализации синтаксиса и семантики языков программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии организации межпрограммного взаимодействия
    Кредитов: 5

    Цель изучения: привить студенту знания, умения в вопросах современных технологий органи- зации межпрограммного взаимодействия и работы с потоками данных. Теория распределен- ных вычислений и парадигма программирования, приобретению навыков написания про- грамм на объектно-ориентированных языках программирования, знакомство с методами разработки, тестирования, отладки, анализа, обеспечения безопасности и надежности про- грамм. Технология разработки и управления IT- проектами. Краткое содержание (основные разделы): Жизненный цикл программного обеспечения. Ста- дии и этапы разработки програ��много обеспечения. CASE- средства проектирования и раз- работки систем. Результаты изучения: знание важных приемов и методов создания информационных систем; работы с потоками данных в информационных системах и реализация программных моду- лей в объектно-ориентированных средах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ЭВМ и периферийные устройства
    Кредитов: 4

    1. Цели: Целью освоения дисциплины являются получение базовой подготовки в области организации и принципов построения современных ЭВМ и их периферийных устройств. Задачи: – изучение принципов построения современных ЭВМ и периферийных устройств; – приобретение необходимых сведений для профессиональной деятельности в процессе построения и эксплуатации ЭВМ и систем; – выработка навыков работы с микропроцессорной системой и периферийными устройствами. Знать: • основы построения и архитектуры ЭВМ; • современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерфейсы современных ПК.
    Кредитов: 4

    Цель:Дать студентам знания в области современных научных и практических методов анализа и элементов синтеза интерфейсов современных ПК. Задачи: З об интерфейсе ГИС-пакетов, моделях, форматах данных, вводе пространственных данных и организации запросов в ГИС, умением создавать инфраструктуры пространственных данных. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: • структуры, протоколы обмена, технические и эксплуатационные характеристики основных, наиболее распространённых, интерфейсов информационных и вычислительных систем; • основы в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий: наличием навыков использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, использовать геоинформационные технологии • принципы и методы проектирования элементов пользовательского интерфейса • интерфейс ГИС-пакетов, моделей, форматов данных, ввод пространственных данных и организация запросов в ГИС, умение создавать инфраструктуры пространственных данных; • принципы проектирования пользовательского интерфейса ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Операционные системы
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины: является базовые концепции и принципы построения современных сетевых операционных систем. Обсуждаются основы организации, а также технологии администрирования компьютерных сетей, работающих под управлением сетевых операционных систем Microsoft Windows Server, Unix. Краткое описание курса: Введение в сетевые операционные системы. Основные принципы организации и функционирования сетевых операционных систем. Управление локальными ресурсами. Управление вводом-выводом. Управление распределенными ресурсами. Семейство сетевых ОС компании Microsoft. Особенности функционирования ОС Unix.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микроэлектроника
    Кредитов: 5

    Цель:Цель курса состоит в изучении студентами современных микроэлектронных приборов и устройств, являющихся составной частью аппаратов и систем, используемых практически во всех отраслях науки и техники, управленческой, производственной и социально-экономической деятельности, активизация познавательной деятельности и мышления студентов, развитие их творческой личности, способности ставить и самостоятельно решать проблемы на основе использования микроэлектроники в выбранной профессиональной деятельности. Краткое содержание (основные разделы): Приборов, действие которых основано на физических, электрических явлениях в твердом теле, обладающем свойствами полупроводника, в том числе:диоды- выпрямительные, туннельные, стабилитроны, варикапы, тиристоры, их принципы действия, параметры, характеристики, области применения;транзисторы-биполярные, полевые, их принципы действия, разновидности, характеристики, схемы включения, области применения;оп��оэлектронные приборылазеры, светоизлучающие приборы, фотоприемные устройства, их принципы действия, параметры, характеристики направления использования; конструктивно-технологическое исполнение элементной базы, основных микроэлектронных устройств интегральной микросхемы (ИМС), БИС, СБИС и на их основе преобразователей сигналов и информации - усилителей, генераторов, логических элементов и устройств, их разновидностей, областей применения. Ожидаемые результаты изучения: Изучив дисциплину, студент должен: знать: выбора, обоснования микроэлектро��ных устройств в зависимости от их направлений использования; уметь: применения полученных знаний в решении задач в области их профессиональной деятельности; иметь представлениесамостоятельной творческой работы и приобретения навыков по использованию микроэлектронных устройств в профессиональной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 12

    Применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленче¬ских задач, обозначенных в названии дипломной работы( проекта). Содержание программы показывает возможную последовательность изучения отдельных вопросов и решения поставленных задач, обеспечивающих достижение целей практики, с указанием ориентировочных сроков начала и завершения отдельных этапов и получаемых результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать основные этапы и особенности современной отечественной истории, принципы построения правового и демократического государства, социальноэтические ценности, основанные на традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности. Уметь соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с парадигмой развития человеческого общества посредством критического анализа и методов научного исследования

  • Код ON2

    Знать структуру и природу философского знания, его роль в формировании духовно-нравственных ценностных ориентиров в социальной и профессиональной деятельности. Уметь выявлять, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества, использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

  • Код ON3

    Знать структуру правовой системы и законодательство Республики Казахстан, современное состояние политических отношений в обществе. Уметь ориентироваться в компетенции государственных и правоохранительных органов, в современных информационных потоках и своевременно распознавать современные угрозы и вызовы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе относящиеся к защите государственной и коммерческой тайны

  • Код ON4

    Знать принципы и законы функционирования рыночной экономики; направления, формы и инструменты государственного регулирования экономики. Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; выявлять проблемы и адаптироваться к динамично меняющимся процессам в мировой экономике. Владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска, связанных с профессиональной деятельностью

  • Код ON5

    Знать лексико-грамматические правила языков, логически верно, аргументировано строить монологическую и диалогическую речь. Уметь правильно письменно оформлять результаты мышления; владеть коммуникативными навыками общения на казахском (русском) и на одном из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач

  • Код ON6

    Знать основополагающие принципы построения и функционирования аппаратного и программного обеспечения современных микропроцессорных систем и сетей, а также методы и средства разработки эффективных системных приложений для них. Быть способным самостоятельно выбирать структуру и проектировать аппаратное и программное обеспечение МПС на базе заданного типа микропроцессоров в соответствии с выбранными критериями проектирования посредством использования соответствующих инструментальные средств. Владеть навыками постановки задач анализа и оптимизации структур МПС, профессионального написания и отладки прикладных и системных приложений с использованием промышленных стандартов подготовки сопровождающей документации

  • Код ON7

    Знать методологию математического моделирования и принципы построения компьютерных моделей бизнес-процессов, основные инструментальные средства разработки программ и систем искусственного интеллекта, модели представления знаний и формализации задач при разработке интеллектуальных компонентов компьютерных систем. Уметь моделировать и разрабатывать программы с использованием современных инструментальных средств и осуществлять комплексный подход к внедрению аналитических систем и хранилищ данных в системах подготовки принятия решений. Владеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области интеллектуального анализа данных, а также использования языка UML и CASE-средств при проектировании программных систем

  • Код ON8

    Знать внутреннее устройство, состав, функциональные возможности и технические характеристики компонентов эксплуатируемого аппаратнопрограммного комплекса, способы их сопряжения между собой с использованием стандартных аппаратных интерфейсов и протоколов обмена данными. Уметь осуществлять выработку требований к компьютерному и серверному оборудованию, выполнять установку, настройку и модернизацию аппаратных средств с учетом перспектив развития вычислительной системы. Иметь базовые навыки схемотехнического проектирования архитектуры и тестирования корректной работы элементов и узлов компьютерной системы с применением инструментальных программно-технических средств

  • Код ON9

    Знать функциональные возможности и требования к устанавливаемому ПО; методы настроек и конфигурирования системного и прикладного ПО. Уметь проводить инсталляцию, конфигурирование и загрузку ОС. Иметь навыки проектирования структуры баз данных (БД) и баз знаний, построения и эксплуатации распределенных систем, мониторинга, контроля доступа и управление развитием БД, оценки и выбора СУБД, аппаратно-программного комплекса для установки и настройки ПО, исходя из перспектив использования БД

  • Код ON10

    Знать принципы и методы противодействия несанкционированному информационному воздействию на вычислительные системы и сети передачи данных, использования сетевых протоколов безопасности. Уметь анализировать и оценивать угрозы информационной безопасности объекта, применять криптографические алгоритмы, криптографические стандарты в вычислительных системах. Владеть методами анализа и формализации информационных процессов и связей между ними, оценивать эффективность методов и средств обеспечения качества и надежности протоколов сетевой безопасности