Новая образовательная программа

7M10101 Менеджмент здравоохранения в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы менеджмент в здравоохранении: Качественная подготовка специалистов по новейшим достижениям в организации управления и технологиях менеджмента современной медицинской организации для эффективного функционирования системы здравоохранения способных: - интерпретировать и обобщать глубокие современные знания в новейших управленческих технологиях в системе здравоохранения; - решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний современного менеджмента; - интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам; -обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M139 Менеджмент в здравоохранении
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента в современных условиях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Вопросы теории и практики менеджмента. История менеджмента; школы и современные концепции менеджмента. Функции и методы управления предприятием и организацией. Типы организационных структур. Внутренняя и внешняя среда организации. Модели и методы принятия решений. Методы планирования, мотивации и контроля.

  • Макро- и микроэкономика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: - Ознакомить студентов с основными принципами поведения отдельных экономических единиц и методами микроэкономического анализа в здравоохранении, формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области микроэкономики. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -дифференцировать функции бюджетно-налоговой политики, систему финансирования здравоохранения; -анализировать источники доходной части; - уметь применять принципы макроэкономики здравоохранения; -понимать значение и роль микроэкономики в медицинской организации; -идентифицировать виды финансирования в системе здравоохранения; -рассматривать медицинский персонал как экономический субьект для последующего экономического анализа; - освоить методы макроэкономического анализа в здравоохранении с изучением макроэкономических показателей, -устанавливать причинно-следственные связи,которые лежат в принятии того или иного экономического решения, раскрыть содержание макроэкономической политики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Изучение макроэкономики и микроэкономики в здравоохранении, их различий. Освоение основ макроэкономики-исследование, прогнозирование экономической картины в целом, выявдение общих качеств, свойств, признаков;освоение освнов микроэкономики-изучение экономических процессов, связанных с состоянием и деятельностью системы здравоохранения. Освоение тем- формирование бюджета, доходной части, функции бюджетно-налоговой политики; структура бюджета здравоохранения, виды бюджетно-нормативного финансирования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Корпоративное управление в сфере здравоохранения
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: приобретение студентами общекультурных и профессиональных компетенций в методах сбора, обработки, математического анализа и передачи информации при решении прикладных задач корпоративного управления, освоение общих закономерностей функционирования организации, определяющих эффективность еѐ деятельности; - знания по общим и специфическим вопросам создания, содержания, и управления корпоративными организациями. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Анализировать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия - Уметь использовать элементы корпоративного управления в деятельности организации, - Различать особенности деятельности совета директоров и наблюдательного совета, - Оценивать уровень развития корпоративной культуры в медиинской организации, - Понимть роль и значение корпоративного управлнения на конечные результаты деятельности медицинской организации, - Разрабатывать самостоятельные исследования в соотвествии с разработанной программой - Критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями - Критиковать актуальные научные проблемы - Различать закономерности корпорративного управления В процессе изучения дисциплины магистранты знакомятся с вопросами лидерства и моделями и методами принятия решений в сфере совершенствования здравоохранения, необходимые психологические черты для воспитания управленцов новой формации. При преобразовании любой системы или организации, всегда предшествует внутренняя трансформация персонала. Управленцу необходимо провести работу с медперсоналом на предмет соответствия работы медицинского учреждения установленным стандартам в области здравоохранения. Модель управленческих решений состоит: миссии и цели медицинской организации, ресурсов (затраты и прибыль) организации и оптимизация ресурсов для осуществления профилактических мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы Бережливого производства
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обучение магистрантов теоретическим основам бережливого проектирования; применению принципов построения бережливого производственного потока и инструментария, направленного на определение, нейтрализацию и предупреждение определенных видов потерь в процессе преобразования производства в бережливое; формирование практических навыков внедрения бережливого производства в проектах. Изучение дисциплины должно обеспечить освоение магистрантами основных концепций бережливого производства, владение инструментами бережливого производства и практикой реализации бережливых проектов применительно к сфере здравоохранения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - проводить анализ первичной информации по состоянию производственного потока в организации; - структурировать производственные потоки создания ценности в организации; - определять масштабы внедрения бережливого производства; - формировать алгоритм внедрения и оценивать результаты реализации бережливого производства в проектах; - применять инструментарий бережливого производства, направленный на определение, устранение и предупреждение восьми видов потерь; - организовывать рабочую группу по выявлению, устранению и предупреждению потерь в производстве; - оценивать экономическую эффективность внедрения мероприятий по бережливому производству; - принимать решения, позволяющие сформировать требования к проектам бережливого производства, которые соответствовали бы целям и общей стратегии организации, приоритетным направлениям ее развития и критериям эффективности; На этом курсе магистрант получит следующие знания и умения: основы бережливого проектирования; применению принципов построения бережливого производственного потока и инструментария, направленного на определение, нейтрализацию и предупреждение определенных видов потерь в процессе преобразования производства в бережливое; формирование практических навыков внедрения бережливого производства в проектах. Изучение дисциплины должно обеспечить освоение магистрантами основных концепций бережливого производства, владение инструментами бережливого производства и практикой реализации бережливых проектов применительно к сфере здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы методологии научных исследований в менеджменте здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - владеть современными концептуальными подходами и понятийным аппаратом науки и практики мировых исследований масс-медиа; - систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сфере масс-медиа; - владеть основными методами организации и планирования контент-стратегии в медиаисследовании; - применять в научной работе качественные методы исследования: включенное наблюдение, углубленные интервью, фокус-группы и текстовые анализы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебный курс позволяет интерпретировать и критически оценивать медийный опыт в рамках различных парадигм медиаисследований, использовать методы сбора данных в эмпирическом исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование у магистрантов знаний, навыков и умений статистического анализа данных, принципов адекватного выбора и применения биостатистических методов, интерпретации их результатов для принятия решений в области общественного здоровья и здравоохранения с применением компьютерных статистических программ. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -пробетения навыков и умений статистического анализа данных, принципов адекватного выбора и применения статистических методов, -интерпретировать результаты для принятия решений в области общественного здоровья и здравоохранения с применением компьютерных статистических программ. -Применять данные биостатистики для проведения экономического анализа. -Генерировать полученные научные знания в собственное научное клиническое исследование. Курс охватывает основы медицинской статистики и организации статистического этапа проводимого исследования. Статистический анализ, методы обработки результатов медико-биологических исследований. Этапы статистического исследования. Относительные величины. Средние величины и показатели вариации. Применение средних величин для оценки состояния здоровья населения. Изучаемая популяция и выборка. Изучаемые параметры и их оценки. Доверительный интервал. Оценка достоверности различий. Простая регрессия и корреляция. Непараметрические критерии. Графические изображения в статистическом исследовании. Использование компьютерных программ в обработке статистического материала. Статистика здоровья населения. Анализ смертности и заболеваемости населения. Метод стандартизации, его значение и применение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межсекторальное взаимодействие и страхование в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических и практических основ межсекторального подхода в стратегиях укрепления здоровья, роли медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать теоретические и практические основы межсекторального подхода в стратегиях укрепления здоровья, - обсуждать роль медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья - критиковать основные проблемы систем здравоохранения - работать с системой обязательного медицинского страхования -планировать возможные изменения в системе медицинского страхования Аннотация. Воздействие на детерминанты здоровья лучше всего осуществляется через межсекторальное участие. Министерства здравоохранения и органы охраны общественного здоровья все в большей мере выступают в качестве инициаторов межсекторальных взаимодействий в здравоохранении и действуют как представители и защитники интересов здоровья. В качестве первоначальных мер по улучшению здоровья населения можно использовать стратегии, формирующие социальные детерминанты здоровья. Обязательное социальное медицинское страхование является эффективным механизмом реализации солидарной ответственности государства, ведомств, работодателя, самих граждан за здоровье населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют следующими компетенциями: 1)обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2)понимать психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3)критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4)применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; 5)содействовать промышленному и социально-культурному развитию общества на основании экологических знаний для достижения целей устойчивого развития. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества. В содержание дисциплины входит выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки; изучение самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; рассмотрение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы; раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Доказательная медицина
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: дать основы системного подхода к новым технологиям сбора, анализа и интерпретации научной информации, использования результатов лучших клинических исследований для выбора лечения конкретного пациента с позиции лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -применять методы доказательной медицины в своей профессиональной деятельности. - Сформировать навыки для будущего профессионального использования - освоить новые технологии сбора, анализа и интерпретации научной информации -знать методы и уметь использовать принцип доказательности на любом уровне принятия решений -сформировать понимание связей с клиническими дисциплинами и клиническими исследованиями. -понимать значение эпидемиологических исследований в получении доказательств, -интерпретировать результаты клинических исследований для врачебной практики При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: формирование современных представлений о конкретных направлениях медицинской науки в современных условиях с точки зрения принципов доказательной медицины. Теоретические и практические навыки представлены в наборе навыков для использования в образовании и практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • HR-технологии в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов управленческое мышление, рассматривающее управление персоналом (HR-менеджмент) как приоритет и доминанту управленческого профессионализма; дать студентам знания о методологии и технологии HRменеджмента; подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению теоретических и практических проблем в управлении персоналом организации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Применять теоретические знания и практические навыки, которые позволяют им профессионально осуществлять управленческие функции по мотивации, стимулированию и оплате труда персонала организации -критически анализировать порядок применения дисциплинарных взыскании - применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации - генерировать основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике - обосновывать основные теоретические концепции трудовой мотивации, а также подходы к их изучению, - планировать работу с персоналом в соответствии со стратегией компании; -применять на практике современные технологии маркетинга, подбора, отбора, найма, адаптации, обучения, мотивации, деловой оценки, управления карьерой персонала -оценивать экономическую и социальную эффективность системы и технологии управления персоналом, - Владеть: понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, навыками разработки и реализации программ и проектов в системе управления персоналом Дисциплина изучает ключевые проблемы менеджмента в здравоохранении, а также изменение роли в организации управления здравоохранения, медицинских услуг. Менеджмент - это один из видов воздействия на людей, искусство производить нужные товары, оказывать медицинские услуги с целью повышения эффективности технологии производства, посредством управления людьми, умение добиваться определенной цели-прибыли, используя интеллект и мотивы работающего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент больничного дела
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность критически оценивать и сравнивать процесс предоставления гражданам Казахстана и зарубежья широкого спектра медицинских услуг на основе внедрения передовых медицинских технологий, выработка системного представления об управлении медицинской организацией В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - уметь использовать полученные теоретические знания и навыки по менеджменту медицинской организации; -анализировать производственно-хозяйственную деятельность государственных организаций сферы здравоохранения, непосредственно оказывающих медицинские услуги; - оценивать производственную и рыночную предпринимательскую деятельность коммерческих организаций здравоохранения со стороны наемных управляющих, привлеченных собственниками. -принимать управленческие решения по улучшению качества медицинских услуг, -формировать смету расходов, необходимых для ведения больничного дела, - управлять медицинским, вспомогательным персоналом, выполняющим услуги здравоохранения, используя мотивационные инструменты, - понимать структуру финансирования медицинской организации, -разрабатывать стратегическое планирование по эффективности клиники, -проводить анализ данных клинической деятельности, -дифференцировать потоки больных, применяя инновационные управленческие решения. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: Ознакомить с ключевыми проблемами менеджмента в здравоохранении, а также изменение роли в организации управления здравоохранения, медицинских услуг. Изучить медицинские услуги с целью повышения эффективности технологии производства, посредством управления людьми, умение добиваться определенной цели-прибыли, используя интеллект и мотивы работающего

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегическое управление в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность применять знания и умения статистического анализа данных и статистических методов в медицине. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать основные методы обобщения и статистического анализа; - сравнивать статистические данные в медицине; - применять статистические данные для образовательных и научных целей; - обобщать результаты статистических исследовании; - давать оценку основным методам статистичекого анализа. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Курс охватывает основы медицинской статистики и организации статистического этапа проводимого исследования. Статистический анализ, методы обработки результатов медико-биологических исследований. Этапы статистического исследования. Относительные величины. Средние величины и показатели вариации. Применение средних величин для оценки состояния здоровья населения. Изучаемая популяция и выборка. Изучаемые параметры и их оценки. Доверительный интервал. Оценка достоверности различий. Простая регрессия и корреляция. Непараметрические критерии. Графические изображения в статистическом исследовании. Использование компьютерных программ в обработке статистического материала. Статистика здоровья населения. Анализ смертности и заболеваемости населения. Метод стандартизации, его значение и применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель курса приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. систематизировать иноязычную научную и техническую информацию по соответствующему профилю; 2. описать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, возникающие на досуге, учебе, работе и т.д.; 3. представить извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; 4. осуществлять коммуникацию на иностранном языке, на разнообразные общие и учебно- профессиональные темы; 5. оценить онлайн методы обучения иностранного языка. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предназначена подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы методологии преподавания менеджмента
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: является подготовка специалистов-профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области менеджмента и использующих свои знания для решения практических задач, направленных на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы, предприятия, организации в современных условиях. Успешное овладение дисциплиной «Основы менеджмента» позволит применить полученные знания в практической работе менеджера-профессионала. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -консультировать медицинские организации как выводить их на уровень эффективности и конкурентоспособности за счет ориентации на общемировые рыночные ценности - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения менеджменту через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения, приближенный к стилю работы профессионала-управляющего (высшего, среднего, низшего звена управления) в разнообразных организациях в различных сферах экономики и в частности в системе здравоохранения, -освоить первейшие элементы самореализации - самоопределению в жизни и в конкретной ситуации, освоить культуру самоменеджмента, - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходовзнаний и навыков по менеджменту; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология преподавания менеджменту; технология составления учебно-методических материалов по менеджменту; менеджмент в образовании, как консультировать медицинские организации и выводить их на уровень эффективности и конкурентоспособности за счет ориентации на общемировые рыночные ценности; проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; динамика развития процесса обучения менеджменту,процесс обучения, приближенный к стилю работы профессионала-управляющего в системе здравоохранения, культура самоменеджмента

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стандартизация, аккредитация и лицензирование в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: - Практиковать этапы лицензирования, аккредитация и стандартизации - Предлагать рекомендации по улучшению процесса аккредитации и лицензирования - Применять этапы и процедуру осуществления аккредитации медицинской организации - Обобщать результаты проведения лицензирования - Обсуждать основные цели аккредитации медициснкой организации В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: Изучить процесс повышения качества и эффективности оказываемых медицинских услуг и их мониторинга. Данная дисциплина позволяет определить уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития законодательства и разрешительных процедур. В процессе изучения слушатели будут ознакомлены с процедурой лицензирования медицинской деятельности в Республике Казахстан, работой со стандартами ISO (Международная организация по стандартизации), их основными требованиями, руководящими принципами и характеристиками, а также будет рассмотрен процесс аккредитации, помогающий субъектам здравоохранения объективно повышать качество оказываемых медицинских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и финансирование здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Ознакомить студентов с основными принципами поведения отдельных экономических единиц и методами микроэкономического анализа в здравоохранении, формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области микроэкономики. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - уметь использовать методы микроэкономического анализа в здравоохранении, - применять умения и практические навыкм в области микроэкономики. -освоить методы макроэкономического анализа в здравоохранении, -оценивать макроэкономические показатели, раскрыть содержания макроэкономической политики. -анализировать данные экономических расчетов по деятельности медицинской организации, -разбираться в видах финансирования в здравоохранении, -проводить клинико-экономический анализ медицинской организации, -определять доходность больницы, -владеть инструментами экономического воздействия для улучшения деятельости медицинской организации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Предмет “Экономика” относится к числу фундаментальных основных дисциплин при подготовке специалистов по экономическим направлениям. Современная микроэкономика – наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов. Она создает основу для понимания экономического поведения домохозяйств и фирм в условиях рыночной экономики, их экономических взаимоотношений. Макроэкономика рассматривает экономику в целом, вопросы экономического роста, инфляции и безработицы, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Курс по макроэкономике представляется наиболее важным с точки зрения изучения глобальных экономических явлений, происходящих в стране и за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электронное здравоохранение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины освоить теорию и практику цифровизации здравоохранения, освоение основ формирования электронного здравоохранения, регистров, паспортов здоровья с целью улучшения качества предоставляемых медицинских услуг. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: -работать с принципами, методами и средствами построения медицинских информационных систем, медицинскими информационными ресурсами; - анализировать способы и средствы взаимодействия медицинских информационных систем с использованием современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий; - применять навыки проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации медицинских информационных систем в лечебных учреждениях различного профиля. - демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) - применять результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин для освоения цифровых технологий, применяемых в здравоохранении. Нынешняя реальность диктует высокие требования к отечественному здравоохранению, а именно: более высокотехнологичные методы диагностики и лечения, достижения в области фармакологии и клеточной терапии и.т.д. Данная дисциплина знакомит слушателей с имеющимся програмным обеспечением в здравоохранении, с работой ЕНСЗ (Единная Национальная Система Здравоохранения), с электронным документированием в клиническом секторе, автоматизацией процессов в медицинских организациях, а также касается вопросов телемедицины, программного обеспечения медицинской техники- КТ, МРТ и SMART – медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нормативное финансирование и бюджетирование в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования в оценке медицинских технологий и риск-менеджменте в здравоохранении, диффернцировать виды финансирования в системе здравоохранения В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -понимать механизм финансирования в здравоохранении -дифференцировать виды финансирования в здравоохранении, четко различать финансирование по гарантированному объемубесплатной мединской помощи, -разбираться в особенностях финансирования медицинской организации в условиях внедрения обязательного социального медицинского страхования, -оценивать эффективность разных моделей финансирования организации, -уметь проводить оценку финансирования по клинико-затратным группам, по стимулирующему подушевому нормативу и т.д. -правильно использовать тарифы для оценки стоимости медицинскх услуг. На этом курсе магистрант получит следующие знания и умения: понятие об оценке медицинских технологий, как о важном компоненте политики в области здравоохранения, о цели и задачах стандартизации оценки медицинских технологий, порядке проведения и этапах оценки медицинских технологий, ознакомится с анализом исследований эффективности и безопасности медицинской технологии, анализом исследований экономической целесообразности медицинских технологий (клинико-экономический анализ), анализом дополнительной информации о медицинской технологии, социальными и этическими аспектами применения медицинских технологий, приобретет навыки написания отчета по оценке медицинских технологий, об управлении рисками – как системе мер, снижающей или предотвращающей воздействие опасности, управление качеством медицинской помощи – как основу безопасности пациента, анализ риска в медицине и здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Внешняя и внутренняя экспертиза качества медицинских услуг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность правильно интерпретировать и использовать стандарты качества и проводить оценку качества предоставления медицинскмих услуг, деятельности подразделений и в целом медицинской организации. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - Работать с видами аудиторской работы (внешним и внутренним) и нормативными документами по аудиту. – критически анализировать проведение аудиторской работы в медицинской организации (этапы экспертизы, контроль качества медицинских услуг в стационаре и в поликлинике). - обосновывать каждый этап аудиторской работы - оценивать итоги аудиторской работы в медицинской организации -проводить оценку адекватности мер, применяемых подразделениями медицинской организации для обеспечения достижения поставленных перед ними целей, в рамках стратегических целей, - оценивать надежность и эффективность системы внутреннего контроля - разрабатывать рекомендации по улучшению аудиторской работы Курс «Внешний и внутренний аудит». Организация и проведению аудиторской работы в медицинской организации. В процессе изучения дисциплины магистранты знакомятся с целями и задачами программы внутреннего аудита. Цель проведения клинического аудита - изучение ретроспективного и текущего анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в системе и организациях здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системное представление о теоретических и практических основах современного менеджмента в медицинской организации, привить элементарные менеджерские навыки, вооружить магистрантов прогрессивными методами управления в организации.  В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:  распознать функции и подсистемы управления;  ориентироваться в эволюции подходов теории менеджмента в здравоохранении;  выстраивать основную структуру и элементы коммуникационного процесса;  выбирать способы оптимизации процесса принятия управленческих решений;  интегрировать способы и методы разрешения конфликтов в медицинской организации; управлять изменениями и стрессами в медицинской организации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы зарубежной и отечественной теории управления; исследует инструментарий и навыки критического анализа и творческого решения управленческих проблем; способы стратегического планирования, организации полномочий, стимулирования персонала и контроля качества выполненной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Дифференцировать иерархию развития научного познания в области Менеджмент в здравоохранении;

  • Код ON2

    Интерпретировать и обобщать принципы и методы управленческих решений в организациях первичной медико-санитарной помощи, медицинских учреждениях различного профиля, занимающихся оказанием лечебно-диагностической и профилактической деятельностью, понимать круг вопросов менеджмента в системе здравоохранения;

  • Код ON3

    Находить технологические решения методологических основ менеджмента, особенно принципов политики и управления в системе здравоохранения и оценки управления качеством медицинских услуг, интерпретации и составления заключения, а также быть способными синтезировать новые знания;

  • Код ON4

    Анализировать и интерпретировать политику и управление в системе здравоохранения, определять соответствующие тактики административного менеджмента, проведения методологического обзора, анализа теорий в области менеджмента, определять экспериментальный план в проектировании исследования по разделу менеджмент в системе здравоохранения;

  • Код ON5

    Системно представлять экспериментальные данные с теоретическими подходами по разделу менеджмент, демонстрировать понимание истории и методологических подходов в интерпретации данных применительно к менеджменту в системе здравоохранения;

  • Код ON6

    Осуществлять самостоятельное научное исследование в области Менеджмент в здравоохранении, политики и управления в системе здравоохранения;

  • Код ON7

    Характеризовать различные концепции в области административного менеджмента;

  • Код ON8

    Осуществлять комплексный анализ в самостоятельных маркетинговых исследованиях;

  • Код ON9

    Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области Менеджмента в здравоохранении, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования;

  • Код ON10

    Осуществлять научное исследование в области Менеджмента в здравоохранении, оценивать и интерпретировать полученные результаты;

  • Код ON11

    Генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование по Менеджменту в здравоохранении;

  • Код ON12

    Объяснять содержание методического портфолио, вступать в дискуссию в процессе его обсуждения с целью аргументированной защиты.

Top