Действующая образовательная программа

7M02141 Традиционное пение в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Курирует научно-исследовательскую деятельность на уровне бакалавра. В области концертной деятельности солистка, пение с оркестром,пение. является артистом в области искусства, организатором концертных коллективов. Является профессиональным учителем, который может преподавать по специальности в просветительском направлении. Педагогом, достигающим инновационных изысканий в области искусства. Будет учителем-методистом, умеющим совершенствовать методические требования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M025 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС І
    Кредитов: 2

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований и музыковедения. Приобретение глубокое и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики. Изучение музыкального искусства, понимания ее влияния на культуру и историю. Применение знаний о музыкальном анализе, теории музыки, музыкальном познании, музыкальной эстетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Специальность» ставит целью более усовершенствованного подхода к воспитанию музыканта-исполнителя, с использованием современных методов научных исследований Целью является умение демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой для профессионального роста в контексте научных исследований.Использовать полученные научно-педагогические знания в области музыкального исполнительства. Совершенствовать исполнительское мастерство опираясь на знания, полученные в области научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МЕТОДОЛОГИЯ СО-ВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана привить основные навыки научного исследования, вопросы о механизмах ее функционирования, системе современных методов и форм научного познания с целью выработки основ научного мышления. Содержание предмета определяется необходимостью подготовки магистрантов к планированию и осуществлению самостоятельной научной работы в рамках написания магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ II
    Кредитов: 3

    Выявить объективные критерии, способствующие достижению определённых уровней исполнительского мастерства в рамках целостной профессиональной системы, ориентированной на подготовку специалистов высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальный класс ІІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – композитора и исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 5

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Выявление особенностей музыкального краеведения, как связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры казахстанских регионов. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры различных регионов Казахстана, основных центров музыкальной культуры республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика препода-вания специальных дисциплин (в выс-шей школе)
    Кредитов: 5

    Дисциплины «МПСД» и «Педагогическая практика» направлены на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На поиск альтернативных методов обучения с помощью научных исследований. Должны основываться на теоретических и методологических достижениях науки и практики, и содержать конкретные практические рекомендации. Творческая инициатива и изобретательность, умение ставить конкретные задачи перед обучающимся, найти верный путь к преодолени�� трудности - качества, необходимые в процессе овладения педагогическим мастерством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО
    Кредитов: 3

    Исполнительское мастерство музыканта, это сфера концептуальной технико-смысловой организации исполнения, как предмет научного анализа художественно-исполнительских традиций, творческо-преемственных связей и творческого опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «МУЗЫКААЛЬНО-Педагогическое творчества» является достижение понимания магистрантами образа современного музыканта-педагога, профессиограммы профессии, особенностей музыкального творческого профессионально-личностного развития музыканта-педагога и обучающихся, а также формирование у них профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
    Кредитов: 2

    Дисциалина дает базовые знания об особенностях подготовки научного текста, необходимые для успешной презентации результатов научной и научно-учебной деятельности магистрантов. Формирование культуры научной речи и повышения коммуникативного качества научных работ. Навыки особо значимыми для научных деятелей. Создание методической базы для привлечения молодых специалистов в науку. Дисциалина практическая, прививает и развивает навыки представления результатов научно-исследовательской работы в целях презентации различного рода целевой аудитории. В курсе изучаются и отрабатываются различные типы представления информации, аргументации и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентирован на выбор наиболее эффективных стратегий межпредметного поиска. Выявляет аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, способно сочетать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результаты коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов с философским содержанием, способами проведения дискуссий и полемики, навыками публичного выступления и письменного мотивированного изложения своего мнения

  • Код ON2

    Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствуют консолидации коллектива и разрешению конфликтных ситуаций, методы работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры, владеющими практическими навыками психологического сопровождения управленческой деятельности

  • Код ON3

    Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров

  • Код ON4

    Ведется подготовка научного сотрудника, способного работать в научных институтах. Подготовка кадров в сфере традиционного пения и искусства. Может быть ведущим специалистом по олимпийским научным проектам, связанным с традиционным искусством. Подготовка ученого-источниковеда, исследователя по специальности пение, жыр

  • Код ON5

    Ведущий художественный работник, способный работать в концертных коллективах; Культурно-просветительский сотрудник, пригодный для нужд концертной аудитории; Ведущий специалист по культурным проектам, связанным с традиционными песнями и фестивалями, готовится исполнитель высокой квалификации, традиционный певец, жырау-педагог, способный создать репертуар. В музыкальном плане исследователь истории и развития своего края, литературы ,музыки, стихов,музыкальных инструментов . Может предложить методологию в качестве специалиста, имеющего представление об истории становления и развития

  • Код ON6

    Знает круг современных задач науки по формированию новых знаний, вводит в научный оборот новый материал по применению методологического опыта музыкальной науки. История становления и развития музыкознания Казахстана

  • Код ON7

    Понимает особенности проведения научных исследований в области музыкального образования и может представлять научные тексты

  • Код ON8

    Имеет понятие и технологию Арт-менеджерской деятельности, владеет методами разработки и реализации проектов арт-индустрии.

  • Код ON9

    Может выполнять методическую работу в области музыки в организациях образования. Готовится традиционный певец, жырау-методист, имеющий высокую методическую квалификацию. В качестве специалиста по преподаванию специальных дисциплин могут быть совмещены с оркестром, ансамблем и сольными исполнителями

Top