Действующая образовательная программа

7M11134 Туризм в КУАМ

  • Цель образовательной программы "Подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий индустрии туризма и гостеприимства, оказывающие туристско-рекреационные услуги потребителям Казахстана в частности северного региона, а также для решения задач, связанных с рациональным использованием туристско-рекреационных ресурсов, повышением экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий сферы туризма."
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Экономика туризма
    Кредитов: 5

    Курс изучает комплекс экономических проблем туризма. Рассматривается ресурсная база и система управления на туристских предприятиях. Особое внимание уделяется направлениям экономической деятельности туристских предприятий, рассматриваются сферы социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию.

  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Освоение магистрантами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основной целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является совершенствование умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения

  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.

  • Структура туристского рынка
    Кредитов: 5

    Курс изучает проблемы технологии обслуживания гостиничного предприятия, правила, учитываемые менеджментом гостиничного предприятия при разработке нового продукта и этапы разработки и вывода на рынок новых технологий, услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стандарты обслуживания и управление качеством услуг в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Данная курс готовит конкурентоспособных кадров в области гостеприимства, развивает индустриально-инновационные стороны личности, изучает внутренние и внешние стороны рынка труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Туристский кластер
    Кредитов: 5

    Мировой и казахстанский опыт создания туристских кластеров. Туристский кластер: виды, классификация, структура и содержание. Туристские кластеры разных уровней и ресурсная база их создания. Туристские кластеры как инструмент эффективного взаимодействия администрации, бизнеса и общества. Этапы и технология создания туристских кластеров. Основные подходы, принципы и механизмы управления туристскими кластерами. Принципы государственно-частного партнерства в управлении туристскими кластерами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Социальный менеджмент методологические основы. Особенности объекта и предмета менеджмента в социальной сфере. Принципы социального менеджмента. Методы социального менеджмента. Коммерческие и некоммерческие организации социальной сферы. Управление в различных отраслях социальной сферы. Система информационного обеспечения социального менеджмента. Социологические исследования в социальной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегическое планирование в туризме
    Кредитов: 5

    В данном курсе отражены основные особенности реализации стратегического подхода в управлении отраслью туризма и туристическим предприятием. Рассматриваются понятийный аппарат стратегирования, особенности формирования стратегии туристического освоения региона, стратегическое планирование туристической отрасли как регулятивная функция государственной власти, комплекс функциональных стратегий туристического предприятия, стратегирование как функция менеджмента туркомпании, бизнес-планирование как вид стратегической деятельности в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система менеджмента качества
    Кредитов: 5

    Основополагающие понятия управления качеством. Международные стандарты менеджмента качества. Документирование системы менеджмента качества. Разработка, внедрение, сертификация и аудит системы менеджмента качества. Система менеджмента качества в вузе. Современные методы и технологии управления качеством. Организационное и правовое обеспечение управления качеством. Сертификация и подтверждение соответствия в обеспечении безопасности и качества продукции (работ, услуг).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Риски и экономическая безопасность в туризме
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает анализ существующих подходов к определению понятия экономическая безопасность предприятия, классификация угроз и систематизация предпринимательских рисков туристических предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка конкурентоспособности туристских услуг
    Кредитов: 5

    Курс изучает конкурентоспособность предприятия, характеристики, которые выражают отличия развития разных фирм от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стандартизация и сертификация в туризме
    Кредитов: 5

    Курс предлагает изучение сертификации, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях., государственную политику в сфере туризма в ряде стран, общие тенденции и направления, шенгенские соглашения и значение государственных норм и стандартов в туризме международного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Теоретические и эмпирические методы познания; процесс научного познания; проведение НИР и ожидаемые результаты; основы проектирования; теоретические и эмпирические методы познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Теоретические и эмпирические методы познания; процесс научного познания; проведение НИР и ожидаемые результаты; основы проектирования; теоретические и эмпирические методы познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Основы научных исследований включают в себя проблемы и достижения в области организации научных исследований в экономике с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей и формирования творческого потенциала будущих магистров-экономистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Дать теоретические знания в области гостиничной деятельности; определить возможности использования зарубежного опыта в казахстанских гостиницах; изучить функции различных служб и отделов гостиничного предприятия, их состав, взаимосвязи между ними; обеспечить направленность профессиональной подготовки на удовлетворение потребностей рынка труда в специалистах соответствующей квалификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент социально-культурного сервиса и туризма
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются классические подходы к управлению, эволюция управления как науки, а также отдельные типы современного менеджмента: инновационный, финансовый, инвестиционный, кадровый, информационный и менеджмент качества. Показаны специфические особенности управленческой деятельности, представлены основы организационных форм и структур управления предприятиями в условиях рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику маркетинга услуг гостеприимства и туризма, особенности маркетинговой среды предприятий сферы услуг, маркетинговые стратегии международных и национальных туристических организаций, поведение потребителей товаров и услуг, сегментация рынка, продуктовая, ценовая и коммуникативная политика предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование ресторанного бизнеса
    Кредитов: 5

    Формирование способностей к анализу и прогнозированию развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями в индустрии питания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антикризисное управление в туризме
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются теоретические, методологические и практические аспекты современного антикризисного управления. Приведены закономерности экономического функционирования предприятия, раскрыты сущность кризисных явлений и факторы, приводящие к их возникновению. Рассмотрены экономические и правовые механизмы института банкротства. Особое внимание уделено диагностике вероятности банкротства, разработке стратегии и тактики антикризисного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационно-правовое обеспечение туристской деятельности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина раскрывает содержание, принципы, цели, приоритетные направления и пути совершенствования государственного регулирования и правового обеспечения туристической деятельности. Эта деятельность осуществляется как на государственном уровне, так и на уровне отдельных туристских предприятий. Порядок создания турфирм претерпел существенные изменения — было отменено лицензирование туристской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация туристского бизнеса
    Кредитов: 5

    Организация работы туристских предприятий; основы управления и контроля на туристском предприятии; планирование обслуживания туристов; организация транспортных путешествий; проектирование автопутешествий; особенности подготовки и проведения авиационных туристских маршрутов; планирование и организация железнодорожных и водных путешествий; культура и качество обслуживания туристов; работа менеджеров с претензиями; дифференцированный подход к туристскому обслуживанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и управление экскурсионно-туристской деятельностью
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает экскурсионное обслуживание. Определение сущности экскурсии. Классификация экскурсий по содержанию, по способу передвижения, по составу участников, по форме проведения. История развития экскурсионного дела. Методика подготовки экскурсии. Текстово- документационное обеспечения экскурсии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика туристских предприятий
    Кредитов: 5

    Курс изучает комплекс экономических проблем туризма на микроуровне. Рассматривается ресурсная база и система управления на туристских предприятиях. Особое внимание уделяется направлениям экономической деятельности туристских предприятий, рассматриваются сферы социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональные стандарты в сфере туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью курса является подготовка конкурентоспособных кадров в области туризма и гостеприимства, развитие индустриально-инновационных сторон личности, удовлетворение внутренних и внешних требований рынка труда вносящий значительный вклад в интенсивном развитии экономики сфере туризма обеспечение: бизнеса и предпринимательства, рынка труда, маркетинг, бренд и реклама, освоение инвестиционных проектов в высокой степени, подготовка продвинутых профи специалистов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма
    Кредитов: 5

    Обосновывается необходимость проведения национальной экономической политики в сфере туризма для обеспечения устойчивого регионального развития. Предложен механизм разработки плана регионального социально-экономического развития. Рассмотрены пути реализации стратегии регионального планирования для туристско-рекреационных зон РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    В данном курсе в доступной форме раскрываются основополагающие принципы теории и практики стратегического управления. Имеются актуальные вопросы стратегического менеджмента организации, такие как критерии оценки эффективности стратегии, прогнозирование, стратегии брендинга и инновации, а также современная управленческая концепция позволяющая перевести стратегию в действие - система сбалансированных показателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление индустрией туризма
    Кредитов: 5

    Курс из себя представляет представление туристской инфраструктуры, изучение и сравнительный анализ развития туристских инфраструктур во времени и с международной практикой. Перед прохождением дисциплины государственной политики в сфере туризма, в том числе развития инфраструктуры как задачи государственной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика регионального туризма
    Кредитов: 5

    Курс содержит понятия, предмет и метод изучения региональной экономики. Факторы развития и задачи экономики регионального туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аутгоинг в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - рассмотреть теорию туроперейтинга и направления ее практического использования при организации выездных туров в условиях современного российского туристического рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

  • Код ON2

    способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

  • Код ON3

    анализировать научные достижения в области педагогики,психологии и применять их в профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    иметь представление об основных тенденциях развития современной туристской системы и туристского рынка;

  • Код ON5

    способность организовать менеджмент и маркетинг в организации туристской деятельности с учетомсоциальной политики государства, национальных и региональных особенностей, и правового обеспечения туристской деятельности;

  • Код ON6

    знать методологию и методы научных исследований и уметь их применять;

  • Код ON7

    способность рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение;

  • Код ON8

    уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в области туризма;

  • Код ON9

    уметь организовывать и управлять экскурсионной, туроператорской, турагентской деятельностью;

  • Код ON10

    уметь применить профессиональные стандарты обслуживания и управлять качеством услуг в индустрии туризма и гостеприимства;

  • Код ON11

    уметь ориентироваться в туристско-рекреационных комплексах мира и применять информацию в профессиональной деятельности;

  • Код ON12

    способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии.

Top