Действующая образовательная программа

6B10103 Сестринское дело в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Цель модульной образовательной программы по специальности «Сестринское дело» - последовательно формировать и оптимизировать содержание образовательной программы, исходя из квалификационных целей (на уровне бакалавриата), позволяющих выпускнику (бакалавру) овладеть профессиональными компетенциями, способствующими его успешной работе. Целью модульной образовательной программы является подготовка компетентностных квалифицированных специалистов, сферой деятельности которых является охрана здоровья населения, улучшение качества его жизни путем оказания квалифицированной сестринской помощи, проведения профилактической работы с населением, обеспечения организации работы сестринского персонала в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Производственная практика `Специализированная сестринская помощь`
    Кредитов: 10

  • Производственная практика `Сестринское дело в геронтологии`
    Кредитов: 5

  • Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
    Кредитов: 5

    Социология. Политология. Культурология и Психология. Цель: формирование социально-гуманитарного мировоззрения и психологической компетентности личности, развитие навыков эффективного межличностного общения у обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Задачи: 1) освоение основных социальных, политических и гуманитарных, психологических понятий, теорий и подходов к изучению общества и его подсистем. 2) формирование представлений об основных принципах функционирования современного общества и его социальных институтов. 3) выборка навыков описания и анализа актуальных проблем современного общества, сущности социалных процессов и отношений; 4) освоение студентами основных источников и методов получения социологической, политологической, культурологической и психологической информации. 5) освоение знаний об этапах развития психологии иеё важнейших отраслей, об основных закономерностей психических явлений, процессов и состояний, познавательных, эмоциональных и волевых процессов, психологическую структуру личности 6) привитие навыков оценивания психологическое состояние и поведение, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде Содержание дициплины: Социология и социологическая перспектива. Введение в социологическую теорию, Общество, социальная структура и стратификация, Современное общество и глобализация: проблемы и перспективы, Социологическое исследование, Оценка равенства и неравенства в современном обществе, Форма политики, организационная структура, инстиуты, система правовых и организационных норм, Государство как основной политический инситут общества, Культура и ее морфология, Семиотика культуры, Культурное наследие насельников Казахстана, Казахская культура ХХ и начала ХХІ веков, Значение программной статьи Президента РК «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Становление психологии как науки. Психика, поведение, сознание. Познавательные процессы. Психология личности и ее роль в системе наук о человеке. Потребностная сфера личности. Эмоциональные процессы и их особенности. Психология общения. Конфликтология. Модели поведения личности в конфликтных взаимодействиях. Модель специалиста. Психология карьерного роста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: дать объективные исторические знания об осоновных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов. Задачи: - Систематизация исторических знаний об основных событиях современной истории, формирующих научное мировоззрение и гражданскую позицию; - Создание научно-обоснованной современной истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи и совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий; - Наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики по направлению экономической и идейно-культурной самодостаточности; - Создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества; - Раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории современного Казахстана в контесте всемирной истории. века. Введение в дисциплину. Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ. Реализация советской модели государственного строительства в 20-40 гг. Казахстан во 2-половине ХХ века. Политика «перестройки». Формирование государственного устройства РК. Казахстанская модель экономического развития, социальная модернизация, этнодемографические процессы, укрепление межнационального согласия, духовная модернизация. Политика формирования нового исторического сознания. Н.Назарбаев – личность в истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Изучение основ анатомо-физиологических и патофизиологических особенностей здорового и больного человека для понимания сущности физиологических процессов, протекающих в организме. Задачи дисциплины: - сформировать понятия о структуре органов и систем организма человека и их функциях в норме и при патологии; - дать понятие об основных закономерностях формирования целостных реакций организма человека; - научить использовать полученные знания для понимания механизмов регуляции физиологических и патологических процессов организма; - обеспечить теоретическую базу для дальнейшего изучения и научного понимания клинических дисциплин

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык
    Кредитов: 10

    Цель: формирование межкультурной компетенции обучающихся в процессе иноязычного образования Задачи: освоение лексики и языковых структур иностранного языка и формирование коммуникативно-функциональной компетенции для реализации коммуникативных намерений При изучении происходит овладение 4-мя видами речевой деятельности в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из тем и субтем: социо-бытовая сфера общения, социо-культурная, учебно-профессиональная сфера общения. По итогам освоения образовательной-программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания коммуникативных намерений партнера,выбирает соответствующие формы коммуникации,выражает собственные коммуникативные намерения в соответствии с речевыми нормами,владеет навыками лингвистического описания, сообщения и интерпретации информации в текстах социо-культурного и общепрофессионального характера,владеет навыками построения коммуникативного акта, грамматически корректно и лексическии грамотно использует языковые средства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский (русский) язык
    Кредитов: 10

    Типовая учебная программа общеообразовательной дисциплины «Казахский язык» для организаций высшего и (или) послевузовского обучения разработана в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2017 года «Об образовании» и определяет цель, задачи, структуру, содержание, методы и результаты обучения. Программа по общеобразовательной дисциплине «Казахский язык» направлена на новый формат изучения языка и на формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации. Дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл обязательных дисциплин для медицинских специальностей. Представляет собой самостоятельный и законченный курс. Предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехъязычия и «Рухани жаңғыру» (духовной модернизации национального сознания). Содержание дисциплины «Русский язык» направлено на формирование лингвопрофессиональной компетентности, интегрирующей общекультурные, интеллектуальные, социальные и профессиональные качества специалиста. Обучение ведётся в процессе работы над текстами специальной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клиническая оценка состояния сестринского здоровья и основы сестринского дела
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать представление об организации лечебно-профилактического процесса и условиях деятельности медицинской сестры в профессиональной медицинской среде, обучить студентов методам исследования больных и сформировать навыки организации и осуществления сестринского процесса у пациентов с заболеваниями внутренних органов. Задачи дисциплины: • Обучить практическим навыкам общего ухода за больными • Изучить потребности семьи в медицинской помощи • Обучить студентов методам обследования больных (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) • Научить выявлять симптомы, синдромы основных заболеваний внутренних органов для постановки сестринского диагноза • Ознакомить с методами лабораторно-инструментального обследования и подготовки больного к обследованиям • Обучить методам оказания неотложной доврачебной помощи при некоторых ургентных состояниях в клинике внутренних болезней Содержание Нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения. Основные типы ЛПУ, принципы их работы. Понятие о санитарно-противоэпидемическом режиме. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Уход за тяжелобольными. Оценка состояния пациента. Транспортировка больных. Кормление пациентов, в том числе тяжелобольных. Измерять отдельные показатели жизнедеятельности организма и давать им оценку (термометрия, подсчет пульса, АД, ЧДД, контроль диуреза). Правила работы с лекарственными средствами. Понятие о функциональных исследованиях и подготовка к их проведению. Сестринский процесс, доврачебная помощь. Наблюдение и уход при терминальных состояниях. Значение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Основные задачи пропедевтики внутренних болезней. Понятия о семиотике, диагнозе, диагностике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы доказательного сестринского дела
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование у обучающихся, нового направления в науке – менеджмент научных исследований. Владеть навыками и принципами менеджмента научных исследований требует знания по этике, некоторых социальных наук, что позволит применить в своей профессиональной деятельности навыки общения, этические принципы и нормы в работе. Значение дисциплины -формирования специалиста общей медицины, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи. Задачи: - обучить знаниям основных терминов доказательной медицины(ДМ); -научить студентов различать основные типы клинических исследований; - приобщить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины; -научить критично оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины. Содержание дисциплины: 1. Методы исследования в клинической эпидемиологии. 2. Методологические основы научного знания. 3. Выбор направления научного исследования. 4. Поиск, накопление и обработка научной информации. 5. Теоретические и экспериментальные исследования. 6. Обработка результатов экспериментальных исследований. 7. Основы изобретательского творчества. 8. Организация научного коллектива. 9. Роль науки в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика «Безопасный сестринский уход»
    Кредитов: 5

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии
    Кредитов: 5

    Цели: овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образованности. Задачи: • дать представление об использовании пакетов прикладных программ; • дать представление об архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях; • ознакомить с основными концепциями разработки сетевых и веб приложений, с основами информационной безопасности; • изложить принципы информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения; • научиться вести самостоятельный творческий поиск; • изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия
    Кредитов: 5

    Целью программы является формирование у студентов целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контесксте будущей профессиональной деятельности. Задачами программы являются: - освоение обучающимися основ философско-мировозренческой и методологической культуры в контексте понимания роли философии модернизации общественного сознания и решении глобальных задач современности - формирование у студентов философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной регуляции - развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала Содержание дисциплины. Возникновение и развитие философии. Возникновение культуры мышления. Предмет и метод философии. Сознание, душа и язык. Бытие. Онтология и метафизика. Познание и творчество. Образование, наука, техника и технологии. Философия человека и ценностный мир человека. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей Философия свободы. Философия искусства. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания и умения по организации, планированию и реализации сестринского процесса в акушерстве и гинекологии для самостоятельного решения проблем пациентов соответствующего профиля. Задачи обучения  дать студентам современные знания об основных проявлениях наиболее распространенных акушерских состояний и гинекологических патологий;  научить осуществлять сестринский процесс при наиболее часто встречающихся акушерских состояниях и гинекологических заболеваниях, составлять план наблюдения, оказывать необходимый уход больному;  научить соблюдать и контролировать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы в учреждениях акушерско-гинекологического профиля в соответствии с нормативными документами;  научить консультировать больных и семью по проблемам планирования семьи и основам сексопатологии;  научить оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Аннотация дисциплины. Преподавание акушерства и гинекологии на факультете высшего сестринского образования направлено на подготовку высококвалифицированной медицинской сестры - руководителя сестринской службы в учреждениях здравоохранения акушерско-гинекологического профиля, способной оказывать, организовывать и анализировать сестринскую лечебно-профилактическую помощь, а также соблюдать и контролировать санитарно - гигиенический и противоэпидемический режим. Выпускники факультета высшего сестринского образования могут занимать должности руководителей сестринской службы (главной и старшей медицинской сестры) женской консультации, гинекологического стационара, медицинских центров акушерско-гинекологического профиля, в том числе центров планирования семьи, отделений акушерского стационара (послеродового, анестезиологического, операционного, новорожденных). Поэтому медицинские сестры с высшим образованием должны знать основные принципы профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний, встречающихся в акушерско-гинекологической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринский уход в хирургии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений по основам хирургической патологии, общим принципам диагностики и лечения основных хирургических заболеваний, по организации, планированию и реализации сестринского процесса в хирургии. Задачи обучения: • дать студентам представления о базовых хирургических понятиях; • дать знания о методах и средствах обезболивания, используемых в хирургической практике; • дать знания об основных проявлениях наиболее распространенных хирургических патологий; • научить студентов оказывать первую медицинскую помощь при развитии угрожающих жизни состояниях с определением вида транспортировки больного; • научить осуществлять сестринский процесс при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях, составлять план наблюдения, оказывать необходимый уход больному; • научить применять сестринские технологии для профилактики внутрибольничных инфекций и обеспечения инфекционной безопасности пациентов и персонала. Содержание дисциплины: Антисептика и асептика, основы трансфузиологии, общие вопросы анестезиологии, основы травматологии и реаниматологии, раны, острая и хроническая хирургическая инфекция, доврачебная помощь при неотложных хирургических состояниях, опухоли, хирургическая операция. Система организации хирургической, онкологической, реаниматологической и травматологической помощи, сестринский процесс при хирургических заболеваниях, особенности санитарно-эпидемиологического режима в работе хирургического отделения, операционного блока, особенности работы медицинской сестры в отделениях интенсивной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринское дело в педиатрии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины научить оценивать физическое и психическое здоровье.а также принципам его сохранения и поддержания в разные возрастные периоды жизни. Задачи • обучить технологии организации лечебно-профилактической помощи детям; • дать знания основ физиологии роста и развития в различные периоды детства и комплексной оценки состояния здоровья детей; • обучить мерам профилактики и принципами коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья ребенка; • ознакомить с современными методами организации медико-социальной реабилитации детей; • обучить методам и правилам организации диспансерного наблюдения за детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринское дело в терапии
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов знаний, навыков организации сестринского процесса и постановки сестринского диагноза при основных терапевтических заболеваниях. Задачи обучения: - Уметь определять этапы сестринского процесса - Основы организации сестринского процесса в лечебных учреждениях терапевтического профиля - Прием и техника важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений; - Навыки оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях. Содержание Введение в сестринское дело в терапии. История терапии. Гиппократ - отец внутренней медицины, роль ученых (М.Я. Мудров, Г.А. Захарин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов, В.П. Образцов, М.П.Кончаловский, Г.Ф. Ланг, Н.Д. Стражеско, А.Л.Мясников) в развитии учения о внутренних болезнях. Развитие терапии в Казахстане, вклад отечественных ученых (М.К.Сатпаева, М.И. Даулетбакова, Т.З. Сейсембеков). Система организации терапевтической помощи в Казахстане. Виды и функции основных подразделений ЛПУ. Особенности сестринского обследования при терапевтических заболеваниях. Определение. Этиология. Клиническая картина. Лечение. Профилактика основных терапевтических заболеваний. Пять этапов сестринского процесса. Основы организации сестринского процесса в лечебных учреждениях терапевтического профиля. Оказание доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об общих закономерностях действия лекарственных средств для распознавания и предупреждения их нежелательных эффектов. Задачи дисциплины: - научить общим принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей; - ознакомить с общими принципами выбора лекарственных форм и способов применения лекарственных средств; - сформировать представление об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; - научить возможностям идентификации групп лекарственных средств на основе представлений об их свойствах; - научить распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств и устранять их. Содержание дисциплины: Дисциплина «Основы фармакологии» является обязательной для изучения студентами всех специальностей, поскольку это наука, изучающая влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами. Фармакология – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой, особенно фармакотерапией. Ценность фармакологических исследований в том, что они позволяют выявить клеточные, субклеточные и физиологические механизмы действия лекарственных веществ и изучить влияние фармакотерапии на весь организм. Широкая сфера возможной профессиональной деятельности будущего специалиста (медицинская сестра с высшим образованием) требует не только соответствующего уровня подготовки по фармакологии, но также знаний и умений по лекарственному обеспечению организаций здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основными принципами организации работы, структурными подразделениями и функцией различных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению. Также ознакомить студентов с основной нормативно-правовой документацией, регламентирующих деятельность данных учреждений. Задачи: Знание и понимание: - роли и места ПМСП в системе здравоохранения РК; - роли и значения среднего медицинского персонала в обеспечении доступности и качества медицинской помощи на уровне ПМСП. Введение, цели и задачи ПМСП. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения. Основные принципы политики ПМСП в Республике Казахстан. Нормативно-правовые и финансовые основы развития ПМСП. Роль медицинской сестры в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. Ведение медицинской документации в амбулаторно-поликлинических условиях. Организация работы детской отделения поликлиники. Определение групп здоровья и групп риска. Дородовой патронаж. Диспансеризация. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. Знакомство с основными требованиями к медицинской сестре участвующей в иммунизации. Взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, органами соц. защиты и страховыми медицинскими организациями. Планирование профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости. Подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям. Квалификационные требования к семейной медицинской сестре. Принципы организации ПМСП населению при заболеваниях органов дыхания, сердечно - сосудистой системы и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Производственная практика `Сестринское дело в терапии`
    Кредитов: 4

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: «Физическая культура» является овладение системой знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих физического совершенствование, укрепление здоровья, подготовку к высокой творческой профессиональной активности. 3. Задачи обучения: -дать базовые научно-обоснованные знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств и их совершенствовании, многолетнем сохранении здоровья и поддержании оптимальной мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и потребность в систематических занятиях физическим упражнениями и спортом; -обеспечить приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально–культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; - развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; -обеспечить научно-обоснованное дифференцированное управление физическими и физиологическими резервами организма с учетом индивидуальных биологических возможностей, профессиональной деятельности, используя системы физических упражнений и факторы внешней среды; научить использовать физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); - научить использовать оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика: Хирургия (в хирургическом отделении)
    Кредитов: 4

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Производственная практика `Сестринское дело в педиатрии`
    Кредитов: 5

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сестринский уход при хронических заболеваниях
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование знаний основных терапевтических синдромов, закрепление умений и навыков, которые позволят выявить медицинские проблемы у терапевтических пациентов и осуществить сестринский уход при хронических заболеваниях. Задачи: - дать студентам современные знания об основных проявлениях хронических заболеваний; - научить студентов основам клинического обследования больных; -научить ставить сестринские диагнозы наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, составлять план наблюдения; - научить осуществлять сестринский уход за пациентом при различных хронических заболеваниях и состояниях; - научить оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и проводить профилактику хронических заболеваний, организация школ здоровья; - научить навыкам длительного медико-социального ухода, паллиативной помощи и домашнего ухода за больными различных категорий.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: «Физическая культура» является овладение системой знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих физического совершенствование, укрепление здоровья, подготовку к высокой творческой профессиональной активности. 3. Задачи обучения: -дать базовые научно-обоснованные знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств и их совершенствовании, многолетнем сохранении здоровья и поддержании оптимальной мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и потребность в систематических занятиях физическим упражнениями и спортом; -обеспечить приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально–культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; - развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; -обеспечить научно-обоснованное дифференцированное управление физическими и физиологическими резервами организма с учетом индивидуальных биологических возможностей, профессиональной деятельности, используя системы физических упражнений и факторы внешней среды; научить использовать физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); - научить использовать оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Производственная практика `Сестринское дело в акушерстве`
    Кредитов: 5

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Укрепление здоровья
    Кредитов: 3

    Цели: подготовка студента к выполнению профилактической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения. Задачи: - Сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни; - Обучить основам организации здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Содержание дисциплины: Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Методы и технологии, используемые для укрепления здоровья. Сотрудничество с исполнителями (междисциплинарная команда). Поэтапная модель изменения поведения в области охраны здоровья, индивидуальное и групповое консультирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Обучение пациентов
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам обучения пациентов и его родственников уходу (самоуходу), самоконтролю своего состояния, а также правилам приема лекарственных средств в поликлинике и на дому при наиболее распространенных состояниях. Задачи дисциплины: 1. Научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при наиболее распространенных состояниях для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи; 2. Научить студентов основным принципам самоконтроля и правилам приема лекарственных средств при наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи; 3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков по основным принципам организации и оказания неотложной сестринской помощи и особенности ухода больным и пострадавшим при неотложных жизнеугрожающих состояниях и несчастных случаях (чрезвычайные ситуации, взрывы и ранения, биотерроризм). Задачи: • Знать этику и деонтология медицинской сестры при оказании неотложной помощи • Основные синдромы и симптомы наиболее распространенных заболеваний, встречающихся в клинической практике; • Принципы оказания первой медицинской помощи и проведение симптоматического лечения неотложных состояний в клинической практике на уровне СМР • Способность и готовность выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия для оказания доврачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. • Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций. Аннотация: Независимо от специальности медицинского работника оказание неотложной помощи является его первостепенным долгом. Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания медицинской доврачебной помощи поможет будущим провизорам правильно оказать помощь, спасти от гибели тысячи больных и пострадавших. Изучение первой доврачебной помощи необходимо для того, чтобы любой пострадавший своевременно мог получить грамотную медицинскую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи, что во много раз повышает эффективность последующего врачебного этапа лечения, а главное увеличивает выживаемость пострадавших (больных) при неотложных состояниях. Совершенствование оказания СМР скорой и неотложной помощи предполагает постоянное их совершенствование по вопросам неотложной медицины. Это предполагает постоянное углубление и приобретение общих и специальных знаний, умений, манипуляций, необходимых для профессиональной деятельности СМР скорой и неотложной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психическое здоровье и аддикция
    Кредитов: 4

    Цель: Освоение принципов организации работы медицинской сестры и навыков полноценного ухода, наблюдения и реабилитации психически больных. Задачи: 1. Обучение основам профессиональной деятельности медицинской сестры в психиатрическом стационаре; 2. Обучение критериям психического здоровья и факторам риска; 3. Типы нервно-психических расстройств, формирование сестринского диагноза, оценка социальной опасности больных (для окружающих и для самих себя) и безопасности медицинского персонала; 4. Ознакомление с современными возможностями сестринского ухода, профилактики и реабилитации больных с психическими расстройствами и аддикциями; 5. Обучение принципам деонтологии, морально-этической и правовой культуры для работы с пациентами с психическими расстройствами и аддикциями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социально- значимые заболевания
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: - изучить роль медицинской сестры в профилактике социально-значимых заболеваний; - формирование знаний, умений и навыков по ведению пациентов с социально-значимыми заболеваниями. Задачи 1. Сформировать знания по выявлению основных патологических симптомов при типичном течении основных социально-значимых заболеваний, о современных методах лабораторно-инструментальной диагностики социально-значимых заболеваний 2. уметь проводить диагностику наиболее распространенных социально-значимых заболеваний 3. владеть основным приемами оказания доврачебной медицинской помощи при угрожающих жизни ситуациях 4. развить навыки ведения сестринского процесса в семейной практике. Содержание дисциплины: Определение «социально-значимые заболевания» и факторы риска возникновения социально-значимых заболеваний. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот. Проведение диспансерного наблюдения за пациентами/ клиентами в том числе с нетрудоспособностью. Организация финансового обеспечения соответствующих лечебно-диагностических мероприятий. Защита прав и интересов пациентов при социально-значимых заболеваниях. Профилактические мероприятия на индивидуальном, семейном и популяционном уровнях при социально-значимых заболеваниях; эффективное использование средств массовой информации и коммуникационных технологий. Медицинской сестре необходимо знание основных патологических симптомов социально-значимых заболеваний : туберкулез, сахарный диабет, СПИД и т.д.. Для реализации профилактических и противоэпидемических мероприятий, необходимо знание основ патологии внутренних органов: сердечно-сосудистых заболеваний, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, патологии печени, опорно-двигательной системы и др , а так же должны знать пути и механизмы распространения инфекционных заболеваний, возможности предупреждения распространения болезней и ликвидации очагов инфекций, приобретение знание основ общей эпидемиологии для проведения анализа эпидемической ситуации и прогнозирования развития эпидемического процесса. владеть основным приемам оказания доврачебной медицинской помощи при угрожающих жизни ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Сестринский уход на дому
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний и умений, навыки по сестринскому уходу за больными на дому Задачи: 1. Сформировать знания по выявлению основных патологических симптомов в различных клинических ситуациях (пациенты, требующие лечения ран, пациенты-инвалиды, пациенты с неврологическими заболеваниями, хроническая сердечная недостаточность). 2. уметь проводить диагностику в различных клинических ситуациях (пациенты, требующие лечения ран, пациенты-инвалиды, пациенты с неврологическими заболеваниями, хроническая сердечная недостаточность). 3. владеть основными приемами оказания доврачебной медицинской помощи при угрожающих жизни ситуациях Сестринский уход на дому предназначен для тех пациентов, которые не нуждаются в госпитализации, но чье состояние здоровья требует сестринского ухода. Сестринский уход на дому включает в себя различные процедуры, которые можно выполнить дома в привычной и уютной обстановке. Сестринский уход на дому включает в себя широкий спектр ухода и поддержки для тех, кто восстанавливается после пребывания в стационаре, которые являются инвалидами, имеют хронические или неизлечимые заболевания и пациенты, требующие лечения ран. Пациенты также нуждаются в медицинской, социальной, или терапевтической помощи и/или помощи в самообслуживании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
    Кредитов: 3

    Социология. Политология. Культурология и Психология. Цель: формирование социально-гуманитарного мировоззрения и психологической компетентности личности, развитие навыков эффективного межличностного общения у обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Задачи: 1) освоение основных социальных, политических и гуманитарных, психологических понятий, теорий и подходов к изучению общества и его подсистем. 2) формирование представлений об основных принципах функционирования современного общества и его социальных институтов. 3) выборка навыков описания и анализа актуальных проблем современного общества, сущности социалных процессов и отношений; 4) освоение студентами основных источников и методов получения социологической, политологической, культурологической и психологической информации. 5) освоение знаний об этапах развития психологии иеё важнейших отраслей, об основных закономерностей психических явлений, процессов и состояний, познавательных, эмоциональных и волевых процессов, психологическую структуру личности 6) привитие навыков оценивания психологическое состояние и поведение, свойства личности при коммуникациях в социуме и медицинской среде Содержание дициплины: Социология и социологическая перспектива. Введение в социологическую теорию, Общество, социальная структура и стратификация, Современное общество и глобализация: проблемы и перспективы, Социологическое исследование, Оценка равенства и неравенства в современном обществе, Форма политики, организационная структура, инстиуты, система правовых и организационных норм, Государство как основной политический инситут общества, Культура и ее морфология, Семиотика культуры, Культурное наследие насельников Казахстана, Казахская культура ХХ и начала ХХІ веков, Значение программной статьи Президента РК «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Становление психологии как науки. Психика, поведение, сознание. Познавательные процессы. Психология личности и ее роль в системе наук о человеке. Потребностная сфера личности. Эмоциональные процессы и их особенности. Психология общения. Конфликтология. Модели поведения личности в конфликтных взаимодействиях. Модель специалиста. Психология карьерного роста.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    «Основы антикоррупционной культуры» рассматривает морально-этическую ответственность за коррупционные деяния в различных сферах, правовую ответственность за коррупционные деяния, теоретико-методологические основы понятия «коррупции», реформы социально-экономических отношений казахстанского общества как главный фактор в проблеме противодействия коррупции, психологическая особенность природы коррупционного поведения, религиозные нормы и ценности как принцип антикоррупционной культуры общества, трансформация коррупции в современных государствах , роль СМИ в формировании антикоррупционной культуры, «Электронное правительство РК» как фактор противодействия коррупции, уполномоченные органы по борьбе с коррупцией. Цель дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработке гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задачи обучения: - дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - охватить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Производственная практика `Психическое здоровье`
    Кредитов: 5

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Формирование у студентов современных знаний по микробиологии инфекционных и оппортунистических болезней, позволяющих приобрести практические навыки и знания по микробиологическим, молекулярно-биологическим, иммунологическим методам диагностики, принципов профилактики и лечения. Задачи дисциплины Задачи каждой дисциплины имеют свою специфичность, направленность на достижение окончательного результата: - дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; - дать представление о распространенности микроорганизмов в природе и их роль в жизни человека и значении в возникновении инфекционных заболеваний; - формировать знания о санитарно-показательных микроорганизмах в различных объектах окружающей среды, медицинских препаратах, медицинских учреждениях и объектах; - изучить роль нормофлоры (микроэкологии) и ее влияние на организм человека; -ознакомить студентов с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии и их применения в практическом здравоохранении; - дать студентам представление о чувствительности/устойчивости микроорганизмов к химиопрепаратам ; - формировать представление у студентов о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма; - дать студентам характеристику основным механизмам защиты микроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций; - формировать у студентов представление о принципах специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микроорганизмами; - научить студентов методам оценки возможной микробной загрязненности, предотвращать биологическую контаминацию патогенными и условно-патогенными микроорганизмами; - дать представление о генной инженерии и биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Обучение теоретическим основам количественных и качественных методов, развитие навыков применения методов статистической обработки и работы с прикладными программными пакетами, навыков научного анализа и их практического применения. Задачи дисциплины: Приобретение знаний и навыков: • статистические методы для количественных и качественных признаков • по методологии исследования • для выбора методов статистического анализа • для самостоятельного сбора, обработки и анализа медицинских данных способности самостоятельно и ответственно проводить исследования

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация и методы исследования в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование у обучающихся знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию, для дальнейшего использования в своей практической деятельности. Владеть навыками и принципами менеджмента научных исследований. Задачи: - научить обучающихся различать основные типы и методы клинических исследований -научить обучающихся основным навыкам использования базы данных доказательной медицины; - научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины Содержание дисциплины: 1. Методы исследования в клинической эпидемиологии. 2. Методологические основы научного знания. 3. Выбор направления научного исследования. 4. Поиск, накопление и обработка научной информации. 5. Теоретические и экспериментальные исследования. 6. Обработка результатов экспериментальных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы общей гигиены
    Кредитов: 4

    Гигиена как основная профилактическая медицинская наука. Цели, задачи, предмет изучения. История развития гигиены. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Гигиена воздушной среды. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Гигиена почвы. Гигиенические основы отопления, вентиляции и освещения помещений. Гигиенические основы питания. Гигиена детей и подростков. Гигиена лечебно – профилактических учреждений. Внутрибольничные инфекции и их профилактика. Гигиенические требования к планировке и организации внутренней среды специализированных отделений больниц. Организация охранительного режима в больницах. Основы гигиена труда и промышленной токсикологии. Влияние трудового процесса на функциональное состояние организма. Характеристика основных профессиональных вредностей. Гигиена труда и личная гигиена медицинских работников. Радиационная гигиена. Основные термины, определения, понятия, единицы измерений используемые в радиационной гигиене. Основы радиационной безопасности. Цель: сохранение и укрепление здоровья человека, предупреждение заболеваний. Задачи: укрепление здоровья населения на основе обеспечение санитарного благополучия, профилактики факторов риска, пропаганды здорового питания и стимулирования здорового образа жизни, изучение природных и антропогенных факторов окружающей среды, закономерностей влияния этих факторов на здоровье человека или популяции, научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил, мероприятий по максимальному использованию положительно влияющих на организм человека факторов окружающей среды и устранению или ограничению до безопасных уровней неблагоприятно действующих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Охрана труда
    Кредитов: 5

    Содержание Основной целью обучения охраны труда медицинском вузе является формирование у студентов гигиенического подхода для создания здоровых и безопасных условий труда работникам различных отраслях промышленности. Охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые, социально – экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Цель дисциплины: подготовка молодых специалистов, знающих теоретические и практические основы безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности. Задачи дисциплины: -ознакомить студентов с требованиями охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; -охарактеризовать производственные источники опасности и вредности; -научить студентов принимать грамотные решения по организации безопасных условий труда; - изучить способы защиты от опасных и вредных производственных факторов; -понять причины и механизмы возникновение травм и производственной патологии, устранения имеющихся технологических нарушений при проведении расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -знание мероприятии государственного санитарного надзора, проводимых с целью определения факторов риска в профилактики профессиональных заболеваний, отравлений и травм, а также способствующих снижению общей заболеваемости работающего населения; -оценка и анализ состояния производственной среды и факторов трудового процесса подконтрольных объектах с целью разработки комплекса профилактических мероприятий; -пропаганда принципов и основ здорового образа жизни, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - оценка профессионального риска на промышленных предприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических основ эпидемиологии инфекционных болезней, знаний методов эпидемиологической диагностики, навыков и умений по профилактике инфекционных болезней. Конечные результаты изучения дисциплины: -знать эпидемиологическую характеристику наиболее распространненых инфекционных болезней; -понимать причины и условия возникновения болезней; основные клинические симптомы и синдромы инфекционных болезней; -проводить комплекс необходимых противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях, включая экстремальные ситуации; -уметь организовать мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности пациента и медработников; -выявлять инфекционных больных; регистрировать и сообщать об инфекционных болезнях в учреждения санитарно-эпидемиологической службы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Производственная практика `Сестринский уход на дому`
    Кредитов: 5

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сестринский уход при инфекционных болезнях
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических основ инфекционных болезней, знаний клиничекой симптоматики, принципов лечения, навыков и умений по уходу за инфекционными больными. Конечные результаты изучения дисциплины: -знать клиническую характеристику наиболее распространенных инфекционных болезней; -понимать причины и условия возникновения болезней; основные клинические симптомы и синдромы инфекционных болезней; -выявлять инфекционных больных; -оформлять все виды документации при инфекционных заболеваниях (экстренное извещение, сестринская история, карта наблюдения, справки и др.). -оценить тяжесть состояния больного с инфекционным заболеванием; -оценить эффективность лечения больного; -обосновывать применение микробиологических исследований; -обосновывать результаты этапов сестринского процесса;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специализированная сестринская помощь
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний основных вопросах специализированной сестринской помощи при различных патологиях внутренних органов, закрепление умений и навыков, которые позволят оказать необходимую сестринскую помощь при различных специфических патологиях. Задачи: - дать студентам современные знания об специализированной сестринской помощи; - научить студентов основам клинического обследования больных при специализированных патологиях; -научить выявлять основные синдромы специализированных патологии, составлять план наблюдения; - научить осуществлять сестринский уход за пациентом при различных специализированных заболеваниях и состояниях; - научить оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях ; - научить навыкам длительного медико-социального ухода, паллиативной помощи и домашнего ухода за больными различных категорий. Содержание дисциплины - осуществление организации и оказания специализированной сестринской помощи и ухода за пациентами при различных состояниях в клинической практике, современные сестринские технологии, оказание высокотехнологичную медицинскую помощь пациенту под руководством врача; взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса; анализ качества и эффективности проводимых мероприятий;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент и качество в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цели: сформировать основы профессиональной компетенции в области менеджмента сестринского дела в здравоохранении. Изучить систему оценки качества медицинской помощи. Задачи: - дать знания по теоретическим основам менеджмента; - сформировать знания о приемах и методах современного менеджмента в сестринском деле; - привить навыки применения полученных знаний в практической деятельности главной медицинской сестры, старшей медицинской сестры, участковой медицинской сестры, диетической медицинской сестры и т.д. При оценке оказанной медицинской помощи в условиях рыночных отношений между медицинским учреждением и пациентом приоритет должен быть отдан показателям, отражающим ее эффективность, учитывающим медицинскую результативность, удовлетворенность потребителя и произведенные финансовые затраты. Содержание дисциплины: Основные понятия: менеджмент, менеджер, администратор. Определение и цель менеджмента в здравоохранении. Инструменты управления. Законы и принципы менеджмента. Понятие организации как объекта управления в здравоохранении. Характер труда и роли руководителя в организации. Коллектив и его структура. Функции управления. Функция планирования, функция организации, функция мотивации, функция контороля. Стратегическое управление. Эффективность качества. Понятие мотивации и ее роли в управлении. Теории трудовой мотивации. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений. Знание об отношении к труду у работников. Управленческие задачи в системе здравоохранения, их специфика и особенности решения. Стратегии и тактики решения управленческих задач в медицине и здравоохранения в целом. Особенности стратегий и тактик решения задач управления в системе здравоохранения. Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности медицинских организации. Основные категории теории управления. Методы решения управленческих задач в лечебно-профилактических учреждениях. В содержание дисциплины входят: - экспертная оценка конечных результатов амбулаторно-поликлинических организаций, стационаров; - вопросы эффективности медицинского обслуживания; удовлетворенность пациентов; - выполнение профессиональных функций; - использование ресурсов (эффективность); - контроль степени риска (опасность травм, заболеваний, осложнений в результате медицинского вмешательства); - улучшение лечебно-диагностических и технологических процессов; модели управления процессом обеспечения качества (профессиональная модель, бюрократическая модель, индустриальная модель); - вопросы лицензирования, аккредитации, сертификации ресурсных баз учреждений здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы педагогических знаний
    Кредитов: 3

    Цель: формирование основ педагогической компетентности, развитие способностей к учебно-педагогической деятельности Задачи: 1) формирование знаний об основных понятий педагогической науки, об истории развития педагогики, о целях и задач семейного воспитания; 2) развитие навыков овладения формами организации педагогической деятельности; 3) формирование навыков примеенения принципов и технологии обучения; 4) формирование навыков разработки учебно-методического обеспечения обучения 5) развитие способности определения различных образовательных моделей Содержание дициплины: Педагогика как наука. История развития. Методы педагогического исследования. Целеобразование и целеполагание как важный компонент профессиональной деятельности. Нормативно-правовые акты, регулирующие педагогическую деятельность в РК. Методы и методики оценки социализированности личности в среде. Показатели социальной зрелости, критерии воспитанности личности. Типы взаимодействия в семье. Коммуникативные способности педагога. Диагностика. Анализ современных педагогических технологий. Анализ стилей взаимодействия педагога. Диагностика. Социально-педагогическая виктимология как психолого-педагогическая проблема. Ученик (студент) как субъект учебной (учебно-профессиональной) деятельности. Работа с людьми с особенностями в развитии. Методы и формы обучения; интерактивные методы обучения. Ценностные аспекты урока (лекции), учебных занятий. Учебно-методическое обеспечение преподавания педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коммуникативные навыки в СД
    Кредитов: 3

    Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, необходимых для достижения успехов в профессиональном и личном общении с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях. Задачи: 1. понимать этические аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом, врачом и родственниками пациента, врачом и коллегами; 2. знать основы медицинской этики и деонтологии в терапии; 3. применять коммуникативные навыки при консультации пациента и его родственников, вне зависимости от его веры, социального положения, физических и умственных ограничений; 4. решать проблемы, возникшие в результате неэффективного общения с больным пациентом, родственниками и коллегами;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицинское страхование
    Кредитов: 3

    Цели дисциплины: Целями освоения дисциплины «Медицинское страхование» являются ознакомление будущего бакалавра с медицинским страхованием как механизмом социальной зашиты населения; особенностями функционирования здравоохранения в современных условиях; предпосылками, введением, организацией, правовым обеспечением, формами, источниками финансирования и перераспределением денежных средств, ролью страховых медицинской организаций в медицинском страховании в Республике Казахстан. Задачи дисциплины: Познакомиться с теоретическими основами социального и медицинского страхования, его понятиями, функциями, классификацией. Познакомиться с принципами организации и осуществления различных видов социального и медицинского страхования. Изучить особенности деятельности Фонда обязательного медицинского страхования РК. Современное здравоохранение Республики Казахстан. Медицинские услуги как неотъемлемая часть менеджмента в здравоохранении. Медицинское страхование в Казахстане. Дифференцированная оплата труда медицинских работников. Понятие, цели, виды медицинского страхования. Механизм страховой медицины. Источники правовых норм о медицинском страховании в РК. Правовые и финансовые взаимоотношения в системе ОСМС. Задачи и принципы ОСМС. Субъекты и участники системы ОСМС. Добровольное медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование как составная часть системы государственного социального страхования. Права и обязанности граждан в системе ОСМС, в сфере охраны здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицинская биоэтика
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить будущего специалиста с этико-гуманистическими основаниями медицины и здравоохранения, раскрыть содержание международно-признанного этического стандарта медицинской практики, научить использовать его в сложных проблемных ситуациях профессиональной деятельности, дать необходимое врачу этическое образование и культуру этического мышления в сфере медицинской деятельности, способствовать формированию нравственного сознания будущего специалиста Задачи: 1) формирование знаний об истории развития основных этических идей; 2) формирование представлений об основных принципах и правил биомедицинской этики; 3) освоение основных этических документов и правил профессиональных медицинских ассоциаций; 4) привитие навыков хранения конфиденциальности (врачебную тайну); 5) формирование навыков использования знаний по биомедицинской этике для профессионального роста и саморазвития Содержание дициплины: Биоэтика - быстро развивающаяся область междисциплинарных исследований.Развитие биомедицинской этики было обусловлено революционными достижениями в сфере высоких биомедицинских технологий, разработкой концепции `смерти мозга` в неврологии и реаниматологии, фундаментальными открытиями в трансплантологии, психофармакологии, в области экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона, молекулярной биологии и медицинской генетики и т.д. Значительное влияние на развитие биоэтики как специализированной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инфекционный контроль в лечебно-профилактических организациях
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся современных представлений о закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в лечебных учреждениях различного профиля и навыков проведения эпидемиологического надзора за ВБИ. Конечные результаты обучения: -уметь выявлять источники и резервуары среди пациентов и медработников в ЛПУ; -уметь организовать мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности пациента и медработников; -осуществлять выбор эффективных методов и средств дезинфекции и стерилизации; -оценить эффективность противоэпидемических и профилактических мероприятий; - иметь представление об антибиотикорезистентности и мерах по ее снижению -интерпретировать результаты микробиологических исследований; -проводить мероприятия инфекционного контроля в пределах своей компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование у обучающихся знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию, для дальнейшего использования в своей практической деятельности. Владеть навыками и принципами менеджмента научных исследований. Применить в своей профессиональной деятельности навыки общения, этические принципы и нормы в работе. Формирования специалиста общей медицины, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи. Задачи: • дать обучающимся знания основных терминов доказательной медицины (ДМ); • научить обучающихся различать основные типы клинических исследований; • научить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины; • научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины Краткое содержание и структура дисциплины: 1. Методы исследования в клинической эпидемиологии. 2. Методологические основы научного знания. 3. Выбор направления научного исследования. 4. Поиск, накопление и обработка научной информации. 5. Теоретические и экспериментальные исследования. 6. Обработка результатов экспериментальных исследований. 7. Основы изобретательского творчества. 8. Организация научного коллектива. 9. Роль науки в современном обществе

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лидерство в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Цели: заключается в том, что наемные работники рассматриваются как основные активы организации. Именно сотрудники, а не здания и имеющиеся оборудование, создают важнейшие конкурентные преимущества организации. В рыночных условиях методы управления трудовыми ресурсами, возможно, являются главным фактором формирования устойчивой конкурентоспособности. Задачи: - использовать различные методы работы с сестринским персоналом с применением соответствующей правовой базы; - определять основные подходы к использованию материальных ресурсов; - пользоваться основными информационными системами, применяемыми в медицинском учреждении. Содержание дисциплины: Понятия «лидер», «лидерство». Основные факторы, определяющие стиль руководства. Понятие и типология стилей руководства. Типы руководителей. Авторитет руководителя: определение, его составляющие. Концепция успешного руководителя. Основные теории лидерства: ситуационные, бихевиористские , мотивационные. Власть, виды и формы власти, источники и средства власти. Влияние, убеждение. Социально- психологический климат в коллективе. Творчество в управленческой деятельности. Работа в команде: основные черты в команды, преимущества командной формы работы. Понятие организационной культуры. Роль менеджера в организационной культуре. Формирование лидерских качеств у лидера. Корпоративная культура: нормы и ценности корпоративных культур. Мотивация в сестринском деле. Основные теории мотивации. Работа в команде. Атрибуты успешной команды

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 3

    Цель: уметь действовать при различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Задачи: освоение способов защиты при чрезвычайных ситуациях и формирование коммуникативно-функциональной компетенции для спасения людей и оказания им первой медицинской помощи Краткое содержание и структура дисциплины: при изучении дисциплины происходит овладение навыками защиты во время ЧС, состоящих из тем: чрезвычайные ситуации, опасности среды обитания человека, защита населения и устойчивость работы промышленных объектов По итогам освоения образовательной программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания характеристик чрезвычайных ситуаций, выбирает способы оказания медицинской помощи населению в ЧС, владеет навыками оказания первой медицинской помощи, умеет пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, осваивает действия при угрозе террористического акта и принцип работы приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, обучается распознаванию травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказанию неотложной доврачебной помощи, корректно и грамотно будет использовать полученные знания в своей повседневной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сестринское дело в геронтологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в геронтологии. Задачи дисциплины: 1. Научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при наиболее распространенных состояниях для оказания медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста 2. Научить студентов основным принципам динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний пожилого и старческого возраста в амбулаторных условиях 3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика и маркетинг в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Цели: формирование основ экономической и маркетинговой компетентности, навыков информационной деятельности в условиях маркетинговых взаимоотношений медицинского работника и пациента в условиях перехода общества к новым социально-экономическим отношениям Задачи: сформировать знания основ экономики и маркетинга здравоохранения; познакомить с современными концепциями маркетинга; научить навыкам принятия экономических решений в конкретных условиях работы медицинских учреждений; обучить основным формам и методам маркетингового воздействия на рынок медицинских услуг. Содержание дисциплины: Взаомосвязь проблем экономики на микро-и макроуровне, основные законы функционирования макроэкономики; экономический рост и его типы; Экономический цикл и проблемы социально-экономической цикличности. Государство в современной экономической системе. Роль денежно-кредитной и финансовой политики в обеспечении экономического роста. Основные закономерности социальной политики. Международные экономические отношения и основные формы их проявления.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Паллиативная помощь
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение специфики, теоретических и практических аспектов отдельных клинических проблем паллиативной медицинской помощи, освоение профессиональных компетенций в области первичной медико-санитарной помощи пациентам в терминальных стадиях заболеваний; Задачи: Студент должен знать: − организационные основы оказания паллиативной медицинской помощи населению; − законодательную базу оказания паллиативной медицинской помощи, порядок оформления документации; − основные характеристики организации рабочей группы помощи инкурабельному больному, факторы, влияющие на эффективность работы группы; − особенности современной методологии принятия решений и факторы, определяющие качество и эффективность решений; − основные теории мотивации, методы мотивирования и стимулирования персонала; − патогенез распространенных заболеваний в терминальных стадиях, особенности проявления клиники и течения заболеваний в терминальных стадиях у взрослых, а также у лиц пожилого и старческого возраста; − показания к направлению на консультацию специалисту (кардиологу, эндокринологу, кардиохирургу, нефрологу, онкологу); − показания к госпитализации. Правовые аспекты оказания медицинской помощи. Права и обязанности медицинского работника и пациента. Организация паллиативной медицины в первичном звене здравоохранения. Нормативно - правовые аспекты паллиативной помощи. Основные принципы и специфика паллиативной медицинской помощи. Особенности ухода за пациентами в терминальных стадиях. Особенности оказания паллиативной помощи детям. Паллиативная помощь и совершенствование противоболевой терапии. Принципы обезболивания в детской паллиативной помощи. Скорая и неотложная помощь. Этика и деонтология медицинской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Производственная практика `Лидерство в сестринском деле`
    Кредитов: 5

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста, конкурентоспособного на основе владения информационно-коммуникационными технологиями, выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентации на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех

  • Код ON2

    Независимое осуществление сестринского процесса (обследование, сестринский диагноз, план сестринских вмешательств, контроль за реализацией и оценка эффективности) в общей практике, терапии, хирургии, акушерстве и гинекологии, психиатрии, гериатрии, реабилитации, паллиативном уходе.

  • Код ON3

    Индивидуальный прием медсестры по основным социально-значимым заболеваниям в пределах своей компетенции. Обучение пациента/семьи процедурам общего ухода и управлению заболеванием.

  • Код ON4

    Патронаж в акушерстве и педиатрии. Патронаж диспансерных больных. Патронаж престарелых. Организация деятельности по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Обеспечение хранения лекарственных средств, препаратов крови и кровезаменителей. Контроль за организацией безопасной больничной среды и инфекционным контролем. Обеспечение сестринской документации в ЛПУ.

  • Код ON5

    Участие в разработке доказательных сестринских руководств и протоколов. Участие в разработке организационных политик и деятельности по улучшению качества в сестринском деле. Участие в организации межпрофессиональной работы медсестер, врачей и других работников здравоохранения. Контроль за организацией сестринской документации в условиях электронного здравоохранения.

  • Код ON6

    Способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладает передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода.

Top