Действующая образовательная программа

6B10102 Общая медицина в ЗКМУ им. Оспанова

  • Модуль «Введение в профессию и основы антикоррупционной культуры»
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину, выпускник будет способен перечислить типы лечебных учреждений и основы организации их работы, классифицировать теоретические основы организации сестринского процесса, демонстрировать навыки ухода за больными, применять базовые и специфические коммуникативные навыки в общении с пациентами, их родственниками, специалистами здравоохранения, соблюдая высокие этические стандарты поведения. Обучающийся будет анализировать поведение врача и пациента, изучая правой статус врача и пациента; пределы юридической ответственности за нарушение правил академической честности и антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская химия
    Кредитов: 3

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской химии в обеспечении естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма и окружающей его среды, а также обосновывать химические и физико-химические аспекты важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская биофизика
    Кредитов: 3

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской физики (приборы, оборудование и физические факторы воздействия на человека, применяемые в медицине) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты функциональных методов исследований (ЭКГ, ЭЭГ, спирография, вискозиметрия, реография, интроскопия, УВЧ, электрофорез), применяя современное оборудование на этапах диагностики заболеваний, применять IT – технологии в области медицины

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная и клеточная биология,медицинская генетика
    Кредитов: 6

    Изучив дисциплину выпускник будет способен описать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; объяснить причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития; называть молекулярно-биологическую и генетическую терминологию на трех языках

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль «Морфология»
    Кредитов: 10

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания – биомедицинских наук: находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела; владеть навыками препарирования мышцы и фасции, крупных сосудв, нервов, анализировать анатомо-гистологические закономерности органов и систем, интерпретировать результаты лабораторных исследований (описывать и идентифицировать структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях, применяя современное оборудование) на этапах диагностики заболеваний; оказания первой неотложной помощи и обеспеченииякачественного пациент-центрированного лечения; демонстрировать навыки эффективной работы в команде.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гистология 2
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомическое, гистологическое строение организма в различные возрастные периоды, физиологические процессы лежащие в их основе, наследственные патологии) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия 2
    Кредитов: 6

    Формирование знаний по анатомии человека и топографической анатомии, как организма в целом, так и отдельных органов и систем на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модуль «Иммунный ответ и инфекция» (Общая иммунология, Микробиология с вирусологией)
    Кредитов: 9

    Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (структура и функционирование иммунной системы в различные возрастные периоды, эффекторные механизмы врожденного и адаптивного иммунитета здорового организма и иммунопатологических процессов, иммунопрофилактика и иммунотерапия), интерпретировать результаты микробиологической и вирусологической диагностики, устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль «Здоровье и окружающая среда» (Общественное здравоохранение, Эпидемиология, Общая гигиена)
    Кредитов: 6

    Изучив модуль студент будет способен описать принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Будет способен интерпретировать количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами заболевания, применять знания и понимание санитарного состояния окружающей среды роль социальных и поведенческих факторов в здоровье и болезни.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиология
    Кредитов: 9

    Сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной диагностике и при изучении интегративной деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук: биохимические и физиологические нормы водного обмена, кислотно-основного состояния под влиянием окружающей среды в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT – технологии

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Фармакология
    Кредитов: 7

    Изучив данную дисциплину выпускник будет описывать происхождение и формулу лекарственных средств, интерпретирвать данные фармакокинетики, фармокодинамики лекарственных средств в различных возрастных периодах, будет применять методы фармкоррекции с учетом возраста и наличия противопоказаний и побочных эффектов основных групп лекарственных средств для обеспечения пациент центрированного ухода при распространенных заболеваниях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль «Основы хирургии и топографической анатомии» (общая хирургия, топографическая анатомия с оперативной хирургией)
    Кредитов: 7

    Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (этиопатогенез, морфология, диагностика, клиника, радиологическая семиотика, общая хирургия), интерпретировать результаты различных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль «Диагностика внутренних болезней» (клинико-лабораторная диагностика, визуальная диагностика)
    Кредитов: 6

    Изучив данный модуль студент будет способен описать алгоритм проведения лабораторного теста, а также интерпретировать результаты лабораторных исследований, результаты данных лучевой диагностики Определение показаний и противопоказаний. Подготовка и укладка пациентов для лучевых методов исследований, работа в команде для обеспечении пациент-центрированного ухода при наиболее распространенных заболеваниях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 4

    Изучив дисциплину выпускник будет способен определять периоды детского возраста, оценивать физическое развитие ребенка. Проводить расспрос и осмотр,пальпацию, перкуссию больных детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы разных возрастных групп. Эфективно взаимодействовать с пациентами и их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Патологическая анатомия
    Кредитов: 9

    Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься клинической деятельность на основе изучения патологической анатомии клеток и тканей организма, патологической анатомии органов и систем ( дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, кроветворения; - эндокринной системы; опорно-двигательной системы; нервной систем)

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 7

    Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя базовые знания клинических наук (физиология и патофизиология) интрепретировать данные общего осмотра пациента, перечислять симптомы и синдромы у взрослых, осуществлять диагностику и верификацию первичного диагноза, эффективно взаимодействовать с пациентом, его семьей, работать в команде для обеспечения безопасной медицинской помощиПД

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Патологическая физиология
    Кредитов: 10

    Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания этиологии и патогенеза патофизиологических процессов в организме в целом и в системах в частности для обеспечения безопасной и качественной медицинской помощи

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль «Организация научных исследований» (научный менеджмент, доказательная медицина с биоэтикой, биостатистика)
    Кредитов: 9

    Изучив модуль выпускник будет способен применять методы, навыки организации научного исследования (планирование, цель и задачи, выбор дизайна / методов, календарный план исполнения, анализ, интерпретация, выводы, написание отчета и презентация по результатам исследования) для определение причинно-следственных связей на основе доказательности и применения в клинической практике научно-обоснованных доказательств, а также проведение соответствующего поиска литературы и критического оценивания опубликованной медицинской литературы в медицинских информационных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр 9
  • Фтизиатрия
    Кредитов: 4

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, основываясь на знаниях об основных клинических формах туберкулеза, алгоритме обследования больных в амбулаторных условиях, особенностях течения туберкулеза у детей, подростков, пожилых. Будет способен проводить профилактику и назначать адекватное лечение на основе современной диагностики и принципов доказательной практики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Детская хирургия
    Кредитов: 3

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью основываясь на знаниях об особенностях клиники, диагностики и тактики лечения хирургических заболеваний у детей. Врожденные пороки развития, гнойно-септических заболеваний, травм скелета, органов грудной и брюшной полостей, консервативное и оперативное лечение плановых и представляющих угрозу для жизни ребенка хирургических заболеваний. Приоритетные исследования, посвященные изучению новых технологий оперативных вмешательств (эндоскопических, с использованием лазера и др.), новых методов диагностики, лечения и реабилитации детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Модуль «Акушерство и гинекология» (акушерство, гинекология с онкогинекологией)
    Кредитов: 10

    Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук( основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику, профилактику и принципы лечения репродуктивной системы), интерпретировать результаты клинико - функциональных методов исследования, проводить эффективную консультацию женщин в разные периоды жизни, используя коммуникативные навыки, работать в команде, соблюдая высокие этические стандарты.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Модуль `Внутренние болезни` (Аллергология, пульмонология, кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, ревматология, нефрология, гематология)
    Кредитов: 10

    Изучив модуль выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, проводя дифференциальную диагностику основных клинических синдромов в терапевтической практике, интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, эффективно взаимодейстовать с пациентом и его семьей, применять IT – технологии в области медицины для критического анализа информации, работать в команде и устанавливать профессионалные взаимоотношения.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Детские болезни
    Кредитов: 6

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью основываясь на знаниях об этиопатогенезе, клинике, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, назначать адекватное лечение; оказать первую, экстренную медицинскую помощь при наиболее распространенных детских болезнях. Понимать проблемы в области охраны здоровья детского населения, (профилактика и информирование о наиболее распространенных детских заболеваниях).

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Модуль «Хирургические болезни» (хирургические болезни, урология, травматология с ортопедией, отоларингология)
    Кредитов: 13

    Изучив модуль выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью на основе знаний и практических навыков об этиопатогенезе, клинических проявлениях, клинико-лабораторной, инструментальной и дифдиагностики хирургических заболеваний, основы травматологии и ортопедии, ЛОР органов и офтальмологии, владеть навыками постановки диагноза, назначения адекватного консервативного или хирургического лечения, основываясь на методах и принципах доказательной практики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Инфекционные болезни с дерматовенерологией
    Кредитов: 6

    Изучив модуль выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, основываясь на знаниях об этиопатогенезе, клинике наиболее распространенных инфекционных, кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем; будет способен проводить противоэпидемиологические мероприятия, интерпретировать результаты иммунодиагностики согласно принципам доказательной медицины; понимать проблемы в области охраны здоровья населения (профилактика и информирование); назначать адекватное лечение на основе современной диагностики и принципов доказательной практики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Детские инфекции
    Кредитов: 4

    Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью основываясь на знаниях о правилах госпитализации детей с инфекционными болезнями, принципах профилактики, ухода за детьми с инфекционными болезнями. Острые кишечные инфекции у детей. Воздушно-капельные инфекции у детей. Менингококковая инфекция. Экзантемные инфекции у детей. Зоонозы у детей. Гельминтозы у детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Клиническая фармакология
    Кредитов: 3

    К концу обучения выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью основываясь на знаниях об организации обеспечения лекарственными средствами в клинической практике, будет применять клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний. Определение стратегии назначения ЛС с учетом возрастных особенностей и у беременных. Коморбидные состояния. Клинико-фармакологические подходы к решению проблемы полипрагмазии в условиях клинической практики с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль `Основы Скорой и неотложной помощи` (Скорая и неотложная медицинская помощь, медицина катастроф)
    Кредитов: 7

    Изучив модуль выпускник будет способен проводить эффективную консультацию пациента при неотложных состояниях, будет способен проводить сортировку с применением Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах, оказывать экстренную помощь на догоспитальном этапе, будет эффективно взаимодействовать с пациентами и их семьями, а также коллегами при обеспечении безопасной и качественной медицинской помощи на основе принципов доказательной медицины.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль «Неврология и психиатрия с наркологией» (неврология, психиатрия с наркологией)
    Кредитов: 9

    Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (общие принципы функционирования высшей нервной деятельности и сенсорных систем при патологии с учетом возрастных особенностей, клиника, радиологическая семиотика, диагностика и профилактика, принципы консервативного и хирургического лечения) с учетом нормативно-правовых аспектов, применяя знания об этиологии, патогенезе, клинике ургентных состояний, их клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально-психологического исследования, принципов терапии, психофармакотерапии и купирования с учетом возрастных особенностей; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, для эффективного выполнения профессиональных задач

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль «Основы общей врачебной практики» (внутренние болезни в работе ВОП, детские болезни в работе ВОП, акушерство и гинекология в работе ВОП, хирургические болезни в работе ВОП)
    Кредитов: 10

    Изучив модуль выпускник будет способен: описать структуру и функции ПМСП и системы здравоохранения, организовать процесс оказания медицинской помощи на этапе ПМСП на основе принципов доказательной медицины, применять электронные системы здравоохранения в работе ВОП, провести эффективную консультацию пациента с применением базовых и специальных коммуникативных навыков, применять существующие рекомендации и наиболее распространенных профилактических мероприятиях в практике ВОП, диагностировать и составлять план диагностики и рациональной терапии наиболее распространенных заболеваний независимо от пола и возраста.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль «Правовые отношения в медицине и коммуникативные навыки»: (медицинское право, судебная медицина, коммуникативные навыки в специфических условиях)
    Кредитов: 6

    Изучив модуль выпускник будет способен применять медицинские и биологические знания для решения вопросов, возникающих в практической деятельности органов дознания, следствия и суда. Эффективно взаимодействовать с пациентом, с его семьей с использованием базовых и специфических коммуникативных навыков при различных этически сложных ситуациях

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль «Онкология и лабораторная диагностика» (онкология и радиология, онкологическая лабораторная диагностика)
    Кредитов: 7

    Изучив модуль выпускник будет способен проводить раннюю онкологическую диагностику, внедрять существующие международные и национальные рекомендации при лечении пациентов с онкологической патологией, эффективно взаимодействовать с пациентами их семьями и другими специалистами здравоохранения, применять IT технологии в области медицины для поиска и критического анализа информации.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Клиническая иммунология
    Кредитов: 3

    К концу обучения выпускник будет способен анализировать иммунологические механизмы развития заболеваний, внедрять существующие международные и национальные рекомендации о наиболее распространенных профилактических мероприятиях, согласно принципам доказательной медицины. Применять методы фармакологического лечения на основе обеспечения безопасности пациента, применять IT технологии для поиска и критического анализа информации. Планировать и осуществлять научную деятельность

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON1

    Анализировать молекулярные основы и механизмы нормального и патологического строения и функционирования человеческого организма

  • Код ON2

    Различать основные биологические, поведенческие и социальные факторы здоровья и развития заболеваний

  • Код ON3

    Проводить эффективную консультацию пациента с использованием базовых и специфических коммуникативных навыков, соблюдая высокие этические стандарты поведения;

  • Код ON4

    Внедрять существующие международные и национальные рекомендации о наиболее распространенных профилактических мероприятиях в области медицины;

  • Код ON5

    Применять методы диагностики и лечения заболеваний на основе принципов доказательной медицины, непрерывно повышая уровень своих компетенции;

  • Код ON6

    Эффективно взаимодействовать с пациентами, их семьями, коллегами и специалистами системы здравоохранения в целях обеспечения безопасной и качественной медицинской помощи;

  • Код ON7

    Интегрировать медицинские знания, клинические навыки и профессиональные ценности в обеспечении пациент-центрированного ухода при наиболее распространенных заболеваниях;

  • Код ON8

    Применять IT - технологии в области медицины для поиска и критического анализа информации. Планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность;

Top