Действующая образовательная программа

6B10105 Стоматология в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы специальности «Стоматология» - подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании стоматологической помощи взрослому и детскому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Специалисты должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 304
  • Группа образовательных программ B087 Стоматология
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма, основ генетики и экогенетики, и их роли в обеспечении охраны здоровья населения. Задачи обучения: · сформировать понимание роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии для проведения гигиенических и медико-профилактических мероприятий и оздоровления среды обитания человека. · сформировать представление об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине · научить распознавать основные признаки наследственных патологий для диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний человека · дать представление об этических, правовых и гигиенических нормах проведения молекулярно-генетических исследований для реализации принципов здорового образа жизни и охраны окружающей среды · научить навыкам работы с научной литературой и электронными базами данных по наследственным болезням

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Формирование системных знаний о морфо-функциональных особенностях организма человека и составляющих его систем, обеспечивающих дальнейшее обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача-стоматолога Задачи дисциплины: - привить студентам основы физиологического мышления; - сформировать понятие об основных физиологических характеристиках здорового человека; - дать знания об основных закономерностях и механизмах формирования целостных реакций; - дать знания о закономерностях формирования функций челюстно-лицевой области, а также процессов взаимодействия органов челюстно-лицевой области с другими системами организма; - обучить основным принципам работы с физиологической аппаратурой используемой с целью диагностики в общеклинической и стоматологической практике

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и применять полученные знания на клинических кафедрах. ^ Задачи дисциплины: - сформировать основу знаний о строении и топографии органов и систем органов для развития клинического мышления; - выработать научное представление о взаимосвязи и взаимозависимости структуры и функции органов человека, организма в целом с изменяющимися условиями окружающей среды, труда и социальных факторов; - уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи; - проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование системных знаний о морфо-функциональных особенностях клеточного и тканевого состава организма человека и составляющих его систем, обеспечивающих дальнейшее обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача - стоматолога. Задачи дисциплины: 1. Изучить основные методы исследования, применяемые в гистологии. 2. Понимать биологические закономерности развития, особенности антенатального и постнатального развития тканей и органов организма человека. 3. Изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение, функциональные особенности, регенераторную активность тканей и органов организма человека, в том числе органов ротовой полости и челюстно-лицевой области. 4. Овладеть техникой микроскопирования. 5. Обучить студента умению идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры при световой микроскопии. 6. Изучить возрастные, функциональные и адаптационные изменения органов и их структурных элементов. 7. Научить студента выработать навыки работы с научной литературой и уметь ее использовать в ходе своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская биофизика с основами биомедицины
    Кредитов: 3

    ЦЕЛЬ.Формирование научного мировоззрения и научной методологии в медицине, как теоретической основы клинико-лабораторных и функциональных методов исследования, молекулярной диагностики и применения современных технических средств для медицинских исследований. Задачи обучения: показать практически важные достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований; обеспечить теоретическую базу для изучения медико-биологических дисциплин; дать знания основ биофизических методов, применяемых в медико-биологических исследованиях, гигиене и эпидемиологии. научить студентов понимать и использовать некоторые физико-химические законы для объяснения процессов, протекающих в организме человека; сформировать у студентов логическое мышление, умение строить обоснованные суждения и умозаключения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
    Кредитов: 8

    Система соцально-гуманитарных наук: цели, задачи, основные категории и понятия,. Социально-политические, духовно-культурологические и психологические теории: особенности их практического применения в современном развитии суверенного Казахстана. Главные социально-политические документы и Стратегические программы развития Республики Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационно-коммуникационные технологии
    Кредитов: 5

    Цели: овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образованности. Задачи: • дать представление об использовании пакетов прикладных программ; • дать представление об архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях; • ознакомить с основными концепциями разработки сетевых и веб приложений, с основами информационной безопасности; • изложить принципы информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения; • научиться вести самостоятельный творческий поиск; • изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биологическая химия
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины Сформировать у студентов современные знания о молекулярных механизмах физиологических функций организма человека и их нарушений при патологических состояниях, об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека к изменениям условий внешней и внутренней среды; научить применять полученные знания в последующей деятельности стоматолога. Задачи обучения: • сформировать представление о роли биологической химии в подготовке врача-стоматолога; • дать предстваление о химическом строении, свойствах и биологических функциях белков, углеводов, липидов и других биологически активных соединений в живых организмах; • сформировать представление о биохимических закономерностях трансформации энергии, обмена веществ и регуляции метаболических процессов; • дать предстваление об особенностях молекулярной организации и метаболизма важнейших органов и тканей организма; • сформировать предстваление о современных биохимических подходах для диагностики стоматологических заболеваний и коррекции нарушений метаболизма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ. Реализация советской модели государственного строительства в 20-40 гг. Казахстан во 2-половине ХХ века. Политика «перестройки». Формирование государственного устройства РК. Казахстанская модель экономического развития, социальная модернизация, этнодемографические процессы, укрепление межнационального согласия, духовная модернизация. Политика формирования нового исторического сознания. Н.Назарбаев – личность в истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в профессию
    Кредитов: 3

    Знание и понимание: -исторические этапы становления стоматологии, -основные направления, -отрасли современной стоматологии Применение знаний и пониманий: -формировать адекватные ожидания и представления о профессиональной деятельности врача-стоматолога

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая культура
    Кредитов: 4

    Развитие организационных способностей и возможности, используя различные формы физкультурно-спортивной деятельности; физические упражнения, виды спорта в досуге здоровом образе жизни (ЗОЖ); оздоровительно-реабилитационные средства физической культуры, спортивно-оздоровительного туризма, систем упражнений, (развивающих, профилактических, восстанавливающих) целью профилактики лечения профзаболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной целью обучения охраны труда медицинском вузе является формирование у студентов гигиенического подхода для создания здоровых и безопасных условий труда работникам различных отраслях промышленности. Охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая в себя правовые, социально – экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Цель дисциплины: подготовка молодых специалистов, знающих теоретические и практические основы безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности. Задачи дисциплины: -ознакомить студентов с требованиями охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; -охарактеризовать производственные источники опасности и вредности; -научить студентов принимать грамотные решения по организации безопасных условий труда; - изучить способы защиты от опасных и вредных производственных факторов; -понять причины и механизмы возникновение травм и производственной патологии, устранения имеющихся технологических нарушений при проведении расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -знание мероприятии государственного санитарного надзора, проводимых с целью определения факторов риска в профилактики профессиональных заболеваний, отравлений и травм, а также способствующих снижению общей заболеваемости работающего населения; -оценка и анализ состояния производственной среды и факторов трудового процесса подконтрольных объектах с целью разработки комплекса профилактических мероприятий; -пропаганда принципов и основ здорового образа жизни, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - оценка профессионального риска на промышленных предприятиях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Патологическая анатомия
    Кредитов: 3

    изучить строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и применять полученные знания на клинических кафедрах. ^ Задачи дисциплины: - сформировать основу знаний о строении и топографии органов и систем органов для развития клинического мышления; -· выработать научное представление о взаимосвязи и взаимозависимости структуры и функции органов человека, организма в целом с изменяющимися условиями окружающей среды, труда и социальных факторов; - уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи; -проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы терапевтической стоматологии
    Кредитов: 3

    Аннотация – «Основы терапевтической стоматологии» - дисциплина, изучающая принципы эргономики, алгоритмы стерилизации стоматологических материалов, основных принципов препарирования кариозных полостей разных классов. Основы терапевтической стоматологии призвана подготовить студентов специальности «Стоматология» к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога-терапевта. Цель дисциплины: Формирование знаний и умений организации работы стоматологического терапевтического кабинета, принципов эргономики, алгоритмы стерилизации стоматологических материалов, основных принципов препарирования кариозных полостей разных классов. Задачи дисциплины: - научить алгоритму организации терапевтического отделения стоматологического клиники; - ознакомить с проблемами эргономики в стоматологии; - научить основным принципам препарирования кариозных полостей различных классов по Блэку.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иммунология
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов научных представлений о строении и функциях иммунной системы на органном, клеточном и молекулярном уровнях, а также о роли иммунной системы в жизнедеятельности здорового организма и возникновении и иммунопатологических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профилактика стоматологических заболеваний
    Кредитов: 5

    Цель: углубление объёма теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и практических навыков, необходимых для организации и современного планирования стоматологической помощи населению, составления региональных и комплексных профилактических программ, проведения многоуровневой профилактики основных стоматологических заболеваний. Задачи изучения дисциплины: - Ознакомить с основополагающими директивными документами и законодательными актами МЗ РК в системе общественного здравоохранения, нормативными документами, регламентирующими деятельность врача-стоматолога - Ознакомить с эпидемиологическими аспектами развития кариеса зубов, заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта, анализу основых показателей стоматологического здоровья - Обучить основным принципам диагностики и профилактики заболеваний твёрдых тканей зуба, пародонта и слизистой оболочки полости рта - Обучить методам первичной эндогенной и экзогенной профилактики стоматологических заболеваний, гигиеническому обучению и воспитанию, с элементами рационального питания и формирования здорового образа жизни

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Патологическая физиология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у студентов научных представлений о болезни и больном организме, этиоло­гии и патогенезе специфических поражений зубочелюстного аппарата, осо­бенностями патологических процессов в тканях ротовой полости, тесной связи нарушений функций ротовой полости и зубочелюстного ап­парата с нарушениями функций других систем организма. Задачи обучения: сформировать знания по общей нозологии, типовым патологическим процессам, частной патофизиологии - научиться правильно осмысливать отклонения функций органов и систем при патологии с учетом реактивности организма - научиться различать в патогенезе патологических процессов явления повреждения и защиты -выработать навыки моделирования патологических процессов и болезней, а также проведения экспериментальной терапии -развивать основы клинического мышления, коммуникативные навыки -сформирвоать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК -научить учитывать особенности этиологии и патогенеза заболеваний -зубочелюстного аппарата в практике врача стоматолога

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия
    Кредитов: 5

    Возникновение и развитие философии. Предмет и метод философии. Сознание, душа и язык. Бытие. Онтология и метафизика. Познание и творчество. Образование, наука, техника и технологии. Философия человека и ценностный мир человека. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей Философия свободы. Философия искусства. Общество и культура.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Микробиология
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов современных знаний по микробиологии инфекционных и оппортунистических болезней, позволяющих приобрести практические навыки и знания по микробиологическим, молекулярно-биологическим, иммунологическим методам диагностики, принципов профилактики и лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык
    Кредитов: 5

    По итогам освоения образовательной-программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания коммуникативных намерений партнера,выбирает соответствующие формы коммуникации,выражает собственные коммуникативные намерения в соответствии с речевыми нормами,владеет навыками лингвистического описания, сообщения и интерпретации информации в текстах социо-культурного и общепрофессионального характера,владеет навыками построения коммуникативного акта, грамматически корректно и лексическии грамотно использует языковые средства.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Цели: Развитие теоретических знаний по биостатистике, навыков применения методов статистической обработки и работы с прикладными программными пакетами, навыков научного анализа и их практического применения. Задачи: Приобретение знаний и навыков: • по методологии исследования • для выбора методов статистического анализа • для самостоятельного сбора, обработки и анализа медицинских данных • способности самостоятельно и ответственно проводить исследования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • УПП «Зубной гигиенист»
    Кредитов: 1

    1.Профессионально - практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний. 2.На практике применяют и расширяют знания по деонтологии и медицинской этике. 3.Принимают участие в санитарно – просветительной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык
    Кредитов: 5

    По итогам освоения образовательной-программы обучающийся обладает следующими результатами: систематизирует основы понимания коммуникативных намерений партнера,выбирает соответствующие формы коммуникации,выражает собственные коммуникативные намерения в соответствии с речевыми нормами,владеет навыками лингвистического описания, сообщения и интерпретации информации в текстах социо-культурного и общепрофессионального характера,владеет навыками построения коммуникативного акта, грамматически корректно и лексическии грамотно использует языковые средства.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехъязычия и «Рухани жаңғыру» (духовной модернизации национального сознания). Содержание дисциплины «Русский язык» направлено на формирование лингвопрофессиональной компетентности, интегрирующей общекультурные, интеллектуальные, социальные и профессиональные качества специалиста. Обучение ведётся в процессе работы над текстами специальной направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ трехъязычия и «Рухани жаңғыру» (духовной модернизации национального сознания). Содержание дисциплины «Русский язык» направлено на формирование лингвопрофессиональной компетентности, интегрирующей общекультурные, интеллектуальные, социальные и профессиональные качества специалиста. Обучение ведётся в процессе работы над текстами специальной направленности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
    Кредитов: 3

    Цель: дать слушателям систему знаний,выработать у них умения и практические навыки по управлению наукой и организации научных исследований с применением современной статистики и доказательной медицины в научной и педагогической деятельности, а также применительно к теории и практике в различных отраслях медицины и общественного здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить будущего специалиста с этико-гуманистическими основаниями медицины и здравоохранения, раскрыть содержание международно-признанного этического стандарта медицинской практики, научить использовать его в сложных проблемных ситуациях профессиональной деятельности, дать необходимое врачу этическое образование и культуру этического мышления в сфере медицинской деятельности, способствовать формированию нравственного сознания будущего специалиста Задачи: 1) формирование знаний об истории развития основных этических идей; 2) формирование представлений об основных принципах и правил биомедицинской этики; 3) освоение основных этических документов и правил профессиональных медицинских ассоциаций; 4) привитие навыков хранения конфиденциальности (врачебную тайну); 5) формирование навыков использования знаний по биомедицинской этике для профессионального роста и саморазвития Содержание дициплины: Биоэтика - быстро развивающаяся область междисциплинарных исследований.Развитие биомедицинской этики было обусловлено революционными достижениями в сфере высоких биомедицинских технологий, разработкой концепции `смерти мозга` в неврологии и реаниматологии, фундаментальными открытиями в трансплантологии, психофармакологии, в области экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона, молекулярной биологии и медицинской генетики и т.д. Значительное влияние на развитие биоэтики как специализированной.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы ортопедической стоматологии
    Кредитов: 3

    Основы ортопедической стоматологии - дисциплина, изучающая принципы организации ортопедического стоматологического кабинета, эргономики, основы материаловедения в ортопедической стоматологии, моделирования анатомической формы зубов и технологию изготовления зубных протезов. Основы ортопедической стоматологии призвана подготовить студентов специальности «Стоматология» к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога-ортопеда. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений принципов организации ортопедического стоматологического кабинета, эргономики, основы материаловедения в ортопедической стоматологии, моделирования анатомической формы зубов и технологии изготовления зубных протезов на фантомах. Задачи дисциплины · дать знания основных закономерностей биомеханики жевательного аппарата; · дать знания основных принципов применения основных и вспомогательных материалов, используемых в ортопедической стоматологии и их изменения на технологических этапах; · дать представление об основных инструментах и оборудовании зуботехнической лаборатории; обучить мануальным навыкам изготовления различных зубных протезов (на фантомах) Количество рубежных контролей: 2

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиническая анатомия головы и шеи
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии головы и шеи, составляющих его систем органов и тканей на основе современных достижений макро-и микроскопической анатомии, физиологии, биологии, с учетом требований клиники, практической медицины и умения использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей практической деятельности врача –стоматолога.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая гигиена
    Кредитов: 3

    Гигиена основная профилактическая дисциплина. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Гигиена питания. Рациональное питание, основные принципы. Гигиена труда. Понятие о производственных факторах. Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Требования к выбору больничного участка и его планировке. Основные понятия радиационной гигиены. Принципы обеспечения радиационной безопасности персонала при работе с источниками ионизирующих излучений. Гигиена детей и подростков. Методы изучения и оценки физического развития. Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья. Профессиональные вредности и заболевания врачей -стоматологов. Санитарные гигиенические нормы и правила работы врачей-стоматологов. Медицинский контроль за организацией питания и водоснабжения войск в полевых условиях. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Алиментарные заболевания. Гигиена труда в частях Сил общего назначения и рода войск. Цель: формирование профилактического мышления и основ гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и быть необходимыми для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения. Задачи: Научить применять гигиенические знания для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья у здоровых людей; формирование представления о характере воздействия на здоровье индивидуума и общественное здоровье различных факторов окружающей среды в условиях обитания и производственной деятельности человека; научить применять гигиенические знания и навыки для повышения гигиенической грамотности населения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фармакология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Научить методологии выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций с учетом знаний фармакодинамики и фармакокинетики, фармакогенетики, фармакоэкономики, взаимодействия лекарственных средств, нежелательных лекарственных реакциях, принципах доказательной дисциплины. Задачи обучения: • Умение анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, особенностей фармакокинетики и фармакодинамики; • Умение оценивать возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах; • Умение выбирать лекарственное средство для направленного изменения функций различных органов и систем организма, а так же для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших и гельминтов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Судебная медицина
    Кредитов: 3

    1. Процессуальные основы судебно-медицинской службы Республике Казахстан. 2. Танатология и экспертиза трупа. 3. Повреждения механического происхождения: повреждения твердыми и острыми предметами, транспортная травма, огнестрельные повреждения. 4. Отравления. 5. Судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и подозреваемых. 6. Судебно-медицинское исследование вещественных доказательств. 7. Судебно-медицинская идентификация орудия преступления и личности человека

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общественное здравоохранение
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование у студентов знаний об общественном здоровье, критериях общественного здоровья, организации здравоохранения и оценки его деятельности. Задачи: - изучение службы общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения; - основные показатели общественного здоровья; - основные показатели работы органов здравоохранения; - основы ОСМС, виды страхования. Содержание дисциплины: Служба организации общественного здравоохранения направлена на охрану здоровья населения. Система профилактики заболеваний и укрепления населения включает в себяширокий спектр здоровьесберегающих технологий. Следует выделить 3 основных в общественном здравоохранении: 1. оценка и контроль здоровья населения для выявления приоритетных направлений в области здравоохранения; 2. формирование политики общественного здравоохранения при взаимодействии населения и административных органов на решение проблем в области здравоохранения; 3. обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи для всех социальных групп населения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент и маркетинг в стоматологии
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать знания, умения и навыки в области теории и практики управления, маркетинга в здравоохранении, системы менеджмента качества, стандартизации. Задачи: - дать знания по теоретическим основам маркетинга и менеджмента; - обучить практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга и менеджмента в деятельности здравоохранения; - сформировать основные навыки управления системы менеджмента качества в здравоохранении; - научить применять методы и формы управления в здравоохранении. Содержание предмета: В современных условиях успешная деятельность в области здравоохранения во многом зависит от применения менеджмента, качества маркетинговых решений. Мировой опыт и мировое сообщество все более направлено на углубленное изучение теории управления (менеджмента). Вопросы менеджмента (управления) в Казахстане стали приобретать все большее значение в последнее десятилетие, проблемы управления стали общенациональными. Менеджмент в здравоохранении - это управление, регулирование и контроль финансовых, трудовых, материальных и нематериальных ресурсов с целью достижения поставленных целей органами и учреждениями здравоохранения. С переходом маркетинг является ключом к успеху любого бизнеса, и стоматологические практики не являются исключением. В данном пособии затрагиваются вопросы организации маркетинга в стоматологии. Изучение дисциплины «Маркетинг и менеджмент здравоохранения» позволяет прививать студентам новую философию и практику управленческого мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Научный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: подготовка специалиста, способного оказать специализированную помощь, достижение высокого качества Задачи дисциплины: - развитие практических навыков по организации и проведению научных исследований; - изучение отечественного и зарубежного опыта проведения научных исследований; - изучение особенностей использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении выпускной квалификационной работы; - ознакомление с научными методами исследования; - освоение различных методов анализа и обработки данных

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 4

    Тема 1. Введение. Организационные и теоретические основы БЖ. Тема 2.Чрезвычайные ситуации(ЧС) Организация лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО) пораженных в очагах ЧС. Организация экстренной медицинской помощи (ЭМП) населению в ЧС. Тема 3.Опасности среды обитания человека. Оценка инженерной, пожарной и медицинской обстановки при землетрясениях Прогнозирование масштабовзаражения СДЯВ при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте Действия при угрозе террористического акта. Защита населения. Инженерная защита рабочих, служащих и ОХ Средства индивидуальн.защиты(СИЗ) Медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ). Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрическ. контроля. Обучение распознаванию травматических повреждений, особо опасных инфекций, острых заболеваний и оказанию неотложной доврачебной помощи. Медицинское обеспечение РЭН. Устойчивость работы промышленных объектов. Определение устойчивости работы ОХ ЧС.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Цель обучения общей хирургии - научить студента: - целенаправленно выяснить жалобы больного и историю развития заболевания; - проводить физикальное обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - намечать план обследования хирургического больного; - организовать хирургическую деятельность с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники, в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - осуществлять все необходимые мероприятия по уходу за хирургическими больными; - оказывать первую медицинскую помощь на месте с определением вида транспортировки больного по назначению; - выполнять типовые медицинские диагностические и лечебные процедуры; - работать в качестве среднего медицинского персонала в хирургических стационарах; - определять основные хирургические синдромы и диагностировать основные виды гнойно-септических заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы хирургической стоматологии
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является освоение студентами теоретических основ ипрактических навыков по дисциплине хирургическая стоматология для оказания амбулаторной хирургической стоматологической помощи больным. Задачи дисциплины: - изучить принципы организации хирургической стоматологической помощи в условиях поликлинического приема больных и стационара; - изучить объем и содержание помощи военнослужащим, раненым в лицо в мирное время и на этапах медицинской эвакуации при ведении боевых действий; - освоить методы диагностики, используемые при обследовании больных с хирургической стоматологической патологией, а также при огнестрельных и неогнестрельных повреждениях лица; - изучить методы общего и местного обезболивания, используемых при проведении хирургических манипуляций в челюстно-лицевой области; - приобрести теоретические и практические навыки по удалению различных групп зубов и проведению амбулаторных операций в полости рта; - изучить клиническую характеристику и методы хирургического лечения различных одонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области; - изучить табельное медицинское имущество, необходимое для оказания помощи раненым в лицо и уметь проводить медицинскую сортировку;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы внутренних болезней
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у студентов стоматологического факультета знаний, умений и навыков по диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и оказанию первой помощи при неотложных состояниях. Задачи обучения: • обучить сбору жалоб, анамнеза и практическим навыкам по обследованию больных с патологией внутренних органов; • научить диагностировать наиболее часто встречающиеся симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов; • научить интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностике больных с заболеваниями внутренних органов; • обучить навыкам по оказанию неотложной медицинской помощи в объеме первичной врачебной помощи больным при угрожающих жизни состояниях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инфекционные болезни с фтизиатрией
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов теоретических и практических знаний по основным аспектам фтизиатрии, развития клинического мышления и умения применять полученные знания для профилактики туберкулеза  знать этиологию, патогенез и патоморфологию туберкулеза;  знать пути распространения туберкулезной инфекции;  знать «группы риска» по туберкулезу среди детей и взрослых;  знать методы раннего выявления легочного и внелегочного туберкулеза;  знать принципы диагностики туберкулеза слизистой полости рта и челюстно-лицевой области;  знать принципы и методы лечения больных туберкулезом;  знать виды профилактики туберкулеза;  интерпретировать данные методов обследования больных туберкулезом легочной и внелегочной локализации;  сопоставлять и формулировать выводы и аргументы по вопросам выявления и профилактики туберкулеза.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Неврология, психиатрия и наркология
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование знаний и умений по первичной диагностике наиболее часто встречающихся психических расстройств и болезней зависимости у стоматологических пациентов и оказанию помощи при неотложных ситуациях. Задачи: 1. Обучить основам диагностики психических расстройств у пациентов с психическими заболеваниями и с болезнями зависимости. 2. Ознакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями, психогенными и наркогенными расстройствами в работе врача-стоматолога. 3. Ознакомить с основными методами лечения психических расстройств и болезней зависимости. 4. Сформировать понятие о психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости. 5. Ознакомить с особенностями работы врача-стоматолога в условиях психиатрических и наркологических клиник.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дерматовенерология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Обучить студентов основам диагностики, лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний, сопровождающихся поражением слизистых оболочек полости рта. Задачи дисциплины: • Обучить методам обследования больных кожными и венерическими заболеваниями, имеющими проявления на слизистых оболочках ротовой полости и губ • Научить распознавать клинические проявления дерматозов, которые часто, а иногда изолированно проявляются на слизистой оболочке рта и губах, интерпритировать данные клинико-лабораторных методов исследования, проводить дифференциальную диагностику • Обучить основам профилактики, санитарно-просветительной работы и организационных мероприятий по снижению заболеваемости венерическими и заразными кожными болезнями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в биостатистику
    Кредитов: 3

    Обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки. • формирование основ знаний о современных статистических методах обработки биологических и медицинских данных • формирование основных навыков применения статистических методов для обработки биологических и медицинских данных

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Оториноларингология и офтальмология
    Кредитов: 4

    научить студентов выявлять симптомы офтальмологических симптомов, сочетать симптомы и синдромы и проводить местную диагностику. современное образование об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике основных заболеваний органов зрения у студентов. Клиническое мышление у студентов, самодиагностика частых заболеваний органов зрения, неотложная помощь при различных поражениях глаз и острых заболеваниях, предотвращение образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эпидемиология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по использованию методов эпидемиологии и планированию мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных болезней. Конечные результаты обучения: - знать закономерности возникновения и распространения инфекционных (паразитарных) болезней среди населения; • Знать основные определения и методы эпидемиологии. • Знать методологию описательных и аналитических эпидемиологических исследований; выбор адекватного дизайна • Применять эпидемиологическую и статистическую документацию (простой анализ, таблицы, рисунки и т. д.); • Знать системы эпиднадзора за окружающей средой и инфекционными заболеваниями, базы данных и системы раннего предупреждения, разработанные ECDC и в Казахстане; • Уметь определить проблему исследования, формулирование целей исследования, обзор соответствующей литературы и других источников информации. • знать содержание и организацию противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время • уметь проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционных заболеваний

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы детских болезней
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов стоматологического факультета знаний и умений в системе оказания первичной медико-санитарной помощи детям раннего возраста и детям с различной патологией. Задачи: 1. понимать роль медицинского работника в поддержании и сохранения здоровья детей 2. знать анатомо – физиологические особенности детей разных возрастных групп, в том числе детей раннего возраста 3. уметь анализировать данные расспроса, общего осмотра 4.установить психологический контакт с больным при сборе всей необходимой информации, относительно здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хирургия полости рта
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными процессами локализованными в полости рта Задачами освоения дисциплины являются: - освоение принципов организации отделения хирургической стоматологии; - освоение методов диагностики, используемых при обследовании больных с различными воспалительными процессами локализованными в полости рта; - освоение студентами методов лечения различных патологических процессов локализованных в полости рта; - овладение практическими навыками необходимыми для лечения воспалительных процессов локализованных в полости рта; - формирование у студентов теоретических и практических умений по хирургическому лечению больных с различными воспалительными процессами в амбулаторно-поликлинических условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эндодонтия
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Эндодонтия» изучает современные знания по вопросам строения и топографии полости зуба, современного эндодонтического оборудования и инструментария, принципам и этапам эндодонтического лечения, составу, свойствам, технологии приготовления и выбора пломбировочных материалов и систем для обтурации корневых каналов, также изучает особенности топографии, строение пульпы зуба и периодонта, этиологию и патогенез, классификацию, патологическую анатомию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику пульпита и периодонтита, методы эндодонтической терапии, а также современных пломбировочных материалов. Эта дисциплина призвана подготовить студентов специальности «Стоматология» к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики. Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний по вопросам строения и топографии полости зуба, современного эндодонтического оборудования и инструментария, принципам и этапам эндодонтического лечения пульпита и периодонтита, составу, свойствам, технологии приготовления и выбора пломбировочных материалов и систем для обтурации корневых каналов, строение пульпы зуба и периодонта, этиологию и патогенез, классификацию, патологическую анатомию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику пульпита и периодонтита, методы эндодонтической терапии, а также современных пломбировочных материалов. Задачи дисциплины: - дать представление об оборудовании, инструментарии для эндодонтии, технике безопасности на этапах эндодонтического лечения; - изучить общие закономерности строения полости зуба и анатомо-топографические особенности эндодонта зубов разных анатомических групп; - дать понятие о принципах, этапах и технике эндодонтического лечения; - изучить виды, состав, свойства пломбировочных материалов и систем для временной и постоянной обтурации корневых каналов, показания и противопоказания к применению, методику пломбирования; - дать представление об этиологии, патогенезе, принципов диагностики и лечения пульпита; - дать представление об этиологии, патогенезе, принципов диагностики и лечения периодонтита; - обучить основным профессиональным мануальным навыкам обследования и лечения пациентов с пульпитом (на фантоме); - обучить основным профессиональным мануальным навыкам обследования и лечения пациентов с периодонтитом (на фантоме). Количество рубежных контролей-3

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы акушерства и гинекологии
    Кредитов: 4

    Цель подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья женщины во время беременности и родов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба
    Кредитов: 6

    Аннотация: «Кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба» - дисциплина, изучающая особенности обследования пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов, этиологию, патогенез, принципы диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба призвана подготовить студентов специальности «Стоматология» к дальнейшему обучению на клинических кафедрах и овладению профессиональными навыками врача-стоматолога общей практики. Цель дисциплины: Формирование знаний и умений принципам диагностики и лечения пациентов с кариесом и некариозными поражениями твердых тканей зубов. Задачи дисциплины: - дать представление об этиологии, патогенезе, принципов диагностики и лечения кариеса зубов; - дать представление об этиологии, патогенезе, принципов диагностики и лечения некариозных поражений твердых тканей зуба; - обучить основным профессиональным мануальным навыкам обследования и лечения пациентов с кариесом зуба (на фантоме); - обучить основным профессиональным мануальным навыкам обследования и лечения пациентов с некариозными поражениями твердых тканей зуба (на фантоме).

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Воспалительные процессы челюстно-лицевой области
    Кредитов: 6

    Знание и понимание: знать этиологию и патогенез воспалительных заболеваний и их влияние на органы и системы организма в целом; - знать классификацию и клинико-диагностические критерий осложнения одонтогенных воспалительных заболеваний Применение знаний и пониманий: -демонстрировать проведение опроса пациента с одонтогенными воспалительными заболеваниями; -демонстрировать проведение осмотра с одонтогенными воспалительными заболеваниями; - демонстрировать интерпретацию дополнительных методов исследований (ОАК, ОАМ, данные рентгенограммы); -демонстрировать использование средств физиотерапии при реабилитации пациентов с воспалительными заболеваниями ЧЛО; -демонстрировать обучение основным гигиеническим манипуляциям и процедурам полости рта пациентов с воспалительными заболеваниями ЧЛО

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • ПП `Ассистент врача-стоматолога терапевта и врача-стоматолога хирурга`
    Кредитов: 4

    Закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучения хирургической стоматологии, совершенствование практических навыков по клиническому обследованию, методологии диагностики, планирования и выбор хирургических методов лечения заболеваний зубов и воспалительными заболеваниями органов полости рта и лица. Задачи: · углубление и совершенствование знаний и умений студентов по практическому применению стоматологических материалов и медикаментов, используемых в работе врача стоматолога-хирурга; · обучение навыкам проведения санитарно-просветительной работы в хирургическом стоматологическом кабинете; · совершенствование навыков межличностного общения и осмотра пациентов. топографической анатомии и функциональной системы челюстно-лицевой области; - инструментарий и оборудования для обследования функциональной системы челюстно-лицевой области; - этио- патогенез, клиника, диагностика и ортопедический метод лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта; - этио-патогенез, клиника, диагностика и ортопедический метод лечения повышенной стираемости зубов; - этио-патогенез, клиника, диагностика аномалий зубов, зубных рядов, челюстей, методы ортопедического лечения; - механизмы действия зубопротезных материалов и конструкций протезов на организм и жевательный аппарат, их диагностику, методы лечения. - обследование челюстно-лицевой области (фантом); - обследование жевательной и мимической мускулатуры; - изучение возрастных изменений костной ткани челюстей (наглядные пособия, рентгенснимки) ; - методика обследования ВНЧС (наглядные пособия); - методика обследования зубов и зубных рядов; - методика гнатодинамометрии; - методика определения прикуса (гипсовые модели) ; - проведения окклюзиограммы, определение зубных рядов (кривых Шпее и Уилсона); - определения относительного физиологического покоя (анатомо-физиологический метод); - фиксации окклюзии на фантоме, определение видов прикуса; - работы с окклюдаторами и артикуляторами; - определения движения нижней челюсти в вертикальной, сагиттальной и трансверзальной плоскости; - определения порога чувствительности пародонта зуба. - осуществлять избирательную пришлифовку зубов по окклюзиограмме; - путем введения новых терминов и понятий: обследование, симптоматология, субъективные и объективные данные; - в процессе общение студента с волонтером и работа в коллективе; - введение профессиональных терминов (общения с врачами) ; - путем введения новых терминов и понятий «Парестезия, зубопротезный травматизм, гальванизм, токсическое действие, функция, окклюзия, артикуляция, прикус, гнатодинамометрия, мастикациография и т.д.». - техники безопасности во время работы в клиническом кабинете с волонтером; - техники безопасности при работе на фантоме; - техники безопасности при работе с аппаратурой; - Рабочее место врача-стоматолога ортопеда. Материалы и инструментарий, необходимые для изучения функциональной системы челюстно-лицевой области; - изучение аппаратов, имитирующих движения нижней челюсти

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Научно-исследовательская практика
    Кредитов: 2

    Проводить аналитическую и научно-исследовательскую работу Участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области медицины Осуществление деятельности с соблюдением принципов академической честности

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Съемное протезирование
    Кредитов: 4

    Аннотация: «Съемное протезирование» - изучает вопросы организации и методы обследования больного (диагностика), оценка полученных при этом признаков болезни (симптомалогия или семиотика) этиологию, клинику и диагностику первичной и вторичной адентии. Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков по основам несъемного и съемного протезирования для оказания помощи пациенту с поражением твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов. Задачи дисциплины: • дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики, обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов. • дать знания и практические навыки ортопедического лечения съемными протезами. • обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога ортопеда (на пациентах, волонтерах или фантоме).

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Научно-исследовательская практика
    Кредитов: 2

    Проводить аналитическую и научно-исследовательскую работу Участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области медицины Осуществление деятельности с соблюдением принципов академической честности

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы хирургической стоматологии детского возраста
    Кредитов: 5

    Основная цель – студенты должны иметь представление: -об анестезиологическом пособии; -о современных методах диагностики и лечения; -хирургический инструментарий; -оснащение хирургического кабинета -организация амбулаторного приема (документация, санитарно-эпидеомологический режим). -Второй уровень Студенты должны знать: -оснащение кабинета; -организацию помощи; -инструментарий; -знать показания и п/ показания к удалению зубов; -знать методику удаления зубов; -знать возможные осложнения; -знать методику обезбаливания; -знать клинику, диагноз, лечение патологических форм ЧЛО у детей; -знать профилактику и реабилитацию.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Научно-исследовательская практика
    Кредитов: 2

    Проводить аналитическую и научно-исследовательскую работу Участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области медицины Осуществление деятельности с соблюдением принципов академической честности

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Несъемное протезирование
    Кредитов: 4

    Аннотация Дисциплина «Несъемное протезирование»- излагает особенности обследования больного при дефекте твёрдых тканей зубов, частичном дефектах зубных рядов, оценка полученных при этом признаков болезни (симптомология или семиотика), диагностика, профилактика и ортопедическое лечение дефектов зубов, зубных рядов, возникших в результате какой либо патологии. Цель дисциплины формирование знаний и практических навыков по основам несъемного и съемного протезирования для оказания помощи пациенту с поражением твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов. Задачи дисциплины • дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики, обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов. • дать знания и практические навыки ортопедического лечения несъемными протезами. • обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога ортопеда (на пациентах, волонтерах или фантоме).

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Болезни зубов у детей
    Кредитов: 6

    Врач-стоматолог детский является специалистом с высшим профессиональным образованием, имеющим право оказывать экстренную помощь нуждающимся при неотложных состояниях и лечебно-диагностическую помощь детям с патологиями зубочелюстной системы. В этой связи, врач-стоматолог детский должен быть хорошо ориентирован в современных представлениях об этиопатогенезе, принципах диагностики и лечения кариозных и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей, принципах организации диспансеризации детского населения у стоматолога с заболеваниями зубов, а также организации профилактики основных стоматологических заболеваний у детей и подростков, плановой санации полости рта у организованного детского населения и санации полости рта по обращаемости. Цель дисциплины: изучить этипатегенез, особенности клинического проявления, принципы диагностики и лечения, профилактики кариозных и некариозных поражений зубов и их осложнений у детей и подростков. Задачи дисциплины: · сформировать знания о принципах организации стоматологической помощи детскому населению РК; · сформировать знания об этиопатогенезе, особенностях клинического проявления, принципах диагностики и лечения кариозных и некариозных поражений зубов и их осложенений у детей и подростков; · сформировать знания и практические навыки обследования ребенка с заболеваниями твердых тканей зубов и их осложнений.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Визуальная диагностика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у слушателя современных знаний об основных методах, общих принципах и возможностях ультразвуковой диагностики при наиболее часто встречающихся заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, опорно-двигательной, нервной, мочеполовой системс учетом пола, возраста больного, а также при физиологическом и патологическом течении беременности. Задачи изучения дисциплины:знания и умения, которыми слушатель должен владеть после окончания циклаУЗ диагностики:

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы детской челюстно-лицевой хирургии
    Кредитов: 5

    Знание и понимание: - вопросы организации хирургической помощи больным с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи; - анатомо-топографические и физиологические особенности челюстно-лицевой области; - этиологию, патогенез, клинические особенности, дифференциальную диагностику, принципы лечения дефектов и деформаций опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи; - особенности обследования больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи; - принципы реабилитации больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи; - клинику терминальных состояний. Применение знаний и пониманий: - проводить обследование больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи; - выявлять сопутствующие заболевания, принимать участие в комплексном лечении общесоматических заболеваний совместно с врачами-специалистами; - планировать профилактику и паллиативную помощь при терминальных состояниях;

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Окклюзия и функция челюстей
    Кредитов: 3

    Аннотация: Дисциплина «Окклюзия и функция челюстей» нацеливает будущих специалистов на вопросы о взаимодействии всех органов зубочелюстно-лицевой системы, включающей анатомию, физиологию, патофизиологию этой системы, предполагающей комплексное исследование, диагностику и планирование лечебных мероприятий. Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков по основным закономерностям функциональной системы челюстно-лицевой области и биомеханики жевательного аппарата в изучении функции и окклюзии челюстей. Задачи дисциплины: • дать знания о функциональной системе челюстно-лицевой области; • дать знания по основным закономерностям биомеханики жевательного аппарата; • дать знания по применению и использованию аппаратуры и инструментария в изучении функции и окклюзии челюстей.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • ПП «Ассистент врача-стоматолога ортопеда и врача-детского стоматолога»
    Кредитов: 4

    Цель: Закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучения основных вопросов стоматологии детского возраста, совершенствование практических навыков по клиническому обследованию, методологии диагностики, планирования и выбор адекватных методов лечения и организации реабилитации детей и подростков со стоматологическими заболеваниями и патологиями челюстно-лицевой области. Задачи: • ознакомление с организацией работы детской стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и оформлением медицинской документации стоматологического больного; • закрепление и дальнейшее совершенствование практических навыков по составлению плана обследования, непосредственному обследованию больного, проведению дифференциальной диагностики и назначению адекватного индивидуального лечения на стоматологическом приеме, работа в качестве ассистента врача – стоматолога детского; • углубление и совершенствование практических навыков по выполнению врачебных манипуляций; • совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов. Студент должен знать основные и дополнительные методы обследования больных с патологией твердых тканей зуба; - знать основные аспекты боли в стоматологии и методы местного обезболивания при препарировании твердых тканей зуба; - знать этиологию и патогенез кариеса зубов, их влияние на органы и системы организма; - знать классификацию и клинико-диагностические критерии кариеса зубов; - знать классификацию и клинико-диагностические критерии некариозных поражений твердых тканей зубов; - обосновать выбор тактики лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зуба. -демонстрировать проведение опроса пациента с кариесом и некариозными поражениями твердых тканей зубов; - демонстрировать проведение осмотра, пальпации, перкуссии, зондирования, термометрии зубов у пациента с кариесом и некариозными поражениями твердых тканей зубов; - демонстрировать препарирование кариозных полостей всех классов; -демонстрировать методику реминерализующей терапии; - демонстрировать методы приготовления и наложения лечебной и изолирующей прокладки, временной пломбы, постоянной пломбы из различных материалов; -выбирать и применять пломбировочный материал в зависимости от заданной ситуации; - анализировать закономерности функционирования органов полости рта во взаимосвязи с другими органами и системами у пациентов ; - анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней и их влияние на развитие кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов; - проводить дифференциальную диагностику основных симптомов заболеваний твердых тканей зубов, использует алгоритм постановки стоматологического диагноза с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем; - интерпретировать данные рентгенологического обследования зубов, периодонта, пародонта и челюстей; - интерпретировать данные общеклинических, иммунологических и биохимических исследований крови и мочи; - интерпретировать результаты осмотра, пальпации, перкуссии, зондирования, термометрии зубов у пациента с кариесом; -интерпретировать результаты осмотра, пальпации, перкуссии, зондирования, термометрии зубов у пациента с некариозными поражениями твердых тканей зубов; - демонстрировать способность и готовность к логическому анализу, аргументированной речи, ведению дискуссии и полемики, толерантности, сотрудничеству и решению конфликтов; - демонстрировать навыки работы в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива, предлагать новые решения; - демонстрировать гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; - демонстрировать навыки коммуникации во взаимодействии с разными людьми в разных ситуациях; - демонстрировать эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины. - демонстрировать способность и готовность к приобретению новых знаний; -проводить аналитическую и научно-исследовательскую работу; -осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением принципов академической честности; - демонстрировать навыки работы с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Челюстно-лицевое протезирование
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Челюстно-лицевое протезирование» является одним из разделов ортопедической стоматологии, изучающий клинику, диагностику и лечение повреждений челюстно-лицевой области, возникших в результате травм, ранений, оперативных вмешательств по поводу воспалительных процессов, новообразований. Предметом ортопедического лечения служат: переломы челюстей, костей лица, дефекты челюстей и лица, деформации челюстей, поражения височно-нижнечелюстного сустава, а также врожденные и приобретенные дефекты твердого и мягкого неба, альвеолярного отростка и губы. Цель дисциплины формирование знаний и практических навыков по изучению частоты, этиологии и патогенеза, клиники, диагностики, разработка методов протезирования дефектов и деформаций зубочелюстной системы, а также реабилитация больных и профилактика травм. Задачи дисциплины - дать современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пародонта, повышенной стираемости, деформаций и аномалий развития зубов, челюстей и повреждений органов челюстно-лицевой области; - обучить основным ортопедическим методам лечения патологии зубочелюстной системы; - научить методам профилактики ортопедических заболеваний. Количество рубежных контролей: 2

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Детская терапевтическая стоматология
    Кредитов: 5

    Знание и понимание: - знать план организации работы врача-стоматолога общей практики на терапевтическом стоматологическом приеме; - знать этиопатогенетические основы кариеса, некариозных поражений зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ; - знать классификацию, состав и свойства современных пломбировочных материалов различного назначения; - знать принципы и методы проведения диагностики заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ; - знать вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Клиническая ортопедическая стоматология
    Кредитов: 5

    Аннотоция Клиническая ортопедическая стоматология – раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных знаний и умений навыков студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача стоматолога- ортопеда. Цель дисциплины Формирование знаний и практических навыков по изготовлению зубных протезов при глубоком (сниженном) прикусе, патологической стираемости твердых тканей зубов, феномене Годона, а также при заболеваниях пародонта и слизистой оболочки полости рта и по изучению частоты, этиологии и патогенеза, клиники, диагностики, разработка методов протезирования дефектов и деформаций зубочелюстной системы, а также реабилитация больных и профилактика травм Задачи дисциплины - дать современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пародонта, повышенной стираемости, деформаций и аномалий развития зубов, челюстей и повреждений органов челюстно-лицевой области; - обучить основным ортопедическим методам лечения патологии зубочелюстной системы; - научить методам профилактики ортопедических заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Ортодонтия и детское протезирование
    Кредитов: 5

    Преподавания дисциплины: обеспечить адекватные знания и практические навыки для выявления зубочелюстных аномалий, определения показаний к проведению ортодонтического лечения детей, подростков и взрослых, проведения профилактики деформаций зубочелюстной системы. Задачи: -изучить вопросы организации оказания ортодонтической помощи населению; -изучить вопросы профилактики зубочелюстных аномалий. Вопросы диспансеризации населения у ортодонта; -изучить этиологию, патогенез, методы диагностики, особенности клинических проявлений, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий. сформировать представление о роли клинической ортопедической стоматологии в подготовке врача-стоматолога; - научить основным и дополнительным методам протезирования стоматологического больного; - дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики. - обучить основным профессиональным навыкам врача ортопеда.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Пародонтология
    Кредитов: 4

    Аннотация: Пародонтология – это комплексное восстановление утраченной системы альвеолярного отростка и пародонтального комплекса, а также повышение качества жизни больных с максимальным эстетическим и функциональным эффектом. Цель дисциплины: Формирование знаний и практических навыков по применению комплексного терапевтического лечения при заболеваниях пародонта Задачи дисциплины: - дать современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пародонта; - обучить основным терапевтическим методам лечения заболеваний пародонта; - научить методам профилактики терапевтических заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Онкостоматология
    Кредитов: 5

    Определение опухоли. Онкологическая настороженность, онкологическая доктрина. Организация онкологической службы. Статистика, классификация. МГКО ВОЗ. Современные представления о биологической сущности опухолей. Предрасполагающие факторы возникновения злокачественных опухолей челюстно-лицевой области. Методы обследования пациентов с целью диагностики онкологических заболеваний. Предраковые состояния кожи лица, красной каймы губ и слизистой оболочки полости рта.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Травматология и основы восстановительной хирургии челюстно-лицевой области
    Кредитов: 5

    Челюстно-лицевая травматология является частью общей хирургии и травматологии. Это большой и сложный раздел челюстно - лицевой хирургии и хирургической стоматологии, касающийся повреждений мягких и костных тканей челюстно -лицевой области и прилегающих областей( области лор -органов и органов зрения, череп,мозг),с которыми она тесно связана. Повышение теоретических знаний по актуальным проблемам челюстно-лицевой хирургии, освоение вопросов диагностики основных заболеваний, овладение методами операций на челюстно-лицевой области.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ
    Кредитов: 5

    Аннотация: «Заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ» – раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных знаний и умений навыков студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача стоматолога-терапевта. Обследование пациентов включает в себя клинические (общие) методы исследования, а также инструментальные (дополнительные) методы, применяемые для подтверждения или уточнения диагноза, установленного врачом при первичном осмотре больного. Цель дисциплины: Формирование знаний и практических навыков по применению комплексного терапевтического лечения при заболеваниях слизистой оболочки полости рта. Задачи дисциплины: - дать современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ; - обучить основным терапевтическим методам лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ; - научить методам профилактики терапевтических заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON1

    Анализировать закономерности строения и функционирования организма человека в целом, органов и систем в норме и при патологии, с применением принципов доказательной медицины в медицинской практике и научных исследованиях

  • Код ON2

    Формирование конкурентоспособного специалиста, владеющего программами коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентированного на самосовершенствование и профессиональный успех

  • Код ON3

    Эффективно выполнять пациент-центрированный уход (проведение опроса, осмотра, дифференциальной диагностики, составление плана лечения и выполнение медицинских процедур)

  • Код ON4

    Распознавать неотложные состояния с оказанием экстренной медицинской помощи

  • Код ON5

    Обучать пациентов и их семьи процедурам общего ухода и управлению заболеванием органов полости рта

  • Код ON6

    Соответствовать профессиональному стандарту, участвовать в разработке доказательных руководств и клинических протоколов для последующей практической деятельности

  • Код ON7

    Совершенствовать полученные знания и навыки, для поддержания непрерывного профессионального развития

  • Код ON8

    Анализировать социально-значимые проблемы, демонстрировать знание правовых и экономических процессов

Top