Действующая образовательная программа

7M10101 Общественное здравоохранение в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры специальности М140 «Общественное здравоохранение» является подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора и готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области системы здравоохранения РК.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшего образования. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Классификация методов обучения; Инновационные и активные методы обучения. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление качеством медицинской помощи в системе здравоохранения
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические основы системы управления качеством медицинской помощи в РК. Международный и отечественный опыт. Нормативно-правовые акты в области управления качеством медицинской помощи в РК. Правовые аспекты аккредитации, лицензирования, аттестации, стандартизации в медицинской отрасли. Независимая экспертиза качества медицинских услуг. Контроль качества медицинских услуг, управление рисками в здравоохранении,врачебные ошибки, проектирование процессов улучшения качества в здравоохранении. Оценка медицинских технологий. Безопасность медицинских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Биоэтика – как система защиты исследователей и субъектов испытаний. История системы защиты прав испытуемых. История создания этических комитетов. Модели функционирования комитетов по этике. Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Основные принципы и правила биоэтики. Перспективы гармонизации системы этической экспертизы. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Стандартные операционные процедуры. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Проведение исследований в особо уязвимых группах населения. Проведение исследований на биомоделях и на лабораторных животных. Вопросы страховой защиты участников биомедицинских исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Определение менеджмента как науки и практики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Принципы и элементы процесса управления. Алгоритм принятия решений. Методы принятия решений и условия эффективности управленческих решений. Управление человеческими ресурсами. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Личность менеджера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа в статистической программе
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Статистическая вероятность, распределение, совокупность. Понятие о достоверности. Виды статистических наблюдений. Альтернативный анализ. Виды распределений. Обобщающие коэффициенты. Вариационный ряд и его характеристики. Параметрические методы сравнения. Непараметрические методы сравнения. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровизация здравоохранения
    Кредитов: 3

    Цифровизации здравоохранения РК. Единая информационная система здравоохранения РК (ЕИСЗМЗРК), процессы цифровой трансформации в сфере здравоохранения, функционирование и инфраструктура электронного здравоохранения. Медико-статистическая информационная си¬стема (МСС), задачи по сбору, хранению и обработке первичной персонифицированной информации о пациенте. Интеграция информационных систем. Использование информационных систем, порталов и регистров, мобильных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает в себя: Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии. Предмет философия науки рассматривает общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Основное внимание дисциплина уделяет философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Представлены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Анализируются философские детерминанты развития искусства врачевания, актуальные философские проблемы медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    Педагогическая практика (П) направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса. К основным задачам педагогической практики магистрантов относятся: - закрепление устойчивых знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - овладение методикой подготовки, проведения и анализа разнообразных форм проведения учебных занятий; - формирование представления о современных образовательных информационных технологиях, о содержании и документах планирования учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 8

    Политика здравоохранения РК, сущность политики в системе здравоохранения РК; Оперативные функции общественного здравоохранения и формирование политики здорового общества. Экономика здравоохранения,предмет,сущность и содержание. Экономические факторы и доступность медицинской помощи. Рыночные отношения в здравоохранении. Менеджмент как вид самостоятельной профессиональной деятельности. Бизнес-планирование, бизнес-план медицинской организации. Организационная культура. Культура управления. Власть и влияние. Содержание лидерства. Коммуникации в управлении. Роль информационных технологий в управлении здравоохранением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продвижение здоровья
    Кредитов: 8

    Укрепление и продвижение здоровья как основное направление общественного здравоохранения. Законодательные акты по оздоровлению нации. Влияние систем здравоохранения на улучшение здоровья. Теория и модели укрепления здоровья. Этиологические факторы, определяющие здоровье. Подходы к изучению здоровья населения. Основные принципы профилактики. Профилактика первичного и вторичного уровней. Деятельность службы общественного здоровья в РК. Концепция ПМСП. Стандарт организации оказания первичной медико-санитарной помощи в РК. Информационные технологии в ПМСП.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 10

    Экспериментальные исследования в здравоохранении (алгоритм проведения исследование, формулирование целей и задач исследования, преимущества и недостатки исследования) Организационно-методические основы планирования и проведения научно-практического исследования (формулировать цель и задачи научно-практического исследования и составлять план и программу его практического проведения). Виды распределений. Обобщающие коэффициенты. Вариационный ряд и его характеристики. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Использование компьютерных статистических программ. Методика оценки и анализа демографических показателей (использование полученную медико-демографическую информацию при анализе других показателей общественного здоровья). Методика изучения и анализа заболеваемости населения (методы изучения заболеваемости, их назначение и применение, слабые и сильные стороны отдельных методов).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 8

    Основные направления и задачи экологической эпидемиологии. Риск воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека, оценка риска, основные принципы управления риском. Основные показатели здоровья населения, используемые в эколого- эпидемиологических исследованиях. Биомониторинг, достоинства и недостатки. Основные методы оценки риска воздействия химических факторов окружающей среды на здоровье населения. Оценка качества атмосферного воздуха, внутренней среды помещений. Основные показатели качества питьевой воды, почва. Продукты питания. Источники загрязнения. Оценка опасности химических веществ. Ионизирующее излучение. Шум Электромагнитные поля. Основные показатели репродуктивного здоровья населения. Основные показатели состояния здоровья детского населения. Климат как фактор, влияющий на состояние здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
    Кредитов: 7

    Социальная защита в РК. Содержание и основные задачи системы социальной защиты в РК. Основные проблемы социально-незащищенного населения в РК, принадлежность к социально незащищенным слоям населения. Состояние здоровья социально-незащищенного населения; содержание социальной работы в разных сферах категории клиентов и социальных групп, их особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в науку Общественного здоровья
    Кредитов: 8

    Введение в науку Общественного здоровья. Общественное здоровье как социальное качество и роль показателей для его оценки; отчисление ВВП на здравоохранение, доступность ПМСП, охват населения медицинской помощи и др. Роль государства и общества в укреплении и защите здоровья. Системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения и развитие службы общественного здоровья в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Управленческие и педагогические навыки: способен осуществлять основные формы, принципы и модели управления в здравоохранении; способен организовать учебный процесс на основе современных достижений, внедрения инновационных технологий, научных исследований и активных методов обучения

  • Код ON2

    Методы и дизайн научных исследований: способен обеспечить реализацию основных этических принципов в области общественного здравоохранения; эффективно использует программное обеспечение статистики для выполнения научно-исследовательских проектов.

  • Код ON3

    Продвижение здоровья: способен выявлять проблемы здоровья населения; владеет навыками разработки долгосрочных комплексных планов по профилактике и реабилитации основных социально-важных классов заболеваний; демонстрирует навыки комплексной оценки состояния здоровья населения (демография, заболеваемость, инвалидность, физическое развитие).

  • Код ON4

    Коммуникации: соблюдать этические принципы в отношении защиты данных и конфиденциальность в отношении любой информации, полученной в рамках профессиональной деятельности; демонстрировать навыки ведения научной дискуссии, презентации научных данных, в том числе на иностранном языке; демонстрировать эффективное общение с академическим сообществом в областях экспертизы.

  • Код ON5

    Менеджер здравоохранения: демонстрировать навыки практической работы в информационных системах; использовать рыночные механизмы экономики в здравоохранении.

Top