Действующая образовательная программа

7M10104 Медико-профилактическое дело в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры специальности М145 «Медико-профилактическое дело» является подготовка квалифицированных специалистов, способных комплексно решать задачи в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения и готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области системы медицинского образования и науки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии. Предмет философия науки рассматривает общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Основное внимание дисциплина уделяет философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Представлены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Анализируются философские детерминанты развития искусства врачевания, актуальные философские проблемы медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшего образования. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Классификация методов обучения; Инновационные и активные методы обучения. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладная биостатистика
    Кредитов: 5

    Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы методологии научных гигиенических исследований.
    Кредитов: 8

    Основные принципы организации и проведения гигиенических и эпидемиологических исследований. Количественные и качественные методы научного исследования. Качественный и количественный анализ гигиенических и эпидемиологических данных. Этика исследований в гигиене. Дизайн и методы исследования. Структура исследовательского проекта, описание этапов исследования, сбора и анализа данных. Этические вопросы в гигиенических проектах. Виды научных публикаций. Критический анализ научных текстов. Свойства научного текста. Правила и принципы презентации и создания презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и диссертацией. Библиография, основные приемы дизайна. Цитата. Понятие о влияющих факторах. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных изданиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в медико-профилактическом деле
    Кредитов: 4

    История возникновения проектного менеджмента. Факторы и предпосылки развития проектного менеджмента. Эволюция развития методов управления проектами за рубежом. Понятие и сущность проекта. Формирование идеи и разработка концепции проекта. Сущность управления проектом. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель и стратегия проекта. Проектная среда. Участники проекта. Процессы планирования, их место и роль в процессах управления проектом. Структура распределения работы. Принципы планирования. Основные и вспомогательные процедуры планирования. Планирование содержания проекта. Алгоритм проведения исследование, формулирование целей и задач исследования, преимущества и недостатки исследования). Организационно-методические основы планирования и проведения научно-практического исследования (формулировать цель и задачи научно-практического исследования и составлять план и программу его практического проведения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы эпидемиологического надзора за болезнями
    Кредитов: 10

    Изучение и контроль инфекционных и неинфекционных болезней. Эпидемиологическая диагностика. Содержание противоэпидемической деятельности и основы её организации. Эпиднадзор за инфекционными заболеваниями. Меры заразности и распространения. Динамика заражения. Эпидемические кривые. Расследование вспышки. Создать форму ввода данных с помощью Epidinfo. Ввод данных / анализ данных. Основы оценки размера выборки Теоретические основы статистического вывода. Аналитические эпидемиологические исследования в исследованиях вспышек. Расследование вспышки с помощью многофакторного анализа и логистической регрессии. Практические аспекты расследования вспышки. Эпидемиология ВИЧ / СПИДа. Эпиднадзор за ВИЧ / СПИДом. Эпидемиология гепатитов. Эпидемиология болезней с аэрозольным механизмом передачи. Эпидемиология кишечных инфекций. Эпидемиология инфекций с трансмиссивным механизмом передачи. Эпидемиология инфекций с контактным механизмом передачи. Организация санитарно¬ противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение биобезопасности для населения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    Педагогическая практика (П) направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса. К основным задачам педагогической практики магистрантов относятся: - закрепление устойчивых знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - овладение методикой подготовки, проведения и анализа разнообразных форм проведения учебных занятий; - формирование представления о современных образовательных информационных технологиях, о содержании и документах планирования учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы методологии оценки риска гигиенических факторов окружающей и производственной среды
    Кредитов: 4

    Методологические основы оценки риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения. Основные этапы оценки риска. Основы оценки воздействия загрязненной окружающей среды на здоровье человека. Оценка риска факторов окружающей и производственной среды на здоровье человека. Как оценить воздействие загрязненной окружающей среды на здоровье населения. Сбор и анализ данных об источниках загрязнения объекта исследования. Определение вредного фактора. Выбор наиболее приоритетных для исследования химических веществ. Зависимость «доза-ответ» для химических канцерогенов. Зависимость «доза-ответ» для неканцерогенных веществ. Оценка экспозиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вакцинология
    Кредитов: 5

    Препараты, вызывающие активный, пассивный иммунитет. Плановая иммунизация населения. Иммунизация по эпидемиологическим показаниям. Общие и индивидуальные противопоказания к иммунизации. Приказы МЗ РК по иммунопрофилактике. Постановления Правительства РК по иммунопрофилактике. Организация плановой иммунопрофилактики. Ведение документации по прививочной работе. Учет контингентов населения, подлежащего иммунопрофилактике. Требования к проведению иммунизации и наблюдению вакцинированных после иммунизации. Расчет охвата прививками детей подлежащих иммунизации. Расследование случаев противопоказаний к иммунизации и осложнениях иммунизации. Новые вакцины ближайшего будущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Статистические программы в медицине
    Кредитов: 3

    Статистическая вероятность, распределение, совокупность. Понятие о достоверности. Виды статистических наблюдений. Альтернативный анализ. Виды распределений. Обобщающие коэффициенты. Вариационный ряд и его характеристики. Параметрические методы сравнения. Непараметрические методы сравнения. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы методологии преподавания в гигиене и эпидемиологии.
    Кредитов: 4

    Задачи медицинского образования. Объективный структурированный практический экзамен (ОСПЭ). Методы преподавания. Разработка индивидуальной образовательной траектории. Правила и методы работы в малых группах. Проблемно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на гигиенических исследованиях. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Объективный структурированный практический экзамен (ОСПЭ).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Типы научных публикаций. Критический анализ научных текстов.Свойства научного текста. Правила и принципы создания презентаций и представления презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и тезисомБиблиография, основные процедуры проектирования. Цитирование. Понятие факторов воздействия. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных публикациях. Основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации. Таблицы и графики, компоненты доклада, материалы для конференций и подготовка статьи к публикации. Научное авторство (критерии авторства, несоответствующее авторство), конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций. Ознакомление с планами исследований, руководящие принципы составления отчетов об исследованиях Сети повышения качества и прозрачности исследований в области здравоохранения (EQUATOR)

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Радиационно-экологические аспекты безопасности населения
    Кредитов: 5

    Основные проблемы в области радиационной безопасности населения. Загрязнения объектов окружающей среды техногенными радионуклидами Последствия облучения как специфического, так и неспецифического характера

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Управленческие и педагогические навыки: -способен применить основные принципы и модели управления в здравоохранении. -способен организовать учебный процесс на основе внедрения инновационных технологий, современных достижений научных исследований и активных методов обучения -использует современные педагогические стратегии, основанные на теории образования и знании иностранного языка

  • Код ON3

    Методы и дизайн научных: - демонстрирует навыки разработки дизайна, координации и оценки исследований в области профилактической медицины. - эффективно использует статистические программы для выполнения научно-исследовательских проектов. - владеет общими правилами написания статей и навыками подготовки научных материалов к опубликованию;

  • Код ON4

    Исследования в профилактической медицине:-способен выявлять проблемы в обеспечении сан-эпид благополучия населения, - владеет навыками разработки научных проектов по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. -демонстрирует навыки разработки и оценки профилактических программ в области здравоохранения

  • Код ON5

    Эффективные коммуникации:-демонстрирует навыки ведения научной дискуссии, презентации научных данных, в том числе на иностранном языке; - демонстрирует эффективное общение с академическим сообществом в профессиональной деятельности. -свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне

  • Код ON6

    Лидер и специалист медико-профилактического дела: -демонстрирует навыки в области организации санитарно-эпидемиологического надзора за заболеваниями. -оценивает текущее состояние эпидемиологической ситуации и возможных чрезвычайных осложнений. -имеет аналитические навыки для разработки стратегии и совершенствования практики. -демонстрирует навыки комплексной оценки состояния здоровья населения

Top