Действующая образовательная программа

7M10103 Сестринское дело в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Главной целью образовательной программы магистратуры по специальности «Сестринское дело» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, сестринской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять систему управления сестринским процессом и готовых адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения, используя процесс непрерывного обучения на протяжении всей жизни.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Теории и принципы педагогики в сестринском образовании
    Кредитов: 5

    Педагогические основы сестринского образования. Функции педагогической науки в медицинском образовании. Цель и содержание обучения. Модели и принципы обучения.. Составляющие самостоятельной учебной работы студента. Образовательная диагностика –педагогический контроль и самоконтроль. Проблемы воспитания и самовоспитания. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении. Методы обучения и формы организации учебного процесса. Работа с учебным текстом. Письменная работа в вузе.Устное выступление – опоры и правила. Навыки коммуникативной компетентности.Роль студенческого коллектива в образовании. Совместная деятельность как основа диалога в обучении. Мастерство преподавателя на занятии. Культура общения преподавателя и студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внедрение доказательной СД
    Кредитов: 5

    Введение в доказательную медицину. Определение и основные принципы доказательной медицины. Принципы и методы клинической эпидемиологии. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития доказательной медицины. Место доказательной медицины и доказательной сестринской практики в клинической практике в странах содружества независимых государств и дальнего зарубежья. Понятие о дизайне научных исследований в области сестринского дела. Классификация научных исследований в области сестринского дела. Традиционная иерархия доказательств. Уровни доказательности. Планирование исследований в сестринском деле. Оформление результатов исследований. Навыки написания медицинской статьи. Пять этапов доказательной медицины. Поиск информации в Интернете и электронных базах данных. Критический анализ медицинской информации. Оценка методологического качества клинических исследований в сестринском деле. Вопросы этики в доказательном сестринском деле и доказательной сестринской практике. Роль и права пациентов в научных исследованиях. Клинические руководства в сестринском деле. Оценка качества клинических руководств с помощью системы AGREE. Медицинский аудит. Роль медицинской сестры в улучшении качества медицинской помощи. Стратегии и методы продвижения доказательной сестринской практики. Интеграция данных исследований в сестринскую практику. Модели организационных изменений. Преодоление барьеров для внедрения изменений в практику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные парадигмы развития в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Понятие и сущность «Парадигмы», «Научная парадигма». Современные парадигмы для определения моделей исследования. Концепция Томаса Куна. Фазы и периоды теории Т.Куна. Понятие и сущность «Метапарадигмы». Парадигмы сестринского ухода. Преобладающие парадигмы в сестринском деле. Теория Маргарет Ньюман. Классификация парадигм. Четыре категории поведенческих, интерактивных, систематических и эволюционных парадигм. Эмпирическая парадигма. Содержания, исследования, недостатки, теоретическое развитие эмпирической парадигмы. Интерпретирующая парадигма. Содержания, исследования, недостатки, теоретическое развитие интерпретирующей парадигмы. Критическая парадигма. Содержания, исследования, недостатки, теоретическое развитие критической парадигмы. Доказательная медицина в сестринском деле. Отработка навыков оценки качества клинических исследований

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные концепции и теории развития сестринского дела
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Понятие и сущность «Концепции сестринского дела». Понятие и сущность «Теории сестринского дела». Анализ и разработка концепций сестринского дела. Анализ и разработка теории сестринского дела. Анализ «атрибутов концепции». Вирджиния Хендерсон «Теория потребности». Современные концепции ухода. Теория Роджерса. Теория унитарных людей. Концептуальный анализ, предложенный Уокером и Авантом. Доротея Э.Орем, теория самообслуживания. Эволюционные методы анализа концепций, разработанные Роджерсом. Теория Бетти Ньюман. Концепции абстрактные (забота, уважение, сотрудничество). Мадлен Лейнингер теорий сестринского дела «Транскультурная сестринская деятельность». Концепции относительно конкретные (лихорадка, боль, усталость). Патриция Беннер : От новичка до эксперта. Общие концепции в теории ухода. Концепция личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает в себя: Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии. Предмет философия науки рассматривает общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Основное внимание дисциплина уделяет философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Представлены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования. Анализируются философские детерминанты развития искусства врачевания, актуальные философские проблемы медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в СД
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: История возникновения проектного менеджмента. Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами. Эволюция развития методов управления проектами за рубежом. Понятие и сущность проекта. Определение термина «Проект». Отличительные признаки проекта. Формирование идеи и разработка концепции проекта. Сущность управления проектами. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель и стратегия проекта. Типы проектов. Окружение проекта. Участники проекта. Сущность планирования проекта. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами. Структура разбиения работ (СРР). Назначение ответственных за каждый этап. Виды планов. Принципы планирования. Основные и вспомогательные процедуры планирования. Планирование содержания проекта. Роль менеджера в управлении проектом. Определение «менеджер». Характеристики менеджера. Основные показатели эффективности проекта. Категории и виды эффективности проекта Критерии эффективности проекта. Схема оценки эффективности проекта. Влияние риска и неопределенности на оценку эффективности проекта. Оценка рисков инвестиционного проекта. Влияние рисков на эффективность инвестиционного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа в статистической программе
    Кредитов: 2

    Программа дисциплины включает в себя: Статистическая вероятность, распределение, совокупность. Понятие о достоверности. Виды статистических наблюдений. Альтернативный анализ. Виды распределений. Обобщающие коэффициенты. Вариационный ряд и его характеристики. Параметрические методы сравнения. Непараметрические методы сравнения. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологии и методы научных исследований в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Методологические основы сестринской науки. Основные принципы организации и проведения сестринских исследований. Исследовательский процесс в сестринском деле. Количественные и качественные методы научных исследований. Качественный и количественный анализ данных в сестринских исследованиях. Действительность и надежность. Исследовательская этика в сестринской науке. Цель, задачи и объекты проекта в здравоохранении и в сестринской науке. Дизайн и методы исследований. Структура научного проекта, описание этапов научного проекта .Сбор и анализ данных.Этические вопросы в проектах в сестринской науки. Управление проектами. Типы научных публикаций. Критический анализ научных текстов. Свойства научного текста. Правила и принципы создания презентаций и представления презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и тезисом Библиография, основные процедуры проектирования. Цитирование. Понятие факторов воздействия. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных публикациях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Понятие и сущность «Тенденция». Современные теории сестринского дела. Основные модели сестринского дела. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РК. Основные концепции сестринского дела. Концепция сестринского дела (ухода). Хильдегард Пеплаутеория психодинамического ухода. Основные концепции сестринского дела. Концепция здоровья.Модель сестринского дела Ф. Найтингейл. Введение в теорию сестринского дела. Понятие и сущность «Теории сестринского дела». Основные функции сестринского дела.Основные цели сестринского дела.Основные задачи сестринского дела. Периодизация и хронология основных этапов развития теории сестринского дела. Понятие о теориях и моделях сестринского дела. Причины важности ведения медицинской документации в сестринском процессе. Международные стандарты сестринской практики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Биоэтика – как система защиты исследователей и субъектов испытаний. История системы защиты прав испытуемых. История создания этических комитетов. Модели функционирования комитетов по этике. Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Основные принципы и правила биоэтики. Перспективы гармонизации системы этической экспертизы. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Стандартные операционные процедуры. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Проведение исследований в особо уязвимых группах населения. Проведение исследований на биомоделях и на лабораторных животных. Вопросы страховой защиты участников биомедицинских исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 6

    В рамках прохождения практики происходит: внедрение и оценка педагогических процессов в сестринское образование. Использование современных технологий, педагогических методов и учебных сред, основанных на лучших преподавательских практиках. Освоение современных педагогических стратегий, основанных на теории образования и основанных на фактических данных методах обучения. Выбор стратегии, основанных на уникальных потребностях учащихся. Реализация теоретических и оценочных стратегий на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося. Критический анализ современных технологии и онлайн-среды для сестринского образования. Разработка методологии, связанных с методами обучения и оценки. Ознакомление с системой учебно-методической работы в вузе - знакомство методическим обеспечением ; посещение занятий опытных преподавателей, анализ занятий, методических конференций, посещение сестринских конференций

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшего образования. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Классификация методов обучения; Инновационные и активные методы обучения. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Педагогические технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии и цифровизация в здравоохранении и СД
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Изучение государственного регулирования сферы информатизации здравоохранения, проведение краткого обзора действующих автоматизированных информационных систем (ИС) . Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 Года. Обзоры систем здравоохранения: Казахстан. Автоматизация и цифровизация в медицинских организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методологии публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины включает темы: Типы научных публикаций. Критический анализ научных текстов. Свойства научного текста. Правила и принципы создания презентаций и представления презентаций. Основные этапы работы над научной статьей и тезисом Библиография, основные процедуры проектирования. Цитирование. Понятие факторов воздействия. Индекс Хирша. Основные рекомендации по оформлению публикаций в зарубежных публикациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Компетенция коммуникации и этики: Магистрант разрешает этические дилеммы и вносит вклад в их решение совместно со всеми заинтересованными сторонами. Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и моральным вопросам. Магистрант придерживается профессиональных этических принципов. Магистрант свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне. Магистрант эффективно использует разнообразные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с учетом информационной безопасности.

  • Код ON2

    Сестринская наука: Магистрант демонстрирует глубокие знания и понимания философии сестринского дела и методологии исследований сестринской науки. Магистрант использует, анализирует и синтезирует информацию из научных, доказательных источников сестринского дела и принимает решения на их основе.

  • Код ON3

    Исследования в сестринском деле: Магистрант демонстрирует уверенность в планировании, проведении и оценке исследований сестринского дела. Магистрант проводит критическую оценку и использует исследования в сестринском деле для улучшения качества здравоохранения. Магистрант генерирует новые знания в области сестринского дела и сотрудничает с исследователями-медсестрами на национальном и международном уровнях.

  • Код ON4

    Менеджмент и лидерство в сестринском деле: Магистрант понимает процессы сестринского дела и координирует сестринскую деятельность в организациях здравоохранения. Магистрант понимает процессы обеспечения качества, оценивает и развивает качество сестринских процессов. Магистрант ведет управление финансовым планированием сестринской деятельности. Магистрант ведет стратегическое планирование управления здравоохранением. Магистрант ознакомлен и участвует в национальных дискуссиях по вопросам развития политики и обслуживания в области здравоохранения.

  • Код ON5

    Педагогика в сестринском деле: Магистрант способен внедрять и оценивать педагогические процессы в сестринское образование. Магистрант использует современные технологии, педагогические методы и учебные среды, основанные на лучших преподавательских практиках. Магистрант поддерживает профессиональный рост группы и и студентов. Магистрант участвует в развитии сестринского образования на национальном и международном уровнях.

Top