Действующая образовательная программа

7R01131 Неонатология в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного специалиста врача-неонатолога, обладающего системой знаний, умений и навыков, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в области неонатологии.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R031 Неонатология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Патология новорожденных
    Кредитов: 14

    Изучение и освоение навыков по ведению, диагностике и лечению различных заболеваний у новорожденных, которые нуждаются в терапии и в специальном уходе, формулировать диагнозы, проведению дифференциальной диагностики, интерпретации результатов общепринятых диагностических исследований, планированию и проведению лечебных мероприятий (парентеральное питания, инфузионная терапия, поддержание гемодинамики, газообмена, рациональная антибактериальная терапия и т.д.), профилактика осложнений связанных с проведением интенсивной терапии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неонатология в стационаре
    Кредитов: 62

    Изучение и освоение навыков по организации неонатальной службы в стационаре, регионализации перинатальной помощи, по ведению здоровых и больных новорожденных, нуждающихся в специализированной помощи (различные виды респираторной поддержки, нутритивная поддержка, поддержка гемодинамики, лечебная гипотермия и т.д.), интерпретации результатов диагностических методов используемых в неонатологии (ЭхоКГ, нейросонография, ЭЭГ и т.д.), транспортировка новорожденных, профилактике осложнений различных заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Амбулаторная неонатология
    Кредитов: 14

    Изучение и освоение навыков по организации неонатальной службы на уровне ПМСП, регионализации перинатальной помощи, по ведению здоровых новорожденных на педиатрическом участке, интерпретации результатов диагностических методов используемых в неонатологии (ЭхоКГ, нейросонография, ЭЭГ и т.д.), транспортировка новорожденных, профилактике осложнений различных заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неонатальная неврология
    Кредитов: 7

    Изучение и освоение навыков по неонатальной неврологии, по диагностике, лечению и профилактике заболеваний нервной системы в периоде новорожденности, особенно осложнениями и последствиями интенсивной терапии и глубокой недоношенности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Выхаживания недоношенных детей
    Кредитов: 14

    Изучение и освоение навыков по особенностям ведения недоношенных детей (респираторная, нутритивная поддержка, уход, профилактика осложнений и заболеваний), которые нуждаются в терапии и в специальном уходе, формулировать диагнозы, проведению дифференциальной диагностики, интерпретации результатов общепринятых диагностических исследований, планированию и проведению лечебных мероприятий у недоношенных детей (парентеральное питания, инфузионная терапия, поддержание гемодинамики, газообмена, рациональная антибактериальная терапия и т.д.), профилактика осложнений связанных с проведением интенсивной терапии и последствий недоношенности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Неонатальная хирургия
    Кредитов: 7

    Изучение и освоение навыков по своевременной диагностике, лечению и профилактике хирургической патологии у новорожденных, по консультации родителей новорожденных с хирургической патологией, по предоставлению прогноза исхода лечения, возможных осложнений, профилактике этих осложнений, по особенностям ухода за новорожденными детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Реанимация и интенсивная терапия новорожденных
    Кредитов: 14

    Изучение и освоение навыков по реанимации и интенсивной терапии новорожденных, оказанию первичной реанимационной помощи новорожденному ребенку в родильном зале и интенсивной терапии в неонатологии, по оценке тяжести состояния больных новорожденных и недоношенных детей, определению степень зрелости недоношенных детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Патологоанатомическая экспертиза в неонатологии
    Кредитов: 4

    Изучение и освоение навыков по патоморфологической экспертизе различных заболеваний у новорожденных детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ультразвуковая диагностика в неонатологии
    Кредитов: 4

    Изучение и освоение навыков по ультразвуковой диагностике у новорожденных детей, по консультации родителей новорожденных при УЗ-диагностике для выявления основных патологических состоянии. Требования, показания и противопоказания к УЗ-диагностике в неонатологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    Курация пациента: способен провести осмотр новорожденного ребёнка, сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи, профилактика осложнений и ятрогении, консультация родителей и/или законных представителей

  • Код ON2

    Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с родителями нуждающегося в обследовании и лечении новорожденного ребенка или его законными представителями, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов

  • Код ON3

    Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям.

  • Код ON4

    Неотложная помощь: Диагностика, дифференциальная диагностика, оказание неотложной помощи при неотложных, угрожающих жизни состояниях у новорожденных детей.

  • Код ON5

    Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды

  • Код ON6

    Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития

Top