6B01505 Математика и физика в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Цель ОП достижение высокого качества образования, обеспечение нового уровня подготовки специалистов, формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимыхдля их реализации в профееиональной деятельности в соответствии с мировыми стандартами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Самопознание
Кредитов: 4Должен знать и понимать: теоретические основы инклюзивного образования; о путях адаптации к потребностям ребенка в условиях инклюзивного образования; основные направления и перспективы развития инклюзивного образования; о средствах профессионального самопознания; о способах самообразования и самопознания учащихся; о возрастной физиологии учащихся; о педагогико-психологических характеристиках.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5иметь представление: Законы экологии,биосфера и её устойчивост,классификации объектов подземной разработки, порядок развития процессов горных работ, изучение технологии закладочных работ, системы разработки применяемых на рудниках и шахт.знать: выбор наиболее безопасную и эффективную системы разработки для конкретных горно-геологических условий. уметь: выбрать и обосновать технологию, механизацию и организацию основных производственных процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задачи: дать знания о сущности коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, вооружить знаниями по противодействию коррупции. Содержание: понятие «коррупции»; совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции; психологические особенности природы коррупционного поведения; формирование антикоррупционной культуры; правовая ответственность за коррупционные деяния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Опасности среды обитания, чрезвычайные ситуации, Защита населения, устойчивость объектов хозяйствования, ликвидация последствий ЧС и т.д
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Знать: теоретические основы организации и функционирования предприятия; методы принятия предпринимательских решений; Уметь: принимать сбалансированные предпринимательские решения; осуществлять построение оптимальной структуры предпринимательской деятельности. Владеть: методами выбора предпринимательской идеи, основанными на анализе взаимосвязи функциональных стратегий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы экономики
Кредитов: 5знать: основные механизмы регулирования рыночной экономики: уметь:применять базовые формы и инструменты для определения наиболее эффективных действий: владеть: терминологией, применяемой в рыночной экономке, методами поиска, концентрации, анализа и представления информации, способствующей изучению курса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы права
Кредитов: 5Повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры Задачи: усвоение основ теории права и государства, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. Содержание курса: правовые отношения , основы конституционального права, административного, трудового, семейного, гражданского, уголовного права, основы уголовно-процессуального права, основы финансового права, налогового, экологического, земельного, основы международного права.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Математический анализ функции одной переменной
Кредитов: 5функции действительной переменной. Предел, непрерывность функции в точке. Производная и дифференциал функции одной переменной
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в механику
Кредитов: 5Основные понятия и законы механики и методы исследования равновесия, вытекающие из этих законов; движение материальной точки, твердое тело и механическая система (в рамках данной программы), понимание методов механики, охваченных данным курсом;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дифференциальные исчисления
Кредитов: 5Функции действительной переменной. Предел, непрерывность функции в точке. Производная и дифференциал функции одной переменной
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и технологии обучения физики
Кредитов: 3Многообразие методов обучения физике, технику постановки демонстрационного эксперимента, методы демонстрации основных физических явлений
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научные проекты по физике
Кредитов: 3Многообразие методов обучения физике, технику постановки демонстрационного эксперимента, методы демонстрации основных физических явлений
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Алгебра и теория чисел
Кредитов: 5Элементы векторной алгебры и метод координат; все формы и уравнения геометрических объектов первого и второго порядка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Механика
Кредитов: 5Основные понятия и законы механики и вытекающие из этих законов методы изучения равновесия; движение материальной точки, твёрдого тела и механической системы ( в объёме данной программы), понимать те методы механики, которые рассматриваются в данном курсе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория чисел
Кредитов: 5Элементы векторной алгебры и метод координат; все формы и уравнения геометрических объектов первого и второго порядка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Должен знать и понимать: понятие «система воспитания»; этапы развития и развития системы воспитания; цели и задачи воспитательной работы в школе; о работе классного руководителя; о видах воспитания; о системе, принципах методики преподавания; о содержании и структуре курса литературы в общеобразовательной школе; о литературном уроке; об обновленной образовательной программе. систему воспитательной работы в школе; направления воспитательной работы
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Интегральные исчисления
Кредитов: 5Решения производной и дифференциал функции многих переменных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Физиологическое развитие школьников
Кредитов: 3Ознакомить с физиологическим развитием детей и подростков, анатомическими и физиологическими характеристиками, отношениями с окружающим миром, основами здоровья учащихся, правилами формирования здорового образа жизни
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Математический анализ функции многих переменных
Кредитов: 5Функции действительной переменной, предел, непрерывность функции в точке; производная и дифференциал функции одной и многих переменной, демонстрировать общенаучные базовые знания естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Введение в молекулярную физике
Кредитов: 5Теоретические основы, основные понятия, законы и модели молекулярной физики и термодинамики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Молекулярная физика
Кредитов: 5Теоретические основы, основные понятия, законы и модели молекулярной физики и термодинамики; понимать, излагать и анализировать базовую физическую информацию, использовать ее для решения профессиональных задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Система критериального оценивания; место оценивания в образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения; виды критериального оценивания, их характеристика и методы их использования
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины:содействие становлению компетентности будущих педагогов в области социализации обучающихся и достижения развивающих целей образовательного процесса.Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:–формировать систему знаний о подходах к организации психологической службы и деятельности детского практического психолога в образовательной организации;–познакомить с методами и методиками диагностической, коррекционно-развивающей, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической и культурно-просветительской работы психолога с детьми дошкольного возраста;–ориентировать будущих педагогов на построение взаимодействий с детьми, родителями и педагогами образовательной организациина основе современных психолого-педагогических подходов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Функции действительной переменной. Предел, непрерывность функции в точке.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по решению задач математики (алгебра)
Кредитов: 5Основные методы решения математческих задач; основные формулы и их доказательства; основные понятия и термины математики.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Должен знать и понимать: теоретические основы инклюзивного образования; о путях адаптации к потребностям ребенка в условиях инклюзивного образования; основные направления и перспективы развития инклюзивного образования; о средствах профессионального самопознания; о способах самообразования и самопознания учащихся; о возрастной физиологии учащихся; о педагогико-психологических характеристиках.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Электричество и магнетизм
Кредитов: 5Основные законы магнетизма, их теоретическое и экспериментальное обоснование, историю развития теории электромагнетизма и ее место в физике, классические эксперименты, сыгравшие важную роль в развитии теории электромагнетизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания математики
Кредитов: 5Общее значение курса математики в общемобразовании и формировании научного мирового зрения, методика изучение числовых систем.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Введение в электричество и магнетизм
Кредитов: 5Основные законы электричества и магнетизма, их теоретическое и экспериментальное обоснование, историю развития теории электромагнетизма и ее место в физике, классические эксперименты, сыгравшие важную роль в развитии теории электромагнетизма; основные законы электричества и магнетизма, их теоретическое и экспериментальное обоснование, историю развития теории электромагнетизма и ее место в физике, классические эксперименты, сыгравшие важную роль в развитии теории электромагнетизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Определение объекта, предмета и функций педагогической науки, структуру педагогической науки, основные понятия педагогической науки
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Оптика
Кредитов: 5Основные законы оптики; оптические природные явления; физический смысл основных световых явлений и границы их применимости; основные формулы и закономерности в рамках изучаемых разделов; о взаимосвязях в оптике и о связи оптики с математикой, химией, техникой, и другими разделами физики; математический аппарат, использующийся в оптике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания физики
Кредитов: 5Классификацию и виды уроков;- методы и способы решения задач;- способы подготовки тематических контрольных работ;- методы составления тестовых заданий по определенной тематике; составлять календарно-тематические планы, план урока с учетом мировоззренческих, познавательных и воспитательных задач в соответствии с принципами обучения физике;
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Введение в оптику
Кредитов: 5Основные законы оптики; оптические природные явления; физический смысл основных световых явлений и границы их применимости; основные формулы и закономерности в рамках изучаемых разделов; о взаимосвязях в оптике и о связи оптики с математикой, химией, техникой, и другими разделами физики; математический аппарат, использующийся в оптике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Уравнение математической физики
Кредитов: 5Методам исследования и решения основных задач для классических уравнений математической физики; построения математических моделей простейших естественно-физических явлений и решения получающихся при этом математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методы математической физики
Кредитов: 5Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; сущность и структуру образовательных процессов; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; теории и технологии обучения и воспитания ребенка; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методические основы решения задач математики
Кредитов: 5Основные методы решения математческих задач, основные формулы и их доказательства; основные понятия и термины математики, полученные теоретические знания к решению проблем преподавания математики; развивать стремления к научному поиску совершенствования профессиональных навыков;приобрести практические навыки в технике решения стандартных и нестандартных математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методы компьютерных технологий в физике
Кредитов: 5Овладение особенности новых информационных технологий: разработки, создания, и сопровождения программного обеспечения и вопросами методики преподавания физики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технологии решения физических задач
Кредитов: 5Основные методы решения математческих задач; основные формулы и их доказательства; основные понятия и термины математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Применение информационных технологий в преподавания физики
Кредитов: 5Основы методов представления научных результатов на профессиональном уровне и методов компьютерного моделирования и визуализации для решения физических задач; использовать информационные технологии для решения физических задач, находить профессиональную информацию в информационных сетях
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по решению задач математики (геометрия, стереометрия)
Кредитов: 5Основные методы решения математческих задач; основные формулы и их доказательства; основные понятия и термины математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании; основы управления целостным пед. процессом школы; условия эффективного управления педагогическим коллективом школы
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методы основы решения физических задач
Кредитов: 5Основные понятия физики, основные законы физики, вывод основных законов, понятие инерции, закона инерции, виды энергии, разновидность протекания тока в различных средах, состав атома, закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Демонстрационный эксперимент по физике
Кредитов: 5О системе физического эксперимента в науке и содержании курса физики; об истории развития науки физики на основе физического эксперимента; содержание Типовой программы по физике для общеобразовательной и профессиональной школы Республики Казахстан по лабораторным работам и физическому практикуму;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическая практика
Кредитов: 5Педагогическая практика организуется там, где как база практики выбрал университет. В соответствии с моделью специалиста практика студентов направлена на совершенствование подготовки к работе учителя в школе и выполняет следующие функции: структурный планировщик, воспитатель, информационно-технологический организатор.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория вероятностей и комбинаторика
Кредитов: 4Знать: основные понятия теории вероятностец и математической статистике, используемые для описания и моделирования различных по своей природе математических задач. Уметь: использования вероятностного подхода и статистических методов в практической деятельности. Владеть: характер вероятностных и статистических методов лоя получения комплексного представления при создании математических моделей экономических систем и объектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Физика атома и атомного ядра
Кредитов: 5Терминологию ядерной физики и физики элементарных частиц; порядки физических величин, использующихся в ядерной физике; экспериментальные методы ядерной физики и физики элементарных частиц; энергетическую шкалу масс, энергию связи и дефект массы ядра; природу ядерных сил и современные модели ядра; слабые взаимодействия; ядерные реакции; законы сохранения; методы и приемы решения конкретных задач из области ядерной физики и физики элементарных частиц
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Вычислительные методы математики
Кредитов: 5Основы методов представления научных результатов на профессиональном уровне и методов компьютерного моделирования и визуализации для решения физических задач; использовать информационные технологии для решения физических задач, находить профессиональную информацию в информационных сетях
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Школьный физический эксперимент
Кредитов: 5О системе физического эксперимента в науке и содержании курса физики; – об истории развития науки физики на основе физического эксперимента. Использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Физический практикум по физике
Кредитов: 5Методы физических исследований, правила планирования эксперимента, методы обработки результатов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 4Основные понятия теории вероятностец и математической статистике, используемые для описания и моделирования различных по своей природе математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Численные методы
Кредитов: 5Основные понятия теории погрешностей при вычислениях; постановки задач аппроксимации и интерполяции функций и владеть основными методами их использования при решении задач; основными понятиями и методами численного дифференцирования и интегрирования и уметь применять их на практике; Уметь: - численные методы для решения конкретных математических задач; - решать системы линейных уравнений; - решать задачи численного анализа; - использовать теорию аппроксимации и интерполяции функций при обработке данных социологических исследований. Владеть: - основными понятиями и методами численного решения задач линейной алгебры; - методами математического моделирования; - -методами оценки погрешности численного решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Введение в физике атома и атомного ядра
Кредитов: 5терминологию ядерной физики и физики элементарных частиц; порядки физических величин, использующихся в ядерной физике
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Задачи физических практикумов
Кредитов: 5Методы физических исследований, правила планирования эксперимента, методы обработки результатов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Комплексный анализ
Кредитов: 5Операции над комплексными числами; возведение в степень; формулу Коша; интергальную функцию Коша.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Преддипломная практика - 4 недели
Кредитов: 4Целью проведения преддипломной практики является приобретение студентами знаний и навыков работы по образовательной программе. Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов в области языковой и литературной подготовки учителей и проводится для освоения выпускником первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной подготовленности будущих специалистов к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи. Содержание всех видов практики определяется программами и методическими рекомендациями, разработанными в отношении видов практики.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Квантовая физика
Кредитов: 4Основные положения квантовой механики, элементы теории представлений, решения простейших задач квантовой механики, приближенные методы квантовой механики
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теоретическая физика
Кредитов: 4Применять изученные законы при решении задач, физическом моделировании и эксперименте, объяснять физические явления в рамках школьного и вузовского курсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практикум по решению задач физики
Кредитов: 3Методы физических исследований, правила планирования эксперимента, методы обработки результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практикум по решению нестандартных задач
Кредитов: 3Основные методы решения математческих задач, основные формулы и их доказательства; основные понятия и термины математики; полученные теоретические знания к решению проблем преподавания математики; развивать стремления к научному поиску совершенствования профессиональных навыков; приобрести практические навыки в технике решения стандартных и нестандартных математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON4
Владеть знаниями в области методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.
-
Код ON9
Знать и применять стандарты, математические модели, языки программирования, пакеты прикладных программ. Владеть знаниями в области прав человека, умениями и навыками защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, а также соблюдать нормы педагогической этики.
-
Код ON2
Внедрение новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
-
Код ON1
Подготовка исходных данных физико-математической, педагогической учреждения, региона. Составление расчетов путем применения систем информационных технологий. Подбор технических средств, сбора, передачи и обработки информации.
-
Код ON5
Владеть стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничным и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству
-
Код ON3
Владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей,приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму.
-
Код ON7
Владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности
-
Код ON11
Разработка прогрессивных плановых педагогических нормативов материальных и трудовых затрат. Определение и постановка целей, задач, связанных с педагогической и административной деятельностью.
-
Код ON8
Владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие.
-
Код ON10
Реализовывать психологические, педагогические и методические знания и прикладные умения в конкретной ситуации.
-
Код ON12
Составление проектов механизации и автоматизации обработки информации по задачам различных типов. Составление расчетов путем применения систем информационных технологий. Подбор технических средств, сбора, передачи и обработки информации.