7R01101 Кардиология взрослая, детская в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству врачей кардиологов для самостоятельной работы
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R001 Кардиология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
-
Внутренние болезни.
Кредитов: 14Рассмотрены основные вопросы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний внутренних органов (распространенные болезни органов дыхания, ревматические болезни, болезни органов пищеварения, мочевыделительной системы, болезни органов кроветворения, эндокринные заболевания и нарушения обмена веществ), в том числе при неотложных состояниях с целью закрепления знаний и практических навыков резидента при ведении коморбидного (полиморбидного) кардиологического пациента и проведения консультаций в отделениях терапевтического и хирургического профиля, с возможностью работать в приемном отделении соматического профиля.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Детские болезни.
Кредитов: 5Рассмотрены основные вопросы диагностики, дифференциальной диагностики, а так же вопросы лечения и профилактики детских болезней (распространенные болезни органов дыхания, ревматические болезни, болезни органов пищеварения, мочевыделительной системы, болезни органов кроветворения, эндокринные заболевания и нарушения обмена веществ) с целью закрепления знаний и практических навыков резидента при ведении коморбидного (полиморбидного) кардиологического пациента и проведения консультаций в детских отделениях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Кардиология общая, детская.
Кредитов: 20Рассмотрены вопросы диагностики и лечения кардиологических заболеваний (врожденные пороки сердца и сосудов, артериальные гипер и гипотензии, КМП, нарушения ритма и проводимости сердца, легочная гипертензия, ХСН) у детей
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Кардиология общая, взрослая.
Кредитов: 76Рассмотрены вопросы диагностики и лечения кардиологических заболеваний (атеросклероз, МФА, АГ, САГ, ОКС, ХКС, клапанные болезни сердца (ВПС, ППС, инфекционный эндокардит), патология аорты, некоронарогенные болезни миокарда (миокардиты, перикардиты, КМП), нарушения ритма и проводимости сердца, легочная гипертензия, ХСН) у взрослых
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Электрофизиологические методы лечения в кардиологии.
Кредитов: 4Основной целью компонента по выбору является углубленное изучение современных методов лечения нарушений проводимости и ритма сердца (имплантация временного и постоянного ЭКС, программирование пейсмейкера), в том числе при неотложных состояниях с позиций доказательной медицины
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Интенсивная кардиология,взрослая.
Кредитов: 16Рассмотрены вопросы интенсивной терапии при неотложных состояниях (обморок, кардиогенный отек легких, кардиогенный шок, внезапная сердечная смерть, ТЭЛА) в кардиологии у взрослых
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Электрофизиология сердца.
Кредитов: 19Рассмотрены вопросы электрофизиологических методов исследования, в том числе интервенционных (ЭКГ, ХМЭКГ, нагрузочное ЭКГ тестирование, кардиопульмональный нагрузочный тест, СМАД, ЛПИ, ЭФИ сердца, ЭКС, КВД) в кардиологии
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Неотложные состояния в кардиологии.
Кредитов: 4Основной целью компонента по выбору является углубленное изучение тактики ведения пациентов с ОКС на догоспитальном этапе и этапе СП, в том числе при смежной патологии с позиции доказательной медицины
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Интенсивная кардиология, детская.
Кредитов: 10Рассмотрены вопросы интенсивной терапии при неотложных состояниях в кардиологии (обморок, кардиогенный шок, СЛР при комах) у детей
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Неинвазивная кардиоваскулярная визуализация.
Кредитов: 24Рассмотрены вопросы неинвазивных методов исследования (ТТЭхоКГ, ЧП ЭхоКГ, стресс-ЭхоКГ, МРТ, КТ сердца, перфузионная сцинтиграфия, ПЭТ, гибридные исследования (ПЭТ-КТ и SPECT-КТ), доплер исследование сосудов) в кардиологии
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Рациональная фармакотерапия в неотложной кардиологии.
Кредитов: 4Основной целью компонента по выбору является углубленное изучение фармакотерапии неотложных состояний (обморок, кардиогенный отек легких, кардиогенный шок, внезапная сердечная смерть, ТЭЛА), в кардиологии, в том числе при смежной патологии с позиции доказательной медицины
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Ультразвуковая диагностика в кардиологии ,,
Кредитов: 4Основной целью компонента по выбору является углубленное изучение современных методов ультразвуковой диагностики (ЭхоКГ, стресс-ЭхоКГ, УЗДГ сосудов) патологии сердечно-сосудистой системы, в том числе при неотложных состояниях с позиций доказательной медицины
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Интервенционная кардиология.
Кредитов: 12Рассмотрены вопросы интервенционных методов исследования (катетеризация правых отделов и левых сердца и легочной артерии, диагностическая КАГ, ВСУЗИ, FFR, вентрикулография, шунтография, перикардиоцентез) и лечения в кардиологии
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Код ON1
РО1. Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, провести дифференциальную диагностику, назначить план обследования и лечения, оценить эффективность проводимого лечения, развитие возможных осложнений у пациента кардиологического профиля на амбулаторном и стационарном этапах, на основе доказательной практики
-
Код ON2
РО2. Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов
-
Код ON3
РО3. Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
-
Код ON4
РО4. Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности кардиология, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
-
Код ON5
РО5. Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды
-
Код ON6
РО6. Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.