Действующая образовательная программа

6B02301 Филология в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы "Целью образования по специальности «Филология» является: подготовка высококвалифицированных специалистов-филологов, редакторов- лингвистов, научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда; формирование компетенций по научно-педагогическому направлению, редакторской деятельности и научно-педагогической деятельности, применение научных знаний в производстве; параллельное владение несколькими языками (русский язык, английский язык, турецкий язык); применение инновационных и цифровых технологий в системе образования, производстве; формирование основных и специальных компетенций студентов с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность; овладение студентами научно-исследовательскими, практическими методами анализа и контроля процессов и явлений филологии; формирование общечеловеческих и социальных ценностей в области научного мышления и мировоззрения."
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Фонетика и орфография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты изучат фонетические характеристики звуковказахского языка, отличительные чертыгласных, характеристики согласных звуков, взаимосвязь и особенности концептов алфавит, фонема, звук. Студенты будут понимать законысингармонизма иассимиляции звуков, орфоэпию казахского языка, в том числе правила сочетания звуков. Студенты овладеют основными правилами правописания казахского языка и грамотности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Во время изучения этой дисциплины студенты приобретают лингвистические знания в области языкознания, владеет терминологической базой по теории лингвистики, может интерпретировать научные и теоретические знания на практике, формирует теоретическую и методологическую основу современных лингвистических знаний (функциональных и антропоцентрических) .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Овладение научными принципами анализа художественного произведения, освоение знаний, необходимыми для изучения истории литературы и анализа художественного произведения; глубокое освоение литературоведческих теоретических понятий, категорий; формировать навыки познания художественного вкуса; умение анализировать внутренние, внешние аспекты литературного произведения; знакомство с актуальными проблемами современного литературоведения; умение применять теоретические знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык 1уровень А1)
    Кредитов: 6

    При преподавании турецкого языка на начальном уровне учащиеся изучают необходимые лексические и грамматические минимумы, тем самым развивая у студентов навыки разговорного турецкого языка (устная и письменная форма), умение применять необходимый речевой этикет к речевым ситуациям. Устные и письменные разговорные навыки студентов на турецком языке достигаются посредством аудирования, чтения, письма и разговорной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учебная практика (Введение в языкознание)
    Кредитов: 1

    Целью учебной практики является ознакомление студентов с основами будущей профессиональной деятельности, ее целями и задачами, получение информации об особенностях выбранной профессии. В ходе учебной практики студенты знакомятся с научной литературой, относящейся к области общей лингвистики, приобретают навыки определения теоретического и прикладного характера научной литературы, посещают научно-исследовательские институты и центры, знакомятся с работой по проведению научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахская народная устная литература
    Кредитов: 5

    Фольклор должен различать, как искусство, традиции, познание народа; необходимо знать фольклор не только как устную литературу, но и как народное творчество, формировать научное мнение об отдельных областях данного предмета, знать его связь с историей, бытом, этнографией народа; сформировать профессиональное представление об истории и теории фольклористической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Семантическая природа лексической системы казахского языка, понятие, значение и соотношение триединства слов, семантическая структура лексического смысла, психологический аспект смысла слова, ассоциативная структура смысла слова, пути развития смысла слова (процессы расширения и сужения смысла), смысловые изменения слов определяются на основе проведения конкретных анализов.Изучается история изучения и формирования казахской лексикографии, типы лингвистических словарей, дальнейшие задачи казахской лексикографии; изучение этимологии казахского языка, этимологические принципы на основе конкретных примеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык 2 (уровень А1)
    Кредитов: 6

    По завершении курса ожидается, что студенты овладеют навыками говорения, чтения, аудирования и письма на турецком языке, овладеют особенностями лексической и грамматической системы турецкого языка с точки зрения сравнительных аспектов, будут работать с устными, литературными и публицистическими текстами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Во время изучения этой дисциплины студенты должны владеть английским языком на профессиональном уровне, должны работать с текстами, относящимися к области филологии, овладеть терминологической базой, развить разговорные навыки, связанные с их профессиональной и деловой сферой. А также научиться получать необходимую информацию из английских данных, написать тезис, эссе на английском языке используя необходимые термины.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Турецкий язык 3 (уровень А2)
    Кредитов: 6

    Преподавание турецкого языка студентам на среднем уровне предполагает овладение лексической, грамматической и стилистической системой языка, умение писать по-турецки в официальном стиле, формирование турецкой деловой псиьменности, использование стандартных языковых клише, умение использовать турецкий язык в бизнесе, в деловых отношениях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История становления казахской литературы
    Кредитов: 6

    Изучение истории литературы в тесной связи с эволюционным развитием общественной формации способно в полной мере раскрыть историю формирования литературы и закономерности ее развития. Многочисленные сведения о жизни, деятельности, мировозрении и верованиях казахского народа дошли до нашего времени через письменные памятники, древние летописи, трактаты, словари. Становление казахсой литературы делим на три периода: тюркский период, ислмаский век и литература казахского ханства. Изучение древней литературы основано на концепции «Ұлы дала» предложенной нашим Президентом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы дериватологии казахского языка
    Кредитов: 5

    Система словообразовательных и терминологических подходов современного казахского языка рассматривается в связи с этапами истории языка, словообразовательная и терминологическая система казахского языка изучается в связи с теорией этимологии и мотивации. Лингвистический анализ проводится в соответствии с системой словообразовательного анализа в современном казахском языке, основной терминологический аппарат осваивается в соответствии с системой словообразования и терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ораторское искусство в современной цивилизации
    Кредитов: 5

    Цель обучения ораторскому искусству-научить будущих специалистов свободно и художественно выражать свои мысли на современном родном языке, рационально использовать богатый и питательный язык народа. Речь с человеком, речь перед группой, доведение игры рациональным и последовательным языком до сих пор не утратили своей актуальности. В ходе изучения данной дисциплины изучаются теоретические и практические вопросы, в чем заключаются основные принципы убеждения человека в своих словах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Главной целью дисциплины является освоение современной морфологии как учения о грамматических категориях, основным принципом которых является единство формы и грамматического значения, регулярно реализующегося в основных морфологических единицах. А также курс рассматривает такие проблемы как: состав слова; особенности корня и аффиксов; правила сочетания аффиксов к основе слова; грамматические значения и их виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Турецкий язык 4 (уровень A2)
    Кредитов: 6

    Студенты обучаются турецкому языку с точки зрения лингвострановедческих, лингвокультурных аспектов, учаться говорить в соответствии с языковой стратегией и тактикой адресата и адресата в межкультурной коммуникации.Планируется знакомства с художественными текстами на турецком языке и работать с лингвокультурологическими и лингвострановедческими единицами. Также планируется знакомство с небольшими научными текстами и работа с терминами.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Документная лингвистика
    Кредитов: 5

    Обучение грамотному ведению форм нормативно-распорядительных документов в государственных учреждениях, учебных заведениях высшего и среднего специального образования, часто применяемых в гражданских отношениях делопроизводства, служебной корреспонденции. Владеть лексическим и грамматическим сочетанием слов, характерных для стиля документа, осуществление электронного документооборота; уметь анализировать языковые единицы, необходимые при написании текста документа, в личностном и содержательном плане. Определение и демонстрация особенностей официального стиля, развитие норм написания и редактирования текстов в результате обучения в соответствии с нормами официального стиля предусматривается на основе практических навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационные тренды
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина ставит целью теоретический, практический и аналитический анализ формирования и развития инновационных процессов и понятия инноваций. Предусмотрено анализировать теоретические основы инновационных процессов, определить инфраструктуру и дать пояснение. В частности, предусматривается всесторонний анализ хода формирования и развития инновационных процессов в образовании. Направлен на развитие профессиональных компетенций обучающихся основываясь на передовом зарубежном опыте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коммуникативный синтаксис казахского языка
    Кредитов: 5

    Коммуникативный синтаксис рассматривает синтаксических единиц с функционально-семантического и функционально-коммуникативного аспектах. Дается научное объяснение таким понятиям как слова-лексема и слова-синтаксема; синтаксема и ее функциональные виды; омоформы синтаксем; синтаксическая единица и уоммуникативная единица.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Целями освоения учебной дисциплины «Зарубежная литература» являются овладение теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы. Цели освоения учебной дисциплины: проанализировать творчество выдающихся писателей разных эпох и народов; познакомить с произведениями классической мировой литературы; развивать навыки анализа художественного произведения; сформировать представление о творчестве классиков зарубежной литературы; интерпретировать произведения крупных представителей зарубежной литературы. В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, определению культурного своеобразия зарубежной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литература ХIХ века
    Кредитов: 5

    Литературное наследие XIX века - это жанр, богатый исторический и социальный фон, богатый спорным богатым художественным миром. Изучение казахской литературы XIX века в высшей школе основано на исследовании творчества казахской литературоведения, изучении обще литературного процесса в научной системе и в определенной степени сосредоточено на неотложных вопросах, которые расширяют горизонты художественного признания литературного наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает научно-теоретические и научно-практические знания студентов о теории языка, лингвофилософических концепциях языка, лингвосемиотической природе языка, фоно-морфо-семантической системе языка, сформировавшихся направлениях в языковом образовании, изучает методологию лингвистических методов и приемов, учит на практике проводить языковой анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Тюркология и историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю становления науки туркологии и направления современной тюркологии, что дает представление об эпохе исторического развития тюркских языков и принципах классификации тюркских языков. Курс описывает особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа, историческими основами звуковой и грамматической структуры. В курсе рассматриваются языковые единицы во всей структуре языка, способ их формирования и исторические изменения в языковой системе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Прагмастилистика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Объясняется роль прагмастиллистики в контексте антропоцентрической научной парадигмы. Курс знакомит с основным предметом прагмастилистики, теорией речевого акта, коммуникативной стратегией и коммуникативной тактикой, а также понятиями дискурса и фонового знания. Обучающиеся приобретут знания об экстралингвистических факторах, которые влияют на успех речи и речевого поведения. Научаться преодолевать и предотвращать коммуникативтные барьеры, правильно использовать коммуникативные единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахская литература XX века
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает развитие казахской литературы в ХХ веке и основные темы Алашской литературы. В ходе изучения дисциплины студенты учатся распознавать достижения и недостатки ХХ в. посредством анализа литературных связей, моделей традиционной литературы, литературных течений и работы их основных представителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Изучение сущности теории литературы как предмета, этапов развития эстетической мысли, методологии теории литературы, школ, научных течений в теории современной литературы, проблемы теории и эстетики в науке казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Производственная практика 1
    Кредитов: 5

    Осваивает научно-методологическую базу проблем казахского языкознания и казахской литературы, умение применять на практике базовые терминологические основы области филологии; развивает навыки комплексного лингвистического анализа, литературного анализа, практикует использование цифровых технологий в филологических исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сравнительная грамматика казахского и английского языков
    Кредитов: 5

    Результаты сопостовительно-типологического исследования в освоении других языков играют большую лингвокультурную роль. Результаты сравнительно-типологического исследования показывают не только сходства и различия в трех языках, но также и тонкие особенности каждого сравниваемого языка. Эти особенности не всегда заметны в монотонном исследовании. Дисциплина помогает повысить профессиональную компетентность будущего филолога путем решения таких задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новые направления лингвистики
    Кредитов: 5

    Обзор проводимых исследований по антропоцентрическим направлениям, ознакомление с основными научными базовыми понятиями. На основе антропоцентричной парадигмы дается всесторонняя научно-практическая характеристика проблем социолингвистического аспекта языка, сформулированных в казахском языкознании лингвистических школ и предложенных ими концепций; общая характеристика языковой модели вселенной; лингвистическая герменевтика; дается всесторонняя научно- практическая характеристика проблем верности решения когнитивно- коммуникативных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В шестидесятые годы ХХ века история казахской литературы стала поворотным пунктом в художественной утонченности, будь это разнообразная или жанровая. В данном курсе студенты смогут проанализировать новизну своей литературы и оценить их на научной основе. А так же познакомиться с творческим миром каждого творческого человека и смогут анализировать и объяснять их в теоретическом смысле.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные и интерактивные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины включает в себя теоретические знания и практическую работу по инновационным и интерактивным технологиям обучения, используемым в учебном процессе. Цель формирования профессионально-информационной компетентности будущего филолога, сочетая с новыми инновационными изменениями подходы, характерные для интерактивных технологий. Модуль объясняет организацию, компоненты и развитие технологий обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Функциональная грамматика казахского языка
    Кредитов: 5

    Рассмотрение единиц разных языковых уровней в казахском языке с точки зрения теории функционально-семантических полей и обоснование семантических категорий с широким пониманием грамматики. Изучение общих языковых категорий открывает путь к более глубокому пониманию возможностей и закономерностей тесного взаимодействия между элементами языкового уровня, составляющими языковой образ мира.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ и оценка художественного текста
    Кредитов: 5

    Если литература - это искусство речи, то изучающая ее наука называется литературоведением, и в этой дисциплине проводится обзор этапов возникновения и формирования данной науки; Анализируются и объясняются особенности изобразительного искусства слова и его общественное значение;Изучив данную дисциплину, соискатель знакомится с методами анализа литературного произведения, научится оценивать художественное произведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Из фундаментальных отраслей казахской литературы, Абаеведение, сегодня требует всестороннего изучения новых перспектив. Однако основной проблемой сегодня является способность исследовать и интерпретировать работы Абая. Вот почему жанр, басня и сюжет произведений Абая объясняются на основе общественно-социальных проблем, поднятых в этих произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы редактирования письменных текстов
    Кредитов: 5

    Студенты преобретут умение составлять тексты разных типов и самостоятельно обрабатывать творческие тексты. Обучение навыкам письма связано с обучением студентов тому, как писать различные тексты начиня со сценария и заканчивая рефератом, докладоми сочинениями в разных жанрах. Курс предназначен для обучения студентов будущей профессиональной деятельности в сфере образования, культуры, управления и медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Производственная практика 2
    Кредитов: 6

    Осваивает научно-методологическую базу проблем казахского языкознания и казахской литературы, умение применять на практике базовые терминологические основы области филологии; развивает навыки комплексного лингвистического анализа, литературного анализа, практикует использование цифровых технологий в филологических исследованиях, развивает исследовательские навыки в исследовательских и исследовательских проектах.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 6

    На основе дисциплины студент развивает следующие компетенции: - приобретение навыков проведения исследований; - формулирование и решение проблем, возникающих при выполнении научно-исследовательских работ; - использование современных информационных технологии в своих исследованиях; - освоение целей, назначений, новизны, методов и результатов исследования, исследования и др. - планирование и организация научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Предипломная практика
    Кредитов: 6

    Студентов обучают укреплять теоретические знания и практические навыки по специальности, развивать навыки применения научно-теоретических и научно-практических методов исследования, проводить самостоятельные исследования, развивать умение экспериментировать в научных исследованиях. Так как эта практика основана на написании и оформлении исследовательских работ в соответствии с темами утвержденного тезиса, студент должен субъективно оценивать свою исследовательскую деятельность через рефлексию.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    "Студент должен продемонстрировать свои общекультурные, информационно-аналитические, межличностные качества путем освоения базовых знаний в области гуманитарных дисциплин (философских, социальных, психологических, культурных); уметь демонстрировать социально-этические ценности на основе социальных норм, демонстрировать свою гражданскую позицию в жизни."

  • Код ON2

    Студент должен знать теоретические аспекты теории литературы, проводить комплексные исследования текста, теоретически и практически овладеть аналитическими навыками, использовать полученные знания в исследовательской работе; проанализировать основные произведения представителей древнегреческой и римской литературы, литературы эпохи Возрождения и классицизма, проанализировать их духовную деятельность. Анализировать историческую и социальную ситуацию каждого литературного периода, исторические события и анализировать тенденции развития литературы по отношению к внешним факторам. Познакомиться с текстами мирового литературного наследия и сформировать собственное мнение об их идеологической и эстетической ценности.

  • Код ON3

    Студент должен общаться в устной и письменной форме на русском, английском и турецком языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON4

    Студент должен использовать инновационные процессы в науке и образовании, применять их в повседневной практике, должен осваивать методы использования инновационных и интерактивных технологий в преподавании филологических дисциплин, уметь проводить филологические исследования с помощью специальных компьютерных программ с использованием инновационных и цифровых технологий.

  • Код ON5

    Студент должен овладеть научной методологией литературоведения и теории литературы, уметь демонстрировать теоретические знания, полученные путем постепенного развития казахской литературы; знать методологические принципы и категории литературоведения, показывать умение проводить комплексный литературный анализ; студент должен уметь осуществлять межпредметную связь, демонстрировать умение применять ее в повседневной жизни; анализировать аналитическое и критериальное мышление по актуальным проблемам филологии.

  • Код ON6

    Студент знакомится с лингвистическими концепциями в общей лингвистике, должен проводить лингвистический анализ концепций языковых школ и направлений, применять на практике методы философии языка, истории языка, методы лингвистических исследований; уметь определять функцию речевых единиц в речевой деятельности; может анализировать функциональную активность грамматических единиц по отношению к другим лингвистическим единицам с функционально-семантической стороны, может обосновывать различия между структурной грамматикой и функциональной грамматикой.

  • Код ON7

    Студент может продемонстрировать владение научно- методологической базой по отраслям филологии; провести языковой анализ лингофилософической концепции лингвистических течений и направлений общего языкознания.

  • Код ON8

    Студент должен владеть фоно-морфо-семантической системой казахского, русского и английского языков, провести сопостовительно-лингвистический анализ текста, использовать в письменной и устной речи, в художественном и научном переводе; прагматический и стилистически обосновать активность речевой деятельности, теорию языковой личности, стилистически проанализировать проблемы языковой тактики речи, языковой стратегии, речевого этикета, стиля речи.

  • Код ON9

    Студент должен владеть методологией научно-теоретических исследований в области филологии, умеет применять на практике систему соответствующих методов и приемов с формами лингвистических и литературных исследований; Изучает методы речи казахских бии и ораторов, сравнивая их с речевыми стилями известных зарубежных ораторов, самостоятельно анализирует и понимает их общие качества.

  • Код ON10

    Студент должен обрабатывать письменные тексты, редактировать художественные и научные тексты; уметь проводить стилистическую обработку переводных текстов; проводить лингвистический анализ с точки зрения сопоставительного аспекта; вести делопроизводство на государственном языке; знать правовые основы официального делопроизводства.

6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология: казахский язык
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Қазақ филологиясы
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02301 Казахская филология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Филология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02301 Иностранная филология
Бакалавриат

Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак (Нур-Мубарак)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский,
6B02301 Филология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B037 Филология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top