Новая образовательная программа

7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка (научное-педагогическое) в Болашак

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов новой формации, соответствующих социальному заказу общества, мировым стандартам и требованиям профессиональной деятельности в сферах научно-педагогического и иноязычного образования, фундаментальной и прикладной лингвистики посредством освоения современной научной картины мира в теории и практике обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Современные методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины направлен на освоение методологических основ научного исследования. Обучающиеся овладеют знаниями о этапах научного исследования,сущность метода в педагогическом исследовании,методах теоретического и эмпирического исследования. Будут развиты умения и навыки использования научного моделирования,проведения опытно-экспериментальной работы, использования тестовых методов при проведении педагогических исследований, усовершенствованы исследовательские компетенции обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы научного познания
    Кредитов: 5

    В данном курсе будут рассмотрены вопросы методология научного познания:процесс научного познания, фундаментальные и прикладные исследования, закономерности, научные теории,критерии истинности научного знания.Обучающиеся усовершенствуют свои навыки планирования и проведения научногоисследования, отбора и примененияметодов исследования, расширять свои знания о научном и эмпирическом факте,фиксацииполученных результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс посвящен ключевым аспектам формирования способности анализа профессиональной деятельности в сфере образования с точки зрения закономерностей психологии, использованию психологических законов в профессиональной деятельности, технологии организационного поведения личности и установления межличностных отношений, выявлению психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки как одной из важнейших областей современного знания, в которой реализуется единство философского и научного подходов к образовательной сфере деятельности людей, а также выявить ее связь с другими областями гуманитарного знания. Способствует глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед магистрантами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества; углубляет представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Содержание философской подготовки предполагает формирование философской компетентности магистрантов.Знает значение и значимость истории и философии науки.Владеет навыками проведения всестороннего и глубокого анализа возникновения и развития науки, изменения научных теорий и методов.Знания, полученные по истории и философии науки, будут использованы на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Практический курс иностранного языка рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему: осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения;самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе для дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении со спецификой научного исследования, его видами и структурными компонентами.Обучающиеся научаться формулировать актуальность, проблему, новизну, гипотезу научного исследования, определять логику ее разрешения. Дисциплина способствует формированию у обучающихсязнаний о новых научных категориях и понятиях, способностейаргументировать и доказывать теоретические и прикладные положения своего научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактика и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 6

    В данном курсе будут рассмотреныструктурные признаки культуры, особенности национального характера, восприятияокружающего мира представителями разных культур и языков. Обучающиеся углубят свои знания о ролиязыковых единиц и явлений в формированииличности и определении национальногохарактера, расширять свои представления окартине мира, созданнойязыком и культурой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированное и научное общение на втором иностранном языке
    Кредитов: 5

    Цель курса - совершенствование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся. Они будут знать терминологию, связанную с тематикой профессиональной и научной коммуникации, международные символы и обозначения, требования к оформлению и ведению документации, принятой в профессионально-научной коммуникации. Обучающиеся овладеютправилами коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионально-делового и научного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная иноязычная терминология в лингвистике и лингводидактике (второй иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на овладение навыками научного общения на иностранном языке с параллельным приобретением специальных знаний по выбранной специальности. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут усовершенствованы способности иноязычного общения в профессиональных и научных ситуациях Дисциплина также способствует развитию мотивационно-побудительной и ориентировочно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные лингвистические теории
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина ориентирована на ознакомление с современными теориямив области современной лингвистики: синтаксиса, семантики, теории речи, текста, когнитивной лингвистики, дискурса и др., которые являются приоритетными направлениями в области современной западной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации в лингвистике
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление с целями, задачами и методами исследований современных актуальных отраслей лингвистики: функциональной лингвистики, социолингвистики, психолингвистики, когнитивной лингвистики, антропологической лингвистики, корпусной лингвистики, гендерной лингвистики, социальной психолингвистики, лингвистической прагматики, теории речевой деятельности, теории речевых актов, компьютерной лингвистики и др. Магистранты познакомятся с экспериментальными и теоретическими методами исследования современной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Язык и мышление
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению языка как знаковой системе, мышлению как процессу отражения действительности в формах понятий, суждений и работе мышления по осмыслению, переработке и трансформацииязыкового знака в понятие. Будут получены знания о проблемах соотношения языка и мышленияв тесной взаимосвязи и взаимообусловленности в качестве единого речемыслительного акта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение языковогосознания человека в его взаимосвязи с национально-этническими особенностями культуры.Обучающиеся получат знания о гипотезе лингвистическойотносительности Сепира-Уорфа, теории лакун, интерференций в речи и др. Будут развиты навыки преодоления лингвистического и культурногошока, усовершенствованы практические умения работы в билингвальной и мультилингвальной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретическая и прикладная психолингвистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает вопросы взаимоотношений языка, мышления и сознания. Обучающиеся овладеют: знаниями о лингвокогнитивном механизме речевого воздействия; практическими навыками применения знаний психолингвистики в области науки и образования попрофилю образовательной программы; умениями сопоставлять языковые факты и давать им оценку с позиций языкознания, психолингвистики, теории речевой деятельности; методологией психолингвистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Парадигмальные характеристики современного иноязычного образования
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса рассматривается современная теория иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий. Обучающиеся получат знания о сущности понятия «парадигма», современных парадигмах иноязычного образования, антропоцентризме современного знания, прагмалингводидактике и др. Будут усовершенствованы навыки применения инновационных технологий обучения иностранным языкам, направленных на развитие взаимопонимания и взаимодействия между представителями разных лингвоэтнических сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный коммуникативный практикум по второму иностранному языку
    Кредитов: 5

    Данный курс представляет собой углубленное коммуникативно-профессиональное и межкультурное обучение второму иностранному языку, которое достигается на основе речевой тематики интеркультурного блока, а также речевой тематики профессиональной сферы. В результате освоения данного курса совершенствуются иноязычные профессионально-коммуникативные, межкультурные и лингвострановедческие компетенции, необходимые для успешной коммуникации на втором иностранном языке в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генеративная грамматика
    Кредитов: 5

    Приоритетной целью курса является определениесовременных теорий в областисинтаксиса, изучение закономерностей развитиясинтаксиса, роли и функций синтаксиса. У обучающихся будут расширены знания овзаимоотношениях таких понятий как семантика, прагматика и синтаксис, являющиеся приоритетными направлениями в области современной зарубежной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной лингводидактики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование готовности магистрантов к применению современных приемов, организационных форм и технологий обучения в профессиональной деятельности на основе овладения необходимыми теоретическими знаниями в области современной лингводидактики, которые в совокупности с практическими навыками и умениями, полученными при изучении данного курса должны способствовать совершенствованию лингвистической и методической компетенций магистров образования в области иностранных языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические основы современной лингводидактики
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин.Обучающиеся овладеют теоретическими основами лингвометодического образования и знаниями методической системы обучения лингвистическим дисциплинам, изучат сущность процесса обучения лингвистическим дисциплинам и условий их эффективности. Научаться выстраивать стратегии преподавания лингвистических дисциплин, а также приобретут практические навыки преподавания лингвистических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дифференцированное обучение иностранному языку
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение технологий дифференцированного обучения, согласно которым для повышения эффективности обучения создается комплекс дидактических условий, учитывающий особенности обучающихся, в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. Магистранты овладеют совокупностью знаний и умений, которые позволят им в будущем принимать верные организационные решения, отбирать релевантное содержание, адекватные средства и методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Язык и концептуальная картина мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний о роли языка в обществе. Курс призван расширить представления о языке как способе изучения культуры и понимание текущего состояния языка как отражения современных представлений о мире. Обучающиеся овладеют умениями концептуального анализа и навыками выявления концептов, репрезентирующих национальную культуру и культуру стран изучаемого иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Полиязычное и поликультурное образование в глобальном мире
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение системы понятий о разнообразии языков и культур в мире и своей стране, изучение концептуальных основ и педагогического тезауруса полиязычного и поликультурного образования, их понимания как неотъемлемой части современной системы образования, развитие у обучающихся устойчивой системы ценностей и толерантного сознания в условиях полиязыковой и поликультурной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная лингводидактика
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение компьютерной лингводидактики как лингвистической дисциплины. В рамках курса будут рассмотрены теоретические и прикладные основы использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам, лингвистике, компьютерная лингвография, основные понятия корпусной лингвистики. Будут получены практические навыки автоматической обработки текстов на лексическом, морфологическом синтаксическом, семантическом и прагматическом уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация, планирование и мониторинг учебного процесса в учреждениях образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на ознакомление с нормативно-правовым и учебно-организационным обеспечением процесса обучения на всех ступенях системы образования в РК. Обучающиеся изучат правила, процедуры, формы и порядок планирования, организации и мониторинга учебного процесса, овладеют умениями и навыками работы с документами, регулирующими эти процессы, а также их разработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компетентностный подход в системе профессионального иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в изучении специфики процесса обучения иностранным языкам с учетом потребностей обучающихся, диктуемых особенностями их будущей профессии. Магистранты овладевают умениями и навыками моделирования профессиональной деятельности специалистов различного профиля в условиях учебной деятельности, описания системы их основных профессиональных функций и компетенций, разработки учебных заданий и проблемных ситуаций, максимально приближенных по форме и содержанию к профессиональным.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система оценивания учебных достижений обучающихся
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает вопросы контрольно-оценочной деятельности педагога в рамках учебного процесса. Будут изучены: подходы к определению ожидаемых результатов обучения; содержание оценки; критерии и процедуры оценивания; системы измерений, инструментарий и формы представления результатов обучения; системы внутренней и внешней оценки учебных достижений обучающихся, построенные на критериальной основе; формативное и суммативное оценивание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование и мониторинг процесса обучения в высшей школе
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на приобретение и систематизацию знаний, необходимых для решения задач, связанных с моделированием и мониторингом процесса обучения: теоретические положения и практические примеры по моделированию, анализу и совершенствованию деятельности субъектов учебного процесса, оценка качества обучения, организация мониторинга усвоения учебных дисциплин, методы педагогического измерения, качество контроля и средства оцениваниярезультатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранному языку
    Кредитов: 6

    В рамках дисциплины магистранты изучат и научатся разграничивать понятия «онлайн обучение», «электронное обучение» и «дистанционное обучение». Они познакомятся с сущностью цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств различного назначения, цифровых инструментов учебной деятельности в рамках дистанционного обучения иностранным языкам. Ими будут получены практические навыки разработки электронных методических и дидактических материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровизация иноязычного образования
    Кредитов: 6

    В рамках курса будет рассмотрена цифроваясреда в современном образовании, изучены процесси состояние цифровизации образования. Обучающиеся получать представление о цифровизации иноязычного образования: состояние, проблемы, перспективы развития в Казахстане и за рубежом. Получат знания о различных дистанционных образовательных технологиях, об электронных образовательных ресурсах, информационном наполнении учебных материалов, усовершенствуют цифровую грамотность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Контекстное и предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение сущности, принципов, содержания и методов контекстного обучения в иноязычном образовании, а также особенностей подготовки будущего специалиста к иноязычному профессиональному общению путем интеграции профессионально-ориентированного обучения иностранному языку со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Рассматриваются основные компоненты, модели и технологии предметно-языкового интегрированного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Языковая политика и языковое планирование
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для ознакомления с теорией и практикой языковой политики и планирования. В рамках курса у обучающихся будет расширено понимание языкового разнообразия в различных контекстах. Обучающиеся смогут свободно разбираться в теоретических подходах к понимаю «языкового манипулирования» и «языковой политики», анализировать многоязычное окружение, научатся принимать решения касательно языкового менеджмента в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеет знаниями о современных тенденциях развития общественных отношений, психологической природе педагогической деятельности, истории, развитии и философии науки. Умеет применять методы философского анализа, конструирования учебно-воспитательного процесса и создания творчески-развивающей среды. Проявляет приверженность к высоким социальным ценностям, идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию на основе принятых духовно-нравственных и правовых норм.

  • Код ON2

    Умеет эффективно осуществлять профессиональное устное и письменное общение на иностранном языке. Обладает комплексом профессионально-коммуникативных и методических навыков Способен решать проблемы в знакомых и незнакомых ситуациях в рамках профессиональной или более широких (междисциплинарных) областей, связанных с изучением или исследованием проблем современного педагогического и иноязычного образования

  • Код ON3

    Демонстрирует знания теории и практики современной зарубежной лингвистики и иноязычного образования. Умеет интегрировать теоретические и практические знания для решения проблем и задач в знакомых и незнакомых ситуациях в рамках профессиональной деятельности и других областей, связанных с реализацией современного педагогического и иноязычного образования

  • Код ON4

    Умеет критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений иноязычного образования, национально-специфические особенности, сформированные на основе ценностей чужой культуры. Имеет знания в области технологий и моделей общения, межкультурной коммуникации. Обладает умениями и навыками конструктивного диалога и общения в поликультурном, полиэтническом и полиязычном обществе.

  • Код ON5

    Владеет знаниями о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в области зарубежной лингвистики и иноязычного образования. Проявляет умения интегрировать теоретические и практические знания в области современной лингвистики, справляться со сложными вопросами и выносить обоснованные суждения даже на основе неполной или ограниченной информации.

  • Код ON6

    Умеет осуществлять педагогический мониторинг. Демонстрирует знания всех видов планирования иноязычного образовательного процесса, особенностей организации учебного процесса, педагогических информационных технологий. Знает современные методы, средства и формы обучения, формы контроля и оценки знаний, умений и навыков по иностранному языку. Способен формировать у обучающихся положительную самооценку, мотивировать к изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической̆ толерантности.

  • Код ON7

    Обладает научно-практическими и методическими знаниями в области лингводидактики и современного иноязычного образования. Умеет осуществлять педагогический менеджмент и мониторинг. Способен работать в условиях дистанционного, онлайн и электронного обучения. Владеет навыками использования цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств и приложений различного назначения, а также цифровыми средствами и инструментами учебной деятельности.

  • Код ON8

    Обладает знаниями в области современного иноязычного образовательного процесса и педагогического менеджмента. Владеет навыками, позволяющими осуществлять с большой степенью самостоятельности и саморегулирования дальнейшее обучение и развитие языковой личности. Проявляет готовность создавать развивающую образовательную среду, позволяющую обучающимся реализовать интеллектуальный, творческий, личностный потенциал.

  • Код ON9

    Владеет теоретико-методическими и научно-практическими знаниями, позволяющие эффективно взаимодействовать в научной среде, презентовать и защищать результаты научной деятельности. Имеет способность к аналитической работе, умеет креативно мыслить и творчески подходить к решению задач, осуществлять научно-исследовательскую деятельность в целях получения нового знания и применять эти знания для оценки профессиональных ситуаций. Обладает умениями эффективно и результативно организовывать свою научную деятельность. Умеет обобщать результаты научно-исследовательской̆ работы в виде диссертации, научной̆ статьи, отчета, аналитической̆ записки и др.

  • Код ON10

    Свободно владеет первым и вторым иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в области иноязычного образования и зарубежной лингвистики. Умеет эффективно осуществлять устное и письменное общение на различные темы, связанные с профессиональной деятельностью.

7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка (профильное направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01704 Иностранный язык: два иностранных языка (1,5 г.)
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top