Действующая образовательная программа

7M01610 История в Halyqtar dostyǵy

  • Археологические памятники в Казахстане
    Кредитов: 4

    Первые сведения об археологических памятниках Казахстана принадлежат средневековым ученым, историкам, географам, путешественникам. В своих трудах они упоминали увиденные ими лично или известные им по рассказам необыкновенные предметы, изображения, существовавших задолго до современных им событий. Больших результатов археологическая наука добилась в области хронологии и новейших естественнонаучных методов т.н. относительной и абсолютной датировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы этнологии
    Кредитов: 4

    Изучение фундаментальных вопросов этнологии занимает важное место в научно-педагогической системе подготовки магистров истории. Преподавание данной дисциплины формирует базовые профессиональные навыки молодых специалистов, обеспечивая их теоретико-методологическую значимость. Поскольку данный курс ориентирован на изучение фундаментальной теоретической проблемы, изучение этнологических направлений концепций разных научных школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    История и философия науки ориентированы на изучение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Целью дисциплины является формирование осмысления актуальных проблем истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История традиции народов мира
    Кредитов: 4

    Целью данного курса является формирование у магистрантов понимания особенностей возникновения и развития культурных традиций народов мира, специфики разных цивилизаций и их взаимосвязи. Сформировать знания: - сущности, принципов и методов изучения культурных традиций народов мира; - их целей и задач; - основных понятий; - специфики изучения этого предмета; - современных тенденций в этой отрасли знания. рассматривать социальную, экономическую, политическую и культурную историю человечеств в их синтезе в контексте современных научных подходов; - критического подхода к отдельным историческим исследованиям, фальсифицирующих культурные традиции народов мира в силу различных коньюктурных причин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 3

    Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы археологии
    Кредитов: 4

    Теоретическая археология в системе гуманитарных знаний направления. Процесс разработки и формирования археологических концепций. Формирование понятия "археологическая культура". естественных наук применение методов науки в археологии. Мировая Археология Лингвистические и антропологические данные применение в археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Степное цивилизация тюрков в ІV-IX в.в
    Кредитов: 4

    Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства — оседлость и урбанизация части части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Рассматривает методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений. Развивает навыки делового и межличностного навыками общения в условиях контакта разных управленческих культур. Позволяет овладеть теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; Формирует представления о методах управленческо-психологического консультирования. Критически анализирует структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы исторической тюркологии
    Кредитов: 4

    «Вопросы исторической тюркологии» - это дисциплина, которая недавно изучалась в высших учебных заведениях. В этом курсе широко рассматриваются генетические, типологические, нормативные особенности тюркских языков, орфографии и пунктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музейное и архивное дело Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая процессы сохранения социальной информации, познания и передачи знаний и эмоций посредством музейных предметов и архивной документации. Целью изучения дисциплины музееведения является формирование у студентов представлений и научных знаний в области теории, истории, музейного и архивного дела

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    «Основы научно-исследовательской деятельности» позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии для создания контента в дистанционном обучении
    Кредитов: 3

    Овладение инновационными образовательными и инновационными технологиями обучающихся, формируемыми в соответствии с государственным заказом и образцом специальности. Содержание обучения как педагогической модели социального спроса. Реализация учебного процесса, методов и форм организации определяется содержанием обучения. Дистанционное обучение является объектом определенного вида пользователей образовательных услуг (студенты, слушатели, учащиеся и др.), отличающимся от студентов традиционных видов дистанционного обучения, их самоотверженность, стремление к знаниям, организаторские способности, навыки самостоятельн��й работы, умение работать с компьютером и использовать средства телекоммуникационной связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исторические региональные вопросы, организация учебного процесса в Казахстане
    Кредитов: 5

    Учебный процесс в Казахстане — непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Ознакомление с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика органиации самостанятельной работы учащихся в системе дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Во всех областях науки содержание и объем знаний напрямую связаны с этой целью в условиях современной мировой глобализации, которая стремительно растет, и с эффективной организацией самостоятельной учебной деятельности. Исходя из этого, актуальный характер приобретает поиск оптимальных методов и способов организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, форм, форм обучения. Поэтому педагогическая система самостоятельной работы учащихся является основным условием совершенствования специального организационно-учебного процесса в учебной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические и методологические проблемы историографии и источниковедения истории
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические проблемы историяграфии и источниковедения истории обеспечивает цепочку вопросов по историко-теоретическим основам исторической науки, истории становления и развития источниковедения, методологии и ее внедрения в научный оборот посредством критического анализа исторических данных, широко представляющих детали каждой страны. И понятно, что это также будет большим подспорьем в активном реагировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фундаментальные проблемы Отечественной истории
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы истории страны, теоретические, методологические проблемы древней истории, новая литература о Казахстане в древности. Описание экономического развития Казахстана в древние времена. Изучаются основные очаги цивилизации на территории Казахстана и исторические выводы, касающиеся политической и этнической истории племенных союзов. Творчески анализируются вопросы этнической, политической преемственности между монгольскими улусами, средневековыми государствами и Казахским ханством. Анализируется исторический опыт формирования и укрепления советской власти и административно-властной системы. Изучаются вопросы государственного строительства, социально-экономической модернизации в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная политика незовисимого Казахстана
    Кредитов: 5

    Обретение Казахстаном государственной независимости поставило перед собой задачу «строительства сильного суверенного государства с социально ориентированной рыночной экономикой» и обусловил формирование принципиально новых общественных отношений. При этом упор был сделан на активизацию процесса либерализации экономики. Предполагалось, что чем большую силу наберет данный процесс, тем успешней будут продвигаться экономические реформы, тем быстрее страна выйдет из острого социально-экономического кризиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные методы обучения истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Рассматривает современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентносить преподавателя высшей школы. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Новые образовательные технологии в высшей школе. Высшая школа как социалный институт воспитания и формирования личности специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы истории Казахстана ХХ века
    Кредитов: 5

    XXVI съезд КПСС поставил перед обществоведами страны задачу сосредоточить усилия на обобщении опыта революционно-преобразующей деятельности КПСС, исследовании теоретических вопросов развитого социализма, укрепления к развития его материально-технической базы, проблем аграрной теории, демографии, на разработке проблем социальной структуры, совершенствования политической системы зрелого социализма и социалистической демократии, коммунистического воспитания, социалистического образа жизни, на критике антикоммунизма, буржуазных и ревизионистских концепций, разоблачении фальсификаторов марксизма-ленинизма. Эти задачи в полной мере относятся к обществоведам Казахстан��, в частности к историкам. Историческая наука в Казахстане как неотъемлемая составная часть отечественной историографии развивалась на незыблемой идейно-теоретической основе марксизма-ленинизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы историко-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    В историко-педагогическом исследовании системный подход реализуется через совокупность принципов исторической науки, при соблюдении которых может быть обеспечена строгая научность и объективность в изучении проблем и событий историко-педагогического прошлого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподования истории в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Рассматриваются различные этапы развития, принципы методики преподавания истории в ВУЗе. Изучаются возможности использования ИКТ в процессе преподавания истории, в формировании исторических знаний, умений, навыков. Анализируются методические подходы обучения, характеризуются пути их классификации в зависимости от эффективности, формы организации работы по изучению истории и механизмы публичной демонстрации исторического образования, ориентированного на результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фундаментальные проблемы Всемирной истории
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование целостного современного научного представления о наиболее актуальных проблемах всемирной истории, изучаемых в соответствующих курсах истории общеобразовательных учреждений. Большое место в изучении дисциплины занимает проблема формирования современного понятийного аппарата исторической науки. В содержании дисциплины дается анализ ведущих концепций и наиболее актуальных исследовательских проблем, связанных с различными периодами всемирной истории. Описывается современное состояние исторической науки и основные направления ее развития. Показывается творческий характер работы историка-исследователя, соотношения научных принципов и творческого поиска в современном историческом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Археологические памятники в Казахстане
    Кредитов: 4

    Подготовить и научить будущих специалистов историков и историков-педагогов, изучающих дисциплину «археология», по всем вопросам основ археологии, которая в дальнейшем им при ведении лекций и научной работы поможет на фактическом материале показать историческое развитие нашего общества от эпохи камня до позднего средневековья. У них будут первые информативные материалы по археологии. Цель – показать место и роль археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История археологических исследовании в Казахстане
    Кредитов: 4

    Первые сведения об археологических памятниках Казахстана принадлежат средневековым ученым, историкам, географам, путешественникам. В своих трудах они упоминали увиденные ими лично или известные им по рассказам необыкновенные предметы, изображения, существовавших задолго до современных им событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    владеть государственным и одним иностранным языком для успешной реализации, а также ведения международного сотрудничества в области науки, образования и культуры.

  • Код ON2

    уметь критически анализировать, оценивать и объяснять новые и сложные знания и идеи.

  • Код ON3

    уметь определять стратегию, деятельность организации, принимать решения и ответственность на уровне подразделений в сфере науки, образования.

  • Код ON4

    знать теоретические и методологические основы исторической науки, современных тенденций в развитии мировой и отечественной истории

  • Код ON5

    уметь определять содержание изучаемой проблемы, ее место и значение в историческом познании

  • Код ON6

    уметь формулировать цели и задачи исследования, выдвигать исследовательские гипотезы и выбирать необходимые методы исторического исследования, исходя из задач конкретного исследования

  • Код ON7

    иметь навыки самостоятельной обработки полученных результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы, их анализа и интерпретации, оформления итогов проделанной работы в виде отчетов, диссертации, аналитической записки, рефератов и статей.

  • Код ON8

    знать теоретические основы, методологию и технологию организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе

  • Код ON9

    уметь планировать и осуществлять педагогическую деятельность в высшей школе

  • Код ON10

    эффективно работать индивидуально и как член команды, адекватно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

Top