7M01540 Биология в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области методики преподавания биологии и современных направлений биологических наук, способных применять полученные компетенции в педагогической и научно-практической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Флора и фауна мира
Кредитов: 4Изучает географическое распределение и расположение растительных и животных сообществ. Привыкает к условиям эффективного использования растительного и животного мира и использованию методов восстановления биологических ресурсов на основе научных концепций. Создает биогеографическую карту местности, приобретает комплексные навыки, позволяющие эффективно использовать биоресурсы и оценивать изменения в них.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эволюционная биология
Кредитов: 3Познакомьтесь с понятиями эволюционной биологии, основанными на достижениях различных отраслей биологии (молекулярная генетика, генетика развития, цитогенетика), которые по-новому дополняют законы эволюции. Изучает природные явления с использованием современных (статистических) методов и выявляет причинно-следственные связи этих явлений. Используются методы анализа и моделирования эволюционных процессов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Повышение уровня владения иностранным языком, уровня владения иностранным языком, уровня коммуникативной компетентности при работе с иностранными коллегами и партнерами для решения различных социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной сферах, а также развития познавательных и исследовательских навыков с использованием ресурсов иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Содержание и значение основных проблем философии науки; основные теоретические и прикладные аспекты науки; Научные знания в историческом контексте; роль и значение науки в жизни человека и общества; этические вопросы, связанные с ролью науки в современном обществе, социальной и моральной ответственностью ученого; методы и схемы научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лекарственные растения
Кредитов: 4Целью учебного курса по лекарственным растениям является формирование у магистрантов научных знаний и навыков по эффективному использованию ресурсов лекарственных растений. При изучении лекарственных растений решаются две основные задачи: - магистранты получают представление о лекарственных растениях, изучают возможности человеческого восстановления природной среды; - познакомиться с теоретическими основами и применением знаний в человеческой практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биологические особенности лекарственных в Южном регионе
Кредитов: 4определить педагогические условия для преподавания лекарственных растений в курсе биологии. Педагогические условия как ключевой компонент педагогической системы. Процесс создания педагогических условий для преподавания лекарственных растений в курсе биологии. Гипотеза: Мы предполагаем, что педагогические условия, созданные для расширения знаний студентов о лекарственных растениях, помогут улучшить качество их образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биогеография
Кредитов: 4Биогеография - это наука о законах географического распределения организмов и их сообществ; Это относится к науке о биосфере. Изучает закономерности распределения растительности (ботаническая география) и популяций животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Паразитология
Кредитов: 4Познакомить магистрантов с отделом зоологии, который изучает паразитов человека и животных, их биологические характеристики, репродукцию, циклы развития, методы заражения, а также взаимодействие организма паразита и организма-хозяина. Рассмотреть паразитологию как часть экологии, которая изучает особый тип межорганизационных отношений. Познакомить магистрантов с основными проблемами и направлениями паразитологии, которая является теоретической основой для решения задач в области общей и медицинской паразитологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Знание об эволюции и становлении теории и практики управления и психологии управления, овладение психологическими аспектами организации, психологическими аспектами управления персоналом в организации, управление конфликтами в организации, координация процессов управления, маркетинговые исследования, связи с общественностью в управлении. Продемонстрировать профессиональные отношения и корпоративное управление.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Систематика микроорганизмов
Кредитов: 4Систематика микроорганизмов - это раздел биологии, который изучает организмы с точки зрения их морфологических сходств и различий, определяет общие черты и степень родства между ними на основе происхождения (филогении) и исторического развития организмов, делит организмы на группы-систематические категории. Определение естественно-научной классификации (систематизации) живых организмов значительно упрощает их изучение. Необходимость изучения микроорганизмов во всех их различных проявлениях и взаимодействиях требовала установления определенных таксономических категорий и мира микробов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клеточная биология
Кредитов: 3Формирует понимание основных законов строения и физиологии клеток, системы и классификации основных тканей организма. Контролирует механизмы пролиферации и дифференцировки клеток, регенерации тканей и органов, деградации клеток и разрушения ориентированных клеток. Определяются основные компоненты клетки и структура и функции всей клетки, формы межклеточных, молекулярных взаимодействий, механизмы генетических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Интернет-технологии в сфере образования
Кредитов: 3Исследования в области сравнительной геномики (генной биоинформатики), разработки алгоритмов прогнозирования структуры белка в космической стратегии и математических методов для компьютерного (структурного биоинформатики) анализа, научных компьютерных, а также биологических систем информационной сложности, централизованного управления всеми основными современными научными достижениями в области биоинформатики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Систематика и эволюция цветковых растений
Кредитов: 5В курсе описаны основные характеристики, определяющие состояние системы древних и современных цветковых растений; разнообразие, структура, пространственное распределение, структура и эволюция цветковых растений; Рассмотрено место и роль цветковых растений в экосистемах, экономическое и природное значение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сравнительная флористика
Кредитов: 5Знание и представление основных характеристик водных растений различных системных групп, определяющих их состояние в системе органического мира. Разнообразие растительного мира и основные закономерности его формирования, структура, пространственное распространение, строение и эволюция. Сложная структура живой природы, распределение молекулярных, клеточных,организматических, популяционно-видовых, биоценотических и биосферных уровней.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Исследование и понимание законов общества; применение лидерства и авторитета для решения основных понятий мотивации, задач управления, овладения методами и приемами обучения, организация групповой работы на основе профессиональных знаний. Наличие основных видов педагогического коммуникативного общения. Овладение культурой мышления, сбором, анализом, восприятием информации, постановкой целей и достижений, критической оценкой сильных и слабых сторон личности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Окружающая среда и сохранность биоразнообразия
Кредитов: 5Рассматривает причины возникновения проблем экологии и пути их решения. Проводит исследования, используемые в современной экологии, а также естественные и антропогенные мониторинговые исследования. Оценивает современное состояние окружающей среды, анализирует структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем. Применяет на практике основные подходы и пути охраны окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Хронобиология
Кредитов: 4Предмет изучает условия, природу, закономерности и сущность возникновения биологических ритмов, изучает ритмические процессы на разных уровнях живых организмов. Как отрасль биологии, разрабатывает законы для реализации поведения различных биологических систем с течением времени, повторяющихся биологических процессов; Он изучал физиологию, биохимию, биофизику, экологию и др. б. тесно связаны с естественными науками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Хронопотология
Кредитов: 4основные патофизиологические термины и определения, принципы проведения патофизиологических исследований животных, овладение теоретическими знаниями об исследовании патофизиологии лекарственных средств в клинических испытаниях, а также знание основных клинических синдромов токсического действия лекарственных средств и принципов их лечения.; уметь: - самостоятельно приобрести новые знания по данной дисциплине, анализировать их, применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин; ;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биологические растения в Южно-Казахстанской области
Кредитов: 5демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности ; демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике понимает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Эволюция биоэнергетического процесса
Кредитов: 5В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: - основные методические подходы для изучения эволюционного процесса; - закономерности исторического развития органической природы; - факторы, определяющие разнообразие органических форм жизни в прошлом и настоящем; - возможные пути эволюции органического мира (популяций, видов, онтогенезов и закономерностей антропогенеза); - морфологические и молекулярно-генетические аспекты эволюции отдельных таксонов С позиций материалистического мировоззрения объяснять наблюдаемые биологические явления; - обосновать роль факторов и движущей силы эволюции в преобразовании популяций, видов и макроэволюционных событий;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Сравнительная генетика
Кредитов: 5Анализируется появление новых мутаций в связи с неблагоприятной окружающей средой, различными мутагенными факторами, влияющими на них, увеличением числа наследственных заболеваний. Рассматриваются заболевания, вызванные генетическими, хромосомными, геномными мутациями, их типами, частотой встречаемости у разных организмов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Организация научно- исследовательских работ
Кредитов: 5Формирование способности магистрантов в области биологического образования применять систематизированные теоретические и практические знания для управления образовательной и исследовательской деятельностью и решения исследовательских задач. Формирование умений у магистрантов при изучении дисциплины: - объяснение направлений современной науки; - анализ перспективных направлений исследований; - использование экспериментальных и теоретических методов исследования в профессиональной деятельности; - разработка и представление обоснованного плана научно-методической работы; - Совершенствование бизнеса в области организации научных исследований, исследований, выражения педагогического творчества. - определить направления дальнейшего развития исследований; - выявить наиболее эффективные методы организации и планирования научно-методической работы. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: преподавательская и исследовательская деятельность; навыки, компетенции; примеры методики развития у магистрантов исследовательских навыков в преподавании биологии; особенности организации и планирования научно-методической работы; развитие у студентов теоретических и практических навыков исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экоцитология
Кредитов: 5Об основных понятиях и законах биологии, процессах, протекающих в живых объектах; функциональных, биохимических изменениях в процессе развития организма. знать: основные положение клеточной теории, методы исследования клеток и тканей: структуру и функцию клеток и клеточных органоидов; классификацию, строение, функции и генезис тканей животных организмов; особенности и механизмы водного обмена, дыхания, минерального питания, фотосинтеза и устойчивости растений к действию факторов среды; материальные основы наследственности и изменчивости, проблемы и методы экологической генетики, генетические последствия загрязнения окружающей среды;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Интродукция аридных растений в Южном зоне Кахахстане
Кредитов: 5Основные понятия-методы анализа, задачи на современном этапе и его значение для практической деятельности;- основные этапы развития, современные направления научных исследований в области лекарственных растений; характеристику сырьевой базы лекарственных растений;-систему государственных мероприятий по эффективному использованию и защите лекарственных растений.; умение анализировать теоретические и экспериментальные данные, обосновывать свой выбор способов решения проблем в профессиональной сфере с учетом научных, социальных, экологических и иных требований классической и современной биологии и биологического явления; методы биологического исследования; связь биологии с другими науками и ее роль в решении научно-технических проблем специальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные научные методы биологических исследований
Кредитов: 5Различают особенности использования разных методов исследования в разных областях биологии. Проведение учебно-исследовательской работы от постановки целей до выводов с использованием необходимых требований для подготовки научного отчета об исследовании. Существует множество методов, которые позволяют изучать структуру и функцию живых и фиксированных клеток на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы систематики и эволюции животных
Кредитов: 5история и основные направления зоологической систематизации, ее предмет и задачи; -методология таксономического исследования, знание классических и современных методов систематизации; - современная классификация животных; - порядок классификации;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
Применение полученных знаний для развития идей в контексте современных научных концепций, проблем истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, диалога и монолога на иностранном языке. Овладение профессионально-педагогической культурой преподавателя вуза и образования, стиля управления, современных образовательных технологий, навыков делового этикета.
-
Код ON2
Развивает высшую педагогику в области биологического образования, педагогических и психологических условий становления будущего специалиста, научно-исследовательской работы, всесторонне использует результаты на основе экспериментов.
-
Код ON3
Научное обоснование концепций природы, общества, взаимосвязи и взаимодействия проблем и концепций биологической науки; готовность доказать эксперименты как фундаментальную науку в области специализации; изучение жизненных процессов живых организмов, раскрытие их сущности; анализ основных достижений и тенденций развития биологии; разработка методов исследования важных соединений живых организмов; организация исследования жизненных процессов; образование как профессионал с точки зрения педагогических технологий, психологические исследования.
-
Код ON4
Качественный и количественный анализ результатов исследований в области биологии; анализ, сравнение полученных данных; выбор методов обучения, связанных с биологическим образованием, определяет характер живых организмов по отношению к окружающей среде; Проводит исследования по основам взаимодействия, занимается инновационным преподаванием биологии.
-
Код ON5
Инновационные процессы преподавания современной биологии, методический анализ преподавания предмета, изучение направлений профессионального развития и закономерностей формирования будущего специалиста; анализ отечественной науки с точки зрения методологии научного познания в условиях глобализации и интернационализации; изучение мировых и отечественных научных достижений в определенной области. Умение выполнять исследовательские проекты и исследования в профессиональной области.
-
Код ON6
овладение совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков, соблюдение правил и норм поведения в соответствующей профессиональной среде.
-
Код ON7
Разработка и внедрение мероприятий по изучению, популяризации биологического разнообразия растений.
-
Код ON8
современные информационные технологии, преподавание в высшем и среднем образовании, умение решать современные биологические проблемы.
-
Код ON9
Разработка и внедрение комплексных исследований на основе научного мировоззрения в области биологии, освоенных исследовательских технологий. Использование сложных программных технологий, необходимых для осуществления независимых биологических исследований.
-
Код ON10
Использование современных информационных технологий, информационно-аналитических и информационно-библиографических работ; научиться использовать в сфере профессиональной биологической деятельности.