Новая образовательная программа

7M01524 Подготовка педагогов географии в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Организация и планирование географических научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает изучение основных понятий и определений из области планирования, организации и управления географическими научными исследованиями. Роль и значение организации, планирования научными исследованиями в средних и высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и проектных организациях на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы преподавания географии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Современные методы преподавания географии в ВУЗе» направлена на формирование профессиональных компетенций и навыков опыта деятельности в области методики преподавания в высших учебных заведениях. Обучающиеся осваивают следующие современные методы обучения: интерактивные, проектные, исследовательские, имитационные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология обучения географии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Технология обучения географии в ВУЗе» охватывает вопросы, связанные с формированием знаний сущности педагогической деятельности и составляющих педагогического мастерства, развитием профессиональных компетенций магистрантов в учебном процессе и возможностей современных технологий обучения и реализации инновационных подходов в образовании. Целью дисциплины является изучение концептуальных основ инновационной технологий обучения, методологических принципов построения обучения, обусловленные современными моделями педагогической технологии и применения их в обучении географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы педагогических исследований в преподавании географии и естествознании
    Кредитов: 5

    Методы педагогических исследований в преподавании географии и естествознания. Относится к педагогическим дисциплинам и оперирует соответствующими методами исследования, которые подразделяется на теретичесике и эмпирические методы количественного и качественного анализа Изучение данного курса предусматривает изучение методов и подходов педагогических исследований в географии и естествознании (анализ, синтез, моделирование, метод самооценки и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии в географическом образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение педагогических технологий в образовательном процессе, классификации современных педагогических технологии. Изучение данного курса предусматривает освоение основ и структуры содержания географии в ВУЗе, средствами обучения географии, современные технологии обучения географии (инновационные педагогические технологии, технологии модульного обучения, технологии проектной деятельности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научной работы и методология диссертационного исследования
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «Основы научной работы и методология диссертационного исследования» формируются знания в области методологических основ научного исследования, изучается структура и основные этапы выполнения научно-исследовательских работ. Данный курс направлен на изучение методов теоретического исследования, вопросов методологии научных исследований, помогает правильно выбрать и составить план научного диссертационного исследования. При изучении курса обучающиеся должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать результаты экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоинформационное моделирование природно-территориальных комплексов
    Кредитов: 5

    Дисциплина занимается изучением возможностей современных ГИС-технологий для моделирования природно-территориальных комплексов на основе статистического, картографического материалов и космических снимков. Проведение практических занятий предусматривает использование ПК, привлечение космических снимков и мультимедийных средств. Программное обеспечение дисциплины: ArcGIS, MapInfo, ERDAS IMAGINE.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно теоретические основы географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение задач географии в теории познания современного общества, изложение методологических основ географии в ее естественно-историческом развитии и специфики географического познания, даны базовые общегеографические, физико-географические и общественно- географические понятия и показана их взаимосвязь.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение методов ДЗЗ и ГИС в ландшафтно-экологических исследованиях
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на использование ГИС и ДЗЗ при решении всевозможных научных и практических задач в ландшафтно-экологических исследованиях. ДЗЗ и ГИС-анализ и моделирование любых географических ситуации, составление прогнозов и управление процессами, происходящими в окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение методов ДЗЗ и ГИС в географических исследованиях
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение применений методов ДЗЗ и ГИС в географических иследованиях. Обучающийся осваивает использование геоинформационных систем и технологий, программного и информационного обеспечения, способам и методы проектирования и эксплуатации ДЗЗ и ГИС в географических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение ГИС в изучении природно-территориальных комплексов
    Кредитов: 5

    Предмет предназначен на использование ГИС при решении всевозможных научных и практических задач, ГИС-анализ и моделирование любых географических ситуаций, составление прогнозов и управление процессами, происходящими в окружающей среде. Предмет «Применение ГИС в изучении природно-территориальных комплексов» направлен на исследования всех тех природных, общественных и природно-общественных объектов и явлений, которые изучают науки о Земле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Водный менеджмент и охрана водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Водный менеджмент и охрана водных ресурсов» является приобретение знаний о направлениях и способах рационального и комплексного использования водных ресурсов, их защиты от загрязнения и истощения, анализа функционирования систем водоснабжения. Задачами изучения дисциплины являются приобретение знаний, умений и навыков в области водохозяйственного районирования, составления водохозяйственных балансов, выявления и предупреждения негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные ресурсы, оценки экологического ущерба от вредного воздействия на водные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы организации туристско-краеведческой деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методы организации туристско-краеведческой деятельности» включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты методов организации и регулирования туристско-краеведческой работы. Задачи изучения дисциплины: научить обучающихся самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации; сформировать умение обучающихся в поиске и систематизации краеведческих знаний, освоение методов организации туристко-краеведческой деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты должны знать: основные методы туристско-краеведческой работы; свободно пользоваться основными источниками краеведения; основу организаций туристско-краеведческой работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Глобальная и региональная геоэкология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение, углубление и расширение студентами ранее полученных знаний об основных существующих глобальных и региональных геоэкологических проблемах планеты Земля, причинах их возникновения и возможных путях решения. Основными задачами является: показать преемственность и взаимосвязь глобальной и региональной геоэкологии с другими отраслями знаний; рассмотреть основные глобальные геоэкологические проблемы современности, их прогноз, последствия и способы их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные тенденции развития ТЭК и альтернативной энергетики
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций географии территориального размещения предприятий ТЭК, в условиях перевода хозяйства к «зеленой» экономике, излагаются пути реализации концепции перехода отрасли на использование альтернативных источников энергии по использованию солнечной, ветровой и гидроэнергии малых рек страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География промышленного и сельскохозяйственого производства Республики Казахстан
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение современной географии отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства в условиях перехода экономики страны на путь индустриально-инновационного развития, излагаются инновационные технологии технического и технологического перевооружения на предприятиях промышленности и агропромышленного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент водных ресурсов
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «Менеджмент водных ресурсов» обучающийся осваивает знания по управлению водными ресурсами, в целом, и водохозяйственными системами, в частности. Дисциплина предполагает изучение цели, структуры, правовых основ и способов экономического механизма системы управления водными ресурсами в РК, методы формирования структуры водохозяйственных систем и управления их функционированием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Природопользование и охрана окружающей среды
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины «Природопользование и охрана окружающей среды» направлена на изучение основных проблем природопользования и охраны окружающей среды, экономического механизма и правовых основах рационального природопользования и природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере; владеть навыками письменной и устной речи на общеевропейском уровне С1, позволяющем магистрам интегрироваться в международную профессиональную среду; осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление); владеть содержанием иноязычного образования; адаптировать аутентичные материалы и современные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам; моделировать предметное содержание.

  • Код ON2

    Знать педагогические методы и современные подходы к их применению; владеть основными приницпами построения и проведения педагогического исследования; строить образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; владеть основами педагогического мониторинга; соблюдать профессионально-этические нормы; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и проектировать методическую систему педагогической профессии; быть готовым руководить коллективом, подразделением, организацией; определять особенности психологического взаимодействия в образовательном процессе; владеть методами реализации основных управленческих подходов в педагогическом процессе.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания по современной теории, методике преподавания географических дисциплин в ВУЗе и методам организации педагогических исследований в обучении географии и естествознании.

  • Код ON4

    Применять методологию разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов по циклу естественных дисциплин специализации преподаваемых в ВУЗе, средних специальных учебных заведениях и общеобразовательных школах.

  • Код ON5

    Реализовывать и проводить экспертизу учебных программ в области географических дисциплин и методов обучения географии, трансформировать в учебные материалы результаты научных географических исследований на всех уровнях географического образования.

  • Код ON6

    Применять основные принципы написания научных работ и диссертационных исследований.

  • Код ON7

    Способность определить степень антропогенных воздействий на геосистемыс применением ГИС.

  • Код ON8

    Владеет практическими навыками геоинформационного моделирования и прогнозирования геосистем в решении прикладных задач.

  • Код ON9

    Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности антропогенного воздействия на геосферные оболочки; анализировать статистические и картографические материалы, отражающие оценки природных ресурсов и состояние природопользования на глобальном, региональном и локальном уровнях, формулировать проблемы отраслевого природопользования.

  • Код ON10

    Применять технологию отображения и обработки информации о водных ресурсах на основе ГИС.

  • Код ON11

    Моделировать современные тенденции и перспективы регионального и локального размещения предприятий топливно-энергетического комплекса и альтернатвной энергетики страны в целех реализации перехода национального хозяйства Казахстана на путь развития «зеленой» экономики.

  • Код ON12

    Демонстрировать знания о системе физико-географических и экономико-географических фоакторах способстующих и сдерживающих соврнменные тенденции и перспективы развития промышленного и сельскохозяйственного прооизводства Республики Казахстан в условиях рыночных отношений.

  • Код ON13

    Использовать современные методы и технологии разработки туров, походов, экскурсии по туристско-краеведческой деятельности.

Top