Инновационная образовательная программа

7M03211 Международная журналистика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Цель программы – обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов в области международной журналистики, обладающих глубокими знаниями в сфере медиакультуры, теории и практики современных средств массовой информации, профессионально владеющих новейшими коммуникационно-информационными технологиями и способных к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международная аналитическая журналистика
    Кредитов: 5

    Предмет международной аналитической журналистики изучает все виды анализа причин и последствий событий и явлений, оценку, прогнозирование. Владеет современными международными аналитическими видами журналистики, экономическими, политическими, экологическими, социальными и др. Учится в подготовке экспертизы мировых новостей и событий. Ознакомившись с материалами, опубликованными в современных жанрах международной аналитической журналистики, приобретает опыт работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахстанские СМИ в мировом информационном пространстве
    Кредитов: 5

    Цель и задачи информационной политики, способы и формы вхождения в мировое информационное пространство. Проблема контента, свободы слова, качества и разнообразия форм подачи материала СМИ. Роль информационной сферы в процессе глоболизации. Анализ роли государства при построении информационного общества. Всемирная информационная система и имидж государства. Использование потенциала информационных и коммуникационных технологий для вхождения в всемирную информационную сферу. Культурное и языковое разнообразие в информационном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности международной журналистики: исторический аспект
    Кредитов: 5

    Знание истории зарождения журналистики как социального института, а также формирование целостной картины этапов развития зарубежных средств массовой информации не только гарантирует высокий уровень профессиональной компетентности и общей эрудиции будущих журналистов, но также способствует более глубокому пониманию специфики функциональных особенностей масс-медиа и динамики становления современного жанрового разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специфика деятельности международной журналистики
    Кредитов: 5

    В ходе этого курса магистрант узнает характер зарубежной прессы, телевизионных и онлайн-публикаций, будет иметь глубокое понимание основных профессиональных функций отечественных СМИ в качестве корреспондента за рубежом. Изучает особенности работы журналиста – международника, секреты написания текста на мировом уровне на научной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы медиаисследований международных отношений
    Кредитов: 5

    Медиаисследования-это исследования СМИ и их аудитории. Цель медиаисследований-получение информации о СМИ и размещаемой в них рекламе, определение предпочтений телезрителей, радиослушателей, читателей. Обьекты медиаисследований: пресса, телевидение, радио, интернет, транзитная реклама и т.д. Изучение специфики, направлений, определение целевой аудитории, основных инструментов, методов и задач-является основой данной дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиалаборатория журналиста-международника
    Кредитов: 5

    Особенности индивидуально-творческой (авторской) журналистской работы в зарубежных СМИ, ее задачи и методы, технологии и техническое сопровождение. Принципы работы в аналитических жанрах и художественной публицистике. Особенности практической работы журналиста-международника в зарубежных радиостанциях, медийных интернет-изданиях и информационных порталов по освещению современной международной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международное право и журналистика
    Кредитов: 5

    Понимание роли права в функционировании демократического общества, овладение общей правовой культурой, знание правовых норм, регулирующих функционирование СМИ, прав и обязанности журналиста (казахстанского и международного законодательства) и умение применять это знание в журналистской работе. Понимание значения этических регуляторов в журналистской деятельности, знание казахстанских и международных норм, кодексов профессиональной этики, умение следовать им в свой повседневной практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегии трансмедиа сторителлинга
    Кредитов: 5

    Анализ трансмедийных и коммуникационных процессов в глобальном информационном пространстве, изучение научных концепций трансмедийных стратегий и систем новых медиа. Научный анализ трансмедийных стратегий, выявление особенностей и характеристик трансмедийных технологий. Исследование проблем внедрения и использования трансмедиа сторителлинга, прогнозы и решения ключевых проблем. Особенности информационно-коммуникационной системы Казахстана, его влияние на устойчивое развитие страны. Интерактивные медиа сервисы, научный анализ социальных аспектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональное мастерство иностранных телеведущих
    Кредитов: 5

    Исследование навыков мастерства зарубежных телеведущих, профессиональных требований во взаимосвязи с коммуникационными и мультимедийными технологиями. С развитием цифрового телевидения изменились критерии оценки профессионализма и разговорных навыков зарубежных телеведущих. В этой связи представляется важным изучение профессиональных квалификаций, норм журналистской этики и уровень знаний, природных качеств известных зарубежных телеведущих. Будут анализированы способы формирования имиджа иностранных телеведущих, их личный имидж и проблемы налаживания реальных, компетентных отношений с обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные системы СМИ и дипломатия
    Кредитов: 5

    Знание основных тенденции в сфере современных международных отношений и возможности влияния СМИ на процессы в глобальном медиа пространстве. Взаимосвязь дипломатии и СМИ, которые нередко решают схожие вопросы, но каждая сторона своими методами. Основы внешней политики Республики Казахстан в формировании современного ландшафта международных отношений. Вовлечение СМИ в противостояние за сферы влияния в мире. Причины развязывания современных информационных войн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания журналистики: мировой опыт
    Кредитов: 5

    Предмет знакомит с теоретическиеми и практическими основами методики преподавания дисциплин журналистики, с важнейшими категориями и понятиями методики преподавания, а также с историей возникновения и развития методологии журналистских дисциплин. Содержание дисциплины связано с привитием навыков правильной оценки и подачи фактического материала, приемами работы с таблицами, иллюстрациями, графиками, рисунками, с методикой создания текстов разных жанров. Магистранты учатся анализировать содержательные особенности той или иной дисциплины и приобретают навыки и умения преподавать различные дисциплины журналистики с позиций современной методологии новейшего времени. Особое внимание уд��ляется методам критического мышления, контент-анализу, ролевым играм, активным, интеллектуальным методам преподавания, мировому опыту преподавания журналистики

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Международная журналистика и мировая рекламная индустрия
    Кредитов: 6

    Этот курс посвящен особенностям международной журналистики и мировой рекламной индустрии, теоретическому значению рекламы, роли рекламы в обществе. Магистранты знакомятся с элементами маркетинга в области рекламных технологий в зарубежных СМИ, принципами оформления периодических изданий, подготовки рекламных текстов в интернете, телевидения и радио, особенностями рекламных компаний, использованием социальных методов в рекламных материалах и новейшими научными достижениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дипломатические переговоры и этикет
    Кредитов: 6

    Основными целями и задачами дисциплины являются предметное изучение основ дипломатического протокола как политического инструмента, этикета делового общения, нормативно-правовой базы, функций и структуры протокольной службы, а также организации протокольной службы как в нашей стране, так и за рубежом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Международная журналистика: региональные конфликты и интеграционные процессы
    Кредитов: 5

    Международная журналистика: региональные конфликты и интеграционные процессы. Изучает правовые основы и пути распространения информации в ходе регионального конфликта. Анализируя публикацию, связанную с конфликтами разных регионов в мировой политике, учится самовыдвижению и анализу. Понимает их влияние на международное право, международные организации,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Визуализация международной информации: фотография и инфографика
    Кредитов: 6

    Изучить структуру работы конвергентной редакции, специфику новых «on-line» форматов и новых каналов доставки, особенности производства мультимедийных информационных продуктов, возможности интерактивных карт и графиков (инфографики); научиться снимать, редактировать, оптимизировать и фрагментировать изображения для WEB; уметь записывать, редактировать и сводить аудио для Сети, создавать слайд-шоу и звуковые слайд-шоу, работать с видеоматериалом, использовать сетевые службы для создания интерактивных карт, вести и оптимизировать собственный профессиональный блог; овладеть навыками организации интерактивного общения со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуник��тивно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Международные СМИ и медиапсихология
    Кредитов: 5

    Место и среда обитания человека в цифровом мире и общественные отношения в нем быстро меняются. Предмет исследует влияние международных СМИ и средств коммуникации на психологию человека, его восприятие, обработка и принятие решений индивидом. С помощью медиапсихологии будут составлены прогнозы влияния массовых коммуникаций на сферы экономики, социальные, культурные и традиционные ценности. Наряду с освоением теоретических основ международных СМИ и медиапсихологии, основной задачей дисциплины является изучение таких понятий как медиапроизводство, медиапотребление, медиаграмотность, медиакомпетентность и медийный иммунитет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геополитика и геоэкономика
    Кредитов: 6

    Дисциплина необходима для углубленного изучения общих принципов, основных направлений и инструментария геополитики и геоэкономики как части государственной стратегии развития, освоения основных знаний об исторически сложившихся стилях геополитического и геоэкономического мышления, которые служат определению стратегических интересов и потенциала государств через анализ их географических, исторических, политических, экономических и иных характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать

  • Код ON3

    Владеть методами исследования международных средств массовой коммуникации, информационно-коммуникационного пространства, закономерностей развития и функционирования медиа; практическими навыками анализа журналистского творчества, тематики, проблематики творческого наследия международных публицистов.

  • Код ON4

    владеть навыками работы по исследованию международной информационной сферы, рынка газет и электронных СМИ, увеличению тиража, подписчиков, слушателей, зрителей, определению установок аудитории на социально значимые проблемы, проведению социологических измерений по удовлетворенности запросов аудитории, содержанию контента.

  • Код ON5

    Владеть информационными и коммуникационными технологиями для вхождения во всемирную информационную сферу в условиях глобализации, приемами и навыками анализа геополитических концепций и ситуаций реальности, отражаемых в публикациях международных средств массовой информации.

  • Код ON6

    знать мировой опыт и современные концепции, методику вузовского преподавания и методы преподавания журналистских дисциплин

  • Код ON7

    Редактировать медиатекст, анализировать творческую мастерскую всемирно известных публицистов, журналиста-исследователя, ученых, владеть навыками сбора и систематизации публикаций, научных трудов исследуемых авторов, оценивать их вклад в теорию и практику журналистской науки.

  • Код ON8

    владеть медиаменеджментом зарубежных стран с целью совершенствования методов управления СМИ, методикой анализа медиа-бизнеса и уметь применять ее в профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    владеть навыками работы по организаций конвергентной редакции, новых «online» медиа, особенностями производства мультимедийных информационных продуктов, редактировать, оптимизировать и фрагментировать изображения для WEB;

Top