Действующая образовательная программа

6B01706 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Основы языкопознания
    Кредитов: 5

    На первом курсе филологического факультета студенты получают базовые знания о понятии языка и функции языка, рассматривают дисциплины изучающие теорию языка, получают системные знания в области о специфике каждого языкового уровня, о языковых зокономерностях, а также о понятии языковой семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать знания закономерностей социально-экономического развития общества, функционирования экономики. Назначение курса - позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление. Темы для изучения: потребности и ограниченность производственных ресурсов. Экономическая система и ее структура. Место и роль собственности в системе экономических отношений. Казахстан: отношения собственности в переходный период. Рынок, его функции и типы. Национальная экономика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гендерная политика
    Кредитов: 5

    Цель - формирование представления о гендерном измерении политической жизни. Назначение дисциплины -формирование новой гендерной идеологии. Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами, основные направления гендерной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    Цель преподавания курса - развитие гражданской идентичности, толерантности в обществе через систему образования и воспитания. Назначение курса - формирование у студентов комплекса научных знаний о толерантности как о целостной системе. Содержание курса: положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шокановедение
    Кредитов: 5

    Цель - познакомить с философскими взглядами учёного, его научным наследием, а также с ранее неизвестными биографическими материалами о его жизни и деятельности. Назначение курса - формирование представления об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Охватывает такие проблемы, как родословная великого учёного Ш. Уалиханова, становление его мировоззрения, детство в Сырымбете и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Цель - формирование национального студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре. Назначение дисциплины – воспитание личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур. Темы: сущность основных понятий дисциплины: этнос, нация, менталитет, национальный менталитет, национальная идея и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Цель - формирование знаний об основных закономерностях возникновения, развития и функционирования религии, взаимовлияние религии и других областей культуры. Назначение курса - формирование культуры межконфессионального общения и профилактики религиозного экстремизма. Темы: государство и религия. Ранние формы религии. Конфуцианство. Даосизм. Индуизм. Иудаизм. Буддизм. Раннее христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Нетрадиционные религиозные направления. Методы профилактики религиозного экстремизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель курса заключается в вооружении студентов знаниями о педагогических специальностях как особой значимой сферы деятельности человека, ознакомить будущих педагогов с научными основами профессиональной педагогической деятельности, сформировать потребность в постоянном личностно-профессиональном самосовершенствовании. Способствовать осознанию студентами творческого характера будущей профессиональной деятельности, тем самым создать необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучение общих понятий, таких как: предпринимательство, бизнес и коммерция; культура и предпринимательская этика; риски и конкуренция; трудовые и договорные отношения предпринимателей; организация, нормирование и заработная плата на предприятии; управление и планирование персонала; создание собственного дела; финансовое состояние и устойчивость предприятия; государственная поддержка предпринимательства; ответственность субъектов, прекращение предпринимательской деятельности в РК; государственное регулирование и государственный контроль за частным предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель – формирование целостного представления о закономерностях устойчивого развития природы и общества. Назначение – формирование экологической культуры за счет расширения мировоззрения о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, национальном и локальном уровнях. Изучает изменение состава окружающей среды, закономерности развития биосферы и условия сохранения её устойчивости и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -ознакомление студентов с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучает обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности среды обитания, грамотное действие в условиях чрезвычайных ситуаций. Проблемы безопасности населения, законодательные и иные нормативные акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молодежная политика
    Кредитов: 5

    Цель - формирование представлений о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах. Назначение курса – формирование гуманистических установок по отношению к молодежи и процессу социального воспитания. Темы для изучения: сущность, принципы и цели государственной молодежной политики (ГМП); содержание и основные направления ГМП в РК; принципы и механизмы реализации ГМП; Законодательство Республики Казахстан по вопросам ГМП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Назначение курса: дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов. Содержание дисциплины: Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Студенты получают базовые лингвистические знания: о функции языка, о возникновении и развитии языков, об их генеологических и типологических особенностях, о видах письма,о диалектическом единстве языка и речи, на всех языковых уровнях, начиная с фонетики и заканчивая грамматикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический казахский язык
    Кредитов: 5

    Цель курса научить студентов применять знания, полученные в школе, на практике, сформировать умение различать языковые единицы и навыки их анализа на конкретных примерах, строить письменную и устную речь, подготовить студентов к изучению спецпредметов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская народная устная литература
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у студентов научные представления о понятии фольклора и казахской устной литературы; Изучаютсявиды фольклорных жанров, основные и национальные особенности художественных средств, сюжетов, типы и ментальные характеристики героев; Анализируется научные работы отечественных и зарубежных фольклористов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 5

    Цель познакомить студентов с основными сведениями, понятиями, терминами казахского языка, навыками языкового анализа на практике. А также дать студентам элементарные сведения по казахскому языку, системные знания в области фонетики, лексикологии, словообразования и грамматики, орфографии и пунктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Студентам даются систематические знания генезиса детской литературы, стадии развития детской литературы, особенностей произведений для детей дошкольного и школьного возраста, жанровых видов детской литературы и тематико-идейных, сюжетных изысканий произведений поэтов и писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная литература
    Кредитов: 5

    Студенты изучают литературные особенности подростковой литературы, классификацию, систематически изучают произведения, созданные в соответствии с возрастными особенностями детей, фантастическими, фантастическими событиями, жанрами, тематическими, художественными и содержательными особенностями развития казахскойподростковой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение будущими бакалаврами основ современной педагогики, создать предпосылки для овладения умениями и навыками, необходимыми для эффективного обучения и воспитания учащихся средней общеобразовательной школы и своего профессионального становления.Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Направлен на изучение слов и фразеологизмов в лексической системе казахского языка и формирование теоретическихзнаний, о видах лексического значения, закономерностях его развития, классификации слов в зависимости от стилистического использования и семантики, закономерностяхформирования фразеологизмов. Рассматривает виды словарей, структуру и назначения словарей. Формирует навыки работы со словарем и комплексного анализалексических единиц.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель курса дать студентам сведения о теории стихосложения, о понятиях строфа, стопа, слог, рифма, об Цель курса дать студентам сведения о теории стихосложения, о понятиях строфа, стопа, слог, рифма, об образной природе художественной литературы, произведений, ее общественно значимой, воспитательной, эстетической функциях; разъяснить специфику, художественной литературы, уметь определять идейно-тематическое содержание художественного произведения, его композиционно-сюжетную специфику.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы языковой коммуникации
    Кредитов: 5

    Обучающимдается понятие оязыковомобщении, о видах языкового общения, специфические особенности, основной характер и главные принципы, методы и приемы его применения. В процессе изучения дисциплины студенты овладевают методологическими основами речевого общения, анализируют его по составу, всесторонне используют речевую деятельность и ее виды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гендерная и когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    В качестве гендерных и когнитологических исследований студентам даются систематические знания о новых областях отечественного языкознания,зарубежных, казахстанских этногендерских, когнитивных исследованиях, сведения о научном понятийном аппарате, гендерных и познавательных особенностях в области уровневых систем языка – фонетики и фонологии, лексикологии, грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 5

    Студентам разъясняются связь языка и общества, виды языковой деятельности, языковая ситуация, ее виды, языковая политика и этнолингвистическиеязыковые ситуации демократического направления, способствующие равному и устойчивому развитию межэтнических, межкультурных коммуникаций, сущность, функции государственного языка, проблемы реформы графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 3

    На основе латинской графики обучающие осваевают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальныхписем, их структуру и содержании,вспомогательные слова ситуации. знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка и история казахской письменности
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у студентов научные представления о звуковом составе и основных звуковых процессах современного казахского языка, о закономерностях соединения звуков в речевую цепочку; дать сведения о классификации звуков о принципах орфографии, орфоэпии, развитии и современном состоянии казахской графики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История и литература
    Кредитов: 5

    Студентам будут представлены общие характеристики отдельных дисциплин, таких, как история и литература. Показывается историческаяправда, исторические процессы, исторические факты, ставшие стержнем темы художественных произведений, анализируются диалектика исторической правдивости и художественной правды. Авторское художественное воображение при передаче правдивости исторической эпохи демонстрирует мастерство писателя в соответствии с историческими фактами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература в древней и ханской эпохе
    Кредитов: 5

    Для студентов разъясняются цели и задачи истории казахской литературы, рассматриваются этапы древнетюркской литературы, в том числе Орхоно-Енисейские письменные памятники, литературные памятники в период Огузо-Кыпчакского объединения, литературные произведения эпохи Караханидов, поэтические дастаны-жыры эпохи Золотой Орды, анализируются художественно-идейные формы жырау, систематизируются процессы художественного развития казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Студенты изучают дидактико-технологические основы преподавания казахского языка и литературы, методы и приемы обучения, дидактические материалы и средства, систему упражнении и специфику заданий. Приобретают навыки самостоятельного поиска, функциональной грамматности при чтения художественных произведении, формируется навыки литературного анализа художественного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты получают систематические знания о предмете словообразования, отличии от других языковых уровней, производном слове, его видах, синтетическом, аналитическом, лексико-семантическом и конверсивном способах словообразования, словообразовательном слоге, словообразовательном слоге,гнезде, словообразовательном типе, словообразовательном образе, словообразовательном образе, формируетсяумение комплексного словообразовательного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 4

    Студенты изучают дидактико-технологические основы преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения, методы и приемы обучения казахскому языку, дидактические материалы и средства, систему упражнений, специфику заданий. Приобретают навыки самостоятельного поиска.Изучают пути комплексного анализа системно-структурных, семантических, формальных, функциональных аспектов единиц языка и усвоения их студентами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература колониального периода
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся с художественно-идейными процессами в казахской литературе ХІХ века, с проблемами исторической истины в произведениях заарской поэзии, с произведениями поэта– Дулата, Шортанбая, Мурата, Абубакира, о тяжеломположениинарода, потерявшее место, поселение, гражданских протестах против колониализма, превратившие эту горькую истину в художественную реальность, систематически осознают через произведения поэта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория перевода
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенностиперевода, характеристика художественного перевода, основные разделы теории перевода и их связь с другими филологическимидисциплинами, выявляютсявопросы национальныхреалии в переводе. Анализируются лексические, грамматические проблемы ивиды, раскрывается особенности перевода перевода как средства языкового и межкультурного общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы ХІХ века
    Кредитов: 5

    Студентам даются систематические знания о преемственности художественных трации в истории казахской литературы ХІХ века от традиционного устного жырау к письменной поэзии как художественное и стилистическое продолжение. Изучаются произведения Дулата, Шортанбая, Мурата, Абубакира, Махамбета, Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы современного русского языка
    Кредитов: 4

    Предмет рассматривает звуковую, лексическую, грамматическую систему, закономерности русского языка, лексическое значение слова и его виды, словообразовательные приемы, словообразование частей речи, классы слов на русском языке и их грамматические категории, систему преобразования и парадигматические свойства. Дает знания о словосочетаниях, способах связи и форме, валентности сочетания, синтаксических отношениях и видах предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование представлений и компетенций для реализации практической деятельности по управлению образовательными учреждениями. Курс развивает систему научно-практических знаний, обеспечивающих готовность осуществлять педагогическую деятельность на основе научных принципов управления и контролем за качеством образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современный русский язык
    Кредитов: 4

    Изучаются теоретические проблемы современного русского языка, основные закономерности фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса, фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической системы. Предусматривается систематическое образование, позволяющее дифференцировать теоретические проблемы на основе конкретных языковых данных на основе комплексного языкового анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория номинации
    Кредитов: 5

    Студенты получают систематические знания о теории наминации, изучают различные средства и способы именования предметов, отношения между реалиями (денотат) и смыслом (сигнификат): рассматривается антропологический (человеческий) фактор и ментальные особенности при именовании предметов в казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы ХХ век
    Кредитов: 6

    Рассматриваетсяплодотворный исамый уникальныйэтап в истории казахской литературы, в который анализируются на примере продолжениялитературных традиции. Рассматривается всестороннееразвитиехудожественныхособенности литературных жанров казахской литературы. Изучается наследие ярких представителей этого периода в истории казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература и идея свободы
    Кредитов: 6

    В истории национальной литературы особое место занимает эпоха движения Алаш. Литература Алашпо силе художественной выразительностью была яркой. В литературеконца ХІХ векасентименталистические методы переплелись различные художественные направления сентиментализм, романтизм, критический реализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты получают систематические знания об основных положениях, о теоретических вопросах морфологии, основных грамматических понятиях: грамматическое значение, его видах, способы передачи, грамматическая форма, грамматическая категория, синтагматические и парадигматические отношения: приобретают навыки морфологического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфемная система
    Кредитов: 5

    Студентам даются систематические теоретические знания о морфеме, корневой морфеме, синтетических морфемах, аналитических морфемах, морфемах и морфосемах, дифференцируются виды морфем. Раскрывается свойство словосочетания, синтагмы, словообразовательности, основой которого является члены предложения, определяется взаимосвязь морфологии и синтаксиса, формируется навыки комплексного морфемного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы перевода
    Кредитов: 5

    Студент должен знать следующие общественные функции перевода, творческий характер перевода, основные области теории перевода и его соотношения с другими филологическими дисциплинами, проблемы национальной реалии перевода, раскрыть связь переводоведения с науками языкознания, анализировать лексические, грамматические проблемы перевода как средства языкового и межкультурного общения, владеть способами перевода, трансформационными процессами перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Обучающиеся знакомятся с нормативно-базовыми документами обновленного содержания образования, особенностями типовой учебной программы. Даются знания о принципах и видах критериального оценивания, методах формирующего оценивания, специфике суммативного оценивания, основных целях оценивания, формировании навыков мышления по таксономии Блума. Изучаются виды учебных планов, их взаимосвязь, подходы к составлению краткосрочных учебных планов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория литературы и История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Определение общности художественного образа с глубоким объяснением сущности, понятия художественного образа в искусстве, в том числе в художественной литературе, анализ диалектических отношений между художественным образом и художественной идеей. Творчество писателя в раскрытии художественного образа, анализ структуры художественных произведений, осмысление сущности художественного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
    Кредитов: 6

    Студенты изучают специфику казахского и русского языков в сравнительном аспекте. В процессе изучения дисциплины формируется навыки анализа и обобщение основных фонетических закономерностей, особенности звуковой системы двух языков различного происхождения и структуры, словообразовательные приемы и модели, различие и сходства в морфологической и синтаксической системе на основе конкретных языковых данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Синтаксические сочетания-материал предложения. У студента формируются знания и представления о том, что они составляют синтаксические отношения в соответствии с их функцией в предложении , способом связи, формой, валентностью сочетания. Предложение-форма выражения мысли. Студент, владеющий его структурой, коммуникативной, семантической направленностью, способен использовать инновационные технологии, интеграционные подходы, способен стать обладающим новой идеей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Целостность сложного синтакасиса
    Кредитов: 5

    Умеет объяснять особенности формирования текстов различного уровня, закономерности связи содержащихся в них предложений. Умеет делать научные выводы, опираясь на критические высказывания. Понятие о тексте. Признаки текста. Единица текста. Тема и идея текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка и лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Студентам дается представление об основных понятиях, категориях, стилистике языковых ресурсов, ее видах, функциональных стилях: официально-деловом стиле, научном стиле, публицистическом стиле, стиле художественной литературы, о принципах анализа художественного текста,методах анализа художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 6

    Студенты изучают специфику казахского и русского языков в сравнительном аспекте. В процессе изучения дисциплины формируется навыки анализа и обобщение основных фонетических закономерностей, особенности звуковой системы двух языков различного происхождения и структуры, словообразовательные приемы и модели, различие и сходства в морфологической и синтаксической системе на основе конкретных языковых данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эстетика искусство слова
    Кредитов: 5

    Студентам предполагается проанализировать сущность художественного образа, категории художественной истины, характер в природе художественного образа, понятия тип, содержание и форму в структуре художественного произведения, тему и идею, композицию и сюжет, компоненты художественного языка, теорию литературных жанров, теоретические знания основ художественного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Предмет общего языкознания является обязательной дисциплиной, изучаемой на филологическом факультете высших учебных заведений в соответствии с типовой программой. Формирует теоретические знания в области современной языковой науки, области внутренней и внешней лингвистики, генетических, типологических и ареальных образов языков, семиотического характера, историю развития лингвистики, основ структурной, системной сущности, методологии и парадигм лингвистики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 5

    Студенты осознают социальную роль родного языка, связанную с проблемами эпохи становления казахского литературного языка, его связь с историей, культурой, литературой, духовным миром народа. Казахский литературный язык является единственным средством формирования, развития, сохранения и передачи ценностейнации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Владеет методикой преподавания казахского языка и литературы в общеобразовательных и малокомплектных школах с неказахским языком обучения, с применением технологий критериального оценивания в соответствии с обновленной содержании образовательной программы в целом педагогического процесса на основе современных технологий обученияВладеет методикой преподавания казахского языка и литературы в общеобразовательных и малокомплектных школах с применением технологий критериального оценивания в соответствии с обновленной образовательной программой в педагогическом процессе на основе современных образовательных технологий.

  • Код ON3

    Использует современные педагогические технологии, проектирует образовательный процесс, организует самообразование обучающихся.Использует современные педагогические технологии, проектирует образовательный процесс, организует самообразование обучающихся

  • Код ON1

    На казахском, русском и иностранном языках обобщаются базовые знания в области экономики, социально-гуманитарного, естествознания, необходимые для формирования мировоззрения, гражданской и моральной позиции личности, развитой способностью к межличностному социальному и профессиональному общению, активно участвующей в модернизации казахстанского общества, владеющей ИКТ

  • Код ON2

    Овладеть основами языкового общения в инклюзивной среде, эффективно использовать в процессе обучения и воспитания новейшие технологии обучения казахскому языку и литературе в соответствии с обновленным содержанием образования

  • Код ON5

    На основе профессиональных предметных и междисциплинарных знаний изучает актуальные проблемы казахского языка и литературы

  • Код ON7

    На основе изучаемых дисциплин осознают мировоззренческие, гражданские и нравственные принципы, значение принципов и культуры академической честности и формируются навыки совершенствования знаний на протяжении всей жизни

  • Код ON4

    На профессиональном уровне применяет знания и понимание, накопленные на основе филологических дисциплин, знает и понимает факты, явления, теории и сложную зависимость между ними в решении проблем в исследуемой области

  • Код ON6

    Владеет теорией казахско-русского языка, критически изучает научные проблемы казахского языка и литературы, владеет методами научных исследований и академическим письмом при анализе языковых и литературных данных, умеет использовать и обобщать результаты в языковой сфере

Top