Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в КазНЖПУ

  • Биохимия обмена веществ
    Кредитов: 5

    Изучает специальные справочные материалы, биохимические, молекулярно-биологические и генетические терминологии, получает информацию из электронного центра генетической информации и т. д.; изучает концепции регулирующих механизмов в одноклеточных и многоклеточных организмах, происхождение и эволюцию гормональной регуляции, первый реципиент гормонов, их механизмы действия, структуру и биосинтез с современной концепции метаболизма в живых организмах

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы фитоценологии
    Кредитов: 5

    Изучение причин организации групп растений, их закономерностей, возможные способы управления и эффективного использования. Растения, созданные природой и людьми. Определение состава фитоценоза. Определение структуры и структуры фитоценозов. В. В. Докучаев, Г. Ф. Морозов, В. И. Вернадский, В. Н. Сукачева, их роль в развитии науки. Концепции биосферы. Планетарная роль живых организмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Понятия о микро- и макроэволюции и их механизмов протекания, проблемы возникновения жизни. Изучить первые эволюционные учения, понять их прогрессивное значение для дальнейшего развития науки, увидеть параллелизм развития жизни и сопутствующие учения в сочетании.Раздел современных концепций биологической эволюции связан с достижениями биологии в XX и XXI веках в области генетики и молекулярной биологии. На базе этих наук создано около десятка современных теорий эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология верхних нервных систем
    Кредитов: 5

    Физиология функциональных особенностей нервной системы коры головного мозга и изучение согласованного управления функцией головного и спинного мозга. Целью физиологии является изучение не только выполнение функций людей и животных, также выяснить с помощью каких механизмов выполняется работа этих функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия нервных систем
    Кредитов: 5

    Анатомия нервной системы - основа биологических дисциплин. Нервная система управляет психологическим изменением человека. Ум, память мысль, спрос и многое другое формирует различные привычки, приспособление к различным условиям жизни, регулируется нервной системой. Изучение анатомии нервной системы в эволюционном процессе позволяет познать деятельность высшего уровня нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лекарственные растения и их ресурсы
    Кредитов: 5

    Знакомство с основными положениями о лекарственных растений Республики Казахстан; Формирование единого понимания характеристик, основных особенностей семейств лекарственных растений Казахстана; знакомство с современными направлениями использования лекарственных растений; Формирование способности самостоятельно понимать полезные качества лекарственных растений и их сырья для отечественной медицины. Знать морфолого-анатомических диагностических признаков лекарственных растений и применения на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюция биоэнергетических процессов
    Кредитов: 5

    Влияние факторов окружающей среды на обмен энергией. Биоэнергетика и нарушения обмена веществ. Уровни биоэнергетики. Биоэнергетика и экологические катастрофы. Биоэнергетика является основной частью биохимии. Значение биологической свободной энергии. Энергия и работа живых организмов. Основные этапы производства энергии в растениях. Выделение знергии при окислительно-восстановительной реакции. Механихм аэробного дыхания. Цикл Кребса. Энергоэффективность анаэробного дыхания. Энергетический коэффициент фотосинтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сохранение биоразнообразия растений и животных
    Кредитов: 5

    Разнообразие животного мира: прошлое и настоящее, проблемы сохранения. Таксаномическое разнообразие животного мира на земле. Разнообразие растений, теоретическое и практическое значение Водоросли, грибы, лишайники, мхи, плауны, семенные растения. Факторы, влияющие на биологическое разнообразие. Биологическое разнообразие животных и растений Казахстана. Законы РК по сохранению биологического разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Санитарная микробиология
    Кредитов: 5

    Раздел микробиологии изучающий микрофлору окружающей среды человека с точки зрения возможного отрицательного или благоприятного влияния микроорганизмов на здоровье человека иокружающую среду, разрабатывающий микробиологические показатели гигиенического нормирования, а также мероприятия по обеззараживанию объектов окружающей среды и методы контроля их эффективности. Экология микробов и вирусов, методы микробиологической и вирусологической оценки состояния окружающей среды, общая экология, микробиоценоз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медицинская микробиология
    Кредитов: 5

    Медицинская микробиология изучает биологические свойства патогенов, патогенные факторы, их механизмы действия на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях, способствует совершенствованию методов диагностики, профилактики и лечения, а также закономерности их взаимодействия с организмом человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы фауны и флоры мира
    Кредитов: 5

    В современном ХХI веке среди серьезных экологических проблем можно обозначить следующие: уничтожение флоры и фауны; вырубка лесов; проблема лесных пожаров; истощение полезных ископаемых; дефицит чистого воздуха, насыщенного кислородом без всякого род примесей и вредных составляющих; нарушение озонового слоя, защищающего все живое на нашей планете от губительного космического излучения и радиации; загрязнение ландшафта земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Альгология
    Кредитов: 5

    Альгология наука о водорослях, один из разделов ботаники. Водоросли представляют интерес как для исследований фундаментальной науки, отличаясь чрезвычайной спецификой и разнообразием морфологии и анатомии, онтогенеза и жизненных циклов, географии и экологии, так и с практической точки зрения - они находят широкое применение в различных отраслях хозяйства (пищевая, микробиологическая, фармацевтическая промышленность, геологоразведка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурные растения
    Кредитов: 5

    Центры распространения культурных растений (китайская, индийская, индийско-малайская, средняя, старая Азия, Средиземноморье, Западная, Центральная Мексика, Южная Америка и чилийские Анды). Классификация российского ученого П. М. Жуковского (1888 - 1975) (Китай, Япония, Индонезия, Индия, Австралия, Индия, Центральная, Средняя Азия, Средиземноморье, Африка, Европа, Сибирь, Центральная, Южная, Северная Америка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные концепции биологического образования
    Кредитов: 5

    Проблема оптимального сочетания основного образования и профессиональной подготовки кадров. Основные понятия биологических знаний, отражающие проблемы эволюции человека и взаимодействия с окружающей средой: антропоцентризм, экология, Экологическая целостность, биоцентризм. «Основное обучение" и специальное обучение. Проблема идентичности и использования знаний магистрантов в определенной области науки, образования, производства и управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методологические аспекты биологического исследования
    Кредитов: 6

    Изучает методологические аспекты биологии в исторической ретроспективе, методологические и мировоззренческие проблемы современной биологии, методологию научного познания в биологии, экспериментальные методы, методы описания, сравнительные методы, статистические методы, моделирование, исторические методы. Контроль, описание, идентификация, классификация, разведение биологических объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методология и методика педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Методология и методы педагогических исследований. Единство уровней философской методологии, общенаучных диалектических принципов, частно-научных методов, конкретных методик и процедур психолого-педагогических исследований.Этапы методов исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биометрическая обработка экспериментальных данных
    Кредитов: 6

    Изучает методы обработки данных, полученные при постановке опыта путем математических вычислений, применение современных методов научных исследований, обработку и интерпретации экспериментальных данных, методы проведения статистической обработки с использованием различных программ, методологические достижения и актуальные проблемы современной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геномика
    Кредитов: 6

    Геном прокариот. Прокариоты, как форма молекулярно-генетических исследований. Структура и размер прокариотического генома. Кишечная палка (Ech. Coli). Геном эукариот. Drosophila melanogaster. Особенности гена высших растений. Геном человека. Картирование генома человека. Характеристики живых организмов, Биология и ее цели, Структурные уровни жизни; основные принципы клеточной теории; особенности клеток прокариотических и эукариотических организмов; клеточные деления; оплодотворение, развитие плода; Основная роль химических и органических веществ клетки; законы индивидуального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методология и технология научных исследований
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ, методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях. Дисциплина формирует навыки правильно выбрать направление научного исследования, производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Энзимология
    Кредитов: 6

    Введение. Строение и общие свойства ферментов. Химическая природа ферментов. Молекулярная структура ферментов. Проферменты. Апоферменты и простетические группы сложных ферментов. Коферменты, кофакторы и их роль в каталитическом процессе. Изоферменты и их биологическое значение. Синтез ферментов и его регуляция. Механизм действия ферментов. Влияние температуры и рН среды на активность ферментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биоинформатика
    Кредитов: 6

    Биоинформатика - наука, динамично развивающаяся на стыке биологии, математики, химии, физики и компьютерных технологий. Целью биоинформатики является определение достоверности информации о систематизации и анализе обширных данных о живой природе. Для этого требуется использования биометрических методов, изучения взаимодействия между живыми организмами, эволюции основных признаков гомологии и метод математического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).

  • Код ON2

    Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.

  • Код ON3

    Систематизирует естественно -научную сущность, междисциплинарную связь современного биологического образования с микро, макроэволюцией, эволюцией биоэнергетических процессов.

  • Код ON4

    Выявляет теоретические основы и прикладные исследования в области развития биохимии, микробиологии с использовании современных информационных технологий.

  • Код ON5

    Адаптирует инновационные технологии, методы и средства, принципы и закономерности в избранных областях биологии и преподавания естественно-научных предметов.

  • Код ON6

    Проектирует методологические достижения и актуальные проблемы биологии с применением современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

  • Код ON7

    Исследует биологические особенности, причины организации групп лекарственных и культурных растений, водорослей, их закономерностей, возможные способы управления и эффективного использования.

  • Код ON8

    Категоризирует таксаномическое разнообразие животного мира и растений, процесс взаимовлияния биоэнергетики и экологических катастроф в мировом пространстве.

  • Код ON9

    Оценивает физиологию и анатомию нервной системы в эволюционном процессе и основные понятия биологических знаний, отражающие проблемы эволюции человека, взаимодействия с окружающей средой.

  • Код ON10

    Формирует понятие о биологических катализаторах, геном прокариот и эукариот и взаимодействия между живыми организмами, эволюции основных признаков гомологии.

7M01505 Биология
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология(1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология в образовании
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top