Действующая образовательная программа

8D01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Цель ОП: подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере педагогики и психологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прогнозирование и модернизация педагогических систем
    Кредитов: 5

    Сравниваются педагогических систем, особенности педагогической системы современного вуза. Изучается факторы и условия изменчивости вузовских педагогических систем, вопросы их соответствия к новым вызовам и требованиям. Рассматриваются возможные направления и варианты модернизации педагогических систем вуза сообразно современным требованиям. Изучаются методы педагогической прогностики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные парадигмы образования
    Кредитов: 5

    Подвергается системному анализу история, современные теории и концепции менеджмента в образовании. Рассматривается внутривузовская система управления, условия ее эффективного планирования и организации. Дается характеристика методов управления процессами жизнедеятельности вуза, функциональных обязанностей менеджеров образования. Изучаются критерии оценки эффективности внутривузовского управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Оценивается специфика педагогической инноватики, направления инновационных процессов в современном образовании. Изучаются принципы, подходы и методы внедрения педагогических новшеств в педагогический процесс вуза. Рассматриваются индикаторы инновационно – педагогической деятельности преподавателя вуза. Дается характеристика критерии оценки инновационной деятельности вуза, его подразделений и преподавателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическое моделирование
    Кредитов: 5

    Характеризуются сущность и особенности метода моделирования в педагогических исследованиях. Анализируются особенности педагогических моделей, сферы их применения в решении педагогических задач. Изучаются методы проектирования педагогических моделей, условия их трансформации в технологические инструментарии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативная психология
    Кредитов: 5

    Аргументируются основы образовательной парадигмы ХХI века. Обозначаются основные требования к модели деятельности педагога высшей школы. Актуализируется и утверждается цель образовательного процесса как усвоение определенного способа мышления, обеспечивающего получение и производство новых знаний. Раскрывается стратегический смысл образования в ХХI веке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура современного специалиста
    Кредитов: 5

    Исследовательская культура педагога — это сложное динамическое образование, которое проявляется в единстве внутренней, духовно-психологической, и внешней, практической, деятельности. Исходя из принципа единства человека, культуры и деятельности, по нашему мнению, следует выделить те компоненты личности, через развитие которых можно наиболее детально проследить становление и развитие исследовательской культуры, а именно: мотивационно-ценностный, деятельностный и рефлексивный компоненты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент в системе образования
    Кредитов: 5

    Цель данного курса сформировать у докторантов научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, дать обучающемуся знание общетеоретических положений управления социально-экономическими системами, овладение им умениями и навыками практического решения управленческих проблем и изучение мирового опыта менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика творчества
    Кредитов: 5

    Главная задача современного образования состоит в овладении специалистами методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых способов их решения. Педагогика творчества - это наука о педагогической системе двух видов деятельности: педагогического воспитания и самовоспитания личности в целях всестороннего и гармоничного развития творческих способностей, как отдельной личности, так и коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компетентностный подход в современном образовании
    Кредитов: 5

    Компетентностный подход – это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию. Совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Характеризовать основные этапы развития и смену образовательных парадигм в истории науки и образования; аргументировать предметную, мировоззренческую и методологическую специфику психолого-педагогической науки;

  • Код ON2

    Сравнивать различия научных школ педагогики и психологии в их теоретических и практических разработках; подвергать критическому анализу и проверке научные концепции мировой и казахстанской психолого-педагогической науки;

  • Код ON3

    Проектировать механизмы внедрения научных разработок в практику образования; поддерживать научную этику ученого-педагога и психолога;

  • Код ON4

    Поддерживать социальную ответственность науки и образования в условиях модернизации казахстанского общества;

  • Код ON5

    Проектировать самостоятельное научное исследование, характеризирующееся академической целостностью, на основе современных педагогических и психологических теорий и научно-исследовательских инструментариев;

  • Код ON6

    Разрабатывать процесс научных психолого-педагогических исследований; аргументировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать научно-обоснованные выводы;

  • Код ON7

    Оценивать информацию из различных источников; планировать и прогнозировать профессиональное саморазвитие;

  • Код ON8

    Проектировать свою научную и научно-педагогическую деятельность в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;

  • Код ON9

    Отстаивать свою точку зрения при проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в области педагогики и психологии; в проведении экспертизы научных проектов и исследований в области образования, теории и истории педагогики и психологии;

  • Код ON10

    Вырабатывать стратегии в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;

  • Код ON11

    Вырабатывать эффективные пути проведения поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Top