Действующая образовательная программа

6B11102 Культурно-досуговая работа в КарГУ им. Букетова

  • История, теория культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 6

    Функции и принципы культурно - досуговой деятельности. Основные направления деятельности, формы, методы и средства культурно-досуговой работы. Социально-познавательные и идейно-политические основы путей становления и развития культурно-досуговой работы. Методологические основы теории культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальные традиции культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Источники развития национальных традиций культурно-досуговой работы. Культура и национальные традиции. Обряды, традиции, институты социализации и символы казахского народа. Сущность этничности и роль традиций в современной культуре. Основные понятия национальных традиций культурно-досуговой работы. Функции и технологии культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и теория детских, подростковых движений
    Кредитов: 5

    Теоретические аспекты функционирования дет-ских общественных объединений. Классификация и типология детских общественных объединений. Цели и функции детских общественных объединений. Принципы, формы, методы и содержание деятельности детских и подростковых объединений. Становление детско-подросткового движения в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зарубежный опыт культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    История массовых празднеств, театрализованных представлений в Древней Греции и Древнем Риме. Зарубежный опыт культурно-досуговой работы в Швейцарии и Франции. Теоретические основы организации социокультурной анимации во Франции. Англо-американская модель организа-ции культурно-досуговой деятельности. Обще-ственно-культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона. Меж-дународное сотрудничество в культурной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-досуговая работа в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Принципы, формы, методы и содержание деятельности детских и подростковых объединений. Становление детско-подросткового движения в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сценическая речь
    Кредитов: 6

    Орфоэпия. Постановка голоса в сценической речи. Дыхание - основа речевого звучания. Дикция - важный элемент культуры речи. Интонация как отличительный признак устной речи. Речевые такты и логические паузы. Работа над текстом речи. Язык тела в сценической речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Игровые технологии в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 6

    Игровые технологии и их роль в культурно-досуговой сфере. Происхождение игры и ее функции. Игра как фактор социализации личности. Классификация игр и технологий. Психолого-педагогические требования к проведению игр. Игровые интерактивные технологии и их виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 5

    Коммуникативная характеристика и тренинг позитивного мышления личности. Социально - психологические основы коммуникативного конфликта. Основные нормы этикета и их регуляционные функции в коммуникативных взаимодействиях. Норморегуляция межличностного общения. Структура общения и его социально-психологические характеристики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гражданско-патриотическое воспитание в культурно-досуговой сфере
    Кредитов: 6

    Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания. Основные этапы развития гражданско-патриотического воспитания в истории философской и педагогической мысли. Идеи гражданственности и патриотизма в истории социально-педагогической мысли Казахстана. Формирование гражданственности в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История театрального искусства
    Кредитов: 5

    Театр как вид искусства. Театр в различные эпохи. Тенденции развития современного зарубежного театра. История русского театра. Советский театр. История возникновения и становления театрального искусства в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эстетические основы организации культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Место эстетики в системе современного научного знания. Основные этапы развития эстетики от древности до 17 в. Место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией, историей искусств. Эстетическое наследие первобытной эпохи. Эстетические учения Древнего Востока. Эстетические принципы эпохи Классицизма. Основные этапы развития эстетики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокально-хоровое воспитание
    Кредитов: 5

    Вокально-хоровое воспитание в системе воспитания подрастающего поколения. Исторические аспекты становления вокальных школ за рубежом. Вокальное искусство и хоровая культура Казахстана Хор как вокально-организованный исполнительский коллектив. Виды пения и вокальные техники. Особенности голосового аппарата детей и учет возрастных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественное творчество
    Кредитов: 5

    Сущность и понятие художественного творчества. Традиционное и новое в освоении и пропаганде художественного творчества. Классификация художественного творчества. Классификация клубного объединения. Творческие художественные детские организации и объединения. Неформальные художественные объединения и движения. Особенности и специфика разработки положений фестивалей, смотров, конкурсов и сценарных планов концертов, праздников, шоу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы и технологии социокультурного исследования
    Кредитов: 5

    Теоретические основы культурно-досуговой деятельности. Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности. Структурные компоненты культурно-досуговой деятельности. Организация и методика культурно-досуговой работы как единый технологический процесс. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки. Современные подходы к организации культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Арт-терапия в социокультурной сфере
    Кредитов: 4

    Теоретические основы культурно-досуговой деятельности. Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности. Структурные компоненты культурно-досуговой деятельности. Организация и методика культурно-досуговой работы как единый технологический процесс. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах
    Кредитов: 5

    Коллектив художественной самодеятельности как художественно-педагогическая организация. Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса в самодеятель-ном коллективе. Сущность и закономерность воспитательного процесса в досуговой деятель-ности. Особенности профессиональной деятель-ности руководителя художественного коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музыкальной культуры
    Кредитов: 4

    Музыка как вид искусства, ее специфические черты. Музыкальная культура античности и Древнего Востока. Музыкальная культура Сред-них веков и эпохи Возрождения. Возникновение классической музыкальной культуры. История романтизма. Фольклор, национальная музыка народов Казахстана. Казахская музыкальная тра-диция. Народные инструменты казахов. История возникновения современных жанров и направле-ний в музыке. История культуры блюза и джаза. Культура рок-музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика толерантности
    Кредитов: 5

    Толерантность как культурно-этическая пробле-ма. Толерантность: сфера развития и содержание деятельности человека. Толерантность: проблемы воспитания и способы их разрешения в педаго-гике. Реализация толерантности в воспитательной деятельности. Идея толерантности в истории школы и педагогической мысли. Современный мировой образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Трансформация сознания в духовной модернизации общества
    Кредитов: 4

    Проблема сознания в истории интеллектуальной культуры. Диалектические и метафизические смыслы трансформации и модернизации. Духов-ность: подходы в понимании феномена. Духов-ность как эмоциональная зрелость субъекта. Со-знание и духовность. Новые гуманистические тенденции. Глобальные изменения человеческих качеств.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История танца
    Кредитов: 5

    История и мотив появления танца. Ветви возникновения древнего танца. Танцы в Древнем Китае, Древней Индии и Древнем Египте. Греческий и римский танец. Развитие танца в Европе и России. Народный казахский танец. Возникновение балета. Бальный и акробатический танец. Современные стили танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы сценографии
    Кредитов: 5

    Сценография - пространственное оформление театрализованного представления. История декорационного искусства. Сценография спектакля и культурно-досуговых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Художественно-массовая организация досуга
    Кредитов: 5

    Основы драматургии. Театрализация как творческий метод культурно-досуговой работы. Драматургия театрализованной массовой работы. Средства идейно-эмоционального воздействия в сценарии театрализованного массового представления. Организация и методика массовых форм культурно-досуговой работы. Театрализованный тематический вечер.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Возрастная педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Развитие личности: понятие, признаки, законо-мерности. Основные задачи социализации личности. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии проведения праздника
    Кредитов: 5

    Технология праздника: цели и смысл проведения. Приемы коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Формы разработки праздника. Конструирование мероприятия. Определение тематики праздничного мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика и психология творчества
    Кредитов: 4

    Историческая основа педагогики и психологии досуга. Образование как социокультурный фено-мен в обществе на современном этапе. Совре-менная система образования и сущность соци-ально-педагогической технологии. Теоретические основы изучения воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 5

    Формирование имиджа в системе ПР. Стадии создания имиджа. Изучение позиционирования как инструмент имиджелогии. Манипулирование как инструмент имиджелогии. Политическая имиджелогия: понятие, классификация политического имиджа. Место и функции персонального имиджа в политике. Построение политического имиджа. Визуальное измерение имиджа. Контекстное измерение имиджа. Законы сочетания имиджей. Имидж мужчины-политика, женщины-политика. Имиджи политических партий. Имиджмейкер и его роль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум "Информационные технологии в культурно-досуговой работе"
    Кредитов: 5

    Основные понятия информационных технологий. Классификация и характеристика качества информационных систем. Информационные технологии документационного обеспечения культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобальные перспективы и проектная работа
    Кредитов: 5

    «Глобальные перспективы и проектная работа» ориентировано на формирование у студентов мировоззренческой основы инновационного поведения, адаптивности к жизненным переменам, творческой интеллектуальной энергии и готовности к предпринимательской активной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этические основы организации культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Теоретические основы этики культурно-досуговой деятельности. Профессиональная этика, ее сущность, структура, роль в культурно-досуговой деятельности. Классические теории морали как утверждение высших ценностей. Основные этапы становления и развития ценностных оснований культурно-досуговой работы. Профессионально значимые ценности культурно-досуговой работы. Этика социальной работы как практика регулирования деятельности специалистов в области культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и постановка шоу-программ
    Кредитов: 5

    Теоретические основы организации шоу-программ. Шоу-программа как элемент праздника. Типология шоу-программ. Технологические этапы организации шоу-программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика культурно-досуговой деятельности в образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Methodical maintenance as a concept and its essential characteristics. Subject, object, functions methodological support. Methodical service in the system of cultural institutions. Planning methodical work in cultural and leisure centers. Types of methodological products. Best practices in cultural and leisure work system.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Реклама и средства массовой информации в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Реклама и общество. Влияние рекламы и СМИ в культурно-досуговой сфере. Реклама как творческий процесс. Феномен рекламы. Процесс рекламного творчества. Рекламный менеджмент и контроль рекламной деятельности. Искусство полемики. Разновидности полемики: конструктивная и деструктивная. Основные подходы к организации рекламной кампании в сети Интернет.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусства
    Кредитов: 5

    Искусство в системе культуры: специфическое значение и многообразные функции. Проблема объяснения природы искусства: искусство как способ познания, искусство как генератор ценностных образцов, искусство как средство идейного общения. Художественность и утилитар-ность в генезисе искусства. Проблема возникновения искусства в первобытной культуре. Искусство и художественная культура Южной Азии и стран исламского мира. Развитие казахстанского искусства в 18-20 вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы музыкального искусства
    Кредитов: 5

    Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его от-ношение к жизни. Музыка как средство общения между людьми. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы сценарного мастерства
    Кредитов: 5

    Сценарное творчество и его особенности. Куль-турно-досуговые программы и их разновидности. Сценарий как драматургическая форма театрализованных представлений. Основные характеристики сущности драматургии. Общие и особенные черты драматургии театрализованных представлений. Закономерности творческого процесса. Основные этапы работы над сценарием театрализованного действа. Создание идейно-художественного замысла сценария.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация досуга с детьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Понятия инклюзивного и интегрированного обучения. Понятие «Интегрированное обучение» в культурно-досуговой сфере. Из истории становления инклюзивного (интегрированного) образования. Основные направления, принципы, цели и задачи инклюзивного образования. Рекомендации по организации инклюзивного (интегрированного) образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы актерского мастерства
    Кредитов: 5

    Особенности работы актера. Выразительные средства в театре. Некоторые особенности творчества актера. Система К.С.Станиславского в технологии актерского мастерства. Действие – основа сценического искусства. Особенности сценического внимания. Преодоление мышечных зажимов актера. Творческая фантазия актера. Сценическое действие. Сценическая задача.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Моделирование и режиссура массовых мероприятий
    Кредитов: 5

    Драматургия театрализованных представлений и сюжетных форм досуговой деятельности. Режиссура театрализованных форм досуговой деятельности. Методика подготовки массовых мероприятий. Композиционное построение сценария массового мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Музыкальный инструмент и его разновидности. Основные свойства музыкального звука. Нотное письмо и длительности. Тональность. Мажорные и минорные аккорды. Интервалы и аккорды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика работы в художественном коллективе
    Кредитов: 5

    Особенности и тенденции современного развития самодеятельного художественного творчества. Понятие «коллектив». Руководитель коллектива. Требования к профессиограмме. Формы работы в творческом коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент, маркетинг в сфере культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Менеджмент в сфере культурно-досуговой рабо-ты. Менеджмент как система управления. Методы управления культурно-досуговых учреждений. Информационная деятельность в управлении культурно-досуговой работой. Технология подготовки и разработки управленческих решений. Организация делопроизводства в культурно-досуговых учреждениях. Система маркетинга и условия её формирования в культурно-досуговой сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы драматургии
    Кредитов: 5

    Драматургия – основа театрального искусства. Создание сюжета этюда. Определение жанра и стиля. Определения конфликта. Разработка предлагаемых обстоятельств и определение событий и действенных фактов. Определение действенной линии героев, их взаимоотношений. Определение характеров, трактовка ролей. Функции режиссера. В. И. Немирович – Данченко о трёх ликах режиссера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, в вопросах права и антикоррупционной культуры, экологии и основ безопасности жизнедеятельности, прикладного бизнеса, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания, сохранения духовного наследия казахского народа.

  • Код ON2

    Анализирует основные этапы истории, теории культурно-досуговой деятельности, сущность и специфику менеджерской и маркетинговой деятельности, особенности, основные зарубежные технологии культурно-досуговой деятельности, методики культурно-досуговой деятельности в образовательных учреждениях, виды, жанры и направления музыкальной культуры, а также ее ис-торию.

  • Код ON3

    Демонстрирует организацию разнообразными способами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся в любом виде художественного творчества, практических навыков в применении различных приемов в композиции, принципов работы вокально-хорового воспитания, техники сценической речи; анализирует современные направления в технологиях развития сценической речи, арт-терапии, организации эстетики культурно-досуговых мероприятий.

  • Код ON4

    Понимает и объясняет теоретические основы и принципы педагогики и психологии творчества, возрастной педагогики досуга, педагогики толерантности, исторические, социально-педагогические аспекты детско-под осткового движен я, гражданско-патриотического воспитания в культурно-досуговой сфере, а также культурно-досуговой работы в дошкольных учреждениях; применяет игровые технологии в культурно-досуговой сфере.

  • Код ON5

    Выстраивает анализ истории театрального искусства; применяет систему методов учебно-воспитательной работы с художественными коллективами; обладает навыками актерского мастерства; свободно ориентируется в вопросах сценографии и истории танца; выполняет практические задачи художественно-творческих видов деятельности, требующие сочетания и комплексного подхода в применении видов исполнительского, театрального и исполнительского искусств; активно пользуется терминологический аппаратом по истории театра и танца.

  • Код ON6

    Обосновывает правила и нормы самопрезентации, речевого этикета и коммуникативной культуры; выбирает языковые средства в соответствии с ситуацией общения, реализовывает правила диалогового общения и оценивает речевое поведение и речевое произношение в разных сферах и жанрах диалогического взаимодействия с сохранением национальных традиций.

  • Код ON7

    Понимает и применяет теории, концепты, методы и технологии в русле современных исследователь-ских программ, связанных с изучением культурных форм, процессов, практик; классифицирует методы и технологии социокультурного исследования для решения конкретных научно-исследовательских и научно-практических задач в культурно-досуговой сфере.

  • Код ON8

    Анализирует исторические типы сознания, классифицируя причины и следствия процессов трансформации в различные периоды; реализует воспитательные методы и технологии организации культурных мероприятий в контексте духовной модернизации.

  • Код ON9

    Моделирует и осуществляет режиссуру массовых мероприятий. Обладает музыкальным слухом, развита музыкальная память, образное и ассоциативное мышление, играет на одном из музыкальных инструментов; разрабатывает сценарий и выполняет экспликацию праздника, организовывает и проводит шоу-программы; анализирует драматургию, стиль и жанр произведения, предметно-языковой материал в профессиональной деятельности; ориентируется в драматургическом материале эпох и периодов, целенаправленно используя в сценарно-режиссерской работе; формирует привлекательный образ и стиль поведения, представляя себя, используя свои сильные качества, а также имидж программы.

  • Код ON10

    Понимает и объясняет нормативные и правовые документы по вопросам организации массовых мероприятий; организовывает работу по планированию деятельности творческих коллективов; принимает управленческие решения по применению массовых форм и методов культурно-досуговой работы; взаимодействует и работает в команде и с творческими коллективами; проводит анализ художественно-массовой работы.

  • Код ON11

    Разрабатывает сценарии игровых и культурно-досуговых программ. Использует техники актерского мастерства.

  • Код ON12

    Осуществляет эффективный отбор технологий культурно-досуговой работы с учетом национальных традиций и обычаев в культурно-досуговой работе. Демонстрирует умения в использовании управленческих методов вовлечения личности в систему межкультурных связей.

  • Код ON13

    Выстраивает пути и основные механизмы применения и распространения культурных ценностей современного общества посредством рекламы и средств массовой информации; обладает навыками использования информационных технологий в проектных работах культурно-досуговой деятельности.

  • Код ON14

    Применяет специальные методы воздействия при организации культурно-досуговой работы в условиях инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями. Анализирует исторические этапы развития скусства; придерживается этических норм и принципов при организации культурно-досуговой работы.

Top