Действующая образовательная программа

7M03102 Психология в КазНЖПУ

  • Кросскультурные исторические исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Общая характеристика и переменные кросскультурных исследований в психологии. Истоки кросскультурного анализа в качестве одного из методов социогуманитарных наук. ККИ этапы и развитие их проблематики. Тенденции распространеные при кросскультурном анализе в психологии. Контекстные переменные. История методов исследования в сфере кросс-культурной психологии. Методы кросс-культурно­го исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология масс
    Кредитов: 5

    Основные теории и понятия «массы» и «массовое сознание», «массовые настроения» и «массовые психологические явления». Формирование профессиональной компетенции в области психологического консультирования. Подготовка и проведение массовых мероприятий, организации деятельности в условиях экстремальных ситуаций. Накопление знаний об экспериментальном материале и основных методах психологии масc.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные школы и теории в современной психологии
    Кредитов: 5

    Методологические основы психологии. Научные критерии и психологические теории. Типы научной рациональности. Позитивная наука, постпозитивизм. Научные направления в истории психологии: структурализм, функционализм, психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическая психология, когнитивная психология. Развитие и судьба психологических направлений. Научные направления в психологии и современность. Когнитивная наука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная социальная психология
    Кредитов: 5

    Структура современной социальной психологии. Иерархия и соотношение социально-психологических феноменов. Механизмы функционирования социально-психологических феноменов. Психология взаимодействия людей. Психология межличностного восприятия и взаимопонимания. Социальная психология личности. Психология этнических общностей. Психология конфликтов. Понятие и виды психологического воздействия. Методы психологического воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Общее представление о методологии науки. Методология психологии, теория, метод и методика. Парадигма; Классическая и постклассическая парадигма науки. Специфика психологического знания. Научное и ненаучное психологическое знание. Проблема объективности. Категории психологии: деятельность, отражение, личность. Сознание и общение; Основные принципы психологии: активность, развитие, детерминизм, системность. Структура психологических учений. Психофизическая и психофизиологическая проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторические и деятельностные подходы в психологии
    Кредитов: 5

    Современная стратегия развития психологии и социокультурной модернизации образования. Культурно-исторический и деятельностный подход как методологическая основа психологии и личностно-ориентированного образования. Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии, школы, персоналии. Психология детства в аспекте культурно-исторического и деятельностного подходов. Культурно-деятельностная парадигма образования. Реализация культурно-исторического и деятельностного подходов в содержании и технологиях современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История современной психологии
    Кредитов: 5

    Основные этапы и периоды развития мировой психологической науки. Творческий подход к анализу и изучению интерпретации различных теорий, выдвинутыми учеными прошлого и современности. Периоды зарождения и развития науки о природе психики также изучению поведения вкладе ученых в развитие психологии как науки. Основные направления и школы в мировой и отечественной психологии в их исторической динамике. Анализ основных направлений развития современной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная психодиагностика
    Кредитов: 5

    Общеметодологические современные проблемы психодиагностики. Актуальность и понятие психодиагностики. Методология, объект, предмет и задачи психодиагностики. К истории психодиагностики. Основные вопросы развития психодиагностики. Становление отечественной психодиагностики. Проблемы современной психодиагностики. Психометрия в психодиагностике. Понятие и вехи истории психометрии. Виды и шкалы психологического измерения. Валидность как психометрический показатель. Надежность как психометрический показатель. Организационно-методические вопросы психодиагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания психологии в высшей школе
    Кредитов: 5

    Краткая история и современное состояние высшего образования в России. Болонская декларация и Болонский процесс. Современные тенденции высшего образования и их проекция на систему подготовки кадров. Содержание и образовательные программы высшего профессионального образования. Преподаватель высшей школы: сферы деятельности, культура, компетентность, мастерство, возможные траектории карьеры. Образовательные стандарты. Педагогические технологии обучения в системе высшей школы. Активные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическое шкалирование и интерпритации данных
    Кредитов: 5

    Исследование познавательных процессов. Исследование свойств ощущений. Исследование свойств восприятия. Исследование свойств внимания. Исследование особенностей памяти. Исследование особенностей мышления. Исследование представления и воображения. Исследование эмоциональных и волевых свойств личности. Исследование личности. Исследование темперамента и характера. Исследование структуры личности. Проективные методы исследования личности. Психодиагностические методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Предметом изучения дисциплины «Организация и планирование научных исследований» являются научное знание и научное исследование, которые направленны на определение целей исследования и поиск путей решения научных задач. Также, рассматриваются основные аспекты методологии научных исследований, методы научных исследований, технологии и планы подготовки магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Качественные и количественные методы в психологии
    Кредитов: 5

    Цель и задачи дисциплины. Общая характеристика количественных методов. Сравнительная характеристика качественных и количественных методов. Методология качественно-количественных исследований. Метод семантического дифференциала. Проблема этичного применения количественных и качественных методов. Основные принципы и типичные ошибки при подборе методического инструментария. Смешанные методы исследования: общая характеристика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы обучения
    Кредитов: 5

    Лекция. Семинар. Тренинг. Модульное обучение. Дистанционное обучение. Ценностная ориентировка. Кейс-стади. Коучинг. Ролевые игры. Деловая игра. Действие по образцу. Креативные группы. Разбор «завалов». Работа в парах. Метод рефлексии. Метод ротаций. Метод «Лидер-ведомый». Метод «Летучка». Мифологемы. Обмен опытом. Мозговой штурм. Тематические обсуждения. Консалтинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии профессиональной деятельности практического психолога
    Кредитов: 5

    Профессиональная деятельность практического психолога. Социально-правовые и профессионально-этические нормы деятельности практических психологов. Профессиональная компетентность психолога как интегративная характеристика его труда. Личностная направленность специалиста психолога. Основные этические принципы деятельности психолога. Психодиагностика в работе практического психолога. Нормативно правовые основы деятельности психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика психологического консультирования и терапии
    Кредитов: 6

    Методологические основы психотерапии. Суггестивная психотерапия. Недирективная психотерапия. Групповая психотерапия. Общие проблемы психологического консультирования. Определение и цели психологического консультирования. Современные представления о целях консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия. Теории личности и практика консультирования. Структура процесса консультирования. Теоретические принципы современных психологических направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по возрастной психологии
    Кредитов: 6

    Предмет, методы и задачи возрастной психологии. Закономерности, факторы и динамика психического и личностного развития в онтогенезе. Кризис новорожденности. Младенчество. Дошкольный возраст. Кризис 7 лет. Психология младшего школьного возраста. Психология подросткового и раннего юношеского возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Пеницитарная психология
    Кредитов: 6

    История становления пенитенциарной системы. Становление пенитенциарной системы в Казахстане и за рубежом. Правовые и организационные основы современной уголовно-исполнительной системы. Основы пенитенциарной психологии. Пенитенциарная психология в системе психологических наук. Психологические аспекты личности осужденного и коллектива осужденных. Понятие «пенитенциарная педагогика», ее объект, предмет, категории и задачи. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы юридической психологии
    Кредитов: 6

    Юридическая психология в системе научного знания. История развития юридической психологии. Предмет, задачи и система юридической психологии. Принципы юридической психологии. Методологические основы юридической психологии. Классификация методов познания в юридической психологии.Развитие психики. Психика и мозг. Рефлекторная теория психики. Понятие о сознании и личности. Роль труда и общения в развитии сознания и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практическая психология в сфере социальных служб
    Кредитов: 5

    Теоретические основы социальной сферы. Методология и методы социальной работы в социальной сфере. Теоретические и содержательные аспекты методов социальной работы, их основные классификации и обоснование их научного характера. Способы осуществления практики социальной работы. Рамки профессиональной деятельности в социальной работе. Границы компетентности и социальной ответственности. Целевые группы клиентов социальных служб и особенности подходов к работе с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология возрастных кризисов
    Кредитов: 6

    Общее представление о возрасте. Психологические теории онтогенеза. Определения возраста. Периодизация психического развития.Возраст и его определение в культурно-исторической теории.Возрасти его определение в теории деятельности.Исследования критических возрастов в отечественной психологии. Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии. Проблема перехода в западных исследованиях.Новые направления в исследованиях онтогенеза. Современное состояние проблемы переходных возрастов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Групповое консультирование и терапии
    Кредитов: 6

    Предмет консультативной психологии. Консультативная психология как наука и как область практической деятельности. Характеристика видов психологической помощи. Связь консультативной психологии с другими отраслями психологии. Отличие психотерапии от психологического консультирования. Понятие психологического консультирования у различных авторов. Цели и задачи психологического консультирования. Характеристика типов психологического консультирования. Виды индивидуального психологического консультирования. Виды группового психологического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Ориентироваться в актуальных проблемах современной философии науки, применять полученные знания в научно-исследовательской работе по теме диссертационного исследования, выявлять отличительные особенности эпистемологии.

  • Код ON2

    Владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений,владеть профессиональными основами речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) навыками работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие);

  • Код ON3

    Использует метакогнитивный опыт, открытую познавательную позицию лидера управленца, обладающим глубокими знаниями в области психологии управления образованием на социальном, институциональном, личностном уровнях.

  • Код ON4

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования.

  • Код ON5

    Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте.

  • Код ON6

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON7

    Давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний психологии, философии, социологии, политологии, культурологии.

  • Код ON8

    Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и личностного карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной психологической, социальной и профессиональной деятельности.

7M03102 Психология
Магистратура

Университет "Туран"

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология (научно-педагогическое)
Магистратура

Академия Кайнар

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03102 Психология (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M066 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top