Действующая образовательная программа

6B02115 Инструментальное исполнительство: Фортепиано в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью изучения данного курса является овладение студентами комплексом общетеоретических знаний, необходимых для общего и профессионального образования, а также формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к этому явлению. Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам и так же выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Развитие умений и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обагощения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фортепианный ансамбль I
    Кредитов: 2

    В процессе занятий по данной дисциплине студенты должны приобрести такие необходимые для их дальнейшей профессиональной деятельности качества: развитие умения слышать звучание не только своей партии, но и всего ансамбля в целом и, в соответствии с этим, оценивать динамический баланс ансамбля; умение добиваться в необходимых случаях тождественности исполнения всех элементов музыкальной ткани, штрихов, педализации, звукоизвлечения и т.д.;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства I
    Кредитов: 3

    Старинные Арии. Выявление стилистических особенностей сочинения. Отработка на фортепиано эпизодов с различными элементами трудностей. Выучивание своей партии и партии солиста. Анализ вокальных трудностей. Постижение художественного образа сочинения. Тщательная работа над стилем, интерпретацией, для овладения манерой письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Рассматриваются совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения в республике. Виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Правовое положение хозяйственного товарищества и акционерного общества. Правовое регулирование аудиторской деятельности. Правовое регулирование понятия несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательское право характеризуется применением двух методов регулирования отношений в равной степени: диспозитивного метода правового регулирования (основанного на равенстве сторон) и императивного метода правового регулирования (основанного на власти и подчинении). Так, при реализации норм, устанавливающих обязательные требования по лицензированию того или иного вида деятельности, будут применяться директивные предписания лицензирующего органа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио I
    Кредитов: 3

    Знание элементарной теории музыки. Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, запись музыкального диктанта, ритмического диктанта, мелодического диктанта, устного диктанта. Пение одноголосия и двухголосия. Определение на слух различных музыкальных звуков, интервалов, аккордов, умение их анализировать.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержание идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры развития казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире, казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. Студенты приобретают знания и навыки в вопросах выбора сферы и организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, овладевают функциями и основными принципами ведения предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа с аккомпаниатором I
    Кредитов: 3

    Аккомпанирование солисту и аккомпаниаторская работа с ним. Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента. Формирование умений следовать динамике солирующей мелодии, выполнять агогические оттенки, уверенно держать партнера в заданном темпе, создавать ритмическую пульсацию. Сочетание исполнения аккомпанемента с одновременным подпеванием вокальной партии. Формирование исполнительского умения аккомпанировать солисту-партнеру. Изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность I
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности фортепиано. Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных исполнительских школ. Знакомство с богатым фортепианном наследием выдающихся исполнителей и композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развития умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышения уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа с аккомпаниатором II
    Кредитов: 3

    Произведения школьного репертуара: пение под собственный аккомпанемент. Обучение пению под собственный аккомпанемент происходит в процессе изучения школьных песен и классических вокальных произведений для школьной аудитории. Студент должен уверенно исполнять партию солиста с сопровождением, осуществляя слуховой контроль за правильным соотношением звучания голоса и аккомпанемента, при этом следя за классом, а также используя элементы дирижерской техники показывать вступление и дыхание головой или рукой).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 2

    Овладение средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, выразительностью и содержательностью исполнения; самостоятельная работа над музыкальным произведением, овладение приемами работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности; накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля и стабильности исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 3

    Сольфеджирование одноголосных и двухголосных музыкальных примеров, запись на слух музыкальных построений, анализирование на слух цепочек интервалов и аккордов, импровизация на заданные музыкальные темы и ритмические построения, владение вокально-интонационными навыками, анализ элементов музыкального языка. Знание музыкальной терминологии, игра на инструменте.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства II
    Кредитов: 3

    Инструментальные произведения композиторов раннего романтизма. Составление исполнительского плана. Правильное определение темпа. Нахождение выразительных средств, создание представлений о динамических нюансах. Проработка и отшлифовка деталей. Репетиционный процесс в ансамбле с солистом. Работа над художественной выразительностью, нюансировкой, динамикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепианный ансамбль II
    Кредитов: 2

    Овладение студентами искусством фортепианного ансамбля, изучение фортепианных ансамблей казахстанских, русских и западноевропейских композиторов. Развитие слухового самоконтроля, трактовка партии как составной части совместно создаваемого музыкального образа. Воспитание творческой коллективной ответственности участников ансамбля.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепианный ансамбль III
    Кредитов: 2

    Умение играть в ансамбле в одном темпе, постепенно ощущая общность движения, чувствовать партнера; работать над единством художественного замысла, драматургии и воплощать ее в процессе совместного исполнения. Овладение студентами искусством фортепианного ансамбля, изучение фортепианных ансамблей казахстанских, русских и западноевропейских композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный инструмент I
    Кредитов: 3

    Основной целью курса «Специальный инструмент» является подготовка музыканта, педагога и концертмейстера, обладающего широкими общекультурными знаниями, музыкально-исполнительскими умениями и навыками, необходимыми для самостоятельной профессиональной деятельности. В дисциплине рассматриваются следующие позиции: чтение с листа и транспонирование музыкальных произведений; использование технических навыков и приемов, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; умение психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; применять теоретические знания в исполнительской практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность III
    Кредитов: 1

    Работа над стилем, характером, штрихами, нюансировкой. Работа над техникой, пластикой рук, технические и исполнительские задачи. Работа над пианистическими трудностями, сложные задачи достижения пианистической свободы. Необходимость овладения специфическими средствами выразительности фортепианной игры. Работа над художественной выразительностью, певучим легато. Полифонические задачи, работа над красочным тембром, колоритностью звучания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония I
    Кредитов: 5

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент I
    Кредитов: 3

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации. Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отдельное исполнения частей произведения при разборе. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства III
    Кредитов: 3

    Инструментальный концерт эпохи классицизма. Специфические особенности концертмейстера солистов-инструменталистов. Формирование умения слышать мельчайшие детали партии солиста, соизмерять звучность фортепиано с возможностями солирующего инструмента и художественным замыслом солиста. Развитие чувства ансамбля, умение слышать себя в сочетании с солирующей партией и осуществлять контроль за звучностью аккомпанемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио III
    Кредитов: 3

    Знание и пение простых и сложных интервалов, основных терцовых и нетерцовых аккордов, семиступенных диатонических и смешанных ладов, фигур основного и условного ритмического деления, зание основных схем дирижирования. Умение спеть с листа незнакомую мелодию, содержащую альтерацию, отклонения и модуляции в различные степени тонального родства, тональные сопоставления, фрагменты атонального типа; спеть мелодию средней сложности в транспозиции. Владение навыками концентрации внимания, одновременного слышания нескольких самостоятельных голосов, быстрого запоминания и повторения музыкальных последовательностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюции инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа с аккомпаниатором III
    Кредитов: 3

    Эскизная работа над аккомпанементами вокальных произведений. В эскизной работе над произведениями решаются задачи: развитие чувства ансамбля, умение слышать себя в сочетании с солирующей партией и осуществлять контроль за звучностью аккомпанемента, преодоление технических трудностей сопровождения. Изучение относительно несложных произведений различных стилей, эпох, композиторов. Изучение фортепианных партитур и клавирных переложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность IV
    Кредитов: 1

    Работа над художественной выразительностью, над правильной интерпретацией казахской музыки, воспитанием музыкального вкуса. Совершенствование технических элементов игры на фортепиано; совершенствование художественных элементов игры на фортепиано; проекты и подготовка к концертным выступлениям. Гармонический анализ; анализ музыкальных форм

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Знание истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства IV
    Кредитов: 3

    Старинный романс Работа над полифоническим складом письма, умение слышать и вести каждый голос, максимальное приближение к партии солиста (совместное дыхание, интонирование и т.д.). Дирижирование как средство для лучшего освоения ритмической стороны музыкального произведения. Умение чувствовать сильную долю такта, основной пульс произведения, достижение ритмической ровности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерная музыкальная грамота и аранжировка
    Кредитов: 3

    Углубление теоретических знаний и практических навыков в области новых информационных технологий применительно к задачам профессиональной деятельности музыканта. Сочинение музыки, ее аранжировка, возможности и пути связи музыкальной информатики с традиционными музыкальными теоретическими дисциплинами – сольфеджио, гармонией, полифонией, инструментоведением, инструментовкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония II
    Кредитов: 3

    Теоретические знания и навыки самостоятельной гармонизации мелодии, овладение техникой игры на фортепиано практических упражнений и гармонических последовательностей, связь с практикой, знание историко-стилистических особенностей музыки. Усвоение основных закономерностей гармонии, понимание эстетических концепций и композиционно-технических средств музыки разных эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный инструмент II
    Кредитов: 3

    Достижение физической свободы игрового аппарата учащегося и отсутствия мышечных «зажатий» в постановке, воспитание свободной и естественной постановки; углубление работы по овладению различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения: изучение переходов и смена позиций, работа над гаммами, арпеджио, двойными нотами, флажолетами и пиццикато

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Традиционная музыкальная культура казахов
    Кредитов: 3

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого, обычаи и обряды, народные игры и празднества. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент II
    Кредитов: 3

    Развитие технических навыков игры на инструменте. Владение синкопированными ритмами, соединяя пальцевую технику с позиционной. Изучение конструктивных этюдов, последовательности аккордов, стандартные гармонические обороты и гармонизация баса. Работа над аккомпанементом. Осознанное и профессиональное исполнение студентов эстрадно-джазовых произведений, совершенствование импровизационно-творческих способностей, композиторского опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа с аккомпаниатором IV
    Кредитов: 3

    Чтение с листа и транспонирование. Свободное чтение нотного текста с листа. Ознакомление с различной музыкальной литературой самостоятельно и под контролем преподавателя; пополнение исполнительского репертуара, расширение музыкального кругозора. Постепенность усложнения репертуара при чтении с листа. Опережение взглядом процесса игры. Охватывание всего текста и выделение главного. Овладение принципами партнерства, расширенного видения (исполнения не только аккомпанемента, но и партий), непрерывности исполнения. Навыки чтения 3-х строчного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа с нотными редакторами
    Кредитов: 3

    Нотные редакторы и принципы их работы. Использование компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; наиболее распространенные компьютерные программы для набора одноголосного, двухголосного нотного текста и записи графики, оттенков, штрихов, динамики, нюансов. Технологии записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере, основы MIDI-технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы импровизации
    Кредитов: 3

    Активизация творческого начала, формирование знаний основы типичной для импровизации техники и элементарного сочинения. Теория жанровой стилистики, эпохи импровизации ренессанса, барокко. Практическое овладение принципами формирования мелодической и ритмической импровизации, контрапункта, полиритмии, джазовой фразировкой в различных стилях и жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Исторические истоки национальной музыкальной культуры. Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана. Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ, определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана, анализ произведений, профессиональное искусство устной традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство импровизации
    Кредитов: 3

    Исторический обзор импровизационных видов творчества, в европейской музыке, в восточных культурах, импровизационное начало в фольклоре. Гармоническая импровизация. Метроритм и метроритмическая конструкция в импровизации. Особенности мелодики и виды мелодической, концертной импровизации. Импровизация в типичных джазовых формах. Особенности импровизации в джазовом оркестре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология исполнительства
    Кредитов: 5

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная форма I
    Кредитов: 3

    Методология анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации национальных школ, исполнительских стилей. Закономерности развития музыкального мышления и формообразования исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и путей их видоизменения; умения анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы.Овладение различными методами анализа, знание исторически-аутентичных и современных подходов к музыкальному произведению, выработка практических навыков анализа музыкальных произведений различных эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа с аккомпаниатором V
    Кредитов: 3

    Подбор по слуху. В подборе по слуху на первом этапе определяется план произведения, его стилистические и жанровые особенности, вычленяются главные элементы сопровождения. На 2-м этапе песня фактурно оформляется. Затем на основе определенных жанровых особенностей обогащается звучание мелодии в правой руке: добавляются подголоски, двойные ноты. Умение самостоятельно подобрать мелодию и развернутый аккомпанемент к ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений I
    Кредитов: 3

    Умение анализировать музыкальные произведения. Наряду с приобретением теоретических и практических навыков, интерпретация содержания, формы, жанра, стилистических особенностей музыкального произведения. Приобретение знаний о методах профессионального, научного анализа музыкального произведения с точки зрения единства содержания и формы. Знание исторически сложившихся музыкальных форм – композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 3

    Регулярная игра вспомогательного материала на развитие техники обеих рук. Анализ произведений. Изучение специальной литературы. Ориентирование в музыкальном содержании произведения, охват музыкального текста мотивами, фразами, гармоническими комплексами, опираясь на фразировочные лиги, цезуры, паузы, динамические оттенки, штрихи.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы концертной адаптации
    Кредитов: 5

    Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Переложение музыкальных произведений для своего инструмента. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства V
    Кредитов: 3

    Оперные арии казахстанских композиторов. Характерные крупные кварто – квинтовые ходы. Сложности в достижении максимального легато, (часто сложные партии, огромные скачки). Работа с вокалистом. Умение концертмейстера вникать в музыкальный и поэтический текст, раскрывать эмоциональный строй и образное содержание вокального сочинения. Связь музыки и текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 5

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений II
    Кредитов: 5

    Умение самостоятельно работать над музыкальным произведением, развитие художественно-аналитического мышления в рамках лучших традиций музыкальной науки6 умение сделать анализ музыкального произведения различных эпох, жанров, стилей. Понимание стилевых процессов музыки, выработка методов анализа структуры произведения с пониманием особенностей музыки и выразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 6

    Цель: изучить мировую музыкальную культуру в процессе развития. Данная дисциплина проходит в лекционной форме, при наличии музыкальной фонотеки, прослушиватся музыкальные фрагменты либо краткие образцы музыкальных фрагментов. Лекционные занятия включают в себя изучение биографий и творчества композиторов по эпохам (классицизм, романтизм, иппрессионизм), прослушивание музыкальных произведений, их анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VI
    Кредитов: 1

    Накопление практического опыта в репетиционно-концертной работе в качестве солиста и концертмейстера, педагогической деятельности в детских школах искусств, среднеспециальных учебных заведениях, других учреждения дополнительного образования. Применение теоретических знаний в исполнительской практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная форма II
    Кредитов: 5

    История и теория музыкальных форм от средневековья до современности. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы. Изучение принципов музыкального формообразования, диалектики развития авторских стилей, изучение основных категорий музыкальной композиции в их историческом становлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение клавиров
    Кредитов: 3

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на инструменте. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу; использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа с аккомпаниатором VI
    Кредитов: 3

    Навыки концертного исполнительства. Постановка и решение собственно исполнительских задач концертмейстерской работы: подготовка к выступлениям и участие в концертах с аккомпанементами вокальной, инструментальной музыки и с игрой в ансамбле. Умение аккомпаниатора объяснить начинающим исполнителям важность ответственного отношения к подготовке выступлений, исполнению программы, а также научить их справляться с негативными проявлениями сценического волнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 6

    Исторический процесс развития зарубежной музыки в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств; формирование навыков работы с научно-методической и научно-исследовательской литературой, отбора и систематизации фактов и событий музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение с листа
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы. Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного содержания, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы концертмейстерского мастерства VI
    Кредитов: 3

    Романсы русских композиторов. Инструментальные пьесы композиторов конца 19 - начала 20 века. Работа над художественной выразительностью, нюансировкой, динамикой. Художественное интонирование. Характерная артикуляция произведений композиторов данного периода. Максимальное приближение аккомпаниатора к партии солиста. Совместная с исполнителем отработка выразительности стиха. Тщательное выстраивание всех вертикалей, работа над крупным ритмом, широким дыханием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 5

    Развитие всего комплекса музыкально-творческих способностей: овладение основами теории и методики концертмейстерского мастерства; формирование концертмейстерских умений и навыков; овладение различными приёмами звукоизвлечения, фразировкой, туше, педализацией и умение применять их при интерпретации сочинений в зависимости от стиля и эпохи в вокальных, инструментальных и хоровых произведениях; развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением и учебно- вспомогательным материалом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 6

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы концертмейстерского мастерства VII
    Кредитов: 3

    Транспонирование. Умение концертмейстера в процессе транспонирования с листа мысленно переводить каждый звук на тон ниже или выше, мгновенно определять тип аккорда (трезвучие, секстаккорд, септаккорд в обращении и т.п.), его разрешение, интервал мелодического скачка, характер тонального родства и т. д. Важная задача концертмейстера – умение имитировать звучание оркестра, изображать на рояле необходимую разницу звучания струнных, духовых или ударных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерная музыка I
    Кредитов: 3

    История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Жанровые и стилистические особенности камерной музыки как вида музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 3

    Применение знаний методик чтения с листа и эскизного прохождения произведения в музыкально-педагогической деятельности. Навыки самостоятельного исполнительского анализа и разбора инструментальных произведений. Профессиональное овладение комплексом различных исполнительских средств и приемов в ходе исполнения поликультурного и этнохудожественного музыкально-просветительских программ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фортепианное искусство в Казахстане
    Кредитов: 3

    Формирование представлений о развитии фортепианной музыки в целом и музыкантах–исполнителях, представителях казахстанской школы фортепианного искусства от истоков до современности; обеспечение культуроведческой направленности обучения; приобщение к сокровищам фортепианной классики; краткое знакомство с выдающимися пианистами Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История отечественной фортепианной музыки
    Кредитов: 3

    Основные исторические периоды развития музыкальной культуры, этапы эволюции художественных стилей. Знакомство с основными композиторскими стилями, развитием композиторского творчества в отечественной клавирной и фортепианной музыке; анализ теории исполнительского искусства и основ фортепианной педагогики. Анализ и оценка особенностей исполнительской интерпретации, стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с аккомпаниатором VII
    Кредитов: 3

    Игра в ансамбле. Особенности ансамблевого музицирования: воспитание чувства ответственности учащихся за качество освоения собственной партии, достижение исполнителями точности в темпе, ритме, штрихах, динамике, агогике. Специфика тембрового звучания, создание единства и целостности музыкально-художественного образа исполняемого произведения. Особенности поэтического текста, связь слова и звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертное исполнение камерной музыки I
    Кредитов: 3

    Пути реализации единого идейно-художественного исполнительского замысла в ансамбле. Исторически сложившиеся типы камерных ансамблей: однородные инструменты и в сочетании с фортепиано. Знание обширного репертуара, включающего сочинения для камерных ансамблей, произведения разных эпох, жанров и стилей; Творческое переживание и сопереживание. Выразительные возможности каждой партии. Соотношение индивидуального и общего в ансамблевом исполнительстве. Способы звукоизвлечения на фортепиано и фортепианной педали. Динамика и баланс в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 6

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Джазовая композиция
    Кредитов: 3

    Введение в музыкознание ряда новых для него понятий, описывающих этапы и элементы джазовой музыки; проблемы осмысления базисного элемента системы джазовой музыки. Практическое изучение джазовой композиции при создании построения моделей импровизаций и изучения их компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Класс композиции
    Кредитов: 3

    Накопление звукоизобразительных приемов для сочинения музыкальных произведений. Изучение средств музыкальной выразительности для использования при сочинении; развитие навыка записи музыки; работа с ритмом. Фактура как главный элемент музыкальной речи и выразительности. Анализ и музицирование различных типов фактур: гармонической, ритмической, мелодической.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и источних информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Концертное исполнение камерной музыки II
    Кредитов: 3

    Практическое освоение и подготовка к концертному исполнению камерно-ансамблевых сочинений разных стилей и музыкально-исторических эпох, для различных составов; овладение репетиционной работой в ансамбле и концертного исполнительства. Изучение концертно-камерных программ, исполнительской интерпретации различных музыкальных форм, слышание звуковой палитры инструментов в ансамблевом звучании, богатство штрихового разнообразия. Совершенствование навыков сценического исполнения. Преодоление концертного волнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Камерная музыка II
    Кредитов: 3

    Изучение камерно-концертного репертуара, включающий произведения разных стилей и эпох от барокко до музыки авангарда. Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. Способы и характер звукоизвлечения на фортепиано в сочетании с однородными инструментами, динамика и баланс в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VIII
    Кредитов: 3

    Методы рациональной работы с дополнительной литературой и иными источниками, методы изучения и оценки искусства исполнителей-инструменталистов в ходе слушания аудиозаписей, посещения концертов. Разбор и разучивание, и формирования готовности к исполнению итоговой художественной программы. Государственная аттестация и подготовка к сдаче комплексных экзаменов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применять на практике теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской, и профессиональной деятельности, основы и принципы академической честности, методы научного исследования и академического письма.

  • Код ON2

    Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.

  • Код ON3

    Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы.

  • Код ON4

    Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.

  • Код ON6

    Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON7

    Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.

  • Код ON8

    Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования.

  • Код ON9

    Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и дистанционные технологии обучения с помощью электронных сред.

Top