Действующая образовательная программа

6B02116 Традиционно-музыкальное искусство: Народное пение в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержание идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры развития казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире, казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио I
    Кредитов: 3

    Знание элементарной теории музыки. Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, запись музыкального диктанта, ритмического диктанта, мелодического диктанта, устного диктанта. Пение одноголосия и двухголосия. Определение на слух различных музыкальных звуков, интервалов, аккордов, умение их анализировать.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Рассматриваются совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения в республике. Виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Правовое положение хозяйственного товарищества и акционерного общества. Правовое регулирование аудиторской деятельности. Правовое регулирование понятия несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательское право характеризуется применением двух методов регулирования отношений в равной степени: диспозитивного метода правового регулирования (основанного на равенстве сторон) и императивного метода правового регулирования (основанного на власти и подчинении). Так, при реализации норм, устанавливающих обязательные требования по лицензированию того или иного вида деятельности, будут применяться директивные предписания лицензирующего органа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. Студенты приобретают знания и навыки в вопросах выбора сферы и организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, овладевают функциями и основными принципами ведения предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Домбыра I
    Кредитов: 3

    Основные задачи обучения игре на домбре. Правильная постановка рук, посадка исполнителя как основа овладения инструментом. Знакомство с различными видами штрихов. Исполнение упражнений, гамм и этюдов на «открытой» струне-как первые шаги обучения игре на домбре. Упражнения на правильную постановку рук. Обучение музыкальной грамоте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Главной целью изучения данного курса является овладение студентами комплексом общетеоретических знаний, необходимых для общего и профессионального образования, а также формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к этому явлению.Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам и так же выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Развитие умений и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обагощения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса I
    Кредитов: 2

    Знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики. Культура вокального исполнения. Сольное пение и пение в ансамбле. Знание особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды. Методика, технология формирования постановки голоса, необходимых для профессионального использования голоса в творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность I
    Кредитов: 2

    Первые шаги в профессиональном обучении студента - выбор репертуара, основанный на принципе постепенного перехода от простого к сложному. Особенности и виды штрихов звукоизвлечения на домбре, свойственных различным песенным школам. Знакомство с особенностями различных приемов дыхания и голосового диапазона. Развитие музыкальной памяти и слуха и привитие студентам интереса к исполнительскому песенному искусству.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развития умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышения уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент I
    Кредитов: 3

    Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отдельное исполнения частей произведения при разборе. Исполнение каждой части в медленном темпе со счетом. Игра в сопровождении фортепиано, особенности игры в ансамбле. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса II
    Кредитов: 2

    Формирование знания и практические навыков народного вокала в неразрывной связи с другими дисциплинами (народным творчеством; региональными певческими стилями; расшифровкой; аранжировкой); исполнение народных песен в составе хора или ансамбля; приобретение вокальных навыков исполнения народных песен с высоким уровнем сложности (мелодической, метроритмической, ладогармонической и регистровой); овладение различными традиционными стилевыми особенностями исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Домбыра II
    Кредитов: 3

    Развитие техники пальцев левой руки через применение различных методов и приемов. Особенности работы над аппликатурой и звукоизвлечением в начальном, основном и среднем регистре. Соблюдение этих правил при исполнении кюев. Работа над качеством звукоизвлечения и значение соблюдение динамических знаков для полной и правильной передачи характера исполняемого произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 2

    Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей и композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения. Роль самостоятельной подготовки студентов в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 3

    Развитие навыка исполнения произведений современных композиторов, отличающимися сложными компонентами полифонического письма, совершенствование навыка исполнения музыки композиторов-классиков. Обучение активному использованию музыкального слуха и музыкально-теоретических знаний, умений и навыков в исполнительской деятельности. Развитие навыка анализа и интерпретации хоровых произведений. Приобретение навыка исполнения произведений современных композиторов, отличающимися сложными компонентами хорового письма, навыка исполнения музыки композиторов-классиков. Активное использование музыкального слуха и музыкально-теоретических знаний, умения и навыки в исполнительской деятельности хорового коллектива.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент II
    Кредитов: 3

    Музыкальные лады. Тоника и пентатоника. Схемы позиций. Штрих «пиццикато» для правой руки. Аппликатура натуральной, гармонической и мелодической гаммы в пределах одной октавы (А-moll). Правила и методы перехода с позиции на позицию: скольжение одним пальцем, поочередное исполнение двумя соседними пальцами (1-2, 2-3), переход через «открытую» струну, и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Полифоническое сольфеджио I
    Кредитов: 3

    Овладение одноименными мажорными и минорными ладами. Пение параллельного мажора и минора. Пение ладов народной музыки. Анализ специфических интервалов по слуху. Создание заданных аккордов и интервалов. Пение вспомогательные и переходные хроматические звуки. Овладение тональностями. Анализ и пение голосов полифонического строения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент III
    Кредитов: 3

    Упражнения для развития техники исполнения гамм. Хроматические гаммы. Исполнение гамм и арпеджио с применением различных штрихов, ритмического рисунка, с различной аппликатурой и в разных тональностях. Работа над передачей художественного замысла автора и характера произведения, с сохранением нотного текста. Умение анализировать музыкальные особенности и содержание исполняемого произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюции инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Домбыра III
    Кредитов: 3

    Освоение приемов звукоизвлечения на домбре. Умение работать над небольшими и крупными произведениями. Привитие навыков самостоятельной работы студентов. Знакомство с особенностями игры и привитие навыков работы в оркестре, ансамбле. Знакомство с историей и развитием традиционного исполнительского искусства. Знакомство с творчеством выдающихся музыкантов-исполнителей и умение различать и анализировать их исполнительские особенности, стиль и манеру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносольфеджио I
    Кредитов: 3

    Слуховое усвоение домбровых, и прочих инструментальных, песенных, эпических традиций и стилей различных регионов Казахстана, песенного фольклора и древнего пласта инструментальной музыки, запись музыкального диктанта, ритмический диктант, мелодический диктант, устный диктант. Пение одноголосия и двухголосия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса III
    Кредитов: 2

    Расширение знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. Ориентирование будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры. Подготовка к практической музыкально-исполнительской и педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность III
    Кредитов: 1

    Упражнения для освоения различных видов и приемов дыхания с учетом голосовых способностей каждого студента. Развитие техники дыхания и силы голоса путем правильного вдоха и экономного диафрагмального выдоха.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио III
    Кредитов: 3

    Знание и пение простых и сложных интервалов, основных терцовых и нетерцовых аккордов, семиступенных диатонических и смешанных ладов, фигур основного и условного ритмического деления, зание основных схем дирижирования. Умение спеть с листа незнакомую мелодию, содержащую альтерацию, отклонения и модуляции в различные степени тонального родства, тональные сопоставления, фрагменты атонального типа; спеть мелодию средней сложности в транспозиции. Владение навыками концентрации внимания, одновременного слышания нескольких самостоятельных голосов, быстрого запоминания и повторения музыкальных последовательностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония I
    Кредитов: 5

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционная музыкальная культура казахов
    Кредитов: 3

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого, обычаи и обряды, народные игры и празднества. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония II
    Кредитов: 3

    Теоретические знания и навыки самостоятельной гармонизации мелодии, овладение техникой игры на фортепиано практических упражнений и гармонических последовательностей, связь с практикой, знание историко-стилистических особенностей музыки. Усвоение основных закономерностей гармонии, понимание эстетических концепций и композиционно-технических средств музыки разных эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 1

    Упражнения для губ, челюсти, лицевых мышц. Раскрытие рта в пении. Влияние внешней техники и сценического движения певца на зрительское восприятие. Постановка голоса. Учет и соблюдение особенностей и закономерностей фонетики казахского языка во время исполнения песенного репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Полифоническое сольфеджио II
    Кредитов: 3

    Сольфеджиолирование ритмических фигур. Тритоны. Изучение пауз. Пение упражнений в различных размерах. Пение одноголосных и двухголосных упражнений. Анализ полифонических фактур. Пение упражнений, написанных в различных стилях. Впечатляющие виды музыки.Написание двухголосных диктантов. Анализ цепочек аккордов, развитие слуховых способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Знание истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент IV
    Кредитов: 3

    Значение соблюдения динамических оттенков для повышения исполнительского мастерства студентов. Работа над качеством звука. Правильное применение различных штрихов, приемов и методов звукоизвлечения при исполнения различных динамических оттенков, нюансов. Работа над передачей музыкального образа и художественного замысла автора при исполнении на домбре кюев и классических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Домбыра IV
    Кредитов: 3

    «Вибрато» - как один из методов звукоизвлечения. Знакомство с различными видами «вибрато». Правила и особенности расположения пальцев левой руки (сначала интервал квинта между большим и 4 пальцем, и только после его освоения, применение других интервалов), работа кистью руки. Специальные упражнения для освоения этого приема – с начала без ударов. Знакомство с особенностями домбрового репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментоведение
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов казахского народного оркестра, современного симфонического оркестра, конструкция инструментов, их технические и выразительные возможности, специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), ознакомление с историей создания инструментов; всесторонне изучение исторических процессов музыкально-стилевого развития инструментально-оркестрового мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио II
    Кредитов: 3

    Традиции, обычаи, свадебные обряды. Жанр қара өлең. Ритуальные песни жоқтау. Строение сложных народных песен. Региональные особенности казахской песенной традиции. Особенности школ Западного региона, школ Жетысу, Арка. Особенности и разновидности школ исполнения кюев

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инструментоведения
    Кредитов: 3

    Основные сведения из акустики музыкальных инструментов. Изучение технических и выразительных возможностей групп струнных смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных, щипковых и клавишных инструментов, их роли в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложение; основные виды оркестровой фактуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная форма I
    Кредитов: 3

    Методология анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации национальных школ, исполнительских стилей. Закономерности развития музыкального мышления и формообразования исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и путей их видоизменения; умения анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы.Овладение различными методами анализа, знание исторически-аутентичных и современных подходов к музыкальному произведению, выработка практических навыков анализа музыкальных произведений различных эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений I
    Кредитов: 3

    Умение анализировать музыкальные произведения. Наряду с приобретением теоретических и практических навыков, интерпретация содержания, формы, жанра, стилистических особенностей музыкального произведения. Приобретение знаний о методах профессионального, научного анализа музыкального произведения с точки зрения единства содержания и формы. Знание исторически сложившихся музыкальных форм – композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 3

    Общие основы теории актерского мастерства, сценической речи, движения, пластическое воспитание. Владение внутренней и внешней техникой, методы самостоятельной работы над собой и ролью с соблюдением этических принципов коллективного творчества, театра ансамбля, соответствующего современным требованиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Песенная традиция Западного Казахстана
    Кредитов: 3

    Батыс Қазақстандық дәстүрлерді орындаудағы әндердің ерекшеліктерін зерттеу. Ерекше жанрлар мен формаларда жұмыс істеу, эпикалық мәдениеттің жергілікті ән мектебінің қалыптасуына және дамуына әсері. Күй музыкасының аспаптық сүйемелдеу ерекшеліктерінің әсері. Музыкалық және поэтикалық шығармашылық ерекшеліктерін анықтау. Аймақтың салттық, үй шаруашылығы, лирикалық әндерін меңгеру. Мұхит Мералиевтің авторлық және Маңғыстаудың «қайқы» әндері, ұлттық-кәсіби авторлардың шығармалары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 3

    Значение уровня владения игрой на домбре при исполнении народных песен. Роль текста песен. Развитие культуры речи и работа над дикцией исполнителя. Упражнение на разные части лица: челюсти, губы, неба. Упражнения для развития речевых навыков. Знакомство с творчеством и манерой исполнения великого певца Гарифоллы Курмангалиева (Западная школа)

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент V
    Кредитов: 3

    Особенности ритмического рисунка кюев. Работа над правильном применением штрихов, манерой исполнения, приемов звукоизвлечения, приемов украшения звуков, свойственных различным видам кюев (токпе, шертпе) и домбровым школам (Арқа, Жетісу, Қаратау, т.д.) Умение различать домбровые школы. Исполнение произведений профессиональных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сценическое мастерство
    Кредитов: 3

    Овладение сценическим мастерством, профессиональными навыками поведения на сцене, техникой перевоплощения. Формирование представлений о художественном образе. Совершенствование сценического мастерства, культуры речи, создание индивидуального имиджа и сценического образа, использование производственных и технических средств сценического искусства (макияж, грим, костюм и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Исторические истоки национальной музыкальной культуры. Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана. Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ, определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана, анализ произведений, профессиональное искусство устной традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 3

    Теоретические знания и практические навыки современных техник и технологий делового взаимодействия, культура и техника речи, этические нормы и правила поведения. Дикция. Дыхание и голос. Подготовительно-тренировочный раздел (восстановление дыхания, постановка корпуса, рук, ног, головы). Этапы работы чтеца над художественным произведением. Логическая выразительность речи. Чтение с листа. Воплощение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 5

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Домбыра V
    Кредитов: 3

    Школы традиционного исполнительского мастерства на домбре - төкпе, шертпе. Особенности исполнения кюев төкпе и шертпе. Правильное расположение пальцев, работа кисти, запястья, локтя. Виды штрихов, приемы украшения звуков. Особенности приемов звукоизвлечения в разных регистрах. Работа над силой звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент VI
    Кредитов: 3

    Развитие навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этноансамбль
    Кредитов: 6

    Организация работы над содержанием и исполнением в этноансамбле. Фольклорное исполнительство и его характерные черты. Ладовая организация и гармонические основы партитуры для ансамбля. Звукоообразование, строй и ансамбль. Развитие способностей к варьированию и импровизации. Освоение различных ритмических рисунков, формирование репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VI
    Кредитов: 1

    Понимание и умение передачи особенностей и характера исполняемых песен. Работа над артикуляцией, мимикой, нюансировкой, динамикой произведения. Актерское и сценическое мастерство исполнителя. Работа над приемами украшения звукоизвлечения (мелизмы), художественный окрас. Знакомство с творчеством Мухита Мералы и Акан Cеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений II
    Кредитов: 5

    Умение самостоятельно работать над музыкальным произведением, развитие художественно-аналитического мышления в рамках лучших традиций музыкальной науки6 умение сделать анализ музыкального произведения различных эпох, жанров, стилей. Понимание стилевых процессов музыки, выработка методов анализа структуры произведения с пониманием особенностей музыки и выразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение нот
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы. Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Домбыра VI
    Кредитов: 3

    Исполнение классических произведений в сопровождении фортепиано как одно из направлений развития исполнительского мастерства студентов. Знакомство с культурой других народностей мира через музыкальные произведения. Знакомство с шедеврами мировой классической музыки. Особенности исполнения классических произведений с учетом возможностей звукоизвлечения домбры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная форма II
    Кредитов: 5

    История и теория музыкальных форм от средневековья до современности. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы. Изучение принципов музыкального формообразования, диалектики развития авторских стилей, изучение основных категорий музыкальной композиции в их историческом становлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов
    Кредитов: 5

    Ознакомление с историей возникновения фольклорных инструментов; использование знаний по истории возникновения и развития инструмента; целостно восприятие произведения казахской традиционной музыки; выявление особенностей казахской традиционной музыки. Практическое владение основными способами и приемами игры на фольклорных инструментах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 3

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный ансамбль, тартыс
    Кредитов: 6

    Формирование навыков исполнительства на основе народной культуры, воссоздание кюев, песен различных жанров и местных стилей в этнографически достоверной форме их звучания с учетом диалектной, жанрово-стилевой специфики, этнографического контекста, закономерностей исторического развития традиций народной музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 6

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
    Кредитов: 6

    Репертуар. Типы репертуара и их зависимость от целей исполнения, исполнительского мастерства, аудитории и технической оснащенности инструмента. Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Формирование художественного вкуса музыканта

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Домбровое исполнительское искусство
    Кредитов: 3

    Конструктивные особенности, происхождение, место и роль домбры в народной инструментальной культуре. Усовершенствование инструмента и возникновение академических форм домбрового искусства. Домбровые исполнительские школы: пути развития. Раскрытие выразительных и виртуозных возможностей домбры. Проблемы развития домбрового исполнительства на современном этапе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика исследования песенной традиции
    Кредитов: 3

    Специфика исследования песенной устной традиции и творчества казахского народа с древнейших времен. Освоение выработанных в отечественное и зарубежной науке методов исследования народной музыки. Знакомство с классическими примерами и жанрами в творчестве профессиональных композиторов традиционной музыки в Казахстане. Приобретение навыков собирать и редактировать музыкально этнографический, фольклорный материал. Исследование произведений разных стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментальное исполнительство
    Кредитов: 3

    Овладение искусством исполнения на инструменте; приобретение навыков, умений в художественной интерпретации, исполнительском анализе, чтении с листа и транспонировании, аккомпанементе и ансамблевом исполнительстве, совершенствование навыков и приемов игры на инструменте, овладение репертуаром, соответствующим будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Домбыра VII
    Кредитов: 3

    Работа над динамическими оттенками. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие музыкальной памяти, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров и исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации. Знание особенностей исполнительской школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 3

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент VII
    Кредитов: 3

    Сольный концертный репертуар исполнителя. Профессионально играть, придавая внимание на особенности звучания при исполнении произведений зарубежных и казахских композиторов.Умение выбирать репертуар на разных уровнях, расширяя представления о стиле, жанре. Анализировать и самостоятельно исполнять произведения сложной формы. Формирование исполнительского мастерства и культуры будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство терме
    Кредитов: 3

    Феномен народно-профессионального искусства Казахстана. Характерные черты эпических повествований. Овладение малыми формами эпических традиция – толғау, терме, желдірме. Взаимосвязь вокального и инструментального жанра профессинальной музыки устной традиции. Тематика содержания терме – назидание (өсиет), поэтические ответы к какому-нибудь лицу (қайтару сөз), представление себя слушателям, размышления о жизни, моралистические рассуждения. Структура терме. Влияние стихосложения на музыку ритмосложения терме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 3

    Влияние координации на голосовой аппарат и силу голоса исполнителя. Знакомство и практическое применение понятий «акустическая сила» и «дыхательная сила». Взаимосвязь между постановкой голоса и владением игры на инструменте. Знакомство с творческим наследием Асета и Естая (школа Жетысу)

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Песенный репертуар
    Кредитов: 3

    Формирование навыков, способствующие профессиональной компетенции исполнителя через изучение репертуарной базы. Анализ произведений с точки зрения исполнения. Правильный подбор художественного репертуара для детального изучения на основе индивидуальных, голосовых, психо-физических особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Традиционная музыка и фольклор
    Кредитов: 3

    Виды и жанры традиционного музыкального фольклора Казахстана. Функции бақсы в казахском обществе. Народный инструментарий и их классификация. Исполнение жыра под аккомпонемент кобыз или сыбызгы в форме речитативного повествования. Содержание и форма жыр, жылау, қайым, қара өлең, өлең. Исторические предания и время создания эпосов. Импровизаторское искусство казахских акынов Великой Степи. Музыкально-поэтические созтязания в форме айтыс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика исследования искусства кюй
    Кредитов: 3

    Современные методы исторического и теоретического исследования традиционного искусства исполнения казахского кюя, истоков ее стилевого разнообразия, региональных инструментальных традиций и школ на основе теоретических работ и публикаций музыкально-этнографических материалов; приобретение навыков практического применения знаний с учетом специфики изучаемого материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VIII
    Кредитов: 3

    Гигиена голосового аппарата и недопустимость больших речевых нагрузок. Роль подготовки голосового аппарата к работе (распевка) для его сохранения при ежедневной работе. Подбор репертуара с учетом возрастных физиологических особенностей голосового аппарата. Сценическая культура и мастерство исполнителя (выход на сцену, поклон). Творчество Жаяу Мусы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применять на практике теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской, и профессиональной деятельности, основы и принципы академической честности, методы научного исследования и академического письма.

  • Код ON2

    Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.

  • Код ON3

    Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы.

  • Код ON4

    Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.

  • Код ON6

    Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON7

    Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.

  • Код ON8

    Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования.

  • Код ON9

    Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и дистанционные технологии обучения с помощью электронных сред.

Top